Про глубокий крен (дельталёт)

С сопротивлением правого крыла разобрались. Теперь на этой картинке представим, что справа пришёл порыв ветра. Поперечина ещё больше сместится влево (причём довольно резко, если порыв крепкий) - вот и причина "неожиданных" кренов под 90 град.
Т.е. не всё так просто с плавающей поперечиной. Ещё и "левый (правый) кирдык" она же усиливает.
 
Смех да и только..Люди читая не вникают в смысл сказанного. А смысл простой.. Перемещая поперечину,изменяем купольность, а вместе с ней и положение вектора подъемной силы.отпуская поперечину--увеличиваем купольность ЦД смещается вперед от ЦП создовая момент на увеличение угла атаки и уменьшения скорости..При натяжении поперечины купольность уменьшается,ЦД смещается назад от ЦД,момент на уменьшение угла атаки и увеличение скорости..Ни о какой асиметрии речи не идет..А вот перемещение килевой,которое возникает при смещении ЦМ вправо или влево и через килевой карман соответственно уменьшает купольность на левом или правом крыле, и увеличивает на правом или налевом крыле.. Что имеем-- поперечина не нарушает симетрии, а килевая способствует возникновению асиметрии крыла. Считаю, что бы не было путаницы, не надо подменять понятия..
Извините но Вам бы лучше разобратся в определениях и понятиях что бы не было смешно а потом грустно!
"Плавающая поперечина" - это когда поперечина при взгляде на нее пилота снизу "плавает влево /вправо" относительно килевой трубы!! Вот от сюда и пошло это название...
Натяжение поперечины здесь вообще никто не рассматривает , оно в полете никак самопроизвольно не меняется! И к понятию "плавающая" никакого отношения никогда не имело! Надеюсь это понятно ?
 
Последнее редактирование:
Так в этом вся суть темы - управлять ,,лисапетом,, на грани !
Мне кажется суть темы имено в том чтобы не доходить до этой грани ! А те кто управлял на грани очень часто остаются в в печальной истории.
 
С сопротивлением правого крыла разобрались. Теперь на этой картинке представим, что справа пришёл порыв ветра. Поперечина ещё больше сместится влево (причём довольно резко, если порыв крепкий) - вот и причина "неожиданных" кренов под 90 град.
Т.е. не всё так просто с плавающей поперечиной. Ещё и "левый (правый) кирдык" она же усиливает.
А если порыв пришел с левой стороны? "Причем довольно резко, если порыв крепкий"? Что тогда? Вы уж подумайте на досуге внимательно, в каком случае больше шансов поставить крыло под углом 90 градусов к земле.
На мой взгляд на границе потоков с + 3м/с под одним крылом и -3м/с под другим поставить крыло таким образом шансов гораздо больше чем боковым порывом ветра. Ураганные порывы не счет, так как в этом случае без разницы в каком положении аппарат находится и плавающая ли там поперечина или фиксированная. Все вопросы к прокладке между сидушкой и ручкой трапеции. Тяжелые поражения головного мозга, суицидальные наклонности, действия психоактивных веществ - это совсем другая история и выходит за рамки этой темы.
И не нужно здесь повторять догматы "про кирдык", есть масса примеров нормальных аппаратов с плавающей поперечиной, на которых про расхождение курсов трайка и крыла никто никогда не видел, несмотря на приличные по мощности двигатели. Да и тема здесь не про "ножницы".

Еще один наводящий вопрос к теме про влияние плавающей поперечины, почему крылья старых поколений были менее склонны к таким режимам и инциденты со спиралями не носили массовый характер, а с крыльями последних поколений, наоборот, мы наблюдаем скачок количества фатальных случаев?
Тот факт, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) были вынуждены опубликовать специальный бюллетень по этому поводу, является еще одним подтверждением данного факта. Проблема стала настолько явной, что ряд популярных трайк-блогеров выпустили несколько роликов посвященных данной проблематике.

Уже говорил, но все же повторюсь, негативная спираль/спиральная устойчивость/спиральное падение - это феномен относительно новый, все случаи на относительно современных аппаратах, кстати Танарги тоже в этой статистике присутсвуют. Опасный режим, который не описывался в учебниках ранее.

Поразительная робкость среди читателей наблюдается, а где лидеры мнений? Почему вдруг проявляют застенчивость и боятся озвучить внятные версии?
Не понятно молчание "авиационного инженера, проектирующего, строящего, летающего и модифицирующего МДП последние 30 лет"?
 
Последнее редактирование:
Точнее будет -- откуда, а то получается неразбериха..
Согласен, но уже не имею возможности отредактировать. Благодарю за внимательность.

"Плавающая поперечина" - это когда поперечина при взгляде на нее пилота снизу "плавает влево /вправо" относительно килевой трубы!! Вот от сюда и пошло это название...
Мне кажется Tonus дал наиболее исчерпывающий ответ по этому поводу. В принипе так и есть, сидя в сидушке, поперечина плавает относительно килевой и трайка. Отличное объяснение, как я сам до такого не додумался раньше, спасибо. Зачёт и беру себе на "вооружение"!
 
Извините но Вам бы лучше разобратся в определениях и понятиях что бы не было смешно а потом грустно!
"Плавающая поперечина" - это когда поперечина при взгляде на нее пилота снизу "плавает влево /вправо" относительно килевой трубы!! Вот от сюда и пошло это название...
Натяжение поперечины здесь вообще никто не рассматривает , оно в полете никак самопроизвольно не меняется! И к понятию "плавающая" никакого отношения никогда не имело! Надеюсь это понятно ?
А то что на соревнованиях по дельтапланеризму,на поперечину стали устанавливать полиспаст,чтобы изменяя натяжение поперечины увеличивать скорость на переходах между облаками,еще за долго до появления дельталетов и она называлась плавающея поперечина,это Вам ни о чем ни говорит.. Ладно,все это лирика..Я просто хочу донести простую мысль,во всем нужна мера и понимание процесса...Все плавающее хорошо от сих пор и до сих,а дальше будет бобо.. Мы это обсуждали в теме"Как летает дельталет".Перетянутый парус может привести к такому виду
1738490632404.png

а это очень печально и может привести и к кувырку и к затягиванию в нисходящую спираль, ситуация в любом случае патовая...Каждый должен задуматься, в каких случаях это может произойти..
 
Назад
Вверх