Примем на работу конструктора лёгких самолётов.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
С технологией обработки торца трубы, думаю, есть некие особенности. На форуме где то есть фильм по изготовлению Пайпера в 30-х годах. Торец трубы обрабатывается на высечных ножницах по кондуктору. Дешевле не придумаешь, казалось бы. Но попробуйте сегодняшнему американцу рассказать об этом. Слушать он будет вас ровно 30 секунд. И все эти 30 секунд уйдут только на исторический обзор славного авиационного прошлого не последней в авиа строении державы. Все. Потом начнется бизнес. И про технологию прошлого придется забыть. Себестоимость будет рассчитывается только на серийный образец. На работу по отработке технологии идут другие бабульки и другие расчеты. Это проектные затраты. В результате освоения которых у вас должен появиться образец изделия, к примеру ферма, с отработанной технологией сборки и проверенный по большинству прочностных расчетов. Позовем слесаря лекальщика, который на простых приладах обработает торцы труб? Можно, но мы не обеспечим точность даже на двух экземплярах. И долго. ЧПУ? Нужно. И лучше услуги сторонней организации, если нет своего ЧПУ и мастера. Вам нужны детали для сборки фермы, которая, возможно и скорее всего, еще будет прилично изменена в процессе отработки технологии и проверке прочностных расчетов. И за торец трубы, его качество надо воевать, поскольку в конечном итоге, это и прочность и технологичность. Поэтому, надо разделять тут два момента связанных с перспективой и задачами. Самолет строится с желанием для себя и вдруг еще кто то захочет. И второе, самолет ориентируется занять нишу, принять участие в торгах на рынке, в попытке стать серийным. И тут, возвращаясь к торцу трубы, опять таки, время главный фактор, поскольку растянутый во времени проект, грозит съесть и ограниченный бюджет и всегда будет на шаг отставать от уже существующего рынка. И никакие приладки для сверлильного станка или токарного, как и новаторские разработки кулибиных, абсолютно не годятся для планирования такого дела. Но как вспомогательное дополнение в общем процессе. И на начальной стадии. Впрочем, если деньги ваши личные, ваше личное и видение этого дела.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
И за торец трубы, его качество надо воевать, поскольку в конечном итоге, это и прочность и технологичность
Для точной сборки конструкции из трубок необходим стапель или кондуктор . Если эти тонкостенные трубки соединяются сваркой - обработка торца это самая элементарная часть техпроцесса .
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Вы,по всему видно, далеки от практической работы авиационного КБ
Тов. @ Alexandr Nikolaev очень удачно показал,на каком уровне должен работать рядовой конструктор их организации.
Судя по восторженным отзывам о приведённом примере, качественно сделанной работы "рядового " конструктора, Вы по всей видимости к ней близки и знаете чем занять коллектив. Уж и поязвить нельзя в столь серьёзной теме, где флуда из 9-ти семь страниц. У Вас отличное чувство юмора, а проницательность как у Ленина, если что, то я писал о себе в этой ветке. Я по образованию пилот, но мне довелось годик поработать конструктором, правда не авиационным, я дегидраторы там всякие проектировал (из дерьма воду отжимают) ну т.п. Но по знанию SW, SolidCAM, CAMWorк многим тут фору дам. Так что могу и пошутить, не обижайтесь, сердце за Российскую авиацию у меня тоже болит как и у Вас.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
И никакие приладки для сверлильного станка или токарного, как и новаторские разработки кулибиных, абсолютно не годятся для планирования такого дела.
Это почему не годятся?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Для точной сборки конструкции из трубок необходим стапель или кондуктор . Если эти тонкостенные трубки соединяются сваркой - обработка торца это самая элементарная часть техпроцесса 
Я вам открою секрет, я это знаю  :) Поскольку уже участвую в подобном проекте.  Сейчас в разработке следующая конструкция. Первая уже давно летает (Ответ №165 второе фото). И так называемые джиги, вспомогательные конструкции для сборки работают только тогда, когда трубы правильно нарезаны и заторцованы. И еще вам открою тайну. Есть джиги для промежуточной сборки и есть для финишной. Я не влез в обсуждение как теоретик с чашечкой кофе поюлозить суслика. Но и не собираюсь оговаривать тут весь процесс сборки чего-либо, поскольку только описание технологии, не один месяц работы и куча схем. А иначе, мы бы тут дааавно соорудили аппарат мирового уровня. Такой коллективный разум в действии. 
Плюс минус заторцованные трубки и супер классный стапель - конструкцию все равно покрутит. Супер заторцованные на ЧПУ трубки и так себе джиг. Покрутит. Все, абсолютно все является важным в подобном деле. И особенно, это понимание и ответственность самих участников проекта. Кому то и напильник с гриндером за счастье и так сойдет. А кому то 0,5мм отклонение на торце трубы - катастрофа. Потому что эти 0,5 на плече в метр дадут пять мм отклонение, когда присадочная проволока остынет в этом зазоре.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Замените ЧПУ фрезой с диаметром равным диаметру трубы + простейшее  УСП 
Неее тут дело принципа, нужны передовые технологии, но как ни странно денюх нет ни на персонал который её будет обслуживать, ни на станки, ни на оснастку
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Это почему не годятся? 
надо разделять тут два момента связанных с перспективой и задачами. Самолет строится с желанием для себя и вдруг еще кто то захочет. И второе, самолет ориентируется занять нишу, принять участие в торгах на рынке, в попытке стать серийным. И тут, возвращаясь к торцу трубы, опять таки, время главный фактор, 
У вас будет порядка 50 позиций торцовки. Делаете сначала пять первых позиций. Пятая на этой приладе будет отличаться от первой. И всего надо сделать 50 по 2...5 резов. Перестановка подобного инструмента сведет на нет всю работу, связанную с требованиями до 0,2 мм получать точности. В противном случае, ЧПУ вообще не востребованный станок при производстве до 5 самолетов в месяц. 
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Серийный самолёт может и должен быть выполнен на разработках Кулибиных и Черепановых. И приладки (оснастка) в серии так-же важны как и в единичном производстве. Или Вы о конвейерной сборке речь ведёте?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Серийный самолёт может и должен быть выполнен на разработках Кулибиных и Черепановых. И приладки (оснастка) в серии так-же важны как и в единичном производстве. Или Вы о конвейерной сборке речь ведёте? 
Во-первых, что вы называете конвейерной сборкой. А 22 - это конвейерная сборка? Ваши предположения основаны на общепринятом народном мнении. Пример в студию, если можно. Я имею ввиду конкретное серийное (мелко серийное) производство СЛА. Процесс, какой инструмент, сколько в день. Тиски и точила мы не рассматриваем. А обобщения по типу - народ и партия едины, или,  инженер - основа производства..... это конечно все правильно, но не информативно. Только представьте себе, на миг, что я американскому заказчику произнесу ваше высказывание на чисто английском языке. Представили? Вряд ли. Потому, что он бы прервав вас спросил, почему до сих пор не готовы пять заказанных самолетов. И я бы рассказывал ему, что на приладке одного кулибина, отламалось что то. Естественно, заметите вы, приладки кулибиных и черепановых должны быть сделаны на соответственном технологическом уровне, они то же ИНСТРУМЕНТЫ! Но деньги за этот высокотехнологический уровень изготовления, где брать? И может все же заказать эту работу профессионалам и заниматься технологией сборки и доводкой изделия до ума.
Господи!  я уже слышу вопрос.... а профессионалы, что? Они не должны быть кулибиными и черепановыми своего дела? А? Вы считаете, что мастер недоучка, даже на ЧПУ, сможет сделать что то полезное для общества? На это я отвечать не буду, извините. Мне завтра нужно проконтролировать изготовление  десяти ответственных деталей. И послезавтра с меня спросят не за кулибиных с их приладами, а за наличие и качество. Вот я и кручусь между хитрой приладкой в руках кулибина и ЧПУ в руках пту-шника. И на своей должности я уже третий по счету по теме проекта. Но тут на форуме я буду всегда и всегда буду первый высказывать свое личное мнение. Главное понять разницу между там и тут. :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Количество программно выполняемых осей на станке переменная величина 
Мой ответ о трубчатой фрезе в сверлильном или токарном станке. Какие программно выполняемые? Прочтите еще раз один из предидущих своих вопросов на моё высказывание. 
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Фрезеровали на обычном токарно-фрезерном станке с ЧПУ цилиндрической фрезой 8 мм, используя всего 2 координаты станка. Вот что у нас получилось. Попробуйте увидеть и понять разницу.
Наверх        
DSC04990.JPG (140 KB | 2 )
Мой ответ о трубчатой фрезе в сверлильном или токарном станке
Не трубчатой фрезой , а цилиндрической или концевой фрезой с диаметром 30 мм = диаметру трубы , заточенной для обработки тонкостенных труб . Станок с ЧПУ такой фрезой выполнит операцию одним движением , а не будет выёживатся вдоль вращающегося шпинделя токарного ЧПУ.  Прилегание  труб суперидеальное ( если сравнивать с 8 мм фрезой ) .
У каждого свой путь !
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
В противном случае, ЧПУ вообще не востребованный станок при производстве до 5 самолетов в месяц.  
Какие программно выполняемые?
Сами прочтите, речь о ЧПУ станках и их применении для обработки торцов труб. Понятно что для серии,.. обсуждается целесообразность сего мероприятия и техника исполнения. По вашему получается в серии лучше вообще ничего не делать только заказывать профессионалам и заниматься сборкой. А подрядчики ангелы небесные, святым духом питающиеся? Ответьте от чего у Вас фамилия Кулибина ассоциируется с малограмотным кустарём? Вы с ним знакомы были?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
у Вас фамилия Кулибина ассоциируется 
Заметьте разницу в написании фамилии.

на приладке одного кулибина, отламалось что то.
С большой буквы ещё надо заслужить называться Кулибиным. Мне пока попадались с маленькой буквы. Ассоциация - нет никакой ассоциации. И давайте оставим мерить размер некоторых частей тела. Можете почитать  Платонова, там много о кулибиных в 30-х годах прошлого века. Их и сейчас много есть в наличии.

Всё таки такой взяли? Смех
Да Господь с вами! Что нам некуда девать деньги  ;D

лучше услуги сторонней организации, если нет своего ЧПУ и мастера.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
У вас будет порядка 50 позиций торцовки. Делаете сначала пять первых позиций. Пятая на этой приладе будет отличаться от первой. И всего надо сделать 50 по 2...5 резов. Перестановка подобного инструмента сведет на нет всю работу, связанную с требованиями до 0,2 мм получать точности.
   Каким инструментом контролируете точность 3-х меторвых труб  с допуском 0,2 мм ?
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Ох уж эти теоретики от авиации! Господин Суханов А.Н., скажите, на милость, ну зачем вам точность 0.2 мм при выполнении сварочных работ?! Вы варить то сами пробовали? mz абсолютно прав - не получите вы точность 0.2 мм на 3 метровой трубе, да и на метровой не получите, даже просто из-за её теплового расширения / сжатия, да и не нужна такая точность вовсе! Да и при клёпочных работах такая точность вовсе не нужна! И самодельщики, в основной своей массе строят свои самолёты "на коленке", в гаражах и квартирах... а потом на них летают. Конечно, применение современного оборудования - это здорово! всёж таки второе десятилетие 21 века на дворе, но... далеко не у всех оно есть!

Строителей серийных самолётов на этом форуме единицы, и поверьте, им ваши рассуждения не нужны! Строителей самодельных самолётов здесь десятки, и ими в большинстве своём уже пройден этот этап. Остальные... наверно мечтатели, которые учатся тут, на этом форуме, и планируют что когда нибудь, начнут и сами строить... Почитают они ваши глубокомысленные высказывания и подумают: нам такого никогда не добиться! И многие бросят, приняв ваши сентенции за истину, поэтому я считаю ваши посты не просто болтовнёй, а болтовнёй вредной для начинающих строителей, ибо кроме "чисто теоретического", они смысла не имеют.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
http://www.chelzavod.ru/index.php?name=Content&id=40

т.е. штангенциркуль ШЦ-III-3000 имеет диапазон измерения 3000 мм с пределом допускаемой погрешности +- 0,3 мм.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
http://temperatures.ru/pages/temperaturnyi_koefficient_lineinogo_rasshireniya

т.е. при нагревании на 10°С стальная трубка длиной 1 м удлинится на 150 микрон, или на 0,15 мм.
 
Вверх