Про глубокий крен (дельталёт)

В конце ролика показаны кадры аварии дельталёта.
Я правильно понимаю, что если бы был запас высоты, то он бы вышел из крена?
 
В конце ролика показаны кадры аварии дельталёта.
Я правильно понимаю, что если бы был запас высоты, то он бы вышел из крена?

Ну во первых почему то не видно движения трапеции на вывод. Во вторых видно сильное скольжение влево. В третьих видно мощную купольность на "нижней" консоли и отсутствие таковой на "верхней" что говорит о смещении килевой влево относительно центра поперечины и работе аэродинамических "элеронов" на затягивание в крен.
Это все является следствием допущенного развития скольжения изначально пошедшего от некоординированного разворота с недостаточной отдачей трапеции от себя. В таких условиях плавающая поперечина из помощницы превращается в опасное изобретение, работающее на развитие крена. И кирдык кстати это разновидность этого же процесса но в других условиях.
 
То есть из затягивания в глубокий крен не выйти?
Даже на хорошей высоте?
 
То есть из затягивания в глубокий крен не выйти?
Даже на хорошей высоте?
Скользить сильно нельзя, особенно с плавающей килевой. Чем больше крен, тем большая нужна угловая скорость вращения в вираже. Чтобы создавалась достаточная центробежная сила, не позволяющая тележке смещать килевую трубу под действием силы тяжести, и нарушать тем самым симметрию крыла.
 
А почему Вы так решили ? ...А не от НЕДОСТАТКИ тяги , для обеспечения необходимой перегрузки в таком крене ?..
Причина затягивания в крен - скольжение. Недостаток перегрузки для данного крена одна возможная причина развития скольжения.
Вираж может быть координированным т.е. без скольжения. А может быть со скольжением внутрь виража (если крен велик). А на самолете, где есть руль направления, возможно и скольжение наружу виража (если крен мал - разворот блинчиком).

Скольжение приводит к лишним затратам мощности из за роста сопротивления ЛА при боковом обдуве.
 
Последнее редактирование:
Причина затягивания в крен - скольжение. Недостаток перегрузки для данного крена одна возможная причина развития скольжения.
Вираж может быть координированным т.е. без скольжения. А может быть со скольжением внутрь виража (если крен велик). А на самолете, где есть руль направления, возможно и скольжение наружу виража (если крен мал - разворот блинчиком).

Скольжение приводит к лишним затратам мощности из за роста сопротивления ЛА при боковом обдуве.
Понятно , понятно... Меня больше интересует Ваше -
от некоординированного разворота с недостаточной отдачей трапеции от себя.
...то есть , Ваши рекомендуемый совет (сокращение радиуса разворота) является панацеей от скольжения ?
 
...то есть , Ваши рекомендуемый совет (сокращение радиуса разворота) является панацеей от скольжения ?

Только от скольжения внутрь виража при развороте. Обычно поступают наоборот. Сначала есть желаемый радиус виража. Далее исходя из него выбирают крен.
Если скольжение внутрь виража все же происходит то можно или уменьшить крен сохранив траекторию или добавить тяги и отдачи трапеции от себя уменьшив скольжение. Если исходя из возможностей аппарата он вообще не способен поддерживать установившийся вираж с выбранным креном без скольжения то надо либо отказаться от такого крена заранее либо ограничить вираж с большим креном таким временем чтобы скорость скольжения на превысила некую критическую величину и при этом и не потерялась воздушная скорость.

Но вообще скольжение может провоцировать не только некоординированный разворот но и например ассиметрия тяги или неисправность крыла.
 
Только от скольжения внутрь виража при развороте. Обычно поступают наоборот. Сначала есть желаемый радиус виража. Далее исходя из него выбирают крен.
Если скольжение внутрь виража все же происходит то можно или уменьшить крен сохранив траекторию или добавить тяги и отдачи трапеции от себя уменьшив скольжение. Если исходя из возможностей аппарата он вообще не способен поддерживать установившийся вираж с выбранным креном без скольжения то надо либо отказаться от такого крена заранее либо ограничить вираж с большим креном таким временем чтобы скорость скольжения на превысила некую критическую величину и при этом и не потерялась воздушная скорость.

Но вообще скольжение может провоцировать не только некоординированный разворот но и например ассиметрия тяги или неисправность крыла.
Ну , во первых , от скольжения внутрь , при глубоком крене , надо периодически отрабатывать трапецией . По крену. Хорошо сбалансированный аппарат , с приличным запасом тяги , в принципе , сам найдет ту траекторию разворота , где будет достаточная перегрузка от попадания в скольжение. Повторюсь , только надо будет дозированно помогать трапецией (по КРЕНУ) от внутреннего скольжения. "Пятая точка" - хорошее подспорье в этом деле .
 
Я правильно понимаю, что если бы был запас высоты, то он бы вышел из крена?

Правильно понимаешь. Если есть желание более подробно разобраться в этом, почитай книжку "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ проектирование и теория полета" А.П.Клименко И.В.Никитин. Глава 6. стр.178. Правда, мозги придется напрячь основательно.
 
В конце ролика показаны кадры аварии дельталёта.
Я правильно понимаю, что если бы был запас высоты, то он бы вышел из крена?
Судя по фрагменту, представленному на видео, шансов выйти у пилота нет.
Он уже почти начал кувыркаться через крыло, но встретился с поверхностью за 0,5 сек. до этого момента.

Трапецию он смещал в сторону крена, сколько было сил и возможностей...
 
Хорошо сбалансированный аппарат , с приличным запасом тяги , в принципе , сам найдет ту траекторию разворота , где будет достаточная перегрузка от попадания в скольжение.
А если без тяги?
На холостых, нисходящая спирать тоже может засосать в невыводимый крен?
 
"Пятая точка" - хорошее подспорье в этом деле .
Что именно должна сообщить пятая точка пилоту?
Уменьшение перегрузки в крене является признаком затягивания в невыводимый крен?
 
Ну вот - кто то пишет что можно выйти, а кто то утверждает что нет.
Ну и как теперь снижаться в спиральках?
 
А если без тяги?
На холостых, нисходящая спирать тоже может засосать в невыводимый крен?
Что именно должна сообщить пятая точка пилоту?
Уменьшение перегрузки в крене является признаком затягивания в невыводимый крен?
Ну вот - кто то пишет что можно выйти, а кто то утверждает что нет.
Ну и как теперь снижаться в спиральках?
Короче , Алексей , буквоедничать не буду , тем более Вы все сами знаете и присутствовали на всех ветках про эту "проблему"....
Вот Вам "универсальный рецепт" на видео . Все то же самое , в самом принципе...Ну и подумайте , в каких случаях мотоциклист может навернуться .

 
То есть из затягивания в глубокий крен не выйти?
Даже на хорошей высоте?
Алексей!!! Время на видео 12 34...Увеличить угол атки крыла,создать перегрузку и сбросить газ,через 2сек,аппарат займет вертикальное положение--полетное,балансирное,добавляйте газ и летите дальше...
 
Назад
Вверх