Рафис все понял, и не ответил, прочитав ваше "по секрету". Рано вам еще рассуждать о скольжении и т.п.
Изучите для начала что такое ВИРАЖ и что такое СПИРАЛЬ. Это абсолютно разные фигуры.
Невозможен полет в спирали да еще в установившемся вираже.
И вираж не может быть установившемся. Если параметры виража не выдерживаются это будет разворот. Если параметры спирали не выдерживаются это будет разворот с снижением(набором)высоты.
Rafis скорее всего находится в неких размышлениях. А вот у Вас с пониманием проблемы, да и пальцы по клавиатуре опережают сознание. Летать с такими рефлексами небезопасно.
Не спорю, мне есть куда расти и развиваться. Вам с вершины олимпа познания не суждено разбиться, но все же можно и проще объяснять, как для детей в песочнице, а то Вы сразу так, как строгий учитель - оплеуху по затылку. Знающие люди они же в отличии от попугаев понимают о чем говорят, а потому объяснить на простых примерах могут. Или вы попугай?
Люблю советские учебники за простоту и лаконичность, поэтому рекомендую.
Вираж - это криволинейный полет в горизонтальной плоскости с разворотом на 360°.
Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется
разворотом.
Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется
установившимся.
Установившийся вираж без скольжения называется
правильным (Рис. 1, а)
Рис. 1 Схемы виражей:
а - правильный вираж;
б - вираж с внутренним скольжением;
в - вираж с внешним скольжением
Вираж может быть
неустановившимся, при котором будет меняться скорость и радиус, вираж со скольжением, вираж с набором или потерей высоты.
Если самолет имеет скольжение во внутреннюю сторону виража или во внешнюю, то направление скорости не совпадает с плоскостью симметрии и составляет с ней некоторый угол b (Рис. 1, б, в). В первом случае скольжение называется
внутренним, во втором -
внешним.
Рис. 2 Схема сил, действующих на самолет на вираже (вид спереди)
@soldier Вы хоть лайкните для приличия, буду признателен. Я между прочим время на ликбез потратил.
Вам в любом случае спасибо, появился повод прояснить ситуацию. Как-никак полезный для сообщества пост получился.