Дошла очередь рассказать о капоте.
Если коротко, капоты- это боль.
Как в общем и весь пластик в ките, за исключением, может быть, кока винта. Возможно, в китах нынешнего времени ситуацию поправили, но в нашем ките капоты были кривые. Причем, в целом само изделие хорошего качества, внутри запечатаны пластиковые соты., он очень неплохо выклеен, понятно, что он сделан с припуском. Но вот "по мелочи" возни с ним оказалось очень и очень много. На работу только с капотами ушло два месяца. Капоты очень тесно связаны с не только с фюзеляжем, но и c buffle (мы назвали ее рубашка) двигателя.
Смыкаясь, половинки капота должны быть сделаны таким образом, чтобы верхний капот ложился на окантованную резиной рубашку и не давил на нее, не задевал металлическую ее часть. При этом, сама "рубашка" имеет точные размеры только в местах крепления ее к двигателю. В остальном, я так понимаю, деталь универсальная и дается к нескольким видам RV. Соответственно, в той части, где она смыкается с капотом через резину, ее надо подрезать под конкретный капот. Это долгий и кропотливый труд. И кривизна самих пластиковых деталей очень его усложняет. Парням моим великий поклон ,что они осилили этот "п.дец".
Основная идея в том ,что при закрытии капотов в верхней части цилиндры оказываются в таком как бы кожухе-туннелле, по которому поток набегающего воздуха, охлаждает цилиндры и сбрасывается вниз. Van`s не дает на деталях никаких ориентиров и это причина, по которой американские блогеры- строители RV после окончания работы с капотами выпивают бутылочку виски
🙂))
Для направления и распределения потока к верхнему капоту "приклеиваются" такие лепестки, которые на входе отправляют поток на цилиндры. Ноздри у капота очень небольшие. Как пишут сами вансы, они эти лепестки продували в трубе, и это прям круто-круто с точки зрения аэродинамики встречного потока, охлаждающего двигатель.. Но опыт эксплуатации RV привел к тому ,что они же выпустили комплект специальных жалюзей на нижнюю часть капота для пущего сброса горячего воздуха из подкапотного пространства. Почитав отзывы, мы тоже решили их поставить.
Одну из ноздрей пришлось наращивать стеклотканью, потому что половинки отлиты криво. Также таланты скульптора оказались крайне необходимы в месте смыкания капотов около вала винта, и вокруг отверстия в "подбородке", там где воздух попадает в воздушный фильтр. По задумке авторов там резиновая манжета на корыте "обнимает" вставляющийся в нее пластиковый фланец. Беда в том ,что он короткий и обнимать там нечего. Путем секретной технологии "воздушного шарика" задача была решена.
На нижней части капота есть ниша под узел воздушного фильтра и инжектор. В случае с карбюраторным двигателем, капот остается таким, какой он дан по умолчанию. А вот с инжекторным есть загвоздка. Тяга обогащения смеси с таким капотом двигаться не сможет. Поэтому, необходимо ваять наплыв, внутри которого она свободна ходит. Из предыдущих фото видно, что и на "корыте" воздушного фильтра для этого есть специальная выемка. В общем, это еще одна скульптурная доработка до кучи к другим.