Фонарь.
Вокруг чертежей фонаря мы ходили кругами и так и сяк, наверное, около месяца. Фонарь дан цельной деталью, и, чтобы его установить, его надо было разрезать. Страшно
🙂
Сами чертежи тоже были не очень понятны до тех пор, пока мы не начали крутить и вертеть в руках составляющие компоненты. Рама дана в комплекте. Долго-долго мы прикладывали к ней фонарь и наконец разрезали. Затем нужно было "усадить" акрил на эту железку. Изначально он сидит не очень хорошо, и, если его просто притянуть к раме, вероятность напряжения и трещин весьма велика. Я прошерстил кучу ресурсов и примерно наметил алгоритм действий. Есть хорошая статья американца о сборке фонаря. она тоже здорово помогла. Немного поправили геометрию рамы. Забегая вперед, скажу, что нужно было быть чуть решительней в этом процессе, хотя больших проблем в итоге не возникло. Фонарь грели на раме газовой пушкой и поджимали пластиковыми струбцинами. Грели довольно долго на глаз...до тех пор, пока он не "осел" по раме. Где-то в интернете я тогда прочитал, что кто-то грел его в сауне
🙂. Акрил очень долго прогревается, зато потом очень долго остывает. В целом мы с задаче справились.
Сам акрил дан с припуском, отрезается довольно большой объем, там где в плоскости он сжат в форме. На обрезках мы достоверно установили, что сверлить его можно только специальными сверлами для акрила, которыми мы заранее запаслись. При сверлении обычным сверлом в самом конце сверления раздается щелчок и ползет трещинка.
Относительно просто изготавливаются боковые металлические части фонаря, там нужна только аккуратность и терпение. А вот задняя часть потребовала много времени и усилий. Эти детали начерчены на листах металла. их нужно вырезать, а потом выгибать, выгибать и выгибать, пока они не лягут на фюзеляж по всей площади. После множества экспериментов, самым действенным способом оказалось делать это на собственном колене
🙂 Отличный получился результат.
Сам фонарь требует регулировок в нескольких плоскостях - по ширине кабины, по стыку задней и передней рам, по глубине осаживания при движении по рельсе вниз при закрывании. На задней части рамы, есть два заостренных шипа, который при закрывании должны входить во фторопластовые блоки так, чтобы удерживать там фонарь и слегка сжимать раму. В общем, эквилибристики там хватает. У нас получилось на твердую 4 с плюсом.
Бесценный опыт.
Американцы придумали еще и систему полного открытия такого типа фонаря, так, чтобы он он не закрывал собой частично доступ к багажному отделению.
Кому интересно, могут посмотреть вот
тут .