Поршни-пилюли + кинематика Neander, есть ли перспективы?

Продолжаю прикидки компоновки, разница между 4Т (поршень от 21124) и 2Т (с дополнительным маслосъёмным кольцом в нижней части, что бы масло в выхлоп не улетало) вариантами - по 56мм на каждую сторону.

Т.е. общая ширина двухтактного - будет совсем чуть-чуть меньше, с учётом ГРМ у 4Т. При этом, у 2Т больше масса ПДС - поршень и шток длиннее.

Базовые размеры сечения блока для 4Т получаются 438х220мм.
Для 2T - 550х220мм

1744551469614.png
1744551823941.png
 
Продолжаю прикидки компоновки
Обычно дома, тихими вечерами, прикидывают до потери пульса и до хоть сколько-нибудь имеющего значение результата, а потом уже выкладывают на всеобщее обсуждение. А так форумчанам приходится перечитывать хаотичные метания Вашей, оторванной от реальности, мысли. Это больше подходит для психо-психологических форумов 😆
Где же Ваш хвалёный дезаксаж?
Как пойдут каналы охлаждающей жидкости в этом нагромождении из поршней и клапанов?
В какой пучине сгинули Вами с пеной у рта превозносимые поршни-"пилюли"?
Куда удалилась из темы, поначалу, с Ваших слов, якобы идеальная кинематика неандера?
Про патрубки молчу 😁
 
Обычно дома, тихими вечерами, прикидывают до потери пульса и до хоть сколько-нибудь имеющего значение результата, а потом уже выкладывают на всеобщее обсуждение. А так форумчанам приходится перечитывать хаотичные метания Вашей, оторванной от реальности, мысли. Это больше подходит для психо-психологических форумов 😆
Где же Ваш хвалёный дезаксаж?
Как пойдут каналы охлаждающей жидкости в этом нагромождении из поршней и клапанов?
В какой пучине сгинули Вами с пеной у рта превозносимые поршни-"пилюли"?
Куда удалилась из темы, поначалу, с Ваших слов, якобы идеальная кинематмка неандера?
Про патрубки молчу 😁
Неадеру нашлась лучшая замена в виде БШМ)
Дезаксаж - остался в неандере (там его в избытке, по чисто компоновочным соображениям - что и не позволяет сделать из неандера Flat конфигурацию с равными фазами).
А пилюли никуда не делись, остаются как перспектива - но для макета логичнее применить серийные (круглые) изделия в максимально возможном количестве.

Про нагромождение поршней и клапанов - расскажите авторам ДНБ-4 , там точно такая же компоновка со сдвоенными поршнями, висящими на общем ползуне.
В него, кстати, и "пилюли" тоже прекрасно встали бы, но с ними - не будет той самой оптимизации процесса сгорания обедненной смеси , для которой этот двигатель делали.
1744569166472.png


Ну и самое главное - если Вам эта тема не интересна - так никто ведь не держит)

Для тех же, кому интересно - почти дорисовал базовый кубик (он же и минимальный) для четырёхтактного, с составным коленвалом.
Два таких кубика вместе - дают полностью самоуравновешенный двигатель H16 c рабочим процессом как у ДНБ-4, либо Flat-8 c "пилюлями", но несколько большего рабочего объёма при тех же габаритах.
1744570277177.png
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
если Вам эта тема не интересна - так никто ведь не держит
Мне интересно всё что пишется в этом разделе форума под названием "двигатели для летательных аппаратов".
Непонятно только зачем Вы здесь размещаете свои весёлые картинки, не имеющие отношения к реальности.
при тех же габаритах.
Дорисуйте головки цилиндров с грм, коллекторами и патрубками. И поймёте, что никто и никогда такое изготавливать не будет.
 
Обычно дома, тихими вечерами, прикидывают до потери пульса и до хоть сколько-нибудь имеющего значение результата, а потом уже выкладывают на всеобщее обсуждение. А так форумчанам приходится перечитывать хаотичные метания Вашей, оторванной от реальности, мысли. Это больше подходит для психо-психологических форумов 😆
Где же Ваш хвалёный дезаксаж?
Как пойдут каналы охлаждающей жидкости в этом нагромождении из поршней и клапанов?
В какой пучине сгинули Вами с пеной у рта превозносимые поршни-"пилюли"?
Куда удалилась из темы, поначалу, с Ваших слов, якобы идеальная кинематика неандера?
Про патрубки молчу 😁
Мы наблюдаем процесс "мозгового штурма" проблемы, которая была решена лет 30 назад. Ну а в "мозговом штурме" критика любых предложений запрещена.
 
Мы наблюдаем процесс "мозгового штурма" проблемы, которая была решена лет 30 назад. Ну а в "мозговом штурме" критика любых предложений запрещена.
Не соглашусь, именно Ваша критика - была бы весьма полезной)

И какая именно проблема решена 30 лет назад? Точно та же, которую пытаюсь решить я, или другая?

Мне интересно всё что пишется в этом разделе форума под названием "двигатели для летательных аппаратов".
Непонятно только зачем Вы здесь размещаете свои весёлые картинки, не имеющие отношения к реальности.
И чем же вас не устраивает применение, например одномодульного 2Т двигателя такой конструкции в легкомоторном самолёте?
С конкретикой, желательно. А не ворохом ворохом фото серийных ротаксов.

Дорисуйте головки цилиндров с грм, коллекторами и патрубками. И поймёте, что никто и никогда такое изготавливать не будет.

Ещё раз повторюсь - ГБЦ у 4Т полностью аналогична таковой у ДНБ-4 Миллера. Ещё вопросы есть?
 
Последнее редактирование:
Не соглашусь, именно Ваша критика - была бы весьма полезной)

И какая именно проблема решена 30 лет назад? Точно та же, которую пытаюсь решить я, или другая?
Намии была решена проблема создания двухонтурного бесшатунного 4цилиндрового двигателя и опытная проверка этого мотора.
Какую проблему решаете Вы, я думаю что пока Вы сами этого не понимаете. Но это не повод прекращать думать..
 
Намии была решена проблема создания двухонтурного бесшатунного 4цилиндрового двигателя и опытная проверка этого мотора.
Какую проблему решаете Вы, я думаю что пока Вы сами этого не понимаете. Но это не повод прекращать думать..
Проблему повышения габаритной мощности ДВС в целом, в т. ч. и многоцилиндровых, и дизельных, и желательно - с минимально возможным усложнением (а в идеале - и упрощением) конструкции (в отличии от Ваших, крайне интересных разработок) .
 
Последнее редактирование:
Проблему повышения габаритной мощности ДВС в целом, в т. ч. и многоцилиндровых, и дизельных, и желательно - с минимально возможным усложнением (а в идеале - и упрощением) конструкции (в отличии от Ваших, крайне интересных разработок) .
Габаритная мощность проще всего решается применением турбонаддува и повышением оборотов.
Остальная пилюльная экзотика слишком затратна.
Бесшатунники уже вышли из разряда экзотики и очень мешают спокойно жить ортодоксам...
 
Габаритная мощность проще всего решается применением турбонаддува и повышением оборотов.
Остальная пилюльная экзотика слишком затратна.
Бесшатунники уже вышли из разряда экзотики и очень мешают спокойно жить ортодоксам...
А что мешает реализовать наддув и в этой схеме?
Обороты же ограничены нагрузками от сил инерции на ПДЧ, а тут есть нюансы.

Пилюльная - может быть, но в H-образной то компоновке с БШМ - нет ничего высокотехнологичного.
 
Н-образной компоновке 34 года (Каспий-65) - более трети столетия
Схема показала свою работоспособность на двух двигателях в металле, поэтому не может считаться экзотикой

Пилюли заявлены, но, также как и аксиальная схема на ДВС, неработоспособна
Немногие умеют делать поршневые кольца даже для традиционных круглых цилиндров,
а для этих нужны даже не ОКР, а НИР

Поэтому хочется обсуждать пилюли - да ради Бога,
но гораздо результативнее поговорить о левитации,
либо о создании "кротовьих нор" (см. фильм "Окно в Париж")
 
.... повышением оборотов.

Обороты же ограничены нагрузками от сил инерции на ПДЧ, и нагрузками на шейки вала, а тут есть нюансы.

Рассмотрим классический КШМ и БШМ предлагаемой конфигурации (масса поршня и его ход одинаковы, в БШМ - 4 поршня):
1744614923430.png

С точки зрения нагрузок на элементы КШМ и БШМ в данной схеме, имхо, картина следующая:

Масса ПДЧ (а это четверть массы штока + поршень) в БШМ наверняка будет немного выше (шток тяжелее шатуна без нижней головки). Максимальные ускорения - немного меньше (т.к. закон изменения скорости поршня в БШМ - синусоидальный). Итого, сила Fин (от одного поршня) - приблизительно такая же.

Растягивающие усилия по плоскости разъёма шатуна (в классике) и по самому нагруженному сечению штока - одинаковые (второй поршень не создаёт растягивающего усилия), т.е. достаточно задать аналогичное сечение - причем, это не стяжные болты, а тело штока.

Инерционные нагрузки на шейки вала от 4х поршней - также в 4 раза выше. Нагрузка на шейки от центробежных сил , создаваемых более тяжелым (по сравнению с нижней головкой шатуна) вращающимся эксцентриком - также выше (в N/2 раз, т.к. масса больше, а радиус кривошипа - вдвое меньше, где N - отношение масс).

Итого, кажется рациональным применить коренные шейки большего диаметра, что бы увеличить жесткость вала. Хотя он и так более жесткий, чем аналогичный для КШМ, за счёт вдвое меньшего радиуса кривошипа.
 
Пилюли заявлены, но, также как и аксиальная схема на ДВС, неработоспособна
Немногие умеют делать поршневые кольца даже для традиционных круглых цилиндров,
а для этих нужны даже не ОКР, а НИР
Не, ну ноныча то не то, что давеча. Сегодня есть солиды/компасы в которых есть модули для моделирования разного. Есть ИИ, наконец. Поставить задачу и варианты решения будут. Я так понимаю, что основная проблема видится в уплотнении линейного участка?
Опять же можно от пилюли отойти к эллипсу/овалу.
Имху
 
Опять же можно от пилюли отойти к эллипсу/овалу.
Имху
У Хонды так и сделано, там именно овал (но это не технологично, пилюля тут удобнее). И кольца в форме буквы J из двух половинок. Тут в теме была ссылка неплохую статью, с какими проблемами они столкнулись.

Может быть, помогли бы подпружиненые элементы на плоском участке кольца, что бы обеспечить начальный прижим кольца к стенке.
 
И чем больше на неё смотрю, тем интереснее из неё кажется сделать двухтактник-твингл, с прямоточной продувкой от компрессора. А то уж больно дофига клапанов)
Именно. Или впрыск. в конце продувки. Это для кпд. А с твингл можно и дунуть.
Варианты реализации составного коленвала (что бы сделать цельный эксцентрик) - Хирт и др.:
Все хорошо, пока не попробуете сделать. Там дикие допуски. Самый простой вариант дома - это коленвал для звезды однорядной, с прицепными шатунами. На вкладышах. Тогда он и собирается просто и коленвал это кусок плиты стали молибденовой 30-40мм после гидорабразива и напиллинга.
Или так :
 
Не, ну ноныча то не то, что давеча. Сегодня есть солиды/компасы в которых есть модули для моделирования разного. Есть ИИ, наконец. Поставить задачу и варианты решения будут.
Имху
у Солидов и Ансисов есть один недостаток - такой же, как и у людей
Они тупые.
Что в них люди засунут, то они и выдают.
Невозможно получить правильный результат, закладывая неправильные исходники и кривую обработку.
А программистов нормальных не так и много, постановщиков задач ещё меньше
 
Флаг Вам в руки

Вот только газотурбинный жрёт в три раза больше.
А на малых мощностях вообще немеряно
Не факт. В авиации ГТД/ТВД имеют сравнимый или лучше с поршневым авиамоторов удельный расход примерно с 1000 л.с.
Для малых мощностей есть ГТД с теплообменниками. Есть, и даже в металле опытных стендовых конструкций, ГТД с циклом Хамфри. И ТД. Мою идею ЗКС гляньте, хотя бы
 
Назад
Вверх