Предлагаю обсудить реактивный вертолет

Фрагмент Замечания 1.1 НИИМАШ:
1673515316422.png

Учет Замечания 1.1. в Ответе Морозова В.С.
1673515372408.png
 
Фрагмент Замечания 1.2 НИИМАШ
1673515428310.png

Учет Замечания 1.2. в Ответе Морозова В.С.
1673515483126.png
 
Фрагмент Замечания 1.3 НИИМАШ
1673515541389.png

Учет Замечания 1.2. в Ответе Морозова В.С.
1673515584458.png

Полный текст Заключения НИИМАШ см. здесь:
http://www.rotoplan.ru/images/Otv_NiiM.pdf
Полный текст дополнительного Расчета Морозова В.С. с учетом Замечаний НИИМАШ
Можно посмотреть здесь:
http://www.rotoplan.ru/images/Ras2E_DOP.pdf
 
ГНЦ ФГУП «Центр М.В.Келдыша» ограничился элементарной отпиской.
Здесь полный текст отписки ГНЦ ФГУП «Центр М.В.Келдыша».
http://www.rotoplan.ru/images/Otv_Kel.pdf
Фрагменты Ответа Морозова В.С. на Отписку ГНЦ ФГУП «Центр М.В.Келдыша».
1673515696273.png

1673515716834.png

Здесь полный текст письма Морозова В.С. на Отписку ГНЦ ФГУП «Центр М.В.Келдыша».
http://www.rotoplan.ru/images/Mor_Kel.pdf
С уважением VitaliySt
 
Уважаемые Авиаторы у меня проблемы со здоровьем.

По этой ссылке можно скачать комплект всех материалов по изобретениям Морозова, т.к. эти материалы пазбросаны по всему форуму и по всему Инету. Файл надо скачать и разархивировать​

Архив из Облака Mail.ru

адрес на облаке архивного файла со всеми материалами изобретений и документов Морозова кому интересно можно и читать и распечатать.с уважением VitaliySt

tcЕСЛИ БУДУТ ВОПРОСЫ И Я СМОГУ ОТВЕТИТЬ БУДУ рад. Спасибо всем за сотрудничество.


 
А можно как-то унять материал по сАМОЛЕТУ северок. а то он перекрывакт весь форум
 
Простите, не напомните, какова тяга и расход рабочего тела? Может емть смымл в применении для космоса? УИ и тд
 
полная тяга 339 тонн расход576 кг/сек
УИ 588,5 сек вполне прилично. Жрд перекрывает примерно вдвое. Не критптон/ксеное/етц. Есть шансы. Стучитесь не в авиа, а в космос
Имху
 
Здравствуйте уважаемые Авиаторы!
Всем здоровья и благополучия!
Прошу прощения у Читателей Форума, за огромный размер этой публикации, особенно у тех, кто попытается все нижеследующее прочесть, проанализировать и высказать свое мнение.

Раздел1 Информация по изобретению№2554255 РФ.

К сожалению, у ТС нет новостей по изобретению №2554255 РФ. Информационный повод
для данной публикации – это пожары в Калифорнии. Все-таки эта ветка на форуме вертолетная. А у ТС есть изобретение №2344967 РФ, т.н. мокровертолет» и ТС довелось пожить в Сан-Хосе штат Калифорния, целый месяц. Май-июнь 1994 года. Мне там понравилось. Моё сочувствие Жителям Калифорнии в связи с этими жуткими пожарами. Поэтому следующий раздел 2 может будет полезен Жителям Калифорнии и не только Калифорнии, хотя бы в будущем.

С Уважением VitaliySt.

Далее будет: Раздел 2.Информация по изобретению №2344967 РФ,
 
: Раздел 2.Информация по изобретению №2344967 РФ,

Цель этой публикации:
попытаться продемонстрировать как американцам: вдруг «BELL Helicopter Textron” читает вертолетную ветку на данном форуме, так и в десятый раз продемонстрировать своим гражданам РФ, что существующие технологии пожаротушения в гористой местности в т.ч. и с помощью современных способов применения авиации для этих целей, в значительной степени неэффективны к устарели, и требуют разработки новых и средств и технологий тушения линейных травяных, и лесных площадных пожаров в гористой местности. А таких районов в России больше чем в США. И частью таких новых средств пожаротушения может стать изобретение №2344967 РФ, которое , сегодня Можно назвать «БЕСПИЛОТНЫМ ПРОТИВОПОЖАРНЫМ МОКРОВЕРТОЛЕТОМ» . Или в дальнейшем сокращённо БПППМВ (Главное Отличие такого БПППМВ от просто БПЛА (например дронов)- это возможность доставлять в очаг пожара десятки тонн воды с растворенными силикатом натрия или калия, в виде мелкодисперсного тумана, и количество тонн такого водного раствора и тумана будет ограничиваться только прочностью конструкции и мощностью двигателя такого «мокровертолета». Читатели описания изобретения №2344967 РФ , к сожалению., обращают внимание лишь на шланг высокого давления, обеспечивающий подачу воды под высоким давлением на борт этого мокровертолета, не обращая внимания, на то, что такой беспилотный мокровертолет может быть полностью автономным, то есть это беспилотный реактивный вертолет с большой бочкой (баком) воды на борту. И на основании этого, подача в очаг пожара средств подавления огня не ограничивается ни точностью, ни временем, ни количеством, и будет значительно точнее, эффективней, чем те «ведра» воды, которые доставляют в очаг пожара существующие вертолеты и самолеты. А расход раствора можно регулировать в соответствии с желаниями и по обстановке. Многие читатели описания №2344967 РФ пытаются применить такой мокровертолет как транспортное средство, что категорически ошибочно, так как мокровертолет сможет лететь пока в бочке будет вода. А это не может быть долго по определению. О применении «мокровертолета» в сельском хозяйстве для обработки сельхозугодий - отдельный разговор. В описании изобретения №2344967 РФ есть и автономный вариант «мокровертолета», а Автор в своих публикациях давил на шланг для того, что такой вариант мокровертолета легче реализовать ,
в том числе и Автору Изобретения. Морозову В.С. удалось реализовать изобретение №2344967 РФ в своем гараже на даче: желающие могут «полюбоваться» на это здесь:
Укрупненно и упрощенно «мокровертолет» по изобретению №2344967 РФ будет состоять из несущего винта с реактивным приводом, бака с водным раствором силиката натрия или калия , двигателя привода насосов высокого давления для обеспечения реактивного привода несущего винта и при необходимости для дополнительного распыления (кроме реактивных форсунок на концах лопастей несущего винта) этого раствора для подавления открытого пламени, и насоса для закачки воды в приемный бак, и удаленной системы контроля и управления мокровертолетом такими же форсунками высокого давления как для наклона несущего винта так и для компенсации реактивного момента от трения в подшипниках несущего винта, который все таки будет присутствовать.
Пытался ли Автор №2344967 РФ, привлечь внимание соответствующих структур в России
К данному изобретению? ДА и не раз.
С обращением в адрес «Вертолетов России» можно познакомиться здесь:
https://www.rotoplan.ru/images/VER_ Ross.pdf
Ответ «Вертолетов России» на мое Предложение использовать изобретение №2344967 РФ в народном хозяйстве можно прочитать здесь:
https://www.rotoplan.ru/images/Heli_R.pdf
Как видно из Ответа «Вертолетов России»и у Минпромторга РФ пока у них ничего не горит.
Критику такого Ответа «Вертолетов России» Морозовым В.С. можно почитать здесь
https://www.rotoplan.ru/images/REEA_VR.pdf
С Уважением VitaliySt

Далее будет: Раздел 3. Информация по изобретению № 21245458 РФ.
 
Погуглите погоду в ЛА во время этого непоследнего пожара. В такую погоду, при таком ветре , никакие вертолёты не летают и самолёты на высотах сброса воды тоже.


Городские власти могли бы просто росчерком пера давно решить проблему этих пожаров. Увеличить допустимое расстояние между строениями, обязать строить дома со спринклерами не внутри, а снаружи.

Но ничего этого не делается. Потому что большому бизнесу выгодно чтобы всё сгорело нах..

И даже страховым компаниям это выгодно. Сгорела какая то тысяча домов, а страховки поднимут всем...
 
для обеспечения реактивного привода несущего винта и при необходимости для дополнительного распыления (кроме реактивных форсунок на концах лопастей несущего винта) этого раствора для подавления открытого пламени,
Ну какой Вы неугомонный.
Успокойтесь, никому не нужен Ваш распылитель.
Почему?
Рассказываю о своих наблюдениях при созерцании процесса полива поля местным фермером.
Значит, поливает он своё поле с помощью мощного насоса установленного на тракторе методом пуляния воды вверх наискосок, вращая ствол своего поливателя на 360 градусов вокруг себя. Вроде всё разумно. Встал на одно место и полил всё вокруг в радиусе порядка 80 метров. Потом перекатил трактор вдоль арыка на метров 100 - 120 и продолжил полив.
Но это он так сам думал, а я то наблюдал за этим процессом со стороны.
Что увидел?
Во первых, температура воздуха была примерно 30 градусов, что явно меньше чем в зоне сплошных пожаров.
Во вторых, положение Солнца было такое, что можно было просто наглядно увидеть и примерно оценить сколько воды из выброшенной насосом реально достигало поверхности земли. Так вот, при той окружающей температуре примерно две третьих воды просто напросто растворялась в воздухе.
А теперь подумайте, сколько воды достигнет очага пожара при условии весьма повышенной температуры воздуха и при сильном восходящем потоке этого горячего воздуха? Да просто ноль.
Для предварительного умозаключения внимательно пересмотрите видеоролики тушения пожара в Калифорнии когда съемка ведется с воздуха выше самолета сбрасывающего раствор красного цвета на очаги пожара.
Так что Ваш агрегат не то что не сможет кое как хоть чуть чуть затушить те пожары, но он даже не сможет снизить температуру воздуха за счет 100 % испарения всей выброшенной воды хотя бы на 5 градусов, что будет равноценно припарке для мертвеца.

Успокойтесь же наконец.
И запомните истину: "Всякий рационализатор по наносимому вреду для производства равен двум шпионам".
А уж такой изобретатель вроде Вас потянет на десяток шпионов - вредителей по нанесенному ущербу.

Намного проще и оперативнее установить линии форсунок по тем лесам и автоматически или принудительно включать орошение полос леса для отсечения огня. Хотя это будет эффективно при наличии воды в магистрали, что не было замечено в той Калифорнии, когда вода потребовалась для тушения пожара.
 
Уважаемый Анатолий!

1. Благодарю за отклик, хотя он полностью отрицательный и не только в отношении «мокровертолета» но и в отношении меня лично. Это нехорошо и неправильно и об этом неоднократно упоминалось не только на этой ветке, но и на любом форуме. Нет сомнений в том, что Ваше наблюдение в отношении безграмотного полива фермером своих сельхозугодий, является правильным окончательным и бесспорно. Вполне вероятно, что таким, нетрадиционным способом Фермер снабжает влагой кучевые облака, которые в дальнейшем, может быть, оросят его посевы благодарным дождем, а может быть и нет, а может быть и нет и не здесь, а в другом месте. Хотя данный Фермер наверное имеет на орошаемых объектах объективные приборы, которые позволяют ему, гарантировано, и вне зависимости от Вашего высококвалифицированного взора, определить количество влаги попадающей по назначению и получить результат в виде урожая или не получить его, если Ваше мнение окажется правильным.

Моя Соседка, по даче также высмеивала «способ, которым я поливал газон.» пытаясь подлететь на этом мокровертолете-распылителе.

2. Опровергать Ваше мнение надо ,но мой инженерный опыт, свидетельствует что спор с подобными умозрительными мнениями, которые не подтверждены объективными показателями- это бесполезный спор.

3. Отмечаю, что Вы, как и «Вертолеты России», помещаете «мокровертолет» в очаг пожар, Слегка забывая, что никто не запрещает этому «мокровертолету» сбрасывать крашеную противопожарную смесь залпом, или распределяя сброс вдоль линии пожара, также как это делает самолет или вертолет в Калифорнии.

Но беспилотный «мокровертолет» может делать это Более точно, чем это делает Самолет или вертолет с емкостью на внешнем подвесе, а если учесть, что линий и очагов пожара может быть несколько, то и значительно Безопаснее, так как беспилотный мокровертолет заточен на полет без экипажа. А управлять таким беспилотным мокровертолетом можно оператором и с земли или с какого–нибудь Робинсона летающего в безопасной зоне. Но в данном случае мои хотельные предположения ничем не отличаются от Вашего Чудесного наблюдения и соответствующих Ваших супер «правильных выводов», не оставляющих «камня на камне» от этого «мокровертолета» и от Фермера.А распыление воды это побочное явление от реактивных форсунок использующих отбрасывание воды, как хорошей массы, ис хорошей скоростью и с показателями которые позволяют сделать недорогой, специализированный , безопасный беспилотный мокровертолет для решения именно противопожарных вопросов.

Цитата из Анатолия:

Так вот, при той окружающей температуре примерно две третьих воды просто напросто растворялась в воздухе.

А мне кажется, что эта т.н. «растворённая в воздухе вода», никуда не исчезала, а просто в виде мелкодисперсного водяного тумана, который в соответствии с законом всемирного тяготения и опускался на посевы этого незадачливого Фермера, который не посоветовавшись с Вами, выстреливал, свои энергетические и материальные ресурсы бесполезно, только дальше по ветру, в противном случае, Вашему квалифицированному взору предстал бы процесс образования кучевых облаков с помощью вашего взора., недалеко от ствола, который их выстреливал. Хотя у меня большие сомнения о величине в (м/сек) восходящего потока воздуха при 30 градусах Цельсия и его способности вознести безвозвратно на небо тонны воды даже виде мелкодисперсного водяного тумана.

Что касается нахождения над очагом пожара, то и самолеты с оценочной высоты150-200 м сбрасывают огнегасящую водяную ( см. те же ролики из Калифорнии) смесь с наветра с оценочного расстояния 150-200 м до линии пожара.

А если учесть, что Калифорщина – это прилично холмистая и даже можно сказать гористая местность, то самолету сложно и небезопасно нырять ( пикировать и кабрировать) в таких условиях. А беспилотный мокровертолет, в определённой степени защищен, мелкодисперсным водяным туманом, да и приборы, измеряющие температуру на корпусе на таком «мокровертолете», не будет лишним установить.

Но опять же - это хотелки.

Цитата из Анатолия

Успокойтесь же наконец.
И запомните истину: "Всякий рационализатор по наносимому вреду для производства равен двум шпионам".
А уж такой изобретатель вроде Вас потянет на десяток шпионов - вредителей по нанесенному ущербу.

4. на основании этого высказывания Вы смело можете присвоить мне Высокое звание «врага двух народов» российского и американского.

Жаль, что Вы со своим вредительским ярлыком, не отличаете (изобретение, идею, мысль, от производства чего –нибудь. Поэтому прошу Вас, в дальнейшем избавить, меня и данную ветку от высказывания необоснованных мнений. Так как, то, что я написал в данном посте, Вы знаете и понимаете не хуже меня, поскольку, то что я сейчас написал, не выходит за рамки общеизвестных истин и таких же как Ваши рассуждений.
С уважением VitaliySt
 
Далее будет: Раздел 3. Информация по изобретению № 21245458 РФ.( «свинтопруль)

(с винтом прёт)

Упоминание Автором американской компании «BELL Helicopter Textron”в разделе 1 не случайно. 30 лет назад в 1994 году Морозов В.С. предлагал компании «BELL Helicopter Textron” реализовать изобретение Морозова В.С. № 21245458 РФ. На что американцы письменно и логично ответили, что «нам это не интересно, тем более, что это изобретение мы видели летающим в средствах массовой информации, а именно по телевизору». Морозов В.С. будучи как раз в это время в Америке не знал, что Виктор Шумейко в 90-х годах, принес готовый винт автожира дельтапланеристам города Жуковский с предложением поставить его на дельтаплан вместо крыла-паруса. Дельтапланеристы Жуковского реализовали это предложение. А Виталий Сосенко выполнил буксирные и планирующие полеты на этом аппарате. Телевидение в лице Кикнадзе сняло ролик о полетах на этом летательном аппарате. Как это кино попало в Америку я не знаю. Этот ролик можно посмотреть здесь:

Я подчеркивал в прошлом и сейчас подтверждаю свою позицию по данному эпизоду: Реализовать в некоммерческих целях изобретение .№ 21245458 РФ можно было кому угодно.

Просто при этом желательно было указать, что изобретатель этого аппарата Морозов В.С.,и Виктор Шумейко это знал. И придумал это изобретение Морозов В.С. за десять лет до того, как этот аппарат реализовал Виктор Шумейко совместно с дельтапланеристами г. Жуковского ( где и живет ЦАГИ)

А Виктор Шумейко возможно и сам додумался до «свинтопруля», хотя когда-то Виктор Шумейко вроде (по непроверенным данным) был сотрудником вертолетного сектора или отдела ЦАГИ. А ЦАГИ дал отрицательное Заключение на заявку на изобретение Морозова В.С. еще в 1980 г. см. https://www.rotoplan.ru/images/zakluchenie cagi p1.jpg

И здесь https://www.rotoplan.ru/images/zakluchenie cagi p 2.jpg

А Морозов В.С. все -таки застолбил ротоплан в 1994 году. .

См. здесь:https://www.rotoplan.ru/images/SW 2124458.pdf

Виктор Шумейко, по результатам полетов Виталия Сосенко, очевидно, потерял интерес к ротоплану, так как аэродинамические характеристики «свинтопруля», при диаметре несущего винта в 6 м не были лучше чем у дельтапланов. А ротоплан задумывался Морозовым В.С.как планер с диаметром несущего винта -6-8 метров. В этом случае возможен вертикальный старт на ротоплане, например в динамическом восходящем потоке, и планирующие полеты в этом же потоке, а при небольшой нагрузке на ометаемую площадь, это позволяло бы производить безопасную вертикальную посадку на плато на вершине горы, как например на горе Клементьева в Планерском в Крыму.

Восходящий динамический поток вдоль склона горы, позволял бы выполнять безопасный вертикальный взлет-старт ротоплану с консольного мостика длиной 5-6 м на склоне , выполнять безопасный планирующий полет в этом восходящем динамическом потоке, и обеспечивать безопасную посадку вертикально на плато такой горы,с осторожностью опасаясь возможного ротора после склона. Но сами полеты, технология их реализации на ротоплане с диаметром несущего винта 7-8 м,, с учетом ротора, это предмет для отдельного обсуждения.

И при диаметре несущего винта 7-8м и вертикальном старте и приземлении коммерческая привлекательность ротоплана будет значительно выше.То есть ротоплан, был придуман «на кончике пера» еще за 10 лет до того момента, когда ротоплан реально полетел с подачи Виктора Шумейко, и задумывался как более безопасное средство для выполнения планирующих полетов, при минимальной нагрузке на ометаемую площадь по сравнению с дельтапланом. То есть «BELL Helicopter Textron” в 1994 году совершила ошибку, отказавшись от сотрудничества с Морозовым В.С., так как 27.04.2007 года Морозов В.С. получил патент на мокровертолет №2344967 РФ, и при своевременной реализации которого, Калифорщину в 2024-25 годах может и не клюнул бы жареный петух в одно место. Но судя по реакции Руководителей России в лице Минпромторга России и «Вертолетов России» ( Helicopter Russia ) на изобретение №2344967 РФ (в условиях глобального потепления) этот жареный петух скоро клюнет и наше государство. Пока еще есть время принять своевременные меры, в отличие от американцев.

То есть., Минпромторг России и «Вертолеты России» совершают сегодня такую же ошибку как «BELL Helicopter Textron” в 1994 . И Россию ждет своя Калифорщина и свой жареный петух. А жаль.

Поэтому: летал как умел, Летайте лучше меня!

С Уважением VitaliySt
 
А мне кажется, что эта т.н. «растворённая в воздухе вода», никуда не исчезала, а просто в виде мелкодисперсного водяного тумана, который в соответствии с законом всемирного тяготения и опускался на посевы этого незадачливого Фермера,
Вы показываете этим высказыванием только уровень своего незнания.
Я конечно могу так же в Вашей манере ответить, но поступлю по другому.

Может дойдет до Вас почему Вы в этом вопросе полный ноль и почему Вас все отфутболивают с Вашим изобретением.
Итак, окисел водорода может существовать в трех состояниях.
В твердом, это называется лед. В жидком состоянии, это уже вода, и в газообразном состоянии. Такое газообразное состояние окисла водорода характеризуется, например, молекулярным весом.
Так вот, молекулярный вес окисла водорода в газообразном состоянии равен 18 а.е. А вот газ азот (основной компонент воздушной атмосферы) имеет уже молекулярный вес равный 28 а. е., то есть он тяжелее. И газ кислород с его молекулярным весом 32 а. е. так же тяжелее.
Следовательно этот самый окисел водорода ( в простонародье называемый паром) при равной температуре с окружающим воздухом всегда будет стремиться вверх по закону Архимеда. Поэтому вся вода переходя в газообразное состояние улетучится только вверх и никогда не вернется на землю пока не сконденсируется в жидкое или твердое состояние и выпадет в виде осадков.
Это происходит всегда при испарении воды, хоть из чайника при кипячении, хоть с мокрого белья во время просушки на свежем воздухе, хоть из Вашей прыскалки на вертящихся палках.

Чем страдает подавляющее число гореизобретателей?
Отсутствием хоть каким то маломальским расчетом своих деяний.
Представьте расчет своего реактивного движителя на воде.
Естественно можно вкорячить тысячу лошадей в наземную помпу с помощью которой через шланг будут качать воду на ту мокровертелку.
Но возникают трудности доставки этого хозяйства к очагу пожара.
Про Калифорнию забудем с её горами и непроезжими лесами.
Даже в городах Ваша затея бесполезна при тушении пожаров в высотных домах.
Для осознания этого факта достаточно побывать в непосредственной близости пожара в многоэтажном доме, когда можно ощутить сами процессы такого масштабного горения. Несколько сотен Ваших прыскалок совершенно не помогут в делах тушения пожара.

Так что Вы просто диванный мечтатель оперирующий только понятиями типа если вода, то она непременно затушит возгорание газовой или нефтяной скважины, если вертятся палки похожие на лопасти, то они в состоянии поднять тысячу тонн при диаметре этих вертящихся палок размером 5 метров. И так далее.
Опуститесь на землю и посчитайте свои бредоизобретения прежде чем смешить публику.
Я восторгаюсь терпением и культурой тех экспертов, которые отклоняют в который раз Ваши бредни вместо того, чтоб послать Вас по русской традиции в известном направлении с применением ненормативной лексики.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
30 лет назад в 1994 году Морозов В.С. предлагал компании «BELL Helicopter Textron” реализовать изобретение Морозова В.С. № 21245458 РФ. На что американцы письменно и логично ответили, что «нам это не интересно, тем более, что это изобретение мы видели летающим в средствах массовой информации, а именно по телевизору».
Американцы могли почитать про Курочкина еще раньше, когда телевизор был в диковинку.

"Испытывал автожир его конструктор и разработчик Ф. Курочкин в 1948 г. под Москвой. Первые полеты показали хорошую устойчивость и управляемость автожира, но испытания до конца не были завершены

Испытания проводили, буксируя автожир грузовиком на тросе длиной 25 м. Система раскрутки несущего винта была тросовой. Трос наматывали на барабан, а его свободный конец крепили на земле (например, к швартовочному штопору). При разбеге трос, разматываясь, раскручивал несущий винт до необходимого числа оборотов. После пробега в несколько шагов автожир взлетал на высоту 7–8 м при скорости грузовика 45 км/ч"


Так что Вы со своим 1994 годом маненько отстали от 1948 года.
 
Ну какой Вы неугомонный.
Успокойтесь, никому не нужен Ваш распылитель.
Почему?
Рассказываю о своих наблюдениях при созерцании процесса полива поля местным фермером.
Значит, поливает он своё поле с помощью мощного насоса установленного на тракторе методом пуляния воды вверх наискосок, вращая ствол своего поливателя на 360 градусов вокруг себя. Вроде всё разумно. Встал на одно место и полил всё вокруг в радиусе порядка 80 метров. Потом перекатил трактор вдоль арыка на метров 100 - 120 и продолжил полив.
Но это он так сам думал, а я то наблюдал за этим процессом со стороны.
Что увидел?
Во первых, температура воздуха была примерно 30 градусов, что явно меньше чем в зоне сплошных пожаров.
Во вторых, положение Солнца было такое, что можно было просто наглядно увидеть и примерно оценить сколько воды из выброшенной насосом реально достигало поверхности земли. Так вот, при той окружающей температуре примерно две третьих воды просто напросто растворялась в воздухе.
А теперь подумайте, сколько воды достигнет очага пожара при условии весьма повышенной температуры воздуха и при сильном восходящем потоке этого горячего воздуха? Да просто ноль.
Для предварительного умозаключения внимательно пересмотрите видеоролики тушения пожара в Калифорнии когда съемка ведется с воздуха выше самолета сбрасывающего раствор красного цвета на очаги пожара.
Так что Ваш агрегат не то что не сможет кое как хоть чуть чуть затушить те пожары, но он даже не сможет снизить температуру воздуха за счет 100 % испарения всей выброшенной воды хотя бы на 5 градусов, что будет равноценно припарке для мертвеца.

Успокойтесь же наконец.
И запомните истину: "Всякий рационализатор по наносимому вреду для производства равен двум шпионам".
А уж такой изобретатель вроде Вас потянет на десяток шпионов - вредителей по нанесенному ущербу.

Намного проще и оперативнее установить линии форсунок по тем лесам и автоматически или принудительно включать орошение полос леса для отсечения огня. Хотя это будет эффективно при наличии воды в магистрали, что не было замечено в той Калифорнии, когда вода потребовалась для тушения пожара.
Ну вот почему все рано или поздно становятся обсирателями? так проще? и считать не нужно?
Хоть бы посчитал и понял почему вода лучшее средство против пожаров во всем мире...
Благодаря очень высокой теплоте испарения 2,26Мдж/кг и типовому насосу 70л/с, за минуту вода отнимает 158Мдж у огня - это как бомба наоборот... Наблюдатель блин
 
Ну вот почему все рано или поздно становятся обсирателями? так проще? и считать не нужно?
Вы когда нибудь были на пожаре?
Нет, не как зритель ротозей, а внутри горящей квартиры?
А вот мне пришлось входить в одну квартиру этажом ниже в самоим начале разгорания чтоб отключить электричество до приезда пожарных. А второй раз в доме напротив уже во время сильного горения вытаскивать вещи из квартиры.
И еще участвовал в тушении леса на горном склоне на Инжире. Если Вы крымчанен, то знаете где это.

И уж я понимаю точно что такое вода, сколько она отбирает мегакалорий при испарении и насколько это малоэффективно если прыскать на очаг возгорания из садовой поливалки как это предлагает горе изобретатель..
А вот посчитать водореактивный движитель для несущего винта с предполагаемой тягой не мешало бы и автору, и Вам.
Сколько там надо качать воды и с какой плотностью она будет орошать площадь под несущим винтом.
Только не забудьте учесть сколько её испариться не достигнув даже горящей окрестностей этак метров за пять.
 
Не осилил всю полемику, но при всём уважении к изобретателю, думаю, что при масштабном пожаре, малое количество распылённой воды из форсунок скорее добавит жару. Сразу приходит на ум впрыск воды в цилиндры на форсаже, более весёлая работа мотора в дождливую, влажную погоду, и "вечное полено"... Это чисто интуитивно, без умных формул.
Смотрел, как тонны воды сбрасывают с тяжёлых пожарных бортов, а пламя не унимается, и даже разгорается веселее. Думаю, Мокролёт (да замените уже на Гидролёт) не потушит даже небольшой пожар.
А вот в СХ - авиации было бы интересно распылять с него химию через лопасти... )))
Про обсирания согласен с kamuta, давайте обсирать, как то менее резко и конструктивно, без пышных эпитетов. ))
 
Назад
Вверх