Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

За счет правильно подобранных плечей механизма, нагрузка на него совсем никакая.
... Еще Аристотель говорил: "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю".   
Пардон Юрий, это говорил Архимед 🙂
 
Фюзеляж ещё не считали, а на РВ и РН, элеронах и закрылках 163гр/м2

Я применяю ткань Aeroglass тоже 163гр и у меня получается 6 слоёв. Когда посчитаете свой фюз, напишите что получается у вас, буду благодарен.
 
Фюзеляж ещё не считали, а на РВ и РН, элеронах и закрылках 163гр/м2

Я применяю ткань Aeroglass тоже 163гр и у меня получается 6 слоёв. Когда посчитаете свой фюз, напишите что получается у вас, буду благодарен.

А Фюзеляж сэндвич 3-пенопласт-3, или все 6 слоев подряд?
 
схема убирающегося закрылка [/quote]
здравствуйте господа! У меня на профиле GA(W)-2 при хорде 1400мм рекомендованная НАСА траектория движения закрылка дает ход 400-420мм назад и вниз и разворот вокруг оси. Такой ход на Вашей схеме не получится. Возможно Вы как то модифицировали движение? Тогда какие характеристики получились? И как то все эти кронштейны висящие непонятно где (строительная высота профиля очень мала) выглядят очень хлипко. Вы еще не испытывали кинематику и усилия? Работа очень интересная, но пока нет уверенности что это рабочая схема.
 
схема убирающегося закрылка
здравствуйте господа! У меня на профиле GA(W)-2 при хорде 1400мм рекомендованная НАСА траектория движения закрылка дает ход 400-420мм назад и вниз и разворот вокруг оси. Такой ход на Вашей схеме не получится. Возможно Вы как то модифицировали движение? Тогда какие характеристики получились? И как то все эти кронштейны висящие непонятно где (строительная высота профиля очень мала) выглядят очень хлипко. Вы еще не испытывали кинематику и усилия? Работа очень интересная, но пока нет уверенности что это рабочая схема.
[/quote]


У нас хорда примерно 1300 и ход 125мм плюс опускание вниз.

Сделали матрицу для левого лонжерона и фрезеруем для правого.
 

Вложения

  • Foto-0025_003.jpg
    Foto-0025_003.jpg
    129,9 КБ · Просмотры: 114
  • Foto-0024_001.jpg
    Foto-0024_001.jpg
    131 КБ · Просмотры: 101
  • Foto-0027_001.jpg
    Foto-0027_001.jpg
    126,6 КБ · Просмотры: 105
Смелый саиолет...
Стабилизатор при полном закрылке  может потерять обтекание.
Надежней тэобразный.
Приращение  цэигрек по альфа у таких прфилей значительно
что приводит к опасности пилотирования в малейшую болтанку
с закрылком на  больших углах .
Ламинарный профиль хорош без насекомых пыли и влажности,
спросите у тех кто летает в клубе на белой матчасти.
Самолет  наверняка с нестабильным  характером пилотирования
т. к . применена  уникальная механизация крыла что заведомо
отразится на  свойствах рулей.
Тенденции  к произвольно последующими эволюциями гарантирована,
одно благо, приличная нагрузка на крыло, а такие самолеты плотней
ведут себя в воздухе.
МоЛОДЦЫ!!!
 
Приращение  цэигрек по альфа у таких прфилей значительно 
Интересно бы узнать - что это за зверь?
Насколько помнится ( где-то, когда-то, от кого-то слыхал) - Су по альфа является примерно постоянной величиной, зависящей, в основном, от геометрии крыла и уменьшается в районе околокритических углов атаки: про ПРИРАЩЕНИЕ же ничего не слышал.
Если же речь идет лишь об увеличении Су с нарастанием угла атаки (т.е. наклон линейной характеристики Су/альфа) - разница между различными профилями здесь, хоть и есть, но при одинаковой форме крыла, настолько мала, что принимать ее во внимание, кроме точных расчетов, просто нет смысла. Иными словами - на бумажной модельке можно снять все моментные характеристики реального самолета.
 
МИХАИЛ Волынец пощитал крыло (наконец то). Разрушительная перегрузка за 20.4g

Построена оболочечная расчетная модель консоли крыла. То есть обшивка, стенки нервюр лонжерона и даже полки лонжерона представлены оболочками с определенными свойствами. Материал несущих слоев трехслойных панелей (стеклоткань) ортотропный. Материал полок лонжерона (однонаправленный стеклопластик) поперечно - изотропный. Легкий заполнитель трехслойных панелей изотропный пенопласт DIVINYCELL разной плотности. Свойствам оболочек, в зависимости, что представляла данная оболочка, назначались: толщина, направление армирования каждого слоя и число несущих слоем. А также толщина легкого заполнителя.
Расчет производился в МКЭ (Метод конечного элемента).
Рассчитывались напряжения и деформации в элементах конструкции. А также критические напряжения потери устойчивости. Как общей потери устойчивости для трехслойных или однослойных панелей в целом. Так и местной потери устойчивости для несущих слоев трехслойных панелей как пластины на упругом основании. Критические напряжения представлялись в виде коэффициента запаса по отношению к действующим напряжениям. Больше или меньше единицы.
Производилась оптимизация конструкции с целью обеспечения прочности при наименьшем весе и стоимости. Произведено несколько десятков счетов. Влияние изменения параметров полностью соответствует теории. Так наиболее эффективное средство борьбы с общей потерей устойчивости трехслойных панелей (обшивки или стенок лонжерона и нервюр) это увеличение толщины легкого заполнителя. В то время как борьба с местной потерей устойчивости это увеличение плотности пенопласта. Что соответствует увеличению жесткости. И полностью соответствует теории.
При оптимизации конструкции ставилась задача вплоть до расчетных нагрузок не иметь запаса по устойчивости меньше единицы по всем местам в конструкции консоли. Так как обеспечить это в композитной конструкции не представляет трудности. С другой стороны потеря устойчивости даже по второстепенной детали в клееной конструкции (в отличии от клепанной) может спровоцировать отслоение по месту склейки с дальнейшим лавинообразным разрушением конструкции. На видео по статиспытаниям композитных крыльев видно, что разрушение происходит после отслоения обшивки в сжатой зоне от лонжерона.
Перегрузка 20,4g. Деформации консоли в натуральную величину. (1,25 м по крайней точке законцовки). Напряжения в сжатой полке лонжерона 59…60 кг/мм2. Напряжения в растянутой полке лонжерона 96…100 кг/мм2. По данным производителя стержней из однонаправленного стекловолокна изготовленных методом полтрузии для их продукции прочность стержней меньше 120 кг/мм2 на растяжение и 70 кг на сжатие не бывает. Напряжения в несущих слоях  трехслойной обшивки крыла (von Mises) не превышает 18 кг/мм2 в сжатой зоне и 32 кг/мм2 в растянутой зоне. Напряжения в несущих слоях  трехслойной стенки лонжерона  (von Mises) не превышает 28 кг/мм2 в сжатой зоне и 36 кг/мм2 в растянутой зоне. Напряжения в несущих слоях  трехслойных стенок нервюр  (von Mises) не превышает 24 кг/мм2 в сжатой зоне и 26 кг/мм2 в растянутой зоне.
 

Вложения

  • ___________________20_4g_.JPG
    ___________________20_4g_.JPG
    46,3 КБ · Просмотры: 102
  • _____________________________20_4g.JPG
    _____________________________20_4g.JPG
    52,5 КБ · Просмотры: 111
  • ______________________20_4g_______1_15.JPG
    ______________________20_4g_______1_15.JPG
    35 КБ · Просмотры: 107
Какие касательные напряжения в обшивке и в стенке лонжерона ?

У композита критично очень, только сжатие и сдвиг.

У нас по результатам испытаний образцов (стеклоткань Т-10 смола Эд-20) на сжатие 26кг/мм^2 вдоль волокон
и на сдвиг 6кг/мм^2 😱 (+-45 слоев 10 кажется).
Это разрушение.
На межслоевой сдвиг, или отдир 0,2кг/мм (расчет клеевых соединений)

Потеря устойчивости в сэндвич панелях у нас еле дотягивает до 1 кг/мм (теряет устойчивость при расчетной нагрузки).

Образцы испытывали ?

И что за перегрузка в 20,4 g это какой расчетный случай ?
Например на кручение максимум у нас получился расчетный случай полет с выпущенным закрылком на 160км/ч.
И если 20,4, то вы просто пере тяжелили самолет в три раза.
Зачем запасы то такие ?

У вас больно завышены напряжения расчетные.
Обязательно испытания проведите.
Ни верьте ни кому (рекламные лозунги о прочности).

Удачи.
 
Мы используем импортную смолу и ткань, Миша сказал, что все нормально. У сендвича снаружи 2 слоя 163 ткани, 10мм дивиничел и внутри один слой 163 ткани. Взлетный вес самолёта 750кг. Но хочется, чтобы это крыло подошло к двухмоторному и если появится более мощный двигатель , то к самолёту весом до 1000кг.
   Вес консоли по расчётам 33.6 кг. С закрылком ,элероном и управлением и баком 60 литров. По факту будет меньше 40кг.
   А испытания обязательно нужно проводить. Для этого проэктируем установку, что бы не бегать с мешками песка 8 тонн
 
В месте, где наступают ногами, в конце крыла снизу( чтобы поднять самолёт за крыло) , возле бензобака (чтобы ставить канистру) , на закрылке возле подножки( чтобы бабушки не оставляли следов от каблучков будет использован пенопласт большей плотности и дополнительные слои ткани. В носке крыла дополнительная переклейка , может два слоя. На это и добавил пару килограмм.
 
У сендвича снаружи 2 слоя 163 ткани, 10мм дивиничел и внутри один слой 163 ткани. 

Масса 1 м2 обшивки 3 кг ??? Алюминий в два раза легче получается ... 

Разрушительная перегрузка за 20.4g

(1,25 м по крайней точке законцовки)

:IMHO Где то ошибка ...
 
снаружи 2 слоя 163 ткани

Специалисты по композитам всегда указывают не массу м2 ткани, а ее стиль (style). Это более точно определяет свойства будующего композита, так как вес м2 величина ни к чему не обязывающая, а по стилю можно более точно сказать о способностяй ткани и композита. Г-н Рутан всегда указывал тип и стиль и никогда не указывал сколько это в граммах (oz) на метр2 или ярд2.
ИМХО 10 мм очень много. Укладка/подрезка/замазка будут очень тяжелыми....
 
снаружи 2 слоя 163 ткани

Специалисты по композитам всегда указывают не массу м2 ткани, а ее стиль (style). Это более точно определяет свойства будующего композита, так как вес м2 величина ни к чему не обязывающая, а по стилю можно более точно сказать о способностяй ткани и композита. Г-н Рутан всегда указывал тип и стиль и никогда не указывал сколько это в граммах (oz) на метр2 или ярд2.
ИМХО 10 мм очень много. Укладка/подрезка/замазка будут очень тяжелыми....

Меня трудно назвать специалистом. 5мм пенопласта не хватало по жёсткости. Мин 8мм.А для вырезания деталей делаем ЧПУ с вакуумным столом, без него никак.
 
Плиточник, Саша а кто будет фюзеляж делать и где стекла дуть уже знаеш ? рамки стекол мастерить ?

Если в неньке ридненькой - то дай знать, кто мастерит остекление по модели 3Д...я может плохо искал  :-/

Вот как раз тренируемся дуть стекла. Ничего не получается. Оно то дуётся, да не сильно через него видно. Прочитал темы на форуме , какие нашёл и сейчас собираем термошкаф с вентилятором.
Мы использовали мою печь от порошковой покраски ( 20 лет назад я в ней красил детские коляски) .Температура ок. 140 гр С , при большей отпечатывается на стекле. Мы думаем проблема неравномерный прогреве..
 
Для продолжения разработки самолета ищем НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВА,  ИНЖЕНЕРА КОНСТРУКТОРА ., ЭЛЕКТРОНЩИКА и СПЕЦА ПО ДВИГАТЕЛЯМ.
 
Назад
Вверх