Постройка круизера с большим размахом

Вопрос к топикстартеру не в тему как бы - а вы сами-то летаете?
На какие расстояния и с какой загрузкой вы этот "круйзер" проектировать хотите?
На какие аэродромы и посадочные площадки вы его рассчитываете?
Какая крейсерская скорость вами подразумевается изначально?
Какая продолжительность полёта при этом будет?
Груз (почту и пр. мелочёвку") возить будете или пассажира?
И пр. и пр. и пр.

Здравствуйте! Нет, я еще не летаю, в КАИ пока с планерной школой грустно немного. А ДОСААФовский клуб у нас PPL не выдает, учат только на спортивный сертификат, и при том 36к за летный час на Як-52))
Проект планируется чисто экспериментальный, за референс "планов с размахом" (как метко сказал Ромашчандр) - берется сумасшедший по размаху (во всех смыслах этого слова) проект Solar Impulse, который уже смог, пусть с остановками, но сделать кругосветку.

В качестве ВПП, конечно, в идеале было бы рассматривать бетонку, но т.к. ближайший аэродром грунтовый, на испытаниях будем использовать его.
В качестве расстояний хотелось бы начать с 100-200 км, а затем уже подняться до 1000, чтобы в Москву с Казани, например, можно было за день долететь одним leg-ом.
Крейсерская небольшая, вблизи земли около 50 кмч, на эшелоне в районе 120
Планируется экипаж из 2-3 человек + 50 кг груза

Самолет пока что в самом начале разработки, смотрим профили, сделаем макет и, скорее всего, продуем на разных скоростях, посмотрим на весах, как изменяются моменты оперения и крыла. На самом деле, мне кажется, здесь самым проблемным будет диапазон скоростей и качество - если делать самолет под малую скорость и разогнать его чуть побольше, Cx сразу возрастет резко. Ну и плюс грамотно спроектировать оперение - тоже непростая задача.

Я только перешел на 2 курс, еще не изучал ни один из спецов, только начинаю знакомиться с аэродинамикой по доступным мне источникам. Поэтому сейчас, безусловно, знаний для полноценной разработки просто нет
 
берется сумасшедший по размаху (во всех смыслах этого слова) проект Solar Impulse
Его удлинение около 20. Где-то читал, что удлинение больше примерно 20 бессмысленно. Крейсерская скорость составляет около 70 км/ч, а при предполагаемом расстоянии в 1000 км он должен пролететь более 14 часов. Кроме того, он рассчитан на полеты на большой высоте 8,5-12 км, где нет турбулентности и соответственно необходима герметичная кабина. Вызывает вопросы и время, необходимое для набора крейсерской высоты. Это также одноместный самолет.
 
Вы прочитали всю информацию об этом самолете?

«В этом году в проекте приняли участие 150 человек, и, по его словам, с 2003 года его стоимость составила около 150 миллионов евро, он был профинансирован корпоративными спонсорами, частными лицами и более 5 миллионов евро (3,5 миллиона фунтов стерлингов) от правительства Швейцарии». дорого», — говорит он, отмечая при этом, что его бюджет составляет лишь около 4% от того, что тратит команда Формулы-1».

Как вы планируете себя финансировать, ведь это крайне «специальные материалы», не говоря уже о фотоэлектрической системе ?
 
Крейсерская небольшая, вблизи земли около 50 кмч, на эшелоне в районе 120
вы хоть понимаете, что пишите то ? Такая разница в крейсере - это эшелон примерно 15 000 м . ,. но я все таки думаю - вы троль , который периодически заводит тут темы от якобы новичков - это такой психо тренинг на озабоченных своей важностью форумчанах, которые всегда и при любом случае не откажут себе в удовольствии давать советы и поучать , якобы , новичка
 
Надежды юношей питают. 🙂 Это нормально иметь на 2-м курсе такие фантазии. После изучения некоторых спецпредметов, можно будет ознакомиться с книжкой Г.Н. Пульхрова и А.Г. Строганова "Оптимальное удлинение и вес крыла самолёта". А пока- составлять статистическую таблицу параметров самолётов, имеющих желаемые ЛТХ.
Ещё могу сказать, что после первого дня полётов на лесопатруле на с-те А-33, я понял, что не ёмкостью топливных баков определяется дальность.
 
Надежды юношей питают. 🙂 Это нормально иметь на 2-м курсе такие фантазии. После изучения некоторых спецпредметов, можно будет ознакомиться с книжкой Г.Н. Пульхрова и А.Г. Строганова "Оптимальное удлинение и вес крыла самолёта". А пока- составлять статистическую таблицу параметров самолётов, имеющих желаемые ЛТХ.
Ещё могу сказать, что после первого дня полётов на лесопатруле на с-те А-33, я понял, что не ёмкостью топливных баков определяется дальность.
Спасибо! Обязательно посмотрю книгу
 
вы хоть понимаете, что пишите то ? Такая разница в крейсере - это эшелон примерно 15 000 м . ,. но я все таки думаю - вы троль , который периодически заводит тут темы от якобы новичков - это такой психо тренинг на озабоченных своей важностью форумчанах, которые всегда и при любом случае не откажут себе в удовольствии давать советы и поучать , якобы , новичка
Механизацию никто не отменял)) Можно ведь на патрульных/химических работах (для которых данный аппарат, возможно будет применяться) летать с выпущенной
 
В качестве ВПП, конечно, в идеале было бы рассматривать бетонку, но т.к. ближайший аэродром грунтовый, на испытаниях будем использовать его
В качестве ВПП лучше подошла бы Волга.
 
Ещё могу сказать, что после первого дня полётов на лесопатруле на с-те А-33, я понял, что не ёмкостью топливных баков определяется дальность.
Это - смотря какая схема у самолета. На летающем крыле несложно сделать нормальные спальные места и дальность будет именно емкость баков лимитировать (если подхват доп.баков на маршруте не использовать ).
 
Механизацию никто не отменял))
ржака )) .... у вас еще и крейсер с механизацией ... сначала с терминами разберитесь , в данном случае что такое -" крейсер" // PS - еще одна смешная ветка нарисовалась ... ну давай , автор, жги
 
Недопустимая лексика
🙂 Это нормально иметь на 2-м курсе такие фантазии.
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО ... я сам ни конструктор и не ученый , а просто - эксплуатант , но уже в 12 лет от роду знал, как летает самолет, как он управляется , и вообще про авиацию гораздо больше почему то.. // если у нас такие студенты 2-го курса - нашей авиации - ...издец , хотя право что это я - он уже наступил давно
 
На химических работах с таким удлинением пилотировать будет очень сложно, тем более размах предполагается большой. Инерция, демпфирование.
 
ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО ... я сам ни конструктор и не ученый , а просто - эксплуатант , но уже в 12 лет от роду знал, как летает самолет, как он управляется , и вообще про авиацию гораздо больше почему то.. // если у нас такие студенты 2-го курса - нашей авиации - ...издец , хотя право что это я - он уже наступил давно
"Ненормально" - сидеть и критиковать чьи-то идеи или мысли. Именно из-за таких диванных экспертов как вы, зассоренно множество веток на данном форуме. Если ничего по данной ветке сказать не можете, на кой черт нам ваше мнение о студентах 2-го курса? Данное ваше мнение здесь никому не интересно
 
. Именно из-за таких диванных экспертов как вы, зассоренно множество веток на данном форуме.
как много нового о себе узнал ... от такого авторитетного источника . есть подозрение , что аккаунты Vkk , kiplasokol , Romashchandr - это один и тот же чел .. седня попрошу проверить это зятя , он айтишник и легко это делает .. PS - если б на эту ветку зашел бы Лапшин, то он бы выражения на порядок жестче применил в отношение автора , но он сто пудов не зайдет сюда - а он что тоже диванный эксперт .. ржака ржака - тьфу на вас
 
видно, что у человека в голове каша, но издевательств он точно не заслуживает - пришел, спросил, не скрывает своего невежества, ну и слава богу.

Я бы посоветовал начать с первого тома РДК СЛА, построить самому эксельку с аэродинамическим расчетом. Рассчитать по очереди несколько разных самолетов от По-2 до АНТ-25, сразу станут понятны и вопросы, которые стоит задавать, и ответы на большую их часть.

Сама концепция такого самолета мне кажется интересной, небольшая ниша у него есть - дальние экскурсионные полеты в места, где нет аэродромов (северный урал, плато путорана), авиационные работы на продолжительность полета и т.д.

Просто с таким багажом надо начинать с азов, а не идти задавать вопросы из конца учебника, чтобы кто-то вам с начала все начал разжевывать. Удачи!
 
Да, кстати, был такой самолетик Voyager, совершивший кругосветку с двумя людьми на борту, но это сугубо экспериментальная машина.
А из Москвы в Казань и обратно с такой скоростью лучше ехать поездом "Татарстан", быстро и комфортно, рекомендую.
 
Да, кстати, был такой самолетик Voyager, совершивший кругосветку с двумя людьми на борту, но это сугубо экспериментальная машина.
А из Москвы в Казань и обратно с такой скоростью лучше ехать поездом "Татарстан", быстро и комфортно, рекомендую.
"У них нет хлеба? Пусть едят пирожные!"
на 99% территории РФ жд сообщения нет и не придвидится. Малая авиация именно для этого.
 
видно, что у человека в голове каша, но издевательств он точно не заслуживает
он заслуживает поганой метлы , благоволение дуракам приводит часто к жутким трагедиям - примеров масса в наше время.. а тут , и я уверен - явный тролинг .., и ведь , как я писал выше - находятся люди которые уже и на северный урал прокатиться хотят )))) - я так и вижу : взлетаем где нибудь в перми или свердловске и айда ( с крейсером 50- 120.. -- держите меня семеро ) часов 7 - 8 в одну сторону , а потом обратно , вдвоем , сц уко
 
Малая авиация именно для этого.
К этому времени я понял, что за основу был взят SolarImpulse, имеющий площадь 200 квадратных метров и размах 63,4 м, что по габаритам не маленький самолет. Разумеется, эти размеры определяются небольшой мощностью электродвигателей. Насколько я понимаю проект предполагает подобное, а аккумуляторы дальнего полета и солнечные панели тяжелы. Не знаю, как поместится примерно 350 кг груза. При таких размерах самолет не будет летать, а будет плавать со скоростью около 50 км/ч. Тем более, что речь шла еще и о применении механизации. Насчет использования в сельскохозяйственных работах вообще понятия не имею.
 
Назад
Вверх