С сопротивлением правого крыла разобрались. Теперь на этой картинке представим, что справа пришёл порыв ветра. Поперечина ещё больше сместится влево (причём довольно резко, если порыв крепкий) - вот и причина "неожиданных" кренов под 90 град.
Т.е. не всё так просто с плавающей поперечиной. Ещё и "левый (правый) кирдык" она же усиливает.
А если порыв пришел с левой стороны? "Причем довольно резко, если порыв крепкий"? Что тогда? Вы уж подумайте на досуге внимательно, в каком случае больше шансов поставить крыло под углом 90 градусов к земле.
На мой взгляд на границе потоков с + 3м/с под одним крылом и -3м/с под другим поставить крыло таким образом шансов гораздо больше чем боковым порывом ветра. Ураганные порывы не счет, так как в этом случае без разницы в каком положении аппарат находится и плавающая ли там поперечина или фиксированная. Все вопросы к прокладке между сидушкой и ручкой трапеции. Тяжелые поражения головного мозга, суицидальные наклонности, действия психоактивных веществ - это совсем другая история и выходит за рамки этой темы.
И не нужно здесь повторять догматы "про кирдык", есть масса примеров нормальных аппаратов с плавающей поперечиной, на которых про расхождение курсов трайка и крыла никто никогда не видел, несмотря на приличные по мощности двигатели. Да и тема здесь не про "ножницы".
Еще один наводящий вопрос к теме про влияние плавающей поперечины, почему крылья старых поколений были менее склонны к таким режимам и инциденты со спиралями не носили массовый характер, а с крыльями последних поколений, наоборот, мы наблюдаем скачок количества фатальных случаев?
Тот факт, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) были вынуждены опубликовать специальный бюллетень по этому поводу, является еще одним подтверждением данного факта. Проблема стала настолько явной, что ряд популярных трайк-блогеров выпустили несколько роликов посвященных данной проблематике.
Уже говорил, но все же повторюсь, негативная спираль/спиральная устойчивость/спиральное падение - это феномен относительно новый, все случаи на относительно современных аппаратах, кстати Танарги тоже в этой статистике присутсвуют. Опасный режим, который не описывался в учебниках ранее.
Поразительная робкость среди читателей наблюдается, а где лидеры мнений? Почему вдруг проявляют застенчивость и боятся озвучить внятные версии?
Не понятно молчание "авиационного инженера, проектирующего, строящего, летающего и модифицирующего МДП последние 30 лет"?