Требования Авиационных правил.
(b) Конструкция самолета должна обеспечивать каждому человеку на борту реальный шанс избежать травм при незначительных авариях при посадке, когда (1) правильно использованы ремни безопасности; и (2) каждый человек на борту испытывает силы инерции от ускорений, приведенных ниже в таблице:
! Перегрузки от сил инерции !
! вверх 3.0 ! ! вперед 9.0 ! ! вбок 1.5 !
JAR-VLA 785 Кресла, спасательные и привязные ремни.
(a) Каждое кресло и конструкция его крепления должна быть сконструирована для лиц весом не менее 86 кг и на максимальные нагрузки, соответствующие заданным полетным и посадочным случаям, предписанным в JAR-VLA 561.
(b) Каждый спасательный ремень с плечевой перемычкой должен быть аттестован. Каждый спасательный ремень с плечевой перемычкой должнен быть снаряжен металлическим замкомпряжкой.
(c) Все кресла пилотов должны быть сконструированы так, чтобы воспринимать реакции от приложения пилотом усилий к основным органам управления, как предписано в JAR-VLA 395.
(d) Подтверждение соответствия прочностным и деформационным требованиям этого параграфа для сидений, являющихся частью основной конструкции и для отдельно стоящих сидений может быть получено при помощи:
(1) расчета конструкции, если конструкция соответствует стандартному типу самолета, для которых существующие расчетные методы достаточно надежны;
(2) сочетания расчета конструкции со статическими испытаниями на предельные нагрузки; или
(3) статических испытаний на предельные нагрузки.
(e) Каждый сидящий должен быть защищен от серьезной травмы головы, когда он испытывает инерционные нагрузки, предписанные JAR-VLA 561(b)(2), с помощью ремней безопасности и плечевых ремней для предотвращения контакта головы с травмирующими частями конструкции. (Cм. ACJ VLA 785(e)).
(f) Все плечевые ремни, установленные на кресле пилота, должны позволять ему, когда он сидит и ремни безопасности и плечевые лямки застегнуты, выполнять все действия, необходимые для управления полетом.
(g) Должна быть предусмотрена надежность всех ремней безопасности и плечевых лямок как во время эксплуатации, когда исключается их влияние на управление самолетом, так и при быстром покидании при аварии.
(h) Все рельсовые направляющие сидений должны иметь стопоры для предотвращения соскальзывания с них.
(I) Окружающая каждое сидение площадь кабины, включая конструкцию, внутренние стенки, приборную панель, штурвал управления, педали и кресла в пределах опасных для головы и тела пилота дистанций (когда ремни безопасности и плечевые лямки застегнуты), должна быть свободна от потенциально опасных объектов, острых краев, выпуклостей и твердых поверхностей. Если аккумулирующие энергию механизмы подпадают под это требование, они должы защищать сидящего человека от серьезных травм, когда он испытывает предельные инерционные нагрузки, предписанные в JAR-VLA 561 (b)(2).