Авионики пост.
Основной составляющей авионики стал навигационно-пилотажный комплекс Garmin G3X , который кроме экрана содержит в себе следующие модули:
- Модуль контроля параметров двигателя, собирающий и обрабатывающий всю информацию о работе движка (температуру головок, выхлопных газов, давление топлива и масла, температуру наружного воздуха и что-то там еще
🙂 );
- Модуль AHRS, принимающий в себя магистрали статики и динамики, угла атаки из ПВД, а также выполняющий функционал определения положения ВС в пространстве.
- Магнитометр - магнитный компас;
- GPS антенну (ну с ней все ясно);
- Сервомашинки тангажа и крена;
- Обогреваемый ПВД с блоком контроля температуры и сигнализацией срыва потока;
- Ответчик.
Также установлен навигационно-пилотажный прибор Garmin G5, который имеет свои порты статики и динамики, свою антенну GPS и батарею на случай утраты питания от бортовой системы.
Справа на панели установлено "корыто" для IPad, который совместно с программой AirNav Pro и приборчиком iLevil также является больше навигационным, чем пилотажным прибором, который также имеет свои порты статики и динамики, антенну GPS и батарею на случай потери электропитания.
К сожалению, несмотря на развесистую клюкву в рекламе, данный прибор к установке не рекомендую.
Модуль Wi-Fi в нем умер еще задолго до полетов. К чести продавца, все исправили по гарантии довольно быстро, но пришлось отправлять почтой в США. Внутри он собран ..мягко говоря не как авиационный прибор. Монтаж совершенно, на наш взгляд, не учитывает вибрацию самолета. На текущий момент AirNav Pro категорически не видит параметров бародатчика iLevil, хотя, вроде как сам датчик работает. Весной займемся этой проблемой.
Для целей навигации в визуальном полете пойдет, но доведись мне сейчас планировать авионику, этого прибора там бы не было. Не верьте рекламе
🙂
Также установлена УКВ радиостанция Garmin и одноименная панель управления автопилотом.
Аналоговых прибора два: Указатель скорости и высотомер. Оба от фирмы UMA, двухдюймовые. Они, понятное дело, вообще не нуждаются ни в каком электричестве. Подсвечены "шпильками" со светодиодом внутри.
Магнитный компас с подсветкой Falcon установлен на раме передней части фонаря.
Счетчик моточасов HOBBS.
Вся система Garmin общается между собой по can шине.
Как я уже писал, коммутацию и менеджмент электропитания всех потребителей осуществляет VP-X Sport. Он же управляет моторами триммера и закрылков. С помощью него можно установить эффект wig wag для фар (они попеременно перемигиваются на установленной скорости).
На фото- самые первые провода авионики на самолете
🙂