Starteh
Я люблю строить самолеты!
Привет мастеровым авиалюбителям. По просьбам товарищей решил поделится своим опытом по применению бумаги и картона для создания композиционных обшивок в деревянных конструкциях. Иногда на форуме при упоминании применения бумаги в конструировании ЛА выражается ирония. Но вот применяется же стекло, уголь в виде ткани, строительный пенопласт и т.п., все уже привыкли и не удивляются. В определенном виде и месте вполне применима и бумага.
Технология используется для создания мембранных обшивок на плоских каркасах и каркасах небольшой кривизны (фюзеляж, крыло, оперение). На выходе получается композит, состоящий из бумаги или картона и стеклоткани на смоле, с тугой натяжкой и не боящийся даже прямого контакта с водой понаруже. Преимущество технологии в том, что можно получить нужную по толщине обшивку от 0,15мм до нескольких мм. Я толще 1мм нигде не делал, а в миллиметровом пакете картон 0,4мм и пара слоев стеклоткани по 0,3мм на смоле – обшивка донной части небольшой одноместной лодки, служит уже много сезонов.
Также есть ещё преимущество перед фанерой в том плане, что фанера «дышит» от влаги, если вы наклеили ее очень сухую (а по другому смолой и не поклеишь), то во влажных условиях она пойдет волной, я говорю о защищенной лакокрасочными покрытиями фанере. Композит бумага (картон) – «стекло» на смоле ни в каких условиях не ослабляет первоначальную натяжку, во всяком случае не замечал такого (замечу, что бумага без наклеенной на нее ткани не показала себя положительно при моих опытах). Речь веду также о защищенных лако- красочными материалами поверхностях.
Технология используется для создания мембранных обшивок на плоских каркасах и каркасах небольшой кривизны (фюзеляж, крыло, оперение). На выходе получается композит, состоящий из бумаги или картона и стеклоткани на смоле, с тугой натяжкой и не боящийся даже прямого контакта с водой понаруже. Преимущество технологии в том, что можно получить нужную по толщине обшивку от 0,15мм до нескольких мм. Я толще 1мм нигде не делал, а в миллиметровом пакете картон 0,4мм и пара слоев стеклоткани по 0,3мм на смоле – обшивка донной части небольшой одноместной лодки, служит уже много сезонов.
Также есть ещё преимущество перед фанерой в том плане, что фанера «дышит» от влаги, если вы наклеили ее очень сухую (а по другому смолой и не поклеишь), то во влажных условиях она пойдет волной, я говорю о защищенной лакокрасочными покрытиями фанере. Композит бумага (картон) – «стекло» на смоле ни в каких условиях не ослабляет первоначальную натяжку, во всяком случае не замечал такого (замечу, что бумага без наклеенной на нее ткани не показала себя положительно при моих опытах). Речь веду также о защищенных лако- красочными материалами поверхностях.