Предлагаю обсудить схему ЛА.

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени всем!
Летая над Приморской тайгой и сопками, в голову лезут всякие мысли...
Что бы не было страшно летать, решили спроектировать такую схему:
- пилот + пассажир
- два мотора по 60-80 л.с.
- основное требование - безопасный набор высоты и полёт при отказе одного двигателя
Хотелось бы обсудить...
 

Вложения

  • Default_-_0001-1.JPG
    Default_-_0001-1.JPG
    46,2 КБ · Просмотры: 458
  • Default_-_0002-1.JPG
    Default_-_0002-1.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 490
  • Default_-_0003-1.JPG
    Default_-_0003-1.JPG
    40,7 КБ · Просмотры: 433
Не тесновата ли кабинка-то при 120 - 160 л.с.?

С такой "плотной" компоновкой можно уже и о менее мощных движках подумать, если чуток размах крыла увеличить.

"Я так думаю (С)"....
:🙂 :~) :craZy
 
Не тесновата ли кабинка-то при 120 - 160 л.с.?

С такой "плотной" компоновкой можно уже и о менее мощных движках подумать, если чуток размах крыла увеличить.

"Я так думаю (С)"....
:🙂 :~) :craZy

+1!
Эк,как их скрючило - особенно залнего:действительно,для двоих можно разместить экипаж и покомфортнее.
   А в первую очередь хотелось бы услышать аргументы.обосновывающие преимущества "тянитолкая" перед классическим высокопланом а-ля Пчелка.
Мог бы и помахать шашкой,но постараюсь извлечь из дискуссии максимальную пользу для возможно бОльшего количества участников.
Итак - аргументы за:
 
Предполагаю, что тяни-толкай имеет мало преимуществ перед двухмоторной классикой, потому и схема довольно редкая. Двухбалочное оперение сложней в изготовлении, практически нужно делать две хвостовые балки, вместо одной и двойное вертикальное оперение. Сложнее и проводка управления, проигрывает по весовой культуре. Вот может только некоторое преимущество при отказе одного двигателя, не будет разворачивающего момента как у классики. 
 
Схема редкая, на не новая. Даже Цесна такая есть. По поводу разворачивающего момента на обычном двухмоторнике - так он легко парируется. У меня был отказ одного двигателя даже на взлете, руля направления хватило что бы спокойно посадить перед собой (хорошо, что место было).
 
Двигатель в полёте отказывает не каждый день, можно и поупираться. А вот если в длительном полёте на патрулировании есть желание за счёт такой компоновки немного в топливе сэкономить, то тогда её может быть и стоит рассматривать.

Хотя не факт...

Классика потому и зовётся классикой, что она оптимизирована временем.
 
      Это ещё не проект-это обсуждение схем ЛА.
     Махать шашкой а так-же высказывать своё мнение, соображения, взгляды приветствуется. Абы народу польза была. Нам очень интересно знать, чем руководствовались люди при проектировании "Сигмы-5", "Тройки" и других ла  подобных схем, раз они настолько плохи и сложны.
 
Всем привет!
На правах соучастника этой идеи выкладываю ещё несколько иллюстраций в цвете:
 

Вложения

  • 1_204.JPG
    1_204.JPG
    33 КБ · Просмотры: 264
  • 2_144.JPG
    2_144.JPG
    24,6 КБ · Просмотры: 291
  • 3_100.JPG
    3_100.JPG
    21,3 КБ · Просмотры: 263
.
 

Вложения

  • 5_062.JPG
    5_062.JPG
    30,9 КБ · Просмотры: 301
  • ZHYK5.JPG
    ZHYK5.JPG
    64,8 КБ · Просмотры: 295
  • ZHYK7.JPG
    ZHYK7.JPG
    30,2 КБ · Просмотры: 278
.
 

Вложения

  • ZHYK9.JPG
    ZHYK9.JPG
    55,6 КБ · Просмотры: 284
  • JEskiz_001.JPG
    JEskiz_001.JPG
    11,6 КБ · Просмотры: 277
ребята   помоему  идея  двух  балочного  сла  витает  в  воздухе  и  не  заслуженно  забыта  а  тема  весьма  и  весьма  актуальна  .  думаю  что  при  унификации    конструкции  может  вызвать  интерес  у  масс.
 
Ну про недостатки нам подробнее уважаемый Lapshin расскажет. Давайте над преимуществами подумаем...
Начнем:
- если требуется применение двух двигателей (а это явно нужно автору по условиям задачи), то разместить их в фюзеляже не выйдет, придется сооружать две мотогондолы или ставить прямо на крыло, снижая его характеристики и увеличивая его вес, или ставить на пилоны на фюзеляже, уменьшая обзор, ухудшая аэродинамику и уменьшая диаметр винтов (а так можно впх улучшить применением предкрылка);
- толкающий винт увеличит отсос с погранслоя с задней части фюзеляжа (где-то уже проскакивало такое обоснование на форуме)
- Заменив удлиненный под оперение фюзеляж на две трубы-балки, упростим конструкцию самолета, уменьшим потери на сопротивление трения;
- горизонтальное оперение представляет собой устойчивую двухопорную балку, что также упростит его конструкцию;
- на большие скорости автор, вероятно, не рассчитывает, что приведет к не особо большому росту сопротивления (ввиду малого удлинения фюзеляжа и резкого перехода концевой части фюзеляжа);
- упрощение управлением двигателями;
- доступ к заднему двигателю можно при желании получить прямо в полете - если вдруг припрет;
- уменьшение индуктивного сопротивления горизонтального оперения за счет расположения на его концах килей (своеобразных концевых шайб);
- улучшение работы горизонтального оперения за счет обдува его толкающим винтом;
- при размещении двигателей внизу, а топливных баков в крыльях, топливо будет подаваться самотеком (не нужен топливный насос - упрощение топливной системы - просто предположение 🙂 ну не вижу больше преимуществ - буду высасывать из пальца).
Все что удалось придумать :-[.
Пишите еще, чтобы ув.Lapshin-у можно было наглядней исправить наши заблуждения для общей пользы.
 
- если требуется применение двух двигателей (а это явно нужно автору по условиям задачи), то разместить их в фюзеляже не выйдет, придется сооружать две мотогондолы или ставить прямо на крыло, снижая его характеристики и увеличивая его вес, или ставить на пилоны на фюзеляже, уменьшая обзор, ухудшая аэродинамику и уменьшая диаметр винтов (а так можно впх улучшить применением предкрылка);

... а вы знаете, что двигатели на крыле разгружают его в полёте, за счёт чего крыло по массе получается легче?

- толкающий винт увеличит отсос с погранслоя с задней части фюзеляжа (где-то уже проскакивало такое обоснование на форуме)

...ага! Только для этого расстояние между плоскостью вращения винта и задней кромкой крыла должно быть минимально возможным, что не очень-то получается, особенно при отклонении закрылка...

- Заменив удлиненный под оперение фюзеляж на две трубы-балки, упростим конструкцию самолета, уменьшим потери на сопротивление трения;

.... кто вам такую глупость сказал? А про интерференцию этих балок и увеличение массы при снижении прочности догадываетесь?

- горизонтальное оперение представляет собой устойчивую двухопорную балку, что также упростит его конструкцию;

...насколько я припоминаю курс сопромата, то две консольно вынесенные балки на кручение работают несколько хуже, чем одна [smiley=2vrolijk_08.gif] Хотя могу и ошибаться...

- упрощение управлением двигателями;

...ага! тянуть проводку управления в перёд и в зад фюзеляжа и две топливных магистрали с двумя пожарными кранами в одном месте "гораздо проще". чем на двухмоторной машине с движками на крыле?

- доступ к заднему двигателю можно при желании получить прямо в полете - если вдруг припрет;

.... особливо при такой плотной компоновке кабины [smiley=2vrolijk_08.gif] - не смешите мои тапочки! А как же наличие противопожарной перегородки будете в таком варианте "устранять"?

- уменьшение индуктивного сопротивления горизонтального оперения за счет расположения на его концах килей (своеобразных концевых шайб);

.... в общем, думайте сами, почему классику зовут классикой ;D
 
- если требуется применение двух двигателей (а это явно нужно автору по условиям задачи), то разместить их в фюзеляже не выйдет, придется сооружать две мотогондолы или ставить прямо на крыло, снижая его характеристики и увеличивая его вес, или ставить на пилоны на фюзеляже, уменьшая обзор, ухудшая аэродинамику и уменьшая диаметр винтов (а так можно впх улучшить применением предкрылка);

... а вы знаете, что двигатели на крыле разгружают его в полёте, за счёт чего крыло по массе получается легче?
А когда самолёт едет по кочкам, то двигатели так нагружают крыло, что оно становится очень тяжёлым.


- упрощение управлением двигателями;

...ага! тянуть проводку управления в перёд и в зад фюзеляжа и две топливных магистрали с двумя пожарными кранами в одном месте "гораздо проще". чем на двухмоторной машине с движками на крыле?
Ага, а если двигатели на крыле, то не надо тащить магистрали (уже обязательно с топливными насосами!) в кабину, а потом обратно в крыло к двигателям...
 
Денис!
На лёгких двухмоторниках классической схемы это намного проще, чем ты пишешь.

(вынесено из опыта работы в ОКБ "Аккорд")🙂
На лёгких двухмоторниках размещение двигателей в фюз-е тоже ничего сверхсложного не вызывает...
 
Есть предложение.Удлинить вперёд хвостовые балки,разместив на них моторамы.Увеличится подъёмная сила за счёт обдува крыла,увеличится эффективность РН,находящихся в потоке рабочего двигателя,в случае отказа одного.А кабину поставить по типу как у "Сигма-4".По-моему получится симпатичный, вполне скоростной аппарат.
Это я так,что-бы поддержать обсуждение.Только сильно не бейте по голове  :STUPID
 
Назад
Вверх