• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Предлагаю обсудить реактивный вертолет

VitaliySt

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Господа Авиаторы!
Поясните, что значит значок «отслеживаемая тема»?
Благодарю за участие в дискуссии и приглашаю все-таки вернуться к «мокровертолету» и к «мокродвигателю» для «мокровертолета».
Как ни странно, но для меня эти три изобретения, начиная от «свинтопруля» № 2124458, «мокровертолета» № 2344967 и «мокродвигателя» №2554255 являются цепочкой, в которой недостатки каждого составляющего звена, заставляли придумывать следующее новое звено (решение), которое в определенной степени, устраняло недостатки предыдущего звена.
ПОэтому предлагаю Вашему вниманию следующее звено. «Столбить» в качестве изобретения большого желания нет, поэтому учитываю «замечание»
JohnDoe
VitaliySt, фермер тушит костер подведя распылитель практически в упор. Повесьте распылитель на расстоянии/высоте от очага с десяток метров и повторите опыт. Я мню, что энтузиазма поубавится. У Вас же, как мне помниться был летающий макет? Вот и попробуйте с помощью него потушить тестовый костер с условно безопасной для ЛА
1.Кодовое название «фермера», VitaliySt.
2. При давлении 100 атм, факел длиной 2-2,5 м, при давлении 300-500 атм длина факела 4-5 м.
3. Пожарники давно пытаются применять силикаты натрия и калия для подавления открытого огня. Но при существующем расходе воды 30-40 л/сек
силикаты не успевают да и не могут по определению покрыть большие горящие площади. А вот при давлениях 300-500 атм, при концентрации силикатов 1%-10%, в составе воды, ситуация меняется коренным образом.
4. Сегодня необходимо совершенствовать технологию пожаротушения и добавить к существующим средствам пожаротушения водяные насосы с давлением 200-500 атм и с возможностью добавлять в состав воды силикаты натрия и калия.
5. Для обеспечения безопасного доступа Бойца-Пожарника к очагу пожара можно применить следующий удлиненный «пистолет-ствол» с управляемыми «реактивными сошками», для подавления огня с помощью мелкодисперсного силикатно-водяного тумана при давлениях 200-500 атм
6. На «мокровертолет», кроме подачи воды для обеспечения полета и, можно и необходимо отдельно подавать воду также под высоким давлением именно для тушения пожара через радиально ориентированными и расположенными в лопастях форсунок, с возможностью регулирования и давления от 500 атм, до 0 и диаметра отверстия форсунки (с помощью, например, конической иголки.
7. И снова учитывая замечание JohnDoe , для обеспечения концентрации подавления активных очагов пожара, огня можно применить , такой же удлиненный пистолет как и для наземного Бойца и на «привязном мокровертолете». Учитывая большую длину пистолета, (большой момент силы) крепление пистолета к вертолету обязательно должно быть с использованием «кардана» или «шарового шарнира»

Пистолет 3 Screen.jpg
 

VitaliySt

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые Господа Авиаторы!
В посте #397 Предлагаю обсудить реактивный вертолет.
ТС просил Общество ответить на следующие вопросы:
Текст задачи:
К электролиту, весом 21 мг, находящемуся в замкнутом пространстве объемом 21 куб.мм прикладывается электрический разряд длительностью 0,001 сек с энергией 200 дж.
1. Определить температуру образовавшихся паров электролита
2. Определить давление образовавшихся паров электролита.
ТС попробовал сам решить эту задачу. Как я и предполагал, она оказалась не очень сложной. Ваше мнение?
Естественно. мнение не должно рассказывать насколько Автор глуп, а рассказывать насколько правилен расчет? Аргументом должен быть другой расчет, возможно более правильный.
Расчет можно посмотреть здесь: http://www.rotoplan.ru/images/TP_ 2554255.pdf
Или здесь:
С уважением VitaliySt
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Расчет можно посмотреть здесь:
Посмотрел - ошибок вроде нет, НО(!), теория с практикой может "недоговориться", из-за нескольких причин, некоторые могу озвучить на этот Ваш расчёт, который ближе к идеально-теоретическому случаю, который явно может неучесть такие потери как: Потери на сопротивление по току/напряжению; Инерционность нагрева - "такие вещи" имеют место нагреваться не "взрывоподобно", а с некоторой задержкой по времени, которая влияет на все показатели по электропроводности рабочего тела; Теплопотери на стенки Вашего ЭРД(подозреваю, что это не все причины, судя по тем знаниям физики, коими обладаю ;) ).
 

VitaliySt

Я люблю строить самолеты!
Летавшему как-то раз.
1. Спасибо за затраченное время на оценку расчета. Рад за себя, что не «нахомутал» чего-то фантастического.
2. Абсолютно согласен с тем с что «домашний расчет», никогда не сходится с «базарной ценой»
3. 21 мг, подвергающийся взрыву – это моя «хотелка». Что на самом деле, я не знаю. Скорее всего - цифра меньше. Но как будут реагировать температура и давление. при уменьшении объема «взрывчатки» – это дальнейшие расчеты.
4. Потери. При любом раскладе, потерями, на данном этапе, можно пренебречь. Так как если химическая энергия в существующих РД - конечна,.
то в данном ЭРД без проблем можно 200 дж заменить на 400 дж, сделать частоту не 100 гц, а 200 гц. А учитывая, что и эти параметры можно плавно
регулировать, то перспективы - сказочные.
5. Конечно, из того, что я нарисовал d предыдущих пунктах – главным параметром станет – что выдержит сам двигатель.
6. Далее, если будет время, здоровье и желание, (Внуки приезжают на лето), попробую рассчитать обратным ходом, количество взрываемого электролита исходя из опыта с баллистическим маятником и скорости вылетающего «пассивного электролита».
7. Еще раз Спасибо!
С уважением и благодарностью!
VitaliySt
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Летавшему как-то раз.
1. Спасибо за затраченное время на оценку расчета
;) Вы преувеличиваете мою причастность к Вашей работе - просто помощь, потому как просили...
Но как будут реагировать температура и давление. при уменьшении объема «взрывчатки» – это дальнейшие расчеты.
🤔А зачем уменьшение? Вы планируете перевод Вашего двигателя в космос? Тогда да, для маломерок маневрирования - это самое то!
При любом раскладе, потерями, на данном этапе, можно пренебречь.
На стадии исследований, пока неясна объективная методика - думаю, да.
7. Еще раз Спасибо!
Повторюсь, хотя этого не предпочитаю делать, не за что - только символическая рука помощи, всё(!) :)

P/S
Могу предложить в качестве "проверки гепотезы", так как Вы уж заняты этой работой, вот такую конвигурацию Вашего ЭРД
Безымянный.jpg


Если было опробование, извините. Но по опыту исследований, могу предположить лучшие характеристики. И ещё, будет очень острая проблема дозировки по рациональному режиму работы, ИМХО
 

VitaliySt

Я люблю строить самолеты!
Летавшему как-то раз
Спасибо за Оnклик!
Буду думать.
С уважением VitaliySt
 

VitaliySt

Я люблю строить самолеты!
Летавшему как-то раз
Спасибо! То что Вы нарисовали и есть то, что запатентовал Валентин Петрович Глушко. То есть, проверять это не надо. Все это работает, и описано в книге В.П. Глушко в статье по адресам: ( с той лишь разницей, что у Глушко электролит или проволока подается без поворота)
http://rotoplan.ru/images/37s.jpg
С уважением VitaliySt
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
То что Вы нарисовали и есть то, что запатентовал Валентин Петрович Глушко.
Внимательно прочёл, рассмотрел и проанализировал Вами предоставленные ссылки. Как хоть что-то понимающий в этом ;) , могу сообщить, что:
Аналог по тексту - только объеденён общим принципом, примерно🤔, как значение типа "ВРД", объединяющий в один класс ПВРД, ПуВРД, ТРД и всех типов воздушнореактивных двигателей.
Прототип - как имеющий обще схожие, близкие по понятиям принципы работы.
А вот то, что не только не рассмотрено, но даже не предложено Глушко, - всё же есть😏, и оно в большей степени повышает его работоспособность, регулируемость по режиму и стабильность работы. Если Вам необходимо пояснения, могу развернуто пояснить смысл принципа, но только в ЛС - Уважаю пытливость ума и авторские права.
 

Gravio

http://gravio.biz
Научное открытие "Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струёй".

Формула открытия:
"Установлено неизвестное ранее явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струей при определенных механико-геометрических соотношениях в потоке, обусловленное тем, что в эжекционном канале возникает течение разделенных (слабо смешивающихся) структур газа с преимущественным увлечением дополнительной массы в волнах разрежения, характеризующимся малой диссипацией энергии".
Авторы: В. Н. Челомей, О. И. Кудрин, А. В. Квасников.
Номер и дата приоритета: № 314 от 2 июля 1951 г.
Дата регистрации открытия: 20 марта 1986 г.


Описание открытия.
Сущность открытия заключается в том, что обнаружено явление необычного аномально высокого прироста реактивной силы при эжектировании атмосферного воздуха пульсирующей активной струей (до 120—140% к исходной тяге). Появление этого эффекта связано с реализацией при определенных условиях особой формы нестационарного движения газа с эжектированием дополнительной массы, определяющей существенно меньшие потери и относительные количества присоединяемой массы.
Научное значение открытия состоит в том, что оно существенно расширило представление о природе формирования нестационарных течений газа.
Практическое значение открытия заключается в том, что, учитывая его, возможно повысить эффективность технических устройств, в которых используется струйное присоединение дополнительной массы — реактивных двигателей, газотурбинных установок, эжекторов, элементов струйной пневмоавтоматики и др.
Пусть внимательно прочтет и возможно прекратит гнать пургу...
 

Gravio

http://gravio.biz
Поясните, милейший, к кому относится ваш "экспромт" 🤓 🤓 Данеуж то к самому В. Н. Челомею???!!!😅😂🤣😂😅
Да упаси вас хосподь так думать!!!
Тут чудик мытарит себя мыслью водою воздух эжектировать ...некто Морозов..
Ну и Хенрик подвизался помочь совершать ...дилетанту очередную глупость...
 

Gravio

http://gravio.biz
Поясните, милейший, к кому относится ваш "экспромт" 🤓 🤓 Данеуж то к самому В. Н. Челомею???!!!😅😂🤣😂😅
Поясню пожалуй....
Прирост тяги эжектированием появляется лишь в ПуВРД и вот почему:
В разрыв струи окружающий воздух подходит с нулевой скоростью (относительно НП) что и увеличивает отбрасываемую массу.
ВРД к счастью, таким эффектом не обладает.
Не может атмосфера "втиснуться" в струю...как в пульсации
Все тоже как и с вашими насадками на винт...Примерно..
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@Gravio, "позднее зажигание"?
Пару месяцев, и страницы три назад как я уже поминал чаломеевское открытие.
А в Вашей суверенной ванне уже не наблюдается эффекта захвата воздуха струёй при ее наполнении?
Тогда Вам в нобелевский комитет. Но сначала в гуглю, с запросом "струйный насос".😁
А кто такой "некто Морозов"?🙄
 

VitaliySt

Я люблю строить самолеты!
Летавшему как-то раз.
Прошу прощения , но Внуки не дают подумать над Вашими предложениями.

Gravio.
Эжектирование было предложено для 2554255, в качестве усовершенствования.
Я согласился, что в какой-то мере это и возможно, и может принести пользу. Но сомневался, в целесообразности такого усовершенствования, так как эффект от усовершенствования вряд ли будет значительным .
Поэтому прошу не присваивать "некто Морозову" «мытарства» в отношении «эжектирования».
2554255 работает прилично и без эжектора
С уважением VitaliySt
 

Gravio

http://gravio.biz
2554255 работает прилично и без эжектора
С уважением VitaliySt
Не знаю что означает 2554255,но твердо знаю, что струя создает тягу. И любой эжектор присобаченный к ней - нужен как зайцу стопсигнал.
Дурдом в виде "эжектора" присобаченный к водяной струе для увеличения тяги - и есть тот самый дурдом.
 

Gravio

http://gravio.biz
@Gravio, "позднее зажигание"?
Пару месяцев, и страницы три назад как я уже поминал чаломеевское открытие.
А в Вашей суверенной ванне уже не наблюдается эффекта захвата воздуха струёй при ее наполнении?
Тогда Вам в нобелевский комитет. Но сначала в гуглю, с запросом "струйный насос".😁
А кто такой "некто Морозов"?🙄
Некто Морозов - чудик - кулибин...
А вот струйные, центробежные,винтовые,роторные,и прочие насосы призваны создавать давление или разрежение+ но никак не тягу..


Струйный насос
— устройство для нагнетания (инжектор) или отсасывания (эжектор) жидких или газообразных веществ, транспортирования гидросмесей (гидроэлеватор), действие которого основано на увлечении нагнетаемого (откачиваемого) вещества струёй жидкости, пара или газа (соответственно различают жидкоструйные, пароструйные и газоструйные насосы).

Думаю,даже Вы ...увидели теперь разницу.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Некто Морозов - чудик - кулибин...
А вот струйные, центробежные,винтовые,роторные,и прочие насосы призваны создавать давление или разрежение+ но никак не тягу..

Струйный насос
— устройство для нагнетания (инжектор) или отсасывания (эжектор) жидких или газообразных веществ, транспортирования гидросмесей (гидроэлеватор), действие которого основано на увлечении нагнетаемого (откачиваемого) вещества струёй жидкости, пара или газа (соответственно различают жидкоструйные, пароструйные и газоструйные насосы).

Думаю,даже Вы ...увидели теперь разницу.
Уважаемый, в струйном насосе, равно как и в центробежном, например, в статическое давление преобразовывается СКОРОСТЬ потока, в диффузоре. Это просто решение такое, техническое, для достижения нужного результата, в данном случае - статического давления на выходе. Если будет задача получать ТЯГУ, то просто достаточно поменять геометрию ГВТ.
Далее, чтоб Вы были в курсе, чем меньше разность скоростей истечения и полета, тем меньше потерь уносимых с истекающей струёй (кинетические потери), т.е. выше эфф.кпд движителя. Эжекторы как раз этим и занимаются, увеличивают массу потока и снижают его скорость. Говорить, что этого не надо... Ну, можете с тем же успехом в ТРД керосин не сжигать, а просто выливать под давлением из форсунок. Это ж проще.😁
 
Последнее редактирование:
Вверх