Постройка самолёта до 115 кг

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Маленькую ремарку, всё же сделаю.
На полётах в Як-52, ремни затягивал обычно так, что аж дышать сложно было. Пару эволюций и оба-на, всё уже легче). Еще пару и еще легче)). А если ремни не держат, то и нафиг они нужны)
"Эффект Винни-Пуха"?!🙄
Простите, не удержался.😁
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
"Эффект Винни-Пуха"?!🙄
Простите, не удержался.😁
Сорян, пишу с телефона, а он живёт не много своей жизнью). Хотел дописать, но отвлекли, а сообщение уже ушло😁.
Вот так потом и будут "отрезать" ремни).
А сказать хотел, что смысла в них нет, когда они не держат.
Была возможность сравнить, околонулевые перегрузки на разных типах, с разной привязкой. Так вот, на Яшке, стучишься башкой даже привязанный, а у некоторых других и проломать можно). Благо мозгов хватило не дать обратно ручку). Но в самолетке заявленно +6 -3)). К чему это всё. Нужно понимать, как будет использоваться аппарат. Не всегда нужны супер-пупер ремни. На дельтиках вообще поясного зачастую более чем достаточно.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Ремни не только для пилотажа. Поперечную трубу, к которой Вы прикрепили плечевые вырвит при лобовом ударе. Голова не должна достать до доски. Доска не из дюраля должна гнуться головой. Поэтому и пишу.
 
Что то не то вы рассказываете, всегда одним из требований к привязной системе летчика, была возможность быстро ослабить ремни, чтоб отклонить туловище
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что то не то вы рассказываете, всегда одним из требований к привязной системе летчика,
Пункт норм - в студию.
Ничего похожего и близко не было - но продольную десятку на случай аварийной посадки, держать необходимо.
И на случай капотирования надо держать и отрицательную тройку.
 
К тубусу наклонится. Увеличить угол обзора назад, при обороте головы с одновременным отделением спины от кресла. Например. В кресле К-36 посидели бы, наклон туловища вперед возможен, натяг происходит автоматически при определенной перегрузке грудь спина.
 
Последнее редактирование:

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А если ремни не держат, то и нафиг они нужны)
на дельте ремни вроде как то и не особо держат- но без них на жердочке как то совсем очково...
а если без шуток- то инерционные ремни при столкновении более безопасны чем фиксирванные. Потому что с плотно затянутыми фиксированными долго ездить/летать не возможно. и их всегда приходится ослаблять. Поэтому при аварии они работают очень плохо. у меня было две аварии на самолетах- во время капота на "Егорыче" я умудрился оказаться под приборной доской. как голова проскочила не ударившись- не понимаю.
Поэтому для непилотажного самолета инерционные плечевые ремни я приветствую однозначно.
Про поясной сложнее, по крайней мере на дельте я бы оставлял фиксированный...
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Например на МиниМаксе ремни крепятся через трос к задней части фюзеляжа, в районе киля...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Во раздули то...).
Всё зависит наверное от типа аппарата, .., не?)
Если пилотаж не нужен, то вяжи куда хош и как хош). Главное, что бы из кабины не выбросило в случае чего)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Во раздули то...).
Всё зависит наверное от типа аппарата, .., не?)
Если пилотаж не нужен, то вяжи куда хош и как хош). Главное, что бы из кабины не выбросило в случае чего)
И на RV-9 и на ДАР Соло, плечевые ремни крепятся почти в хвосте самолета.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
И на RV-9 и на ДАР Соло, плечевые ремни крепятся почти в хвосте самолета.
для этого есть два мотива- направить их по прямее- вдоль направления действия силы при ударе- и второе- закрепить не к поперечным элементам которые в этом направлении не жесткие- а к продольным.
 

Karam

Karam
Два примера из жизни.
Брата 2 года назад на су 25 на посадке при опускании передней стойки стянуло с полосы в сторону (носовое колесо убралось под углом 30 гр., к продольной оси, соответственно когда при опускании стойки оно коснулось полосы его резко повело в сторону). Скакал он по буеракам и на одном из них его подбросило. При ударе о землю самолёт переломало пополам, сразу позади кабины. В итоге перелом позвоночника 10 рёбер и т.д. Был соответственно привязан ремнями.
Товарищ несколько лет назад на самоделке на бреющем столкнулся с деревом, его развернуло и он вертикально столкнулся с землёй. Ремни были что-то наподобии таких. При столкновении крепление вырвало его выбросило из кабины, ни одной царапины.
Так что хрен его знает кого куда привязывать.
Уважаемый Любитель прав, если самолёт не пилотажный, для полётов в спокойную погоду на небольших скоростях, принципиальной разницы куда их цеплять нету. У меня на маленькой дельте были поясные и ничего. Мне кажется про ремни уже достаточно написано.
 
Последнее редактирование:
тянут плечевые ремни к хвосту наверное чтоб подлиннее были-чем длиннее тем эластичнее они будут при ударе , соответвенно меньше и перегрузка на тело в направление спина- грудь( в этом направление чаще столкновение)
 
Последнее редактирование:

Const163

Участник АЭЛА России
тянут плечевые ремни к хвосту наверное чтоб подлиннее были-чем длиннее тем эластичнее они будут при ударе , соответвенно меньше и перегрузка на тело в направление спина- грудь( в этом направление чаще столкновение)
Там обычно тянут стальной трос, прикрепленный к ремням. Это очень древняя система, исключительно для нагружения вдоль фермы фюзеляжа
 

Karam

Karam
Закончил с обтяжкой оперения. Сложного вроде ничего нет, больше переживал. Клей момент универсал, ткань брал на форуме. Один элерон ещё не натянут утюгом, видно разницу. Натягивал обычным утюгом. С моментом рабать удобно, не надо никуда спешить, спокойно мажешь обе поверхности и прижимаеш.
 

Karam

Karam
Взял вот такие ураловские сайлентблоки, на мотораму, буду пробовать их. Двигатель рмз 250

IMG_20200630_123020_compress82.jpg
 
Вверх