Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч
Дело было вечером, где то под новый год. Делать было нечего и мы на пару с другом купили автожир, ну надо же чем то заниматься в предстоящем году! Найден он был на Авито в состоянии как на фото ниже, в результате продолжительных торгов мы таки сошлись в цене и погрузив на эвакуатор забрали зверушку.
80254509_2565409026871600_3703619912170733568_o.jpg

80619990_2565411146871388_3627833676634521600_o.jpg

Знаю, знаю, сейчас многие скажут: "Фуууу, этоже RAF 2000, убийца пилотов!" , ну или что нибудь в этом духе... Да, мы знали, что покупаем и брали его осознанно под переделку, в штатном виде никто летать и не собирался (хотя он и налетал в таком виде порядка 400 часов), а значит разбираем его на мелкие гаечки и начинаем собирать внося изменения и доработки.
IMG-20191214-WA0021.jpg
 

Язычник

Хочу летать
Откуда
Крым
Нет нет, очень интересно! Пожалуйста продолжайте описывать в чём заключается переделка аппарата, и во что это выльется.
 
Спасибо за проявленный интерес, продолжу.
План у нас следующий.
1. Разобрать до гайки
2. Поменять все подшипники и шаровые наконечники.
3. Вскрыть и продиагностировать мотор
4. Переделать редуктор, а точнее перевернуть его)))
5. Изменить хвостовую балку
6. Все почистить, покрасить и собрать.
Это план? План! Ну мы пошли по плану.... А раз пошли по плану то начнем разбирать.
IMG-20191214-WA0009.jpg
80805635_2590657517680084_6805703485300932608_o.jpg
81689147_2589332044479298_3990402781264478208_o.jpg
81270276_2590657487680087_2951894038577414144_o.jpg
79760074_2565514720194364_1587307362983608320_o.jpg
82516607_2604564096289426_3407334608323215360_o.jpg


Как говорится, ломать не строить, пришло время и подумать...

81271107_2590657481013421_8255081594230931456_o.jpg
82238153_2604564049622764_416284495369469952_o.jpg


Подумали, подумали и решили, что вариант Чижика нам не нравится чисто эстетически, ну не лежит душа к шарику на тонких ножках с X образным хвостом.
А посему решили сделать хвост из нержавеющей трубы, примерно вот так.

IMG-20200118-WA0004.jpg
 

Язычник

Хочу летать
Откуда
Крым
Не знаю по этому и спрашиваю. Да и не доверие у меня к нержавейке тем более в авиации. Как кто то сказал "какая то она пластилиновая".
 
Смысл в том, что бы опустить ось винта примерно на 40 см вниз, тем самым приведя ее к ЦТ аппарата, дабы избежать проблемы с силовым кувырком.
А нержавейка разная бывает.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
На этом этапе я бы не спешил и не трогал. Восстановил бы, облетал, а потом глядишь и ... нафиг не надо? :)
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Кувырком страдали эти аппараты до появления на них ГО, потом вроде прекратилось... А репутация осталась.

опустить ось винта примерно на 40 см вниз
А какой сейчас пропеллер и какой зазор между ним и балкой?
 

Язычник

Хочу летать
Откуда
Крым
Кувырком страдали эти аппараты до появления на них ГО, потом вроде прекратилось..
Это уже тёрлось в какой-то теме, выяснено что ГО на малой скорости при кувырке не оказывает большого влияния на аппарат. Кувырок происходит при подаче газа за доли секунды. Именно когда вектор тяги выше ЦТ
 
Пропеллер трех лопастной Warp Drayv (если не ошибаюсь в написании) зазор до балки 5 см.
Горизонтальное оперение спасает от продольной раскачки которая может привести к кувырку, а от силового кувырка нет.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
У многих современных аппаратов вектор тяги выше ЦТ. От силового кувырка спасает только соблюдение РЛЭ. ИМХО.
Как то же на нем налетали 400 часов и не кувыркнулись..
С Вадимом Александровым из Твери вы знакомы? У него есть(был)такой аппарат и можно получить инфу из опытных рук.
 
Кувырком страдали эти аппараты до появления на них ГО, потом вроде прекратилось... А репутация осталась.
Страдания остались, просто в меньшей степени. Прекратились, когда из них Чижиков делать стали. Вроде так дело было.
 

Сергей Луганский

Небо=любовь
Откуда
Беларусь
Не пойму зачем опускать вектор тяги ниже ЦТ? Так ведь риск кувырка наоборот увеличивается . Чем ближе вектр тяги к ротору ,тем менее вероятен кувырок. Рычаг то уменьшается , вектор тяги-ротор? Объясните.
 
Не ниже, а ближе, в идеале на одной линии. Что исключает возникновение момента на клевок носом при разгрузке ротора. Я это так понимаю.
Господа, а может кто подскажет или даст наводку, где можно прикупить плиту редуктора от Чижика. Нет, мы конечно уже и сами взялись ее разработать, но что то процесс затягивается...

81865940_2589334664479036_7457429570916974592_o.jpg
 
Вверх