Постройка круизера с большим размахом

Это - смотря какая схема у самолета. На летающем крыле несложно сделать нормальные спальные места и дальность будет именно емкость баков лимитировать
Какие на х... спальные места в лёгком самодельном самолёте с экипажем 2 чел.??? С одним пилотом. 😵 Крейсерская скорость 250-300 км/ч решает проблемы. ДБ-3 с удлинением 7 летел на дальность не хуже ДБ-2 с удлинением 11, но на 100 км/ч быстрее. Лёгкий САМ-5-2 бис пролетел 4 тыс.км. с удлинением 6.

В приложенном файле есть формулы и зависимости для проектных расчётов.
 

Вложения

Последнее редактирование:
он заслуживает поганой метлы , благоволение дуракам приводит часто к жутким трагедиям - примеров масса в наше время.. а тут , и я уверен - явный тролинг .., и ведь , как я писал выше - находятся люди которые уже и на северный урал прокатиться хотят )))) - я так и вижу : взлетаем где нибудь в перми или свердловске и айда ( с крейсером 50- 120.. -- держите меня семеро ) часов 7 - 8 в одну сторону , а потом обратно , вдвоем , сц уко
По вашему мнению Берт Рутан конструктор Voyger и многих других интересных для мира проектов заслуживает поганой метлы? Если вам не нравится данная тема, это не означает что всем неинтересно и нужно засорять ветку вашим никому не нужным мнением.
 
Уважаемый Хуан. Троллинг это поведение, явно задевающее других и провоцирующее на отклонение от темы и взаимные оскорбления. В этой связи я порекомендовал бы Вам проанализировать Ваше последнее сообщение, какое количество неприятных эпитетов в отношении незнакомых людей Вы написали (с какой целью, кстати? самоутвердиться? спасибо, вы себя показали), и проанализировать смысловую нагрузку матерных окончаний, которыми оканчиваются ваши мысли.

Что касается экскурсий по северному уралу, к которым вы прицепились (к авиаработам с большой продолжительностью полета, я так понимаю, претензий нет), то вполне можно исходить из спортивных полетов на планере длиной в несколько часов, люди это делают ради развлечения и удовольствия и ничего, терпят, дельта-, парапланеристы также летают долгие маршруты, поэтому при определенных условиях и некоторых мероприятиях по организации комфорта это волне реально и ваши матюки по этому поводу вряд ли уместны, если только для усиления вашей аргументации.

О крейсере 50-120 я не писал. С точки зрения человека, который начинает постройку самолета, это действительно прискорбно, но не непоправимо.
Тем более, ТС, я надеюсь, уточнит техзадание и облик, когда откроет первый том РДК и начнет считать.


Со своей стороны, могу предложить ТС помощь в расчете,
т.к. есть для расчетов программа имеется, пишите в ЛС, подскажу, что делать.
Самолет может Вы и не построите, но хотя бы получите ощущение того, как он проектируется.
 
Какие на х... спальные места в лёгком самодельном самолёте с экипажем 2 чел.??? С одним пилотом. 😵 Крейсерская скорость 250-300 км/ч решает проблемы. ДБ-3 с удлинением 7 летел на дальность не хуже ДБ-2 с удлинением 11, но на 100 км/ч быстрее. Лёгкий САМ-5-2 бис пролетел 4 тыс.км. с удлинением 6.
Вы рассуждаете, как человек,мышление которого покорёжено скудным спектром применяемых в данный момент в легкой авиации схем. В летающем крыле, в отличие от сосиски фюзеляжа классической схемы, места полно- развернулся на 90 градусов и спи (голова в одном крыле, ноги - в другом). И где Вы у топикстартера увидели одного пилота, он об штурвалах (заначит, два, как минимум два) пишет. Подъем крейсерской скорости тащит за собой ухудшение ВПХ, да и не всегда нужна она, эта скорость, часто лучше лежа развалясь 12 часов лететь, чем сидя 6. Ну и автор смотрит в сторону аналога АНТ-25, а тот больше 10тыс дальность имел и сутками летал без посадки.
 
Последнее редактирование:
А за основу можно взять 5-местный (или 4-местный, информации мало) планер Г.Ф. Грошева вместо упомянутого в первом комментарии АНТ-25.
 
Я рассуждаю как человек, давно занимающийся реальным авиаконструированием с привязкой к производственным возможностям и исхожу из реальности и даже теоретических возможностей самодела. Предположим в его ВУЗе это направление ВДРУГ возродится (материальная основа для этого есть). В реальности -это 2-4-х местный самолёт, в котором 1 пилот (умеющий и имеющий право управлять), реже 2. Какие 12? Это ещё и сортир нужен! 6ч-это на грани возможностей, а в болтанку-и за гранью.
Подъем крейсерской скорости тащит за собой ухудшение ВПХ,
У нас на экзамене по практической аэродинамике, был допвопрос на 5 - "Для чего нужна механизация крыла?" Правильный ответ-Для повышения крейсерской скорости. Пример - ЛА-50. Крейсерская 240-250, посадочная-70. Садится на грунтовой просёлок.
Ну и автор смотрит в сторону аналога АНТ-25, а тот больше 10тыс дальность имел и сутками летал без посадки.
Это -пустые фантазии. Если разумен, урежет осетра. Но на самолёте типа САМ-5-2 бис, 2 пилота точно могут пролететь 4000 км. 🙂 Смысл длиннокрылого самолёта для любителя- в экономичности (тратить мало бензина).
 
Вы рассуждаете, как человек,мышление которого покорёжено скудным спектром применяемых в данный момент в легкой авиации схем. В летающем крыле, в отличие от сосиски фюзеляжа классической схемы, места полно- развернулся на 90 градусов и спи (голова в одном крыле, ноги - в другом). И где Вы у топикстартера увидели одного пилота, он об штурвалах (заначит, два, как минимум два) пишет. Подъем крейсерской скорости тащит за собой ухудшение ВПХ, да и не всегда нужна она, эта скорость, часто лучше лежа развалясь 12 часов лететь, чем сидя 6. Ну и автор смотрит в сторону аналога АНТ-25, а тот больше 10тыс дальность имел и сутками летал без посадки.
Вы сами на маленьком самолёте без посадки летали на большую дальность без посадки хотя бы разок?
Мне вот довелось на "АККОРД-201" (салон как в а/м "Волга" по размерам) как-то пролететь 9-36 нон-стоп (из Геленджика в Сормово). Второй раз я бы ещё подумал, стоит ли себя так мучить... 4 - 5 часов ещё нормально терпеть можно. А всё остальное - это для любителей рекордных полётов... ИМХО...
 
"У них нет хлеба? Пусть едят пирожные!"
на 99% территории РФ жд сообщения нет и не придвидится. Малая авиация именно для этого.
На 99,9% нет аэродромов и взлетных площадок и не предвидится! Ожидаем уменьшения их количества. Так что у нас малая авиация явно не для этого.
 
Что-то мне еще летающий сарай Explorer и летающая бытовка Private Explorer вспомнились
1479465.jpg
 
Я рассуждаю как человек, давно занимающийся реальным авиаконструированием с привязкой к производственным возможностям и исхожу из реальности и даже теоретических возможностей самодела.
Вы рассуждаете как человек, который сразу отбрасывает 95% спектра решений, только потому, что непривычно.
Предположим в его ВУЗе это направление ВДРУГ возродится (материальная основа для этого есть). В реальности -это 2-4-х местный самолёт, в котором 1 пилот (умеющий и имеющий право управлять), реже 2. Какие 12? Это ещё и сортир нужен! 6ч-это на грани возможностей, а в болтанку-и за гранью.
Студент чётко пишет, что он хочет - АНТ-25, уменьшенный на треть. Вместо того, чтобы обсуждать, как полегче-получше добиться ЕГО цели (допустим 80часов полета, 12тыс - дальность), начинаете обсуждать, как бы половчее подрезать ему крылышки-то, чтоб не более 6 часов, без амортизированных пилотских и спальных мест и без туалета. Контрпродуктивно Вас читать.

У нас на экзамене по практической аэродинамике, был допвопрос на 5 - "Для чего нужна механизация крыла?" Правильный ответ-Для повышения крейсерской скорости. Пример - ЛА-50. Крейсерская 240-250, посадочная-70. Садится на грунтовой просёлок.
Правильный ответ - для расширения безопасного скоростного диапазона самолета. Вас учили люди, не отошедшие от "быстрее, выше, сильнее". В современных обстоятельствах диапазон задач сильно расширился, и частенько лучше медленнее и дольше.

Вы сами на маленьком самолёте без посадки летали на большую дальность без посадки хотя бы разок?
Мне вот довелось на "АККОРД-201" (салон как в а/м "Волга" по размерам) как-то пролететь 9-36 нон-стоп (из Геленджика в Сормово). Второй раз я бы ещё подумал, стоит ли себя так мучить... 4 - 5 часов ещё нормально терпеть можно. А всё остальное - это для любителей рекордных полётов... ИМХО...
А какое отношение это имеет к данному обсуждению? Перечитайте стартовый текст этой темы.
 
Вы рассуждаете как человек, который сразу отбрасывает 95% спектра решений, только потому, что непривычно.
Я отбрасываю по критерию "реально-нереально" и "целесообразно-нецелесообразно". М. Прохоров может себе позволить постройку самолёта с размахом 20м, аэродрома и ангара для него. ТС-врядли в обозримом будущем.
Правильный ответ - для расширения безопасного скоростного диапазона самолета. Вас учили люди, не отошедшие от "быстрее, выше, сильнее". В современных обстоятельствах диапазон задач сильно расширился, и частенько лучше медленнее и дольше.
Ну да, это было 30+ лет назад, и относилось к проектированию авиалайнеров, транспортников и бомбардировщиков. 🙂

Какой у вас был самый длительный полёт на легком самолёте? Это многое ставит на место.😉
 
Я отбрасываю по критерию "реально-нереально" и "целесообразно-нецелесообразно". М. Прохоров может себе позволить постройку самолёта с размахом 20м, аэродрома и ангара для него. ТС-врядли в обозримом будущем.
Откуда мы знаем? Возьмет КАИ и начнёт проработку проекта самолета ДРЛО или авианосца для беспилотников. Цельнокомпозитное летающее крыло - неплохая схема для такого.

Ну да, это было 30+ лет назад, и относилось к проектированию авиалайнеров, транспортников и бомбардировщиков. 🙂
тут и за пару лет многие тенденции развернулись на 180градусов...

Какой у вас был самый длительный полёт на легком самолёте? Это многое ставит на место.😉
Ничего это никуда не ставит. По этой логике выходит, что эндопротезы для инвалидов я права не имел конструировать, раз сам без костылей хожу?
Глупости! Инженер от обезьяны отличается именно тем, что способен учитывать и нейтрализовывать факторы, которые его ещё по лбу не били.
 
Представляете, я туда вхож, и вижу, что там могут воплотить, а что нет, даже с оптимизмом. А в проектах нарисовать можно что угодно.😎
 
Представляете, я туда вхож, и вижу, что там могут воплотить, а что нет, даже с оптимизмом. А в проектах нарисовать можно что угодно.😎

Вот именно с проектами - затык. С проектами, с которыми можно, например, на ульяновский Авиакомпозит прийти. Естественно, перед этим нужно не один прототип склеить и облетать.
 
Спасибо всем за ответы! На самом деле, проект экспериментальный, о практическом применении и серийном выпуске сейчас речи не идет. Моя цель - вернуть в жизнь идею, когда-то хорошо разработанную в конце 1930-х годов: самолеты с большой дальностью и низким расходом. Безусловно, амбициозные цели вроде Solar Impulse сейчас ставить бессмысленно.

Фактически, одним из творческих мотивов данного проекта является расширение габаритов самостоятельно собранных самолетов - собрать аппарат по размерам чуть больше Ан-2, но при этом с расходом не 130 кг/ч, а около 20. Разумеется, из данной концепции следуют ограничения - масса, потолок, оптимальный эшелон, оптимальная скорость.

За идею ХАИшного летающего крыла - отдельное спасибо, схема реально интересная, буду искать больше литературы по ней.

Кстати, вполне неплохим на первый взгляд кажется Wilson Explorer, упомянутый Роем чуть выше. Хотя у него силовая 200-300 л.с., и при этом скорость сваливания 100 км/ч, что вряд ли пахнет сильной экономичностью.

В любом случае, из данного топика много что почерпнул для себя, и ТЗ явно придется корректировать
 
собрать аппарат по размерам чуть больше Ан-2, но при этом с расходом не 130 кг/ч, а около 20
АН-2 конечно кушает прилично, но он ещё и тащит в небо хороший груз.
В учебниках по проектированию самолётов говорится, что важнейший параметр - это масса, а не размер.
Ориентируйтесь на расход аппаратов равной грузоподъёмности и цены, если вдруг погрязнете в высоких технологиях, а то может получиться, что на оленях дешевле 🙂
 
но при этом с расходом не 130 кг/ч, а около 20.
Вот смотрите, что из этого может быть на пальцах) При удельном расходе современного впрыскового ДВС 160 г/кВт*ч, Это мощность мотора 20000/160=106 кВт.
Располагаемая (тяговая) мощность с учётом КПД ВВ=0,8 будет 82,4 кВт. При скорости полёта 40 м/с, она соответствует тяге 2060 Н. Если К=20 (самолёт с длииииннным крылом), полётный вес 41200 Н. 🙂
 
Вот смотрите, что из этого может быть на пальцах) При удельном расходе современного впрыскового ДВС 160 г/кВт*ч, Это мощность мотора 20000/160=106 кВт.
Располагаемая (тяговая) мощность с учётом КПД ВВ=0,8 будет 82,4 кВт. При скорости полёта 40 м/с, она соответствует тяге 2060 Н. Если К=20 (самолёт с длииииннным крылом), полётный вес 41200 Н. 🙂
А теперь плюсанем запас мощности для взлёта-посадки и получим https://reaa.ru/threads/iskusstvo-sozdanija-ehkonomnyx-samoljotov-utracheno.16827/post-863320
 
Назад
Вверх