Постройка легкого самолета собственной конструкции : "Челленджер" Ч-1

Ветку специально веду, дабы осветить все этапы от проектирования и до полётов, именно чтобы любой желающий понимал с чем придётся столкнуться и как оно может быть.
Пыл творчества остужать грешно ! (озадачен)
 
Занимаю очередь. Если получится лучше АКМ-а и за указанную сумму (в рублях на сегодняшнюю дату, надеюсь?) - возьму два.😉
Будет) Но первый опытный прототип с тряпошной обшивкой на нервюрах и рзм500. Никак нельзя сравнить с композитным на ротаксе))) А так да, Mk.3 будет цельнокомпозитный) И нужно будет достать где то Ротакс за недорого и полностью его перебрать.... Step by step

P.s Кроме того подобные самолеты будут по предзаказу после демонстрации компетенций, первого полета и развертки полномасштабного производства. Вряд ли кто то захочет давать полмиллиона человеку без имени. Ориентируйтесь на рубеж 3-5 лет....

Пока что вот вам постер на стену))) Главное чтоб не спиз**ли.... Хотя пусть) Всеравно лучше и дешевле не сделают, им же главное монету зашибать)))
1716181010696.png
 
Последнее редактирование:
Иван, прочтите мою ветку. Там вы найдёте ответы на ваши вопросы и не только на них.
Ветку специально веду, дабы осветить все этапы от проектирования и до полётов, именно чтобы любой желающий понимал с чем придётся столкнуться и как оно может быть.
Будьте любезны, подскажите точную страницу или номер сообщения, уж больно у вас тема объемная. Когда выступал про лонжерон полностью ее просмотрел. Довольно трудно там что то найти)))
 
Иван, прочтите мою ветку. Там вы найдёте ответы на ваши вопросы и не только на них.
Ветку специально веду, дабы осветить все этапы от проектирования и до полётов, именно чтобы любой желающий понимал с чем придётся столкнуться и как оно может быть.
Добавлю и центровочную таблицу на всякий случай....

Посмотреть вложение 460268
Если вы про это то центровочная таблица уже посчитана. Ладно буду все с 0 пересчитывать. Или что то упустил или не досчитал... Разберемся

UPD: проверил по модели. При текущем расположении крыла получается САХ 32% . Кажется нашел решение, все-таки сдвинуть его назад и увеличить уклон хвостовой балки. Тогда все встанет по расчету

UPD2: Так вот что оно не било, во я слепой. Я погнался за внешкой, сделал хвост симметричным по Y и получалось так что крыло установленное по расчету слишком выступало за нижнюю грань фюзеляжа. А если отбросить симметрию и соединять ее непосредственно с профилем установленным по расчету то получается что крыло чуть позади ЦТ самолета, как и должно быть, это у стреловидных крыльев Bк чуть впереди или строго по центру, а у прямых чуть позади и все ОК. У АКМа так же ,немного сдвинуто назад визуально относительно центра фюзеляжа. + у меня бак позади пилота а Ц.Т в "точке солнечного сплетения" и как раз получается что 75% крыла позади груди. А на Арго бак спереди и цт впереди груди получается крыло сдвинуто ближе к двигателю. На ЛА-5 движок "чугунный" и там вообще спереди а летчик по этому чуть ли не позади крыла. Пляшем от Ц.Т. Это очевидно но щас прям прозрение наступило. Хух.. Даж не знаю что сказать.... Всю жизнь был невнимательным....
 
Последнее редактирование:
меня поражает самоуверенность людей, рассчитывающих с первой модели превзойти профессионалов. Обычно более правильной стратегией является изготовление первого самолета из КИТ-набора или по хорошо отлаженным чертежам и последующий переход на свою модель. И то, первую модель вряд ли получится продать по себестоимости и как обычно она будет сильно перетяжелена, потому что культура веса нарабатывается с опытом.
В этом проекте мне пока непонятно, за счет чего будут получены конкурентные преимущества. Судя по картинке, там подразумевается какой-то S-образный плохо летящий профиль.
Автор явно не понимает того, что сопротивление интерференции крыла с фюзеляжем связано с разным направлением трубок тока. Если крыло обтекается трубками тока под углом +4, а фюзеляж -2, то интерференция будет большой.
Более перспективной мне видится полуторная амфибия или мотопланер, я бы использовал крыло большего удлинения и адаптивное управление по крену. Были бы деньги взялся бы за конвертоплан, за ними будущее, причем не только за электричками
 
меня поражает самоуверенность людей, рассчитывающих с первой модели превзойти профессионалов. Обычно более правильной стратегией является изготовление первого самолета из КИТ-набора или по хорошо отлаженным чертежам и последующий переход на свою модель. И то, первую модель вряд ли получится продать по себестоимости и как обычно она будет сильно перетяжелена, потому что культура веса нарабатывается с опытом.
В этом проекте мне пока непонятно, за счет чего будут получены конкурентные преимущества. Судя по картинке, там подразумевается какой-то S-образный плохо летящий профиль.
Автор явно не понимает того, что сопротивление интерференции крыла с фюзеляжем связано с разным направлением трубок тока. Если крыло обтекается трубками тока под углом +4, а фюзеляж -2, то интерференция будет большой.
Более перспективной мне видится полуторная амфибия или мотопланер, я бы использовал крыло большего удлинения и адаптивное управление по крену. Были бы деньги взялся бы за конвертоплан, за ними будущее, причем не только за электричками
Zakhar, post: 2179491, member: 12189
с первой модели превзойти профессионалов. ---- Первая модель экспериментальный прототип для личного пользования
Обычно первого самолета из КИТ-набора ------- Обычно кем и где? рит вопрос
И то, первую модель ---- Никто и не говорил про первую
нарабатывается с опытом. ----- Разумеется
В этом проекте мне пока непонятно, за счет чего будут получены конкурентные преимущества. ---- см пункт 1
Судя по картинке, там подразумевается какой-то S-образный плохо летящий профиль. ------ Тушите свет.... Р-III , давно ли он S образный . лол
разным направлением трубок тока.-------- Быть может СТРУЕК????? а не трубок??? лол
Более перспективной мне видится полуторная амфибия или мотопланер,----- Видимо самый первый проект из КИТа как вы рекомендуете и сразу амфибия . лол
я бы использовал крыло большего удлинения ----- Оно и так удлинением 8
Были бы деньги взялся бы за конвертоплан, за ними будущее, причем не только за электричками ---- Да сразу оспрей в гараже еб*ну. ааххахаха
[/QUOTE]


У меня лишь один вопрос к вам : Вы слепы или психически больны? Или просто выпили????
 
Последнее редактирование:
Ладно Комрады, я пошел считать, увидимся через пару дней. Всем спасибо за терпение и помощь!!!
 
наконец услышал про профиль. Я считаю Р-3 очень древним профилем и думаю, что никто из профессионалов его уже не использует. Потому что аэродинамика развивается и есть профили, которые лучше во всем.
Про то, где читать про преимущества не понял. Погугли про трубки тока, раз это прошло мимо тебя.
И да, я считаю, что амфибия не сильно сложнее обычного самолета, но это ниша, которая сильно расширяет возможности самолета.
Конвертоплан значительно сложнее, но там есть ради чего работать и принципиальных проблем нет.
 
Скоро, неделя может + - ,выложу всю документацию и модель. Пушка гонка получается ваще. Хорошие новости: Балка основного лонжерона даже без облегчения 6 кг в сборе, уфь-уфь

Кто че скажет, если крыло 2-х лонжеронное и Mкр воспринимается замкнутым контуром меж лонжеронов, носок зашивать или только верхнюю половину носка для аэродинамической-гладкости??? Так то тов. Лапшин говорит что при наличии замкнутого контура в крыле нужно только формообразование "без нагрузки"

P.s
с движком 1000лс и допустимой перегрузкой +8 -6, миллиона за 1.5-2.....
Забыл я что то про легкие ТРД, магический поршневой RED А03 затмил взор..... но он 450л.с ..... Значит надо ставить ТВД как на топовых цесснах, но они дорогие пипец как.... и турбовальные к тому же(но это не точно) короче немного геморой.....
Иииииииии вспомнил про мини ТРД!!!! и даже не то что мини ,а прямо скажем про настоящие ВСУ))))) И все встало на свои места)))) Представьте себе мини истребитель за 2 млн?? весом кг 500.... Сочно? Мне тоже нравиться) Нафиг ,в целом ,ТВД .... По бокам воздухозаборники , хвост как на "Изделие 181 антонова" ,нос как на "УТС ср-10" и ТРД типа , например:
1716703302530.png
1716703337552.png


Да 1литр в минуту это конечно много, но если по крыльям в мягких баках распихать 100 литров хватит на 1.5 часа жога "в районе" или на радиус 500 км))) К тому же размещение баков в крыле разгрузит его и позволит увеличить допустимые "g" , а тут уже и петли тебе и бочки и полный кураж.....
АХАХАХАХАХАХА ("Злобный сатанистский смех" и потирать ручки))))
Вот такой вектор))) Спасибо что напомнили, а то реально забыл про миниТРД.
А ТВД для "гражданских" ..... Тоже будет но на более простых моделях, любой каприз за Ваши деньги (по себестоимости)

Да 1л
 
А ещё в Справочнике Авиационных Профилей данные по Cx по этому профилю очевидно указаны с ошибкой.
Этот так называемый «справочник» сам по себе является ошибкой. Лучше Кравец или Кашафутдинов.
 
А ещё в Справочнике Авиационных Профилей данные по Cx по этому профилю очевидно указаны с ошибкой.
Посмотреть вложение 554827
Полет покажет. Мне отсюда по факту понадобились только координаты для построения контура профиля в солиде... А то что графики зависимостей брешут, так тут к бабке не ходи...
 
Вроде всё прочитал, но остались следующие вопросы:
Сколько максимальная взлётная масса?
Сколько полезная нагрузка, включая топливо?
Какой материал нервюр и как они будут держаться за трубу-лонжерон?
Какой материал обшивки? Перкаль?
Как будет устроен силовой каркас элеронов и закрылков?
Какой профиль у фюзеляжа? (вроде вижу окружность в районе крыла).
Какая в точности площадь крыла?
Какая площадь ГО?
Угол атаки крыла планируется 4 градуса?
 
Вроде всё прочитал, но остались следующие вопросы:
Сколько максимальная взлётная масса?
Сколько полезная нагрузка, включая топливо?
Какой материал нервюр и как они будут держаться за трубу-лонжерон?
Какой материал обшивки? Перкаль?
Как будет устроен силовой каркас элеронов и закрылков?
Какой профиль у фюзеляжа? (вроде вижу окружность в районе крыла).
Какая в точности площадь крыла?
Какая площадь ГО?
Угол атаки крыла планируется 4 градуса?
Ожидайте публикации...... Вся документация и модель будут выложены в полном объеме. Хоть сами берите и стройте свой....
 
Назад
Вверх