Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
ПОРЯДОК ДОПУСКА
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКИПАЖЕЙ СЛА
К ПОЛЁТАМ НА АЭРОДРОМАХ РОСТО
По многочисленным просьбам коллективов клубов и отдельных пилотов СЛА Москвы Вашему вниманию предлагается информация о порядке допуска ВС и экипажей СЛА к полётам на аэродромах РОСТО.
Если вы ищете возможность выполнения полетов СЛА на аэродромах РОСТО, то ваше первичное появление на любом из наших аэродромов, при необходимости базирование и в дальнейшем выполнение полётов должны быть в обязательном порядке предварительно согласовано с руководством региональной федерации СЛА, доверенными лицами федерации и регионального Совета РОСТО на данном аэродроме. В нашем Московском регионе это:
- Московское отделение ОФ СЛА России (председатель Камзеев Сергей Михайлович, тел. 684-24-07 раб., 306-78-97 дом.);
- Московский городской совет РОСТО (старший инструктор-пилот СЛА, заместитель председателя Московского отделения ОФ СЛА России Лопатин Василий Иванович, тел. 148-94-19, -73-76 сл., 904-19-62 дом.);
- Московский областной совет РОСТО (заместитель председателя МОС РОСТО по авиации Соколов Сергей Александрович, тел. 491-86-77 сл.).
Пилоты, имеющие намерение летать на аэродромах РОСТО, обязаны состоять членами клубов СЛА РОСТО или ОФ СЛА России.
"Независимых", "свободных" пилотов, членов всевозможных "общественных объединений", вне зависимости от соотношения действительной квалификации и апломба, просьба до оформления своего членства в одном из клубов СЛА нас НЕ БЕСПОКОИТЬ.
В целях получения допуска к полётам на нашем аэродроме Вы будете обязаны предъявить:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (при первичном визите);
- удостоверение пилота ОФ СЛА России установленного образца с не просроченными допусками, если таковое имеется;
- лётную книжку с соответствующими проверками и допусками на текущий год, данными Вам начальником Вашего клуба СЛА или его заместителем по лётной работе (заверенными печатью клуба или его учредителя);
- медицинское свидетельство (или соответствующую запись в лётной книжке) о допуске к полётам на СЛА своего класса;
- формуляр СЛА с приложениями по комплектующим изделиям (крыло, силовая установка, воздушный винт), содержащий все необходимые записи в соответствии с правилами ведения, отражающий предусмотренные виды и этапы эксплуатации комплектующих изделий и в целом СЛА, и годность его к полётам;
- полис обязательного медицинского страхования;
- свидетельство (полис) страхования от несчастного случая на сумму не менее 10 тысяч рублей;
- свидетельство о страховании ответственности по отношению к 3-й стороне;
- свидетельство о страховании места пассажира (для СЛА, имеющих более 1 места).
При первичном визите на аэродром проверка документов пилота и СЛА осуществляется специальной комиссией. При необходимости по заданию комиссии пилотом-экспертом Московского отделения ОФ СЛА России выполняются облёт СЛА для проверки его пилотажных свойств и контрольные полёты с прибывшим "новичком".
Периодически подобная проверка может выполняться и впоследствии.
Требования к СЛА:
Дельталеты должны соответствовать требованиям ВТТ МДП-87 (исключая п.п. 5.5.3 и 6.2); микросамолеты и документы на них - требованиям ОТТ ЛАЛП-88.
Мотопарапланы и паралёты должны иметь документы летно-технической экспертизы или освидетельствования технической комиссией организации-изготовителя, ЭЛИЦ СЛА, Московского или других региональных отделений ОФ СЛА.
Дельтапланы должны соответствовать требованиям ВТТД -80-84.
В летный день должны быть при вас на аэродроме такие документы как: летная книжка, полис ОМС, формуляр СЛА а также копии свидетельств личного страхования от несчастного случая и страхования гражданской ответственности.
Наличие спасательной системы на безмоторных СЛА обязательно, на моторных СЛА - желательно.
В экипировку экипажей должны входить:
защитный шлем и перчатки;
аптечка первой медицинской помощи;
средства мобильной связи и сигнализации на случай вынужденной посадки.
Для обеспечения безопасности полетов и поисково-спасательных работ рекомендуется включать в состав экипировки или бортового оборудования радиостанции с авиационными частотами.
Ведя летную деятельность на наших аэродромах, вы получаете возможность использовать для санкционированных полетов районы с периметром более 150 км и потолком 1200 м. При этом всегда имейте в виду, что:
- полёты на аэродромах РОСТО без предварительной подачи заявки в установленном порядке на использование воздушного пространства ЗАПРЕЩЕНЫ;
- одновременно с Вами на аэродроме могут выполняться полёты других, не СЛА-шных авиационных организаций, одной или нескольких.
Изучите Инструкцию по производству полётов на аэродроме, как минимум в части, относящейся к СЛА. По карте детально ознакомьтесь с районом полётов, структурой воздушного пространства, запретными зонами и районами ограничения полётов.
Строго выполняйте все указания РП, помощника РП по СЛА.
Прежде чем подняться в воздух, обязательно получите предполётные указания. Распишитесь в плановой таблице полётов (единой или своего клуба) и листе контроля подготовки за исправность Вашего СЛА, соблюдение предполётного режима, проведение предварительной и предполётной подготовки.
Помните, что начальнику аэроклуба (старшему авиационному начальнику на данном аэродроме), возможно, нет никакого дела до каждого отдельно взятого пилота СЛА. Поэтому все вопросы решайте через ответственных представителей федерации и специально уполномоченных должностных лиц РОСТО. Соблюдайте установленный в "монастыре" РОСТО порядок и дисциплину, как в воздухе, так и на земле. Бережно относитесь к предоставляемым Вам в пользование материальным ценностям РОСТО, имуществу аэроклуба и оборудованию аэродрома.
Примите к сведению и к исполнению, что действие английской поговорки "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" в полной мере распространяется и на авиационные организации РОСТО. Во избежание иллюзий помните, что использование аэродрома, его имущества и сооружений и т.п. предполагает оплату или иную компенсацию, поэтому системой взаимозачётов поинтересуйтесь сразу, и соблюдайте здесь аккуратность. Будьте готовы по просьбе руководства аэроклуба участвовать в показательных полётах, выставках СЛА, работах по благоустройству аэродрома, наведению порядка и т.п.
Ваши полеты (и базирование) на аэродромах РОСТО означают Ваше согласие с вышеизложенным.
С уважением
Старший инструктор-пилот СЛА МГС РОСТО
В. Лопатин
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКИПАЖЕЙ СЛА
К ПОЛЁТАМ НА АЭРОДРОМАХ РОСТО
По многочисленным просьбам коллективов клубов и отдельных пилотов СЛА Москвы Вашему вниманию предлагается информация о порядке допуска ВС и экипажей СЛА к полётам на аэродромах РОСТО.
Если вы ищете возможность выполнения полетов СЛА на аэродромах РОСТО, то ваше первичное появление на любом из наших аэродромов, при необходимости базирование и в дальнейшем выполнение полётов должны быть в обязательном порядке предварительно согласовано с руководством региональной федерации СЛА, доверенными лицами федерации и регионального Совета РОСТО на данном аэродроме. В нашем Московском регионе это:
- Московское отделение ОФ СЛА России (председатель Камзеев Сергей Михайлович, тел. 684-24-07 раб., 306-78-97 дом.);
- Московский городской совет РОСТО (старший инструктор-пилот СЛА, заместитель председателя Московского отделения ОФ СЛА России Лопатин Василий Иванович, тел. 148-94-19, -73-76 сл., 904-19-62 дом.);
- Московский областной совет РОСТО (заместитель председателя МОС РОСТО по авиации Соколов Сергей Александрович, тел. 491-86-77 сл.).
Пилоты, имеющие намерение летать на аэродромах РОСТО, обязаны состоять членами клубов СЛА РОСТО или ОФ СЛА России.
"Независимых", "свободных" пилотов, членов всевозможных "общественных объединений", вне зависимости от соотношения действительной квалификации и апломба, просьба до оформления своего членства в одном из клубов СЛА нас НЕ БЕСПОКОИТЬ.
В целях получения допуска к полётам на нашем аэродроме Вы будете обязаны предъявить:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (при первичном визите);
- удостоверение пилота ОФ СЛА России установленного образца с не просроченными допусками, если таковое имеется;
- лётную книжку с соответствующими проверками и допусками на текущий год, данными Вам начальником Вашего клуба СЛА или его заместителем по лётной работе (заверенными печатью клуба или его учредителя);
- медицинское свидетельство (или соответствующую запись в лётной книжке) о допуске к полётам на СЛА своего класса;
- формуляр СЛА с приложениями по комплектующим изделиям (крыло, силовая установка, воздушный винт), содержащий все необходимые записи в соответствии с правилами ведения, отражающий предусмотренные виды и этапы эксплуатации комплектующих изделий и в целом СЛА, и годность его к полётам;
- полис обязательного медицинского страхования;
- свидетельство (полис) страхования от несчастного случая на сумму не менее 10 тысяч рублей;
- свидетельство о страховании ответственности по отношению к 3-й стороне;
- свидетельство о страховании места пассажира (для СЛА, имеющих более 1 места).
При первичном визите на аэродром проверка документов пилота и СЛА осуществляется специальной комиссией. При необходимости по заданию комиссии пилотом-экспертом Московского отделения ОФ СЛА России выполняются облёт СЛА для проверки его пилотажных свойств и контрольные полёты с прибывшим "новичком".
Периодически подобная проверка может выполняться и впоследствии.
Требования к СЛА:
Дельталеты должны соответствовать требованиям ВТТ МДП-87 (исключая п.п. 5.5.3 и 6.2); микросамолеты и документы на них - требованиям ОТТ ЛАЛП-88.
Мотопарапланы и паралёты должны иметь документы летно-технической экспертизы или освидетельствования технической комиссией организации-изготовителя, ЭЛИЦ СЛА, Московского или других региональных отделений ОФ СЛА.
Дельтапланы должны соответствовать требованиям ВТТД -80-84.
В летный день должны быть при вас на аэродроме такие документы как: летная книжка, полис ОМС, формуляр СЛА а также копии свидетельств личного страхования от несчастного случая и страхования гражданской ответственности.
Наличие спасательной системы на безмоторных СЛА обязательно, на моторных СЛА - желательно.
В экипировку экипажей должны входить:
защитный шлем и перчатки;
аптечка первой медицинской помощи;
средства мобильной связи и сигнализации на случай вынужденной посадки.
Для обеспечения безопасности полетов и поисково-спасательных работ рекомендуется включать в состав экипировки или бортового оборудования радиостанции с авиационными частотами.
Ведя летную деятельность на наших аэродромах, вы получаете возможность использовать для санкционированных полетов районы с периметром более 150 км и потолком 1200 м. При этом всегда имейте в виду, что:
- полёты на аэродромах РОСТО без предварительной подачи заявки в установленном порядке на использование воздушного пространства ЗАПРЕЩЕНЫ;
- одновременно с Вами на аэродроме могут выполняться полёты других, не СЛА-шных авиационных организаций, одной или нескольких.
Изучите Инструкцию по производству полётов на аэродроме, как минимум в части, относящейся к СЛА. По карте детально ознакомьтесь с районом полётов, структурой воздушного пространства, запретными зонами и районами ограничения полётов.
Строго выполняйте все указания РП, помощника РП по СЛА.
Прежде чем подняться в воздух, обязательно получите предполётные указания. Распишитесь в плановой таблице полётов (единой или своего клуба) и листе контроля подготовки за исправность Вашего СЛА, соблюдение предполётного режима, проведение предварительной и предполётной подготовки.
Помните, что начальнику аэроклуба (старшему авиационному начальнику на данном аэродроме), возможно, нет никакого дела до каждого отдельно взятого пилота СЛА. Поэтому все вопросы решайте через ответственных представителей федерации и специально уполномоченных должностных лиц РОСТО. Соблюдайте установленный в "монастыре" РОСТО порядок и дисциплину, как в воздухе, так и на земле. Бережно относитесь к предоставляемым Вам в пользование материальным ценностям РОСТО, имуществу аэроклуба и оборудованию аэродрома.
Примите к сведению и к исполнению, что действие английской поговорки "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке" в полной мере распространяется и на авиационные организации РОСТО. Во избежание иллюзий помните, что использование аэродрома, его имущества и сооружений и т.п. предполагает оплату или иную компенсацию, поэтому системой взаимозачётов поинтересуйтесь сразу, и соблюдайте здесь аккуратность. Будьте готовы по просьбе руководства аэроклуба участвовать в показательных полётах, выставках СЛА, работах по благоустройству аэродрома, наведению порядка и т.п.
Ваши полеты (и базирование) на аэродромах РОСТО означают Ваше согласие с вышеизложенным.
С уважением
Старший инструктор-пилот СЛА МГС РОСТО
В. Лопатин