Построили RV-7

Первая "сборка" хвостовой части фюзеляжа. Начал проявляться самолет 🙂
Почему-то от крыльев такого ощущения не было 🙂
Видно узлы крепления стабилизатора, качалки руля высоты, хвостовую стойку. От себя добавили пару дополнительных стрингеров на днище ближе к хвостовой части между тремя крайними шпангоутами. Где-то в интернете в тот момент увидели, собравшуюся "гармошкой" эту часть обшивки. И усилили.

IMAG0800.jpg


IMAG0802.jpg


IMAG0804.jpg


IMAG0805.jpg


IMAG0806.jpg


IMAG0807.jpg


IMAG0808.jpg


IMAG0820.jpg


IMAG0821.jpg


IMAG0822.jpg
 
Да из КИТа гораздо проще собирать самолет, вот из обычных листов с разметкой.............вот это задачка ещё та, чуть проморгал размер и не запломбируешь. Спасибо за мануал.
 
Продолжали строить фюзеляж с элементами кабины. Самой сложное в фюзеляже - изготовление из экструдированного уголка левого и правого лонжеронов, идущих от противопожарной перегородки до самого конца фюзеляжа. Уголок дан на одну попытку 🙂
И если от хвостовой части до стыка с кабиной он идет просто прямо, то дальше его надо симметрично выгнуть в месте, где будет фонарь, а после этого он сгибается вниз и скручивается вовнутрь. Листы обшивки, безусловно предпросверлены, но, в случае ошибки в изготовлении, либо в дальнейшем рассверливании лонжерона, обшивка геометрию фюзеляжа не исправит. Ее, во многом, задает именно этот силовой элемент.

На фото также видно устройство пола кабины, крепления привязных ремней, миниатюрное багажное отделение, кожух топливного крана. Также смонтировали узел РУС. и основу сидений. Получилась "лодка" 🙂

IMAG0823.jpg


IMAG0845.jpg


IMAG0846.jpg


IMAG0847.jpg


IMAG0848.jpg


IMAG0849.jpg


IMAG0852.jpg


IMAG0861.jpg


IMAG0850.jpg


IMAG0853.jpg
 
Продолжили работу над фюзеляжем.
Закрыли верхнюю обшивку, провели тросы управления РН, собрали педальный узел (трубки впоследствии пришлось немного переуложить). Проложили статику от бортов. Закрепили будущую приборную панель 🙂 Временно установили хвостовое оперение и даже "полетали" в кабине. Есть видео, как в первый раз ожили поверхности на хвостовом оперении, но форум, почему-то загружать его отказался .
Приборную панель в дальнейшем использовали как черновую и заказали еще одну такую деталь. Но об этом позже.
Полы в кабине советую после подгонки и установки убрать совсем до финальной сборки и заменить деревянным фальшполом "на ножках".
На фото видно доски - это единственная возможность там находиться без телесных повреждений во время клепки 🙂

IMAG0948.jpg


IMAG0949.jpg


IMAG0950.jpg


IMAG0951.jpg


IMAG0999.jpg


IMAG1000.jpg


IMAG1001.jpg


IMAG1002.jpg


IMAG1005.jpg


IMAG1028.jpg
 
Фонарь.
Вокруг чертежей фонаря мы ходили кругами и так и сяк, наверное, около месяца. Фонарь дан цельной деталью, и, чтобы его установить, его надо было разрезать. Страшно 🙂
Сами чертежи тоже были не очень понятны до тех пор, пока мы не начали крутить и вертеть в руках составляющие компоненты. Рама дана в комплекте. Долго-долго мы прикладывали к ней фонарь и наконец разрезали. Затем нужно было "усадить" акрил на эту железку. Изначально он сидит не очень хорошо, и, если его просто притянуть к раме, вероятность напряжения и трещин весьма велика. Я прошерстил кучу ресурсов и примерно наметил алгоритм действий. Есть хорошая статья американца о сборке фонаря. она тоже здорово помогла. Немного поправили геометрию рамы. Забегая вперед, скажу, что нужно было быть чуть решительней в этом процессе, хотя больших проблем в итоге не возникло. Фонарь грели на раме газовой пушкой и поджимали пластиковыми струбцинами. Грели довольно долго на глаз...до тех пор, пока он не "осел" по раме. Где-то в интернете я тогда прочитал, что кто-то грел его в сауне🙂. Акрил очень долго прогревается, зато потом очень долго остывает. В целом мы с задаче справились.

Сам акрил дан с припуском, отрезается довольно большой объем, там где в плоскости он сжат в форме. На обрезках мы достоверно установили, что сверлить его можно только специальными сверлами для акрила, которыми мы заранее запаслись. При сверлении обычным сверлом в самом конце сверления раздается щелчок и ползет трещинка.

Относительно просто изготавливаются боковые металлические части фонаря, там нужна только аккуратность и терпение. А вот задняя часть потребовала много времени и усилий. Эти детали начерчены на листах металла. их нужно вырезать, а потом выгибать, выгибать и выгибать, пока они не лягут на фюзеляж по всей площади. После множества экспериментов, самым действенным способом оказалось делать это на собственном колене 🙂 Отличный получился результат.

Сам фонарь требует регулировок в нескольких плоскостях - по ширине кабины, по стыку задней и передней рам, по глубине осаживания при движении по рельсе вниз при закрывании. На задней части рамы, есть два заостренных шипа, который при закрывании должны входить во фторопластовые блоки так, чтобы удерживать там фонарь и слегка сжимать раму. В общем, эквилибристики там хватает. У нас получилось на твердую 4 с плюсом.
Бесценный опыт.

Американцы придумали еще и систему полного открытия такого типа фонаря, так, чтобы он он не закрывал собой частично доступ к багажному отделению.
Кому интересно, могут посмотреть вот тут .

IMAG1990.jpg


IMAG1991.jpg


IMAG1992.jpg


IMAG1999.jpg


IMAG2001.jpg


IMAG2002.jpg


IMAG2003.jpg


IMAG2015.jpg


IMAG2000.jpg


IMAG2010.jpg
 
Сварганили колеса, прикрепили мотораму и основные стойки шасси.
Законцовки, крепление аккумулятора.
Установили систему твердотельных предохранителей VP-X.
Между делом собрали P-51 Mustang 🙂

IMAG2029.jpg


IMAG2030.jpg


IMAG2050.jpg


IMAG2028.jpg


IMAG2029.jpg


IMAG2030.jpg


IMAG2031.jpg


IMAG2034.jpg


IMAG2036.jpg


IMAG2037.jpg
 
Итак, на 95 % процентов клепка планера была закончена. Добавили еще топливный насос для инжекторных двигателей.
Работали вдвоем, почти каждый день. На форуме получилось быстро, а в жизни на планер ушло 8 - 9 месяцев.
В дальнейшем над сборкой трудились постоянно 4 человека. Но это уже следующая история 🙂

IMAG2234.jpg


IMAG2235.jpg


IMAG2236.jpg


IMAG2237.jpg


IMAG2241.jpg


IMAG2440.jpg


IMAG2452.jpg


IMAG2453.jpg


IMAG2454.jpg


IMAG2455.jpg
 
После довольно долгого перерыва и переезда, продолжили сборку. В дело пошел Fiewall forward installation kit. В нем содержится "обвес" движка, генератор, РПО, выхлопная система и т.п.
Начали с установки реле. Гораздо позже, когда работать в этом месте будет очень и очень неудобно, выяснится, что реле батареи я поставил вверх ногами 🙂
Наметили отверстия под тросы и проводку. Ранее я писал, что гораздо удобнее было бы делать эти отверстия на отдельной детали. Теперь это было делать намного сложнее. Установили специальные "проходы" для тросов.
Периодически поглядывал сайт Van`s aircraft. Увидел там комплекты люков для передней обшивки. Люки служат для доступа к авионике. Подумав, решил ,что в будущем такие люки не повредят, потому что там скапливается большое количество модулей и прочего хозяйства, которое, если заклепать обшивку наглухо ,станет практически необслуживаемым. Прорезал обшивку и сделал два люка (впоследствии появится и третий. Уже на этапе сборки эти люки показали свою нужность. Про эксплуатацию и говорить нечего.

На черновую установили первую авионику. Идея сразу все разместить на панели потерпела фиаско. В итоге "родная" панель стала черновой. Была заказана еще одна такая деталь.

IMG_20191121_141638.jpg


IMG_20191123_155751.jpg


IMG_20200116_170906.jpg


IMG_20200116_170913.jpg


IMG_20200521_182956.jpg


IMG_20200521_195234.jpg


IMG_20200521_200716.jpg


IMG_20200803_164055.jpg


IMG_20200813_192508.jpg
 
Смонтировали на специальном креплении сервомашинку автопилота по тангажу.
Родные статические порты от Van`s - просто вытяжная заклепка со сквозным отверстием. Поменял их на порты от Dynon.
Вот эта вот красная полочка внутри фюзеляжа - это специально разработанное Van`s крепление для магнитометра (магнитного компаса) разных фирм, в том числе Garmin. Маленькая, очень важная для работы авионики, коробочка должна быть выставлена с минимальным отклонением от осей самолета и удалена от металла. В это полочке есть отверстия для разных типов магнетометров, она при установке "автоматически" встает по осям самолета. Прям любо дорого.
Однако ,в дальнейшем выяснилось, что магнитометр Garmin в этом месте работать корректно не может. Выдает сообщение Magnetic anomaly. Это приговор. Курса на борту нет . Ненужная оказалась полочка, даже ,можно сказать вредная.
В итоге, магнитометр "уехал" вовнутрь законцовки правого крыла, где и прекрасно работает. Но на готовом самолете этот "трюк" занял два дня напряженной работы.

В противопожарке заклепали с огнеупорным герметиком центральное "окно", установили заслонку горячего воздуха в ноге, в целом ее внешний вид перед установкой двигателя видно на фото. Сразу скажу, что это дааалеко не ее финальный вид. Но об этом в следующих постах.

IMG_20200817_205527.jpg


IMG_20200817_205544.jpg


IMG_20200827_210413.jpg


IMG_20200928_203855.jpg


IMG_20201029_105233.jpg
 
Однако ,в дальнейшем выяснилось, что магнитометр Garmin в этом месте работать корректно не может. Выдает сообщение Magnetic anomaly. Это приговор. Курса на борту нет . Ненужная оказалась полочка, даже ,можно сказать вредная.

Магнитометр от SkyView у меня на этой полочке прекрасно живёт 😉
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Под проводку через файервол , мне одного отверстия не хватило , сделал ещё одно в районе бачка для тормозной жидкости.
У нас их тоже два. И сразу планировали два. Просто начали с одного.
 
Назад
Вверх