Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Фюзеляж ещё не считали, а на РВ и РН, элеронах и закрылках 163гр/м2
Я применяю ткань Aeroglass тоже 163гр и у меня получается 6 слоёв. Когда посчитаете свой фюз, напишите что получается у вас, буду благодарен.
 
K

komunist004

Фюзеляж ещё не считали, а на РВ и РН, элеронах и закрылках 163гр/м2
Я применяю ткань Aeroglass тоже 163гр и у меня получается 6 слоёв. Когда посчитаете свой фюз, напишите что получается у вас, буду благодарен.
А Фюзеляж сэндвич 3-пенопласт-3, или все 6 слоев подряд?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
схема убирающегося закрылка [/quote]
здравствуйте господа! У меня на профиле GA(W)-2 при хорде 1400мм рекомендованная НАСА траектория движения закрылка дает ход 400-420мм назад и вниз и разворот вокруг оси. Такой ход на Вашей схеме не получится. Возможно Вы как то модифицировали движение? Тогда какие характеристики получились? И как то все эти кронштейны висящие непонятно где (строительная высота профиля очень мала) выглядят очень хлипко. Вы еще не испытывали кинематику и усилия? Работа очень интересная, но пока нет уверенности что это рабочая схема.
 
K

komunist004

схема убирающегося закрылка
здравствуйте господа! У меня на профиле GA(W)-2 при хорде 1400мм рекомендованная НАСА траектория движения закрылка дает ход 400-420мм назад и вниз и разворот вокруг оси. Такой ход на Вашей схеме не получится. Возможно Вы как то модифицировали движение? Тогда какие характеристики получились? И как то все эти кронштейны висящие непонятно где (строительная высота профиля очень мала) выглядят очень хлипко. Вы еще не испытывали кинематику и усилия? Работа очень интересная, но пока нет уверенности что это рабочая схема.
[/quote]


У нас хорда примерно 1300 и ход 125мм плюс опускание вниз.

Сделали матрицу для левого лонжерона и фрезеруем для правого.
 

Вложения

prylet

Я люблю строить самолеты!
Смелый саиолет...
Стабилизатор при полном закрылке  может потерять обтекание.
Надежней тэобразный.
Приращение  цэигрек по альфа у таких прфилей значительно
что приводит к опасности пилотирования в малейшую болтанку
с закрылком на  больших углах .
Ламинарный профиль хорош без насекомых пыли и влажности,
спросите у тех кто летает в клубе на белой матчасти.
Самолет  наверняка с нестабильным  характером пилотирования
т. к . применена  уникальная механизация крыла что заведомо
отразится на  свойствах рулей.
Тенденции  к произвольно последующими эволюциями гарантирована,
одно благо, приличная нагрузка на крыло, а такие самолеты плотней
ведут себя в воздухе.
МоЛОДЦЫ!!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Приращение  цэигрек по альфа у таких прфилей значительно 
Интересно бы узнать - что это за зверь?
Насколько помнится ( где-то, когда-то, от кого-то слыхал) - Су по альфа является примерно постоянной величиной, зависящей, в основном, от геометрии крыла и уменьшается в районе околокритических углов атаки: про ПРИРАЩЕНИЕ же ничего не слышал.
Если же речь идет лишь об увеличении Су с нарастанием угла атаки (т.е. наклон линейной характеристики Су/альфа) - разница между различными профилями здесь, хоть и есть, но при одинаковой форме крыла, настолько мала, что принимать ее во внимание, кроме точных расчетов, просто нет смысла. Иными словами - на бумажной модельке можно снять все моментные характеристики реального самолета.
 
K

komunist004

МИХАИЛ Волынец пощитал крыло (наконец то). Разрушительная перегрузка за 20.4g

Построена оболочечная расчетная модель консоли крыла. То есть обшивка, стенки нервюр лонжерона и даже полки лонжерона представлены оболочками с определенными свойствами. Материал несущих слоев трехслойных панелей (стеклоткань) ортотропный. Материал полок лонжерона (однонаправленный стеклопластик) поперечно - изотропный. Легкий заполнитель трехслойных панелей изотропный пенопласт DIVINYCELL разной плотности. Свойствам оболочек, в зависимости, что представляла данная оболочка, назначались: толщина, направление армирования каждого слоя и число несущих слоем. А также толщина легкого заполнителя.
Расчет производился в МКЭ (Метод конечного элемента).
Рассчитывались напряжения и деформации в элементах конструкции. А также критические напряжения потери устойчивости. Как общей потери устойчивости для трехслойных или однослойных панелей в целом. Так и местной потери устойчивости для несущих слоев трехслойных панелей как пластины на упругом основании. Критические напряжения представлялись в виде коэффициента запаса по отношению к действующим напряжениям. Больше или меньше единицы.
Производилась оптимизация конструкции с целью обеспечения прочности при наименьшем весе и стоимости. Произведено несколько десятков счетов. Влияние изменения параметров полностью соответствует теории. Так наиболее эффективное средство борьбы с общей потерей устойчивости трехслойных панелей (обшивки или стенок лонжерона и нервюр) это увеличение толщины легкого заполнителя. В то время как борьба с местной потерей устойчивости это увеличение плотности пенопласта. Что соответствует увеличению жесткости. И полностью соответствует теории.
При оптимизации конструкции ставилась задача вплоть до расчетных нагрузок не иметь запаса по устойчивости меньше единицы по всем местам в конструкции консоли. Так как обеспечить это в композитной конструкции не представляет трудности. С другой стороны потеря устойчивости даже по второстепенной детали в клееной конструкции (в отличии от клепанной) может спровоцировать отслоение по месту склейки с дальнейшим лавинообразным разрушением конструкции. На видео по статиспытаниям композитных крыльев видно, что разрушение происходит после отслоения обшивки в сжатой зоне от лонжерона.
Перегрузка 20,4g. Деформации консоли в натуральную величину. (1,25 м по крайней точке законцовки). Напряжения в сжатой полке лонжерона 59…60 кг/мм2. Напряжения в растянутой полке лонжерона 96…100 кг/мм2. По данным производителя стержней из однонаправленного стекловолокна изготовленных методом полтрузии для их продукции прочность стержней меньше 120 кг/мм2 на растяжение и 70 кг на сжатие не бывает. Напряжения в несущих слоях  трехслойной обшивки крыла (von Mises) не превышает 18 кг/мм2 в сжатой зоне и 32 кг/мм2 в растянутой зоне. Напряжения в несущих слоях  трехслойной стенки лонжерона  (von Mises) не превышает 28 кг/мм2 в сжатой зоне и 36 кг/мм2 в растянутой зоне. Напряжения в несущих слоях  трехслойных стенок нервюр  (von Mises) не превышает 24 кг/мм2 в сжатой зоне и 26 кг/мм2 в растянутой зоне.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Какие касательные напряжения в обшивке и в стенке лонжерона ?

У композита критично очень, только сжатие и сдвиг.

У нас по результатам испытаний образцов (стеклоткань Т-10 смола Эд-20) на сжатие 26кг/мм^2 вдоль волокон
и на сдвиг 6кг/мм^2 :eek: (+-45 слоев 10 кажется).
Это разрушение.
На межслоевой сдвиг, или отдир 0,2кг/мм (расчет клеевых соединений)

Потеря устойчивости в сэндвич панелях у нас еле дотягивает до 1 кг/мм (теряет устойчивость при расчетной нагрузки).

Образцы испытывали ?

И что за перегрузка в 20,4 g это какой расчетный случай ?
Например на кручение максимум у нас получился расчетный случай полет с выпущенным закрылком на 160км/ч.
И если 20,4, то вы просто пере тяжелили самолет в три раза.
Зачем запасы то такие ?

У вас больно завышены напряжения расчетные.
Обязательно испытания проведите.
Ни верьте ни кому (рекламные лозунги о прочности).

Удачи.
 
K

komunist004

Мы используем импортную смолу и ткань, Миша сказал, что все нормально. У сендвича снаружи 2 слоя 163 ткани, 10мм дивиничел и внутри один слой 163 ткани. Взлетный вес самолёта 750кг. Но хочется, чтобы это крыло подошло к двухмоторному и если появится более мощный двигатель , то к самолёту весом до 1000кг.
   Вес консоли по расчётам 33.6 кг. С закрылком ,элероном и управлением и баком 60 литров. По факту будет меньше 40кг.
   А испытания обязательно нужно проводить. Для этого проэктируем установку, что бы не бегать с мешками песка 8 тонн
 
K

komunist004

В месте, где наступают ногами, в конце крыла снизу( чтобы поднять самолёт за крыло) , возле бензобака (чтобы ставить канистру) , на закрылке возле подножки( чтобы бабушки не оставляли следов от каблучков будет использован пенопласт большей плотности и дополнительные слои ткани. В носке крыла дополнительная переклейка , может два слоя. На это и добавил пару килограмм.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
У сендвича снаружи 2 слоя 163 ткани, 10мм дивиничел и внутри один слой 163 ткани. 
Масса 1 м2 обшивки 3 кг ??? Алюминий в два раза легче получается ... 

Разрушительная перегрузка за 20.4g
(1,25 м по крайней точке законцовки)
:IMHO Где то ошибка ...
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
снаружи 2 слоя 163 ткани
Специалисты по композитам всегда указывают не массу м2 ткани, а ее стиль (style). Это более точно определяет свойства будующего композита, так как вес м2 величина ни к чему не обязывающая, а по стилю можно более точно сказать о способностяй ткани и композита. Г-н Рутан всегда указывал тип и стиль и никогда не указывал сколько это в граммах (oz) на метр2 или ярд2.
ИМХО 10 мм очень много. Укладка/подрезка/замазка будут очень тяжелыми....
 
K

komunist004

снаружи 2 слоя 163 ткани
Специалисты по композитам всегда указывают не массу м2 ткани, а ее стиль (style). Это более точно определяет свойства будующего композита, так как вес м2 величина ни к чему не обязывающая, а по стилю можно более точно сказать о способностяй ткани и композита. Г-н Рутан всегда указывал тип и стиль и никогда не указывал сколько это в граммах (oz) на метр2 или ярд2.
ИМХО 10 мм очень много. Укладка/подрезка/замазка будут очень тяжелыми....
Меня трудно назвать специалистом. 5мм пенопласта не хватало по жёсткости. Мин 8мм.А для вырезания деталей делаем ЧПУ с вакуумным столом, без него никак.
 
K

komunist004

Плиточник, Саша а кто будет фюзеляж делать и где стекла дуть уже знаеш ? рамки стекол мастерить ?

Если в неньке ридненькой - то дай знать, кто мастерит остекление по модели 3Д...я может плохо искал  :-/
Вот как раз тренируемся дуть стекла. Ничего не получается. Оно то дуётся, да не сильно через него видно. Прочитал темы на форуме , какие нашёл и сейчас собираем термошкаф с вентилятором.
Мы использовали мою печь от порошковой покраски ( 20 лет назад я в ней красил детские коляски) .Температура ок. 140 гр С , при большей отпечатывается на стекле. Мы думаем проблема неравномерный прогреве..
 
K

komunist004

Для продолжения разработки самолета ищем НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВА,  ИНЖЕНЕРА КОНСТРУКТОРА ., ЭЛЕКТРОНЩИКА и СПЕЦА ПО ДВИГАТЕЛЯМ.
 
Вверх