Предварительная раскрутка ротора

Да принцип действия инерционного бендекса  понятен - как только начинается вращение привода (и не важно какое оно- от гибкого вала или от штанги)  зацепление происходит за счет  центробежных сил (пример - ручной фонарик "Жучек". Можно наверное разобраться с автомобильными делами т.к. венцы маховиков есть в наличии да и шестерней статора в очень приличном состоянии на разборках хоть пруд пруди. Но тут сразу встают 3 главных вопроса: направление вращения, передаточное число и стоит ли заморачиваться.  Ну и к АВМ на мой взгляд только дурак сначала начинает строить, а потом уж узнает что, из чего и как. Лично я до того момента, как начну чего решу собирать тысячу раз передумаю что и как , и какие детали и решения на мой взгляд лучшие и "правильные". А иначе зачем тогда форум?
 
Вот здесь на мой взгляд "автомобильное" решение. Никаких центробежных муфт, начинаешь прижимать ручку раскрутки ротора, первой при помощи тросика в кожухе входит в зацепление шестерня, дожимая ручку далее - прижимаешь роликами ремень или круг гибкого сцепления. Бросил после раскрутки ротора ручку - и все при помощи пружин по своим местам. Главное в этом решении разобраться с передаточными числами и уменьшить по возможности вес.
 

Вложения

  • sized_P1030314_001.JPG
    sized_P1030314_001.JPG
    75,4 КБ · Просмотры: 237
Уважаемый АБМ-Александр! Ответьте на такой вопрос:
какое вращение должен иметь инерционный бендикс ( по часовой или против) если смотреть со стороны подсоединения гибкого вала с учетом дальнейшего применения ротора DW. Как Вы советуете, хочу завтра посмотреть в запчастях для скутеров, в том числе и комплект шестерня- венец. Для всех напишу о результатах поисков.
 
Немного не так. На валу электродвигателя есть несколько косых шлицев, на них при сборке "навинчивается" бендикс и соскальзывает дальше по валу. Направление нарезки шлицев таково, что при вращении вала электродвигателя бендикс "не успевающий" за валом вследствие собственной инерции - скручивается с вала и при этом входит в зацепление с зубчатым венцом маховика автомобильного двигателя. Так устроены все стартеры с небольшим отличием- в подавляющем большинстве (как и в жигулевском) бендикс в положении, когда стартер не действует, находится вне косых шлицев вала эдектродвигателя- он прижат к ротору и зацепления нет, бендикс свободно вращается на валу. Чтобы бендикс начал свое движение по косым шлицам вала, его при повороте ключа зажигания отодвигает от ротора рычаг, соединенный с электормагнитной муфтой стартера. Т.е.бендикс поднимается электромагнитом до шлицев, а начавший свое вращение электродвигатель вывинчивает по шлицам бендикс и вводит его тем самым в зацепление с венцом. У СКУТЕРНЫХ СТАРТЕРОВ электромагнита нет! Получается, что бендикс все время находится в зацеплении с валом электродвигателя... Как при этом ресурс?   
 
Валерий СПб, здесь на первый взгляд кажется, что инерционный бендикс хорош, но в полете он часто выскакивает со скрежитом неприятным и приходится ставить рычаг.
На вашем снимке плохо, что вверху нет подшипника у бендикса. Очень скоро штанга согнется. На автомобилях со стартером бендикс ходит между двух опор, а не одной! Подумай почему?
 
Немного не так. На валу стартера автомобильных движков шлицы предназначены для того, чтобы в тот момент , когда двигатель уже завелся то шестерня стартера по косым шлицам отскакивала от венца маховика. Это на случай если вы вовремя (а человек не автомат) не отпустили ключ зажигания. У скутерных стартеров видимо пуск движка производится как вы описали, ну и пусть он будет все время в зацеплении с валом стартера, главное - чтобы он не был в зацеплении с венцом маховика.
 
Борис Пичеев спросил:
Получается, что бендикс все время находится в зацеплении с валом электродвигателя... Как при этом ресурс?
Венец в скутере и у снегохода всегда находится в зацеплении из-за того, что там обгонная муфта на венце стоит!!!  Бендикс действительно стоит 500 руб и обгонная муфта с венцом около 800 руб. Эти элементы есть у меня, но ее на раскрутку не удобно ставить - внутренний диаметр обгонной муфты равен 22 мм.
 
какое вращение должен иметь инерционный бендикс ( по часовой или против) если смотреть со стороны подсоединения гибкого вала с учетом дальнейшего применения ротора DW. 

В смысле?? У всех современных серийных АЖ-роторов вращение одинаковое - по часовой, если смотреть снизу, т.е. правая по полету лопасть - наступающая. Стал быть, бендикс крутится против часовой.
 
Rus, да понятно что устройство приведенное на снимке не идеально, главное ведь принцип. Или вообще представьте (не нашел я на форуме подобного) такой узел: Вместо до сих пор широко используемого решения с большой и малой шестерней использовать сделанные из дюраля большие и малые шкивы под ремень ну например от привода ТНВД дизельного двигателя. Но при этом большая шестерня входит в зацепление с осью ротора только на момент раскрутки.
При начале раскрутки никакого ударного действия в этом зацеплении происходить не должно, при быстром расцеплении тоже. Вряд ли такое устройство будет тяжелее уже существующих, но ведь с ним можно легко избавится от гемороя постоянной смазки этой пары и вообще я не думаю что устройство с ремнем будет служить менее долговечно. Что думаете, спецы?
 
Всеволод! Выложите, пожалуйста, еще раз фотку вашего узла раскрутки с ременной передачей- или дайте ссылку на посты , где она была. Нашего полку беспокойных крутильщиков прибыло, господа!
 
ЗЫ И еще просьба- расскажите, как регулируется напряжение на авиамодельном моторе (покупное изделие или от народных умельцев) при работе всего устройства- эта тема тоже муссировалась тут премного, но к однозначному решению так и не пришли. А у вас, я так понимаю, весь комплект Втулка- Раскрутка - Регулятор- Аккумулятор уже собран и опробовал.
 
Борис Пичеев, Вы на правильном пути, надо прочитать о том, что есть и его недостатки а потом и делать. Лишних денег не бывает.
Всеволод! Выложите, пожалуйста, еще раз фотку вашего узла раскрутки с ременной передачей- или дайте ссылку на посты , где она была. Нашего полку беспокойных крутильщиков прибыло, господа!
Ременная передача очень древняя, там еще скорость передавалась по валу с тросом. См. фото. Кроме этого есть еще аналогичная, но у всех у них обгонная муфта на малом валу и можно докручивать ротор в полете!
И еще просьба- расскажите, как регулируется напряжение на авиамодельном моторе (покупное изделие или от народных умельцев) при работе всего устройства- эта тема тоже муссировалась тут премного, но к однозначному решению так и не пришли. А у вас, я так понимаю, весь комплект Втулка- Раскрутка - Регулятор- Аккумулятор уже собран и опробовал.
Все опробовано в лаборатории, а теперь при теплой погоде начнем крутить лопасти. Я хотел, чтобы вы поняли его работу и шли дальше, обмениваясь своим опытом.
Стандартный бесколлекторный мотор стали употреблять на Западе, на этом форуме было сообщение.
Стандартный стартер имеет мощность 1.5 кВт при напряжении 12 вольт и весит больше 1кг. Точно такой есть бесколлекторный мотор мощностью 1.65 кВт и весит 385 грамм!!! Но если использовать 24 вольта, то мощность бесколлекторного мотора будет больше 3 кВт, а 48в - 6 кВт.
Так и повысится мощность. Промышленно выпускаются и соответствующие акумуляторы 22.5 вольта весят 700 грамм.
Для управления используется микросхема "регулятор скорости", которая включается между мотором и батареей.
Она и регулирует обороты с помощью потенциометра или по радиоканалу. См. фото на ней бесколлекторный мотор, какой и мы применили. Если ставить на раму данную головку, то можно автожир попробовать в тренировках на буксире (лучше Мягком тросе). Все продается в Хобби центрах для моделирования, но в России цены завышены более чем в 2-5 раз!!!
 

Вложения

  • DSC00713_001.JPG
    DSC00713_001.JPG
    146,5 КБ · Просмотры: 225
  • Golovka_3.jpg
    Golovka_3.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 225
Rus!!!! И как расцепляется узел раскрутки после того как набираются ротором необходимые обороты? В каком месте данного устройства? Там похоже на центральном валу центробежная муфта от мощного стартера. Ошибаюсь? И зачем такое к-во мелких шкивов? Их назначение? На какое к-во оборотов ротора рассчитываете при таком движке?
 
Валерий СПб, здесь применен инерционный бендикс, как у всех америкосов, т.е. когда мотор крутится то он выдвигается в зацепление, а когда остановится, то падает вниз и отцепляется.
И зачем такое к-во мелких шкивов? Их назначение
?
Бесколлекторный двигатель имеет большие обороты (более 8 т. в мин) и момент, поэтому ставят два редуктора, т.е. коэффициент передачи не 12, как обычно, а более 30.
На какое к-во оборотов ротора рассчитываете при таком движке
?
АВМ приводил цифры,
- для раскрутки 25-футового ротора DW до 120 об/мин хватает электромотора мощностью 1...1.2 кВт
- для раскрутки 28-футового ротора DW до 180-190 об/мин хватает гидромотора максимальной мощностью 6 кВт
Поэтому вы и должны выбрать соответствующий мотор, какой нужно мощности. На каждом моторе написано сколько оборотов на один вольт. Мотор 1.5 кВт имеет около 300 об. на вольт, а 6 кВт уже только 130 об. на вольт. По этому параметру сразу можно определить какой мощности мотор!
 
Rus!!! Вы меня видимо неправильно поняли. Меня не интересует бесколлекторный двигатель в принципе, мне хотелось, чтобы вы дали пояснение по этому выложенному вами снимку.
Повторяюсь:
И как расцепляется узел раскрутки после того как набираются ротором необходимые обороты? В каком месте данного устройства? Там похоже на центральном валу центробежная муфта от мощного стартера. Ошибаюсь? И зачем такое к-во мелких шкивов? Их назначение?
 

Вложения

  • DSC00713_0011.JPG
    DSC00713_0011.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 153
Прошлый раз меня чего-то не услышали, поэтому повторю вопрос еще раз:
Вместо до сих пор широко используемого решения с большой и малой шестерней использовать сделанные из дюраля большие и малые шкивы под ремень ну например от привода ТНВД дизельного двигателя. Но при этом большая шестерня входит в зацепление с осью ротора только на момент раскрутки.
При начале раскрутки никакого ударного действия в этом зацеплении происходить не должно, при быстром расцеплении тоже. Вряд ли такое устройство будет тяжелее уже существующих, но ведь с ним можно легко избавится от гемороя постоянной смазки этой пары и вообще я не думаю что устройство с ремнем будет служить менее долговечно. Что думаете, спецы?
На данном фото примерно такая схема, только вместо ремня цепь (кстати тоже мысль). Кто прокомментирует?
 

Вложения

  • 001_036.jpg
    001_036.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 211
Ghj
Всеволод! Выложите, пожалуйста, еще раз фотку вашего узла раскрутки с ременной передачей- или дайте ссылку на посты , где она была. Нашего полку беспокойных крутильщиков прибыло, господа!
Борис, вот форум где описано ВСЕ

там куча людей питерских которые Вам помогут собрать и опробовать модуль расскрутки http://forum.rcdesign.ru/f20/

Только я Вам сразу скажу - НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ, так как ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ  :IMHO
 
Валерий СПб переспросил:
И как расцепляется узел раскрутки после того как набираются ротором необходимые обороты? В каком месте данного устройства? Там похоже на центральном валу центробежная муфта от мощного стартера. Ошибаюсь? И зачем такое к-во мелких шкивов? Их назначение?
Вы ошиблись. Все просто, там малая обгонная муфта находится под номером 3 на рис. Под номером 1 стоит шестеренка привода измерения скорости оборотов ротора, а 2 - это прижимной или натяжительный ролик. Т.е. все как на велосипеде, но  обгонная муфта стоит на малой шестеренке и очень маленькая. На втором снимке тоже так сделана, на кардане стоит обгонная муфта, а цепь или ремень постоянно крутятся. Вот еще аналог стоит на автожире в Монино Москов. обл.
 

Вложения

  • 09092009362_002.jpg
    09092009362_002.jpg
    180,3 КБ · Просмотры: 200
Посмотрев предложенные варианты , кода ротор постоянно связан с осью приводного вала ( цепь или ремень) хочу высказать свое мнение:
думаю что такие решения не очень хороши - затрачивается определенная мощность на привод малой шестерни, да и крутится она с оборотами где-то 3000, а если приклинет (смазка) или что с цепью, ремнем??? и т.д.Все-таки свободное вращение есть свободное. Долговечность такого узла наверное тоже не очень.Как один из вариантов хотелось бы обсудить следующее:
использовать части от обвыкновенного автостартера( только ту что держит втягивающее реле и сам бендикс с уже обгонной муфтой и валом от якоря). Тогда зацепление приводного вала будет с электроуправлением , а включение гибкого вала как обычно тросом.И запчастей валом и дешево. Я сегодня пол дня марковал над этими узлами - хочу попытаться прорисовать .

Мнение публики????
 
valkoder, вы просто не смотрите что рядом написано. Наиболее популярна именно головка от стартера с электровтягивателем, а мотор кто меняет на мощный бесколлекторный, кто этот оставляет.
Посмотри снимок, стартер выбросили и подвели вал, а втягивающее реле оставили. Это самый дешевый вариант, а такие изобретения обсуждают очень богатые люди или просто что-то обсудить хотят. Этот вариант отработан прекрасно!
 

Вложения

  • DSCN0248_1_.jpg
    DSCN0248_1_.jpg
    190 КБ · Просмотры: 197
Назад
Вверх