Предварительная раскрутка ротора

Orca! Можете выложить фото верхней части привода , где зацепление с ротором? Что использовали в качестве деталей этого узла. Стыковка с двигателем - очень хорошее решение.
Всем спасибо за интересные и полезные ссылки!!!1
Ну вот , выполняю вашу просьбу .
 

Вложения

Вид с боку
 

Вложения

  • vtulka_002.JPG
    vtulka_002.JPG
    165,3 КБ · Просмотры: 141
Там мне больше интересно как они сделали тормоз ротора, по снимку видна вроде колодка, а вот само устройство непонятно. Через что, через тросик? Ну а на нижнем снимке и вовсе непонятно устройство сцепления, хорошо бы с другого ракурса. Хотелось бы знать какой стоит ротор и до каких оборотов его удается на земле раскручивать
 
Тормоз ротора - небольшой механизм, управляется тросиком.
муфта сцепления - аля-РАФ, немного по-своему спроектированнаая. На протяжении четырех сезонов , такая конструкция сбоев не давала. На рычаге установлен включатель втягивающего устройства. Ротор 30 футов, можно крутить до 200...210 оборотов. Но это ни к чему, при 170, уже можно начинать разбег со взлетными оборотами двигателя. Раскрутку надо беречь, все достижения до мах оборотов, ведет только к снижению ресурса гибкого вала, этот фарс - лишнее, использовать желательно только в экстрим. условияхх или для показухи.
 
муфта сцепления РАФ - одна из самых эффективных. Можно, конечно, привести множество аргументов, в эффективности различных способов раскрутки, но это уже дело каждого, выбравшего тот или иной тип раскрутки. На мой взгляд, это то , что нужно автожиру.
 

Вложения

  • Mufta1.jpg
    Mufta1.jpg
    101 КБ · Просмотры: 152
Приняв во внимание проведенные выше дискуссии можно прийти к определенному выводу- раскрутка гибким валом с либо инерционным бендиксом либо с обычным от авто и включением через втягивающее являются наиболее доступными (мне так кажется) но и использование электрораскрутки считаю очень перспективным направлением.В этой стороне привода вроде бы чуть прояснилось.
Хочу вернутть форумчан к другой стороне- это узел стыковки вала с двигателем. Вопрос такой- насколько целесообразно и возможно применение в этом узле электромагнитной муфты.Я буквально на днях видел в автомастерской компрессор , в котором при постоянно включенном двигателе сам компрессор подключается через ременный привод только при падении давления в рессиаере от сигнала датчика давления.Такой способ используется на больших автобусах.
 
По фото непонятно на что она работает (гибкий вал, механическая, гидропривод).  По логике на автомобильный компрессор совсем необязательно плавное включение, чего не скажешь о раскрутке ротора АЖ, поэтому мне этот узел непонятен. Может кто объяснит?
 
Мне кажется , что в данном случае можно сделать плавную регулировку уровня напряжения на обмотке муфты либо  частотную регулировку. Это позволит плавно передать нагрузку без рывков.
 
valkoder сказал(а):
Мне кажется , что в данном случае можно сделать плавную регулировку уровня напряжения на обмотке муфты либо  частотную регулировку. Это позволит плавно передать нагрузку без рывков.
...и спалить диск...
 
Согласен, что сдуру можно чего угодно сломать , спалить!
Но ведь любой способ предусматривает даже кратковременное проскальзывание, и тем самым какой-то износ. На автомобиле Вы же не позволяете бросить педаль  сцепления сразу., и не меняете диск каждую неделю при нормальной эксплуатации, хотя даже за час поездки по загруженному городу делаете таких троганий сотни.А здесь при раскрутке только один раз .
 
http://wase.urz.uni-magdeburg.de/anitsch/Jumpnfly/ni.htm?nilinks.htm

http://wase.urz.uni-magdeburg.de/anitsch/Jumpnfly/ni.htm?nilinks.htm

-[ch1085][ch1072][ch1096][ch1105][ch1083] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1090][ch1100][ch1102] [ch1087][ch1088][ch1086] [ch1072][ch1074][ch1090][ch1086][ch1078][ch1080][ch1088]-[ch1087][ch1083][ch1072][ch1085][ch1077][ch1088]
pdf

\[ch1073][ch1099][ch1083][ch1072] [ch1090][ch1072][ch1082][ch1072][ch1103] [ch1074][ch1077][ch1090][ch1082][ch1072]?\
 
Друзья, странно наблюдать, когда молодые строители и даже ГУРУ обсуждают как передать на раскрутку побольше мощность! Задумайтесь, а может ли бендикс с венцом от легковушки без смазки выдерживать мощность больше 2 кВт??? Б.Половинкин  тоже отказался от бендикса, думает правильно!
Если бы это было так, то и на грузовики ставили тот же бендикс, что и на легковые. Наши эксперименты показали, что при раскрутки карданом ротора бендикс после нескольких "хороших" раскруток просто трескается! Обратите на это внимание!
Надо усиливать передачу на головку, как на фото, например. 
 

Вложения

  • 001_036_001.jpg
    001_036_001.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 135
RUSO сказал(а):
как на фото, например. 

http://www.pegasusrotorcraft.com/photos/LeftRear.jpg

http://www.pegasusrotorcraft.com/pegasuspresentation.pdf

Rotor: 3 blade, 16 ft — aluminum, semi-rigid
Rotor rpm: 275 autorotation, range: 230-360
Rotor diameter: 37 ft
Collective full range (in-excess of 7 degrees)

-для предраскрутки широкий ремень...
 
RUSO сказал(а):
Надо усиливать передачу на головку, как на фото, например.


Всеволод, в такого типа раскрутке есть "засада".
Даже, несколько.

В случае, если привод будет постоянно включенным:

- ни кто не сможет гарантировать абсолютно стопроцентную надёжность целостности цепи;
- от постоянного вращения ресурс всех элементов цепного привода тоже будет "страдать";
- цепной привод будет отбирать, хоть и маленькую, но часть энергии вращения ротора.

В случае если привод будет постоянно-невращающимся, а будет подключаться только на время раскрутки ротора:

- потребуется установка (интегрирование) в ступицу ведомой звёздочки МСХ.
  Что довольно значительно усложнит конструкцию головы ротора.

Но возможно для кого-то эти сложности и усложнения - не проблема.

Так же, возможно и то, что я озвучил и не все возможные проблемы.
 
Наши эксперименты показали, что при раскрутки карданом ротора бендикс после нескольких "хороших" раскруток просто трескается!

Надо же, весь мир на них по 4-5 кВт крутит, годами летает и - ничего. Впрочем, у вас и ротор DW авторотировать никак не хотел. Наверное, чакра дырявая, к шаманам надо.
 
АВМ: [highlight]Надо же, весь мир на них по 4-5 кВт крутит, годами летает и - ничего[/highlight]
Так же примерно рассуждали и деятели от АВТОВАЗ, ну и в каком они сейчас месте? Самодельных конструкций , как я понимаю не так уж и много, а те кто строит АЖ тоже не будут экспериментировать, им гораздо проще идти по уже отработанной схеме- максимально простая, надежная  и дешевая по себестоимости конструкция, а то что там после продажи  выйдет из строя, так это уже геморрой покупателя. К примеру - к чему "казачку" заморачиваться о большом остатке топлива в применяемом  от лодочных моторов баке, пошел, купил, поставил, ну и не так дорого как покупоть композитные баки у производителей АМ. Просто новички на самом деле хотят разобраться в деталях уже использующихся на АЖ и может сделать для себя   где то может и дороже, но надежней.
Что касается ответа № 162, то я уже не раз обращаюсь к этой теме и исходя из своего жизненного опыта думаю, что изображенный  на помещенном фото узел раскрутки имеет право на жизнь, но с некоторой поправкой:
- Не обязательно применять там цепную передачу, можно и зубчатый ремень,
- После окончания раскрутки весь узел не должен вращаться так как на оси ротора стоит мощная обгонная муфта и она после отключения мех. привода разблокирует соединение с ним
- Для сомневающихся (а вдруг обгонная муфта в полете заклинет?) можно поставить и малую обгонную муфту на ведущей шестерне.
В общем безусловно накопленный  предыдущими строителями опыт очень важен, но это не значит что те, кто строит самые умные, а мы, начинающие так...., лишь бы потрепаться здесь находимся.
 
[highlight]Валерий СПб, если вы начнете строить автожир не разобравшись, то потерпите фиаско.[/highlight]
В том то и дело, что хочу разобраться. По хорошему завидую что есть у Вас в регионе такой человек как Лазарев. Очень здорово что у вас стоит токарный станок - за каждой мелочевкой к токарю не набегаешся. И у меня сразу вопрос по нижнему фото: понимая, что на АЖ все нагрузки ложатся в основном на 2 задних колеса допустимо ли с точки зрения логики ставить на переднее колесо от строительной тачки? Или я по фото ошибаюсь?  Каковы на этом снимке диаметры задних колес и переднего? Почему принято ставить на переднее колесо меньшего диаметра, ведь при рулежке по полю и при посадке оно также может "нырнуть" нехорошо в ямку?
 
Назад
Вверх