Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
15 лет назад беседовал с ветераном,который обучался на Пе-2. Он говорил про большую сложность самолёта на посадке.
Отмеченная лёгкость в управлении-это что-то новое.Rfr b 1200-"запросто". :🙂
Вообще, выпуск этого самолёта в качестве пикирующего бомбардировщика-одна из крупных ошибок советского партийного и военного руководства, и лично И.В.Сталина.
Уважающий себя человек в приличном обществе, на подобных "спецов" не ссылается. 😉 Ссылайтесь сразу на Гебельса, тот больший специалист.... был.Аргументы...они у Солонина
полностью согласен.Я имею в виду Ар-2
Странная категоричность. Это-на основании того,что ВЫ ЛИЧНО, с ним не согласны по некоторым позициям? Так и я тоже.Уважающий себя человек в приличном обществе, на подобных "спецов" не ссылается.
Личное несогласие складывается из сопоставления факторов. На примере с Ар-2 наглядно видно, что сравнение поверхностное, не учитывающее условий эксплуатации и других технических факторов, которые не принято вписывать в скудные таблицы ЛТХ для популярных источников. Лучше все-таки проводить собственный разбор. По крайней мере, в случае с этими самолетами его сделать довольно легко.Это-на основании того,что ВЫ ЛИЧНО, с ним не согласны по некоторым позициям?
В нашем грузовом автомобилестроении много лет существовала тенденция по увеличению "бомбовой" нагрузки. Однако оказалось, что "полуторке" альтернативы нет. И "Газель" по праву стала бестселлером.Серийный самолёт,превосходивший будущий Пе-2 по бомбовой нагрузке.
В таком случае реальностью надо признать любой проект, построенный под АМ-37... которого не было.Самолёт 103, который превосходил Пе-2 по всем характеристикам-на смену Ар-2. Был уже не прожэктом,а реальностью.
А если бы им не дали матчасть, на которой это было можно делать, до конца войны так бы и не научились.До 43г. наши лётчики редко бомбили с пикирования.Не умели.
Про большой бомбоотсек уже сказано, а вот по поводу низкоплана, попробуйте сказать это летчикам, садившимся "на брюхо".Компоновка самолёта (низкоплан)- явно неоптимальная. Большой бомбоотсек невозможен из-за центроплана.
Ветеран тот,был грамотный дядька (неспроста в НИАТЕ работал), рассказал,что угол атаки при заходе на посадку 14 град., а срыв потока на 15.
С любым персонажем подобным Резуну, надо поступать по делам их 😉 😡Странная категоричность
Фальсификация истории России, основное занятие подобных "аналитиков". Мне интересно мнение реальных людей которые воевали, а не подобных писак.Это-на основании того,что ВЫ ЛИЧНО, с ним не согласны по некоторым позициям?
Суть в том, что до 43 г. Пе-2 бомбили в основном с горизонтального полёта, именно из-за неумения!"Даже имея только две 250 кг, можно развалить мост или корабль «с ходу» утопить, а уж если в эшелон попал, то и говорить ничего не надо.
Поэтому Пе-2, неся одну тонну бомб, более эффективен, чем бомбардировщик несущий две тонны, но бомбящий горизонтально. Да и тонна бомб, это совсем не маленькая нагрузка."
Сомнительный вывод! Самолёт был серьёзно модернизирован именно для пикирования и прошёл все соответствующие испытания в НИИ ВВС. Отличался от СБ не менее,чем А-36 от Р-51. Кстати,испытывались на предмет пикирования и СБ и ДБ-3. Они были признаны непригодными для таких задач.Ар-2 - это глубокая модернизация СБ-2, т.е. всё на тоненькое, хлипкое.
В общем-с этим я согласен. Однако... Во 2-й половине войны, наступил закат пикирующих бомбардировщиков вообще. И больших самолётов-пикировщиков вроде Ю-88 и До-217 уже не разрабатывали нигде. Дело в том,что высокая точность в боевых условиях достигалась только при низкой высоте сброса бомб. А это ограничивает размеры,массу и скорость самолёта.Оказалось,что отвесно пикирующий с небольшой скоростью самолёт легко поражается зенитным огнём.Также он становится уязвим для огня МЗА при выводе. К этому выводу одновременно пришли и немцы и американцы. И Ю-88 уже практически не пикировали в конце войны,а несли максимальную нагрузку и сыпали её с ГП. Точечные удары наносили "импровизированные" пикировщики: А-36, Р-47,ФВ-190.Кроме того, всем известно, пикирующий бомбардировщик - оружие наступательной войны. Кризис Ю-87 и переход с середины войны преимущественно к штурмовым операциям связан скорее всего с этим. Справедливо и предположение об обратной тенденции для Пе-2 с 43го года.
Посадка "на брюхо"- не есть основная боевая задача бомбардировщиков, важнее нести БОЛЬШЕ бомб на БОЛЬШУЮ дальнось и с БОЛЬШЕЙ скоростью! И не случайно ПОЧТИ ВСЕ средние бомбардировщики, даже лёгкие "Эвенджер" и В7А2 "Рюсэй" были средне и высокопланами (что лучше и с точки зрения аэродинамики).Про большой бомбоотсек уже сказано, а вот по поводу низкоплана, попробуйте сказать это летчикам, садившимся "на брюхо".
Ту-2 имел бОльший диапазон скоростей вообще. Также и переделка носика крыла Пе-2 расширила его на 15-20 км/ч "вниз".Большой угол атаки на планировании связан с одной лишь целью, максимально снизить скорость. Вероятно этому учили для последующей эксплуатации самолетов с грунта. Наша авиация, в отличие от немецкой должна была быть "вездеходной". Отказ от максимальной эксплуатационной скорости вряд ли можно считать выходом
АМ-37 был всего лишь несерийным и проблемным (Как и М-71). Вместо АМ-37 мог быть АМ-35 или АМ-38... Выбор М-82 был также правильным. Главное-был удачный планер! Кстати,была модификация Пе-2 с М-82 и был даже целый полк на них.В таком случае реальностью надо признать любой проект, построенный под АМ-37... которого не было.
Пустой Ту-2 на 1,5 т тяжелее чем Пе-2, отчасти за счёт двигателей и более мощного стрелкового вооружения. Сложность их нельзя считать разной. Можно считать,что было одинаковое кол-во ч-час/кг. Пе-2-конструктивно и технологически-очень непростой самолёт. У меня есть книга Техописание и я видел его куски. Но суть в том,что 2 Ту-2 или несли бомб, как 3 Пе-2. С большей крейсерской скоростьюи дальностью,кстати. Живучесть самолёта-выше (за счёт двигателей). Проще в пилотировании. Т.е. ожидаемо снижение боевых и небоевых потерь. А значит, можно обойтись выпуском мЕньшего кол-ва машин, с тем же результатом. 😉Ту-2 самолёт иного класса, он больше и дороже. Вспомните про голодных мальчишек на авиазаводах. На два Пе-2 они сделают один Ту-2.
Резун ПЕРВЫМ предложил взглянуть внимательнее на известные факты. А Солонин,когда писал про авиацию, по крайней мере понимал-о чём речь идёт, чего не скажешь о большинстве официальных "историков".С любым персонажем подобным Резуну, надо поступать по делам их
Мне тоже. Но эти люди(за очень редким исключением) не пытались провести анализ и составить общую картину!Мне интересно мнение реальных людей которые воевали, а не подобных писак.
Докажите! Почему не умели? Почему не учились? С чего "вдруг" начали учиться? Заметьте, вы оспариваете слова, сказанные человеком, который сам летал, бомбил, воевал и мнение которого, по вашим же словам, вам же и интересно.именно из-за неумения!
Зато: "Началось пикирование, ударили по станции, а там четыре эшелона. Еще раньше разведка доложила, что из них три с солдатами и один – неизвестно с чем. Вот в этот неизвестный, я бомбы то и положил, а в нем оказались боеприпасы. Он как фукнул! Через весь город снаряды летели (это отразилось на фотоконтроле). Сколько немцев этим взрывом положило, не знаю, но думаю счет минимум на сотни, поскольку эти три пехотных эшелона были, к тому, совсем рядом. Узел после моего удара неделю не функционировал."Что касаемо точности бомбометания с Пе-2- например эти самолёты не потопили НИ ОДНОГО серьёзного боевого корабля на ходу в море, а в порту-крейсер ПВО "Ниобе" (1896г постройки).
Так зачем же тогда пикировщики? ДБ-3 и тот с такой задачей справится.Для атак по кораблям,эффективнее оказалось топмачтовое бомбометание.
Такие сентенции побуждают язвить. Давайте рассуждать серьезно. А то получится, что девочку не взяли замуж всего лишь потому, что она была не девочка, да ну и что?! Ведь платье то на ней красивое какое было!АМ-37 был всего лишь несерийным и проблемным (Как и М-71). Вместо АМ-37 мог быть АМ-35 или АМ-38... Выбор М-82 был также правильным. Главное-был удачный планер! Кстати,была модификация Пе-2 с М-82 и был даже целый полк на них.
Ничего подобного. Вывод самый, что ни на есть резонный. Сравните ЦИФРЫ, все, а не только бомбовую нагрузку. Если у Пе-2 большая высота вывода из пикирования, то Ар-2 по этому параметру вообще отдыхает. Сравните цифры.Сомнительный вывод!
Есть мнение, что 121й авиаполк воевал на Пе-3. Нет ли других фото, где можно более подробно рассмотреть матчасть?
Жаль. А фото из личного архива?Больше ничего !