kiplasokol
КАИ
- Откуда
- Казань
Вопрос к топикстартеру не в тему как бы - а вы сами-то летаете?
На какие расстояния и с какой загрузкой вы этот "круйзер" проектировать хотите?
На какие аэродромы и посадочные площадки вы его рассчитываете?
Какая крейсерская скорость вами подразумевается изначально?
Какая продолжительность полёта при этом будет?
Груз (почту и пр. мелочёвку") возить будете или пассажира?
И пр. и пр. и пр.
Здравствуйте! Нет, я еще не летаю, в КАИ пока с планерной школой грустно немного. А ДОСААФовский клуб у нас PPL не выдает, учат только на спортивный сертификат, и при том 36к за летный час на Як-52))
Проект планируется чисто экспериментальный, за референс "планов с размахом" (как метко сказал Ромашчандр) - берется сумасшедший по размаху (во всех смыслах этого слова) проект Solar Impulse, который уже смог, пусть с остановками, но сделать кругосветку.
В качестве ВПП, конечно, в идеале было бы рассматривать бетонку, но т.к. ближайший аэродром грунтовый, на испытаниях будем использовать его.
В качестве расстояний хотелось бы начать с 100-200 км, а затем уже подняться до 1000, чтобы в Москву с Казани, например, можно было за день долететь одним leg-ом.
Крейсерская небольшая, вблизи земли около 50 кмч, на эшелоне в районе 120
Планируется экипаж из 2-3 человек + 50 кг груза
Самолет пока что в самом начале разработки, смотрим профили, сделаем макет и, скорее всего, продуем на разных скоростях, посмотрим на весах, как изменяются моменты оперения и крыла. На самом деле, мне кажется, здесь самым проблемным будет диапазон скоростей и качество - если делать самолет под малую скорость и разогнать его чуть побольше, Cx сразу возрастет резко. Ну и плюс грамотно спроектировать оперение - тоже непростая задача.
Я только перешел на 2 курс, еще не изучал ни один из спецов, только начинаю знакомиться с аэродинамикой по доступным мне источникам. Поэтому сейчас, безусловно, знаний для полноценной разработки просто нет