Поршни-пилюли + кинематика Neander, есть ли перспективы?

Опора ротора РПД все таки идет на шейку эксцентрикового вала. А зубчатое зацепление обеспечивает синхронизацию ротора и статора
Не спорю, Опора на вал, но Упор в зубья шестерни. Без этого Упора вал не будет вращаться.
 
С шестеренками (если уж они и правда нужны), есть идея сделать зацепление шатунной шейки и эксцентрика, а не шейки и штока, по идее - всё должно крутиться так же)
1. В БСМ шатуна нет. В видео зацепление между эксцентриком с шестерней в штоке, малая шестерня жёстко связана с эксцентриком, вращается на шейке КВ. Т.е. это не Ваша идея, а она и изображена на видео.
2. Без шестерни при положении штока ровно по середине, кривошип может вращать эксцентрик без перемещения штока.
 
1. В БСМ шатуна нет. В видео зацепление между эксцентриком с шестерней в штоке, малая шестерня жёстко связана с эксцентриком, вращается на шейке КВ. Т.е. это не Ваша идея, а она и изображена на видео.
2. Без шестерни при положении штока ровно по середине, кривошип может вращать эксцентрик без перемещения штока.
Так я и не претендую, автор видео - выложил его на 8 дней раньше, чем мне попалась эта схема бесшатунного механизма. Интересно только, что у двух человек мысли в схожем направлении пошли , с разницей в неделю)
Но в любом случае - шестерни в таком количестве и таких местах - зло) Овальные поршни по трудоёмкости по сравнению с этим - курят в сторонке)
Наверное, стоит вернутся к варианту с ККМ.
 
у Ванкеля шестерни выполняют именно функцию опоры корпуса для ротора. И почему-то никто не сообщал о поломках шестерней. Просто надо достаточные шестерни применять.
У ванкелей и школьника шестерни не силовые, а кинематические, в этом и разница.
 
У ванкелей и школьника шестерни не силовые, а кинематические, в этом и разница.
Почему? Потому, что в корпусе рабочие газы давят на корпус и поршень, но прямо не давят на шестерни? Но поршень, вал, эксцентрик перенаправляют эту силу по средней линии шестерен и в результате поршень шестерней упирается в зубья шестерни корпуса, совершается работа, вращение. Т.е. шестерни не только синхронизирующие, кинематические, но именно силовые.
ИМХО. Да, я соответствующего образования не имею. Могу ошибаться. Но этот вывод вроде логичен.
Буду благодарен, если объясните, в чём ошибаюсь.
 
но именно силовые.
И по этому их сделали небольшой ширины? Где логика? Основной силовой механизм в РПД это эксцентриковая пара. Шестерни выполняют ту же функцию что и шестерни ГРМ в классических поршневых двигателях. Естественно, какую-то долю момента они передают. В поршневых двигателях, с золотниками-гильзами, также определённую полезную работу совершают гильзы. В РПД роль золотника выполняет ротор двигателя, для его привода и строгого позиционирования, применяется зубчатая передача с внутренним зацеплением, имеющая передаточное отношение равное количеству вершин ротора и не более того.
 
Основной силовой механизм в РПД это эксцентриковая пара
Долго не доходило, пока не додумался посмотреть работу РПД замедлено. Видно, что газы давят на шестерню строго по радиусу, но в центр эксцентрика, а не вала, т.е. какое-то участие в передаче силы принимает. При этом видно, что основную силу принимает на себя эксцентрик вала.
Спасибо.
 

Вложения

  • 2025-04-10_16_57_59.gif
    2025-04-10_16_57_59.gif
    523,6 КБ · Просмотры: 12
В порядке практики с БШМ 😉, и практики с анимацией механизмов во FreeCAD, изобразил ещё Х-образный модуль,
Как я понимаю, на базе механизма Парсонса - со спаренным эксцентриком. Параметры те же - 80мм ход поршня, 250мм между осями поршневых пальцев.

Кажется, что на базе аналогичной механики, можно реализовать V-образные и W-образные , а также Flat конфигурации (с паразитным ползуном) - путём убирания "лишних" поршней.

1744296458589.png
1744296321432.png


И оно даже крутится)
 
И оно даже крутится)


Да, именно поэтому меня заинтересовали поршни-пилюли. Но с разворотом поршней на 90 градусов: из-за штоков поперечные поршни смещены, а если поршни удленены, то в кресте, и в других роторах они лучше.
 
...с овальными поршнями...
...с кинематикой "а-ля Neander"...
...не будет проблемы со стабилизацией поршня по длинной оси...
И оно даже крутится
"Крутится" пока только на картинках. 3D, как и бумага, стерпят всё 🙂
Зато на восьмой странице неажиданно получилось, что и не нужна эта стабилизация по длинной оси. Да и вообще забыли про товарища Неандера 😁

P.S. Автором темы 3D освоено на достаточном уровне. С нетерпением ждём клапанов с коллекторами 🙂
 
Одно можно сказать точно - задача "запихнуть максимум рабочего объёма в минимальные габариты" - определенно выполняется) - межцентровое 115мм, ход 80мм, диаметр 82мм, ширина цилиндра
Хотя по факту такую конфигурацию определенно не собрать) Надо минимум один ряд цилиндров сократить)

1744326421067.png


"Крутится" пока только на картинках. 3D, как и бумага, стерпят всё 🙂
У этого БШМ есть живые прототипы, насколько я понимаю. А овальный поршень ничего принципиально не меняет, но позволяет сгладить его недостаток - большую ширину.
Как прототипы - Парсонс и Вул (ИЗ №2213227 ), из того что было в металле.

И статья от Рутковского на КиберЛенинке про то, что в таких моторах десаксаж нехило снижает нагрузки на стенку.
картинка - как раз оттуда (надо бы воспользоваться идеей 🙂) :
1744327647324.png

Зато на восьмой странице неажиданно получилось, что и не нужна эта стабилизация по длинной оси. Да и вообще забыли про товарища Неандера 😁
Кажется , я уже упоминал о том, что в данном случае поршень крепится пальцем исключительно из технологических соображений) Рассматривайте это соединение как жесткое, с ограниченной подвижностью. Так что со стабилизацией там проблем не предвидится.

С неандером - проблем нет, туда овальные поршни нормально компонуются. Но непонятно, зачем - т.к. у него изначально габариты увеличенные - из-за второго коленвала. Этот БСМ, или даже ККМ "а-ля Ситеч"- компактнее.
P.S. Автором темы 3D освоено на достаточном уровне. С нетерпением ждём клапанов с коллекторами 🙂
Не-не-не, не настолько я в 3Д хорош - и это то освоил за недельку-другую, до этого только арх.модулем пользовался.
Но так в теме ранее эскизик был, чем не устраивает? 6-8 клапанов на цилиндр с выпуском с углов, и подачей воздуха по центру.
Однако,
 
Одно можно сказать точно - задача "запихнуть максимум рабочего объёма в минимальные габариты" - определенно выполняется)
Такое можно говорить только тихо и не выходя из квартиры.
овальный поршень ничего принципиально не меняет, но позволяет сгладить его недостаток - большую ширину
Когда дорисуете все детали и механизмы ВМУ, то возможно придётся овальные поршни развернуть на 90°, как на хонде.
Для примера. Так красиво и компактно выглядят всем известные моторы, когда их выбираем для покупки, в интернэтах и лёжа на диване. Причём с гораздо большей детализацией, чем на Ваших картинках.
Screenshot_20250411-111147_Chrome.jpg
images (6).jpeg

А так они выглядят в состоянии готовности проталкивать аэропланы сквозь плотные слои атмосферы, с радиаторами, генераторами, аккумуляторами, насосами, фильтрами, редукторами, резонаторами и карбюраторами, где какая либо выгода овальности поршней тает как дымка в бесконечности.
rezonator-rmz-rotax.jpg
rezonator-rmz-rotax (1).jpg
IMG_0287_002.JPG

в данном случае поршень крепится пальцем исключительно из технологических соображений) Рассматривайте это соединение как жесткое
То есть, предлагаете после просмотра Ваших картинок закрыть глаза и домечтать до идеала? 😁
Про дезаксаж на Вашей картинке промолчу, а то начнутся дебаты на пару страниц 🙂
 
Такое можно говорить только тихо и не выходя из квартиры.
🤐
Когда дорисуете все детали и механизмы ВМУ, то возможно придётся овальные поршни развернуть на 90°, как на хонде.
Давайте для простоты предположим, что это БШМ для двухтактного дизеля с петлевой продувкой (а-ля Шнюрле), с окнами по коротким сторонам цилиндра.
Лень мне голову с ГРМ для 4Т рисовать, и времени столько нет)
Для примера. Так красиво и компактно выглядят всем известные моторы, когда их выбираем для покупки, в интернэтах и лёжа на диване. Причём с гораздо большей детализацией, чем на Ваших картинках.
А так они выглядят в состоянии готовности проталкивать аэропланы сквозь плотные слои атмосферы, с радиаторами, генераторами, аккумуляторами, насосами, фильтрами, редукторами, резонаторами и карбюраторами, где какая либо выгода овальности поршней тает как дымка в бесконечности.
Картинки красивые, но зачем они в данной теме? И нет, выгода не исчезает - литра двигателя больше примерно в тех же габаритах.
Технологичность - это уже другой вопрос.
Для тех 2ц что вы привели - как раз овальные поршни и кинематика как у неандер - вполне подошли бы.

То есть, предлагаете после просмотра Ваших картинок закрыть глаза и домечтать до идеала? 😁
Именно) в конце концов, никто же не заставляет Вас думать и включать воображение 🙂
Про дезаксаж на Вашей картинке промолчу, а то начнутся дебаты на пару страниц 🙂
По дезаксажу в БШМ можете подискутировать с автором, он тут на форуме вроде бы есть, RVD, мопед не мой - статья тут:
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДЕЗАКСИАЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ
 
А теперь, внимание, фокус-покус:
1744359551668.png

"Брюки превращаются в элегантные шорты 😉" - если не нравятся пилюли - делаем круглые, но джва)
Масса больше, объём тоже поменьше, но вполне приемлемо технолологически - тем более, что диаметр поршня в этой схеме можно и увеличить немного, т.к. перемычки между цилиндрами уже неплоские.

Картинку уже выложил, писать патентную заявку пiздно - так что отдаю в общественное достояние )
И это не последняя радикальная идея)

Осталось избавится от паразитного ползуна во Flat (V-образной с развалом 180) конфигурации (есть мысля и на эту тему, но пока не буду спешить) - и получится интересный мотор.
 

Вложения

Назад
Вверх