Немного не точно выразился, правильно будет не только крылья, а ЛА в целом. Тестировать свой ЛА обязательно. Первый тест-это виражи с большим креном(восьмерки).Если в одном из виражей( одинаковые обороты ,крен ) начинается скольжение и увеличивается крен без вмешательства пилота, об этом нужно знать и принимать меры! К примеру, мой мотодельт ни в правом ни в левом виражах не скользит, каким бы форсированным вираж не был.
Не претендую на истину в последней инстанции, но логика здравого смысла подсказывает, что тестировать - это удел профессионалов, а для нас есть РЛЭ, там обычно указано, как нужно поступать, чтобы не оказаться в опасной ситуации. И курсы повышения квалификации, если хочется расширить свои возможности.
По поводу "скользит или нет", то очень зависит от типа крыла. Спортивные крылья, с большим удлинением и более чистой аэродинамикой более требовательны и требуют грамотных, координированных движений. Аппарат начального уровня будет рулится обычными движения вправо-влево, на требуя особых знаний. У меня был когда-то "Атлас"- жутко "дуракоустойчивый", но на Combat нужны совсем другие навыки.
Поэтому важно подбирать
аппарат и условия в соответствии с уровнем. Всем нравятся стремительные формы, большое удлинение и высокие скорости, но мало кто задумывается о последствиях такого выбора.
Выше кто то сказал что штопор самолета это потеря скорости, не только. Скольжение второе необходимое условие для начала штопора самолета.
Я бы не " коментил" в этой теме, если бы катастрофа (ссылка выше) и еще ранее такая же - спираль и вход в планету не произошли у нас. 4 человека оправились на прием к апостолу Петру. В СЛА налет, опыт, прикладные знания нужно нарабатывать самому, поэтапно-МЕДЛЕННО.
Не совсем так. Самолет может скользить и не срываться, как и дельталёт. Более того, учлеты регулярно допускают скольжение на начальном уровне. На планерах и других ЛА даже ниточку на стекло клеют, чтобы лучше видеть процесс. А вот про зависимость допустимого угла крена и скорости написано во всех учебниках.
Отвлекаясь от темы хочу отметить, как влияет определение (дефиниция) на качество восприятия информации. Определение "Штопор", на мой взгляд, создает некое недопонимание. Вместе с тем существует объективное определение -
СРЫВ ПОТОКА, вникнув в суть этого определение многие вопросы уходят сами-собой.
Скольжение - это не причина срыва потока, а его последствия, причина - недостаток скорости, как ни крути.