Про Пе-2

Докажите! Почему не умели? Почему не учились? С чего "вдруг" начали учиться? Заметьте, вы оспариваете слова, сказанные человеком, который сам летал, бомбил, воевал и мнение которого, по вашим же словам, вам же и интересно.
В своё время я читал статью по истории боевого применения Пе-2,где также приводились воспоминания ветеранов.Оттуда и сведения о внедрении пикирования в войсках. Методики пикирования отрабатывались с конца 30-х гг., и интерес к этому у руководства ВВС был большой. Действительно, не было подходящей техники. Кое-кто бомбить так умел-части летавшие на Ар-2.
Согласно воспоминаний П.И.Цупко, тогда молодого летчика, только прибывшего в полк в составе молодого пополнения из Ворошилов-градской летной школы, их сразу посадили на Ар-2 и приступили к отработке пикирующих полетов. Полигон находился в районе Беловежской пущи. На земле были нарисованы контуры танков, автомашин, артиллерийских батарей и просто большие белые круги с крестами посередине. Для тренировок использовали учебные цементные бомбы. К весне 1941 г. летчики 13-го сбап владели методом бомбометания с пикирования достаточно уверенно.
Удар наносился двумя группами. 1-я группа в составе б Ар-2 в 7.37 утра нанесла удар с пикирования по транспортам с высоты 2500 м. Вторая группа в составе 5 Ар-2 из за плохих метеоусловий вернулась на Таллинский аэродром. В 11.00 эта группа в составе 5 Ар-2 взлетела вновь ив 11.37 с высоты 1600 м нанесла удар с пикирования по причалам в порту Усть-Двинск.
Никакого противоречия с ветераном у меня нет! Пунев пересел на Пе-2 достаточно поздно, тогда учить лётчиков бомбить с пикирования было уже правилом. Для такой требуется много времени и средств. Так австралийские пилоты,прежде чем отправится воевать, налётывали по 200 ч. на "Виндженсах" на боевое применение!
Наши такой роскоши в 41-42гг. позволить не могли, и пополнение лётчиков пикированием не владело.
Но вам же мало! Надо, чоб непременно корабль! Да?
Речь зашла об утоплении корабля 1 бомбой, я и вспомнил про корабль.
Конечно же,грохнуть станцию с эшелонами-важнее утопления эсминца, но умение попадать в быстроходный  корабль (не судно!!!!) я считаю высшим мастерством бомбардировщика. МЛМ. :-X
Так зачем же тогда пикировщики? ДБ-3 и тот с такой задачей справится.
Топмачтовое бомбометание было "открыто" американцами в 1942г.
Поэтому, американцы и англичане перестали развивать пикировщики с середины войны. Кстати в упомянутом потоплении "Ниобе" участвовали "топмачтовики" - Ил-2.
Был несерийный, значит его не было! АМ-35 показал свою "надежность" на Миге и о нем речи быть не может. АМ-38 ВЕСЬ шел на Илы и на этот каравай можно рот не разевать. М-82 отдали Лавочкину и по этой причине даже более удачный вариант Ил-2 с ним, вкупе с необходимостью сохранения темпов производства, "пролетел". 
М-82 также был проблемным. Но на Ту-2 он "встал" раньше,чем на ЛаГГ. Одной из причин медленной доводки 103В было отсутствие завода для него (в Омске был пустой цех).
Если бы... под Ту-2 отдали тот же 22-й завод, продолжая выпускать Ар-2, то с начала 42 г. можно было проводить замену типов.
Сравните ЦИФРЫ, все, а не только бомбовую нагрузку. Если у Пе-2 большая высота вывода из пикирования, то Ар-2 по этому параметру вообще отдыхает. Сравните цифры. 
Размышляю так:
Ар-2 пикирует с меньшей, чем Пе-2 скоростью, удельная нагрузка на крыло меньше, следовательно радиус искривления траектории может быть меньше, как и высота вывода.
Не хочу оспаривать мнение Пунева, он воевал тем оружием, которое ему дали и использовал ВСЕ возможности этого оружия. Мы все признательны ему за это.
Но...будь у него возможнось попробовать Ю-88 или Дуглас SDB, мнение было бы более обоснованным.
Применение самолётов Ар-2 описывается здесь
http://www.airpages.ru/ru/ar2bp.shtml
Потери самолётов 73-го полка можно считать небольшими.
Если смотреть дальше,чем цифры в табличке, то можно сделать выводы:
При одинаковой с Пе-2 ВМУ, за счёт большей площади крыла, Ар-2 мог поднмать больше бомб с того же аэродрома, либо использовать мЕньшие по размерам площадки при равной бомбовой нагрузке. Оборонительное вооружение изначально равное, и могло быть аналогично усилено.
@ slav
Замечательные фото!
 
К весне 1941 г. летчики 13-го сбап владели методом бомбометания с пикирования достаточно уверенно. 
А говорите не умели! Говорю же:

Иногда вы сами же себя опровергаете, не замечая этого:

Наши такой роскоши в 41-42гг. позволить не могли, и пополнение лётчиков пикированием не владели.
Пусть так. Пунев это подтверждает. Но вы пишете:

Суть в том, что до 43 г. Пе-2 бомбили в основном с горизонтального полёта, именно  из-за неумения!
А это означает, что Пе-2 был плохой потому, что им пользоваться не умели! Это не абсурд?

но умение попадать в быстроходный  корабль (не судно!!!!) я считаю высшим мастерством бомбардировщика. МЛМ. 
И это тоже. Естественно, мастерство ничем не заменишь. Но как соотнести это личное мнение  с другим мнением, что Пе-2 - великая ошибка в советской истории? Или на Пе-2 нельзя было стать мастером?

Если бы... под Ту-2 отдали тот же 22-й завод, продолжая выпускать Ар-2
То сегодня вы сокрушались по поводу того, что скольких жертв можно было  избежать, если вместо "старой калоши" СБ, модернизированной в Ар-2, но по сути ею же и оставшейся, не стали делать замечательный Пе-2, который был по сути истребителем и кстати, служил до конца войны на переднем крае.

"Абсолютно устаревшая машина. Горел он страшно. Баки были без протектирования. Скорость маленькая.

СБ был «дубовым», есть такое понятие у летчиков. Так называют самолет, который настолько устойчив, что надо большие усилия приложить, что бы его курс изменить. У СБ всё управлялось тросовыми приводами, поэтому усилия на рули, надо было прикладывать приличное. На дачу рулей реагировал не охотно и медленно. Противоистребительный маневр на СБ дело нереальное. Одно слово – «дубовый»."http://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Про Ту-2 не говорю, вроде бы ошибку о снятии с производства признали уже  в ходе войны, но это самолет другого класса.

Размышляю так:
Ар-2 пикирует с меньшей, чем Пе-2 скоростью
Это так. Только это плохо, а не хорошо. Потому, что время нахождения в зоне огня зенитной артилерии увеличивается. Снизить скорость пикирования не проблема. Увеличить сложно. Из-за слабости конструкции в первую очередь. А она очевидна. И в результате сравнения массы конструкции и перегрузок на выводе.
 
Ту-2 имел бОльший диапазон скоростей вообще. Также и переделка носика крыла Пе-2 расширила его на 15-20 км/ч "вниз".
Как говорится, диапазон в студию!  Ну, а раз можно усовершенствовать и совершенствовалось, то и чем плоха "пешка"?

2 Ту-2 или несли бомб, как 3 Пе-2. С большей крейсерской скоростьюи дальностью,кстати. Живучесть самолёта-выше (за счёт двигателей).

БОльшая крейсерская скорость из ниоткуда не возьмется. Где данные? Живучесть за счет двигателей - аргумент слабый. "Пешка" с М-82 тоже летала.

Задача. Два "газона" везут столько, сколько четыре "газели". Вопрос: на хрена оно там надо, если большинство точечных целей поражается калибром до 250 кг и можно одновременно поразить четыре цели меньшим количеством боеприпасов, чем две бОльшим, а заход на пикирование, как правило, один?
 
Попробую изложить свою мыслЮ последовательно. Немного разобрался с хронологией. Всё оказалось странным....
СБ-РК (Ар-2) и ПБ-100 (Пе-2) переделывались из прототипов почти одновременно, но по понятным причинам, Ар-2 был завершён и испытан раньше (лето-осень 40г). И сразу запущен в серию,поскольку завод № 22 уже выпускал СБ. АНТ-58 (103) только строился.Его проектные характеристики соответствовали самым радужным мечтам военных. В принципе понятно,почему задание было сразу у нескольких КБ-у кого-то получится. Ну очень хотелось пикирующего бомбардировщика. И вот он есть, строится,осваивается в частях. Через 3-4 месяца проходит испытания ПБ-100, и очевидно,что он современнее и быстроходнее. Тут же, на том же  заводе начинают запускать его (Пе-2) . И оба самолёта готовят к госиспытаниям,которые проходят в январе-феврале 41г, практически одновременно с облётом с-та 103! Тут уже становится ясно,что новый Пе-2 уступает 103-му по всем статьям. Но 103-й в серию попадёт через год в лучшем случае,поскольку у военных есть (небесспорные) предложения и с моторами непонятки. Войны нет. Можно БЫ спокойно выпускать заурядный Ар-2, учиться на нём бомбить и ждать замечательный Ту-2. Но нет! Решения уже приняты, прекращают выпуск уже освоенного Ар-2 и запускают сложнющий Пе-2. Который, будучи принятым на вооружение, снижает приоритетность работ по Ту-2, особенно после начала войны. Временной промежуток между решениями о запуске самолётов-3...4 мес.🙁
Ситуация такая:
отсутствие обоснованной концепции строительства ВВС Красной Армии привело к тому, что ни военные, ни руководство страны и НКАП накануне войны не имели ясного и четкого понимания, какими боевыми самолетами, в каком количестве и в каком соотношении необходимо оснащать ВВС КА. И самое главное, не было единства во взглядах по этим вопросам
Но были и правильные мысли.
Согласно выписке из диспетчерского журнала Наркомата авиационной промышленности СССР "Динамика производства самолетов" в 1940 г. был выпущен 71 Ар-2. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О программе выпуска самолетов и авиамоторов в 1941 г." N 2466-1096сс от 7 декабря 1940 г. устанавливала Наркомавиапрому программу выпуска 1000 Ар-2 2М-105 в 1941 г, в том числе – 300 в первом квартале, 300 во втором, 250 в третьем и 150 в четвертом. С первого квартала 1942 года выпуск этого самолета уже не предполагался.
С таким кол-вом пикирующих бомбардировщиков в мирное время, нужно ли тратить небезграничные ресурсы  ещё на 1 тип? Который кое в чём получше имеющегося?
А говорите не умели! Говорю же:

snmon warwarwetterweg писал(а) Сегодня :: 07:18:

Иногда вы сами же себя опровергаете, не замечая этого:
Из вышеприведённой ссылки ясно, что умели те, кто осваивал новую технику около полугода. Были несколько полков на Ар-2,которые умели,когда их повыбили-уметь стало некому,а учиться некогда. Стали бомбить с ГП.
А это означает, что Пе-2 был плохой потому, что им пользоваться не умели! Это не абсурд?
Для бомбёжки с ГП Пе-2 был хуже,чем Ар-2. И сложнее для малоопытного пилота,каких было большинство.Только и всего.
То сегодня вы сокрушались по поводу того, что скольких жертв можно былоизбежать, если вместо "старой калоши" СБ, модернизированной в Ар-2, но по сути ею же и оставшейся, не стали делать замечательный Пе-2, который был по сути истребителем и кстати, служил до конца войны на переднем крае.
Не надо утверждать то,чего не было. Ар-2 не был "старой калошей", он был "новой, блестящей..."! 
1. Неизвестно, на каком СБ летал Пунев. Это могла быть машина 37-38 г с двигателями М-100.
2. Ар-2 имел другое крыло и оперение.Площадь крыла меньше на 15% , размах на 2 м. Это уже  другие параметры устойчивости и управляемости! Двигатели М-105РА-это уже другая энерговооружённость!
Не знаю,было ли протектирование баков или наддув выхлопными газами. Но была важная особенность:
   
Новая носовая часть обеспечивала улучшенные условия для работы штурмана и летчика с обеспечением непосредственной связи между ними. Площадь остекления штурманской кабины в сравнении с кабиной самолета ММН была увеличена, и установлено второе управление со складывающимся штурвалом.
Это-очень важное решение,которое снижает потери самолётов,ибо позволяет вернуться на аэродром (или на свою территорию) при убитом или раненом пилоте!!!
Такое расположение экипажа обеспечивает заметно лучшие условия работы штурмана,чем у Пе-2.
Достаточно высокая живучесть Ар-2 подтверждается примером 73бап ВВС КБФ,который за 3,5 месяца интенсивных боевых действий (с начала войны)потерял лишь 15 Ар-2 из 18!
Или на Пе-2 нельзя было стать мастером? 
Я не буду такого утверждать. Но то, что экипажи Пе-2 не имели успехов в уничтожении быстроходных кораблей-факт.
Это так. Только это плохо, а не хорошо. Потому, что время нахождения в зоне огня зенитной артилерии увеличивается. Снизить скорость пикирования не проблема. Увеличить сложно. Из-за слабости конструкции в первую очередь. А она очевидна. И в результате сравнения массы конструкции и перегрузок на выводе.
Не согласен! БОльшая скорость пикирования, означает меньшее время на прицеливание или  бОльшую потребную высоту ввода в пикирование. С высоты 3-4 км проблематично разглядеть малорамерную замаскированную цель. Ну и требования к метеоусловиям возрастают. Поэтому, зарубежные одномоторные пикировщики пикировали медленно (300-400 км/ч),с вытекающими проблемами. Но попадали в корабли. 😉
БОльшая крейсерская скорость из ниоткуда не возьмется. Где данные? Живучесть за счет двигателей - аргумент слабый. "Пешка" с М-82 тоже летала
Возьмётся из того,что Ту-2 мог нести на внутренней повеске 1т бомб, без ущерба аэродинамике, на дальность 2000км.
Пе-2 М-82 носил на внутренней подвеске только 400кг. С ВК-105- 600 кг.
Вопрос: на хрена оно там надо, если большинство точечных целей поражается калибром до 250 кг и можно одновременно поразить четыре цели меньшим количеством боеприпасов, чем две бОльшим, а заход на пикирование, как правило, один?
Бомба 250 кг для укрытия подводных лодок, бункеров "Вольфшанце", линкоров "Тирпиц" или "Нельсон"-как слону дробина! А вот 1т-уже чувствительно! 😉
 
http://www.airpages.ru/ru/pe2_8.shtml

Описание самолета Пе-2 имеет шесть изданий. Первое и второе издания охватывают самолеты только первых серий, третье и четвертое— все самолеты с 1-й по 63-ю, пятое — все самолеты с 64-й по 205-ю серию включительно, со всеми изменениями по сериям и описаниями всех вариантов, выпускаемых заводом.

Самолет непрерывно модернизировался и в разных сериях могли быть разные плюсы и минусы. Не стоит забывать, что отзывы пилотов могут быть о машинах разных серий выпуска, кроме того, даже при серийном производстве невозможно добиться полной идентичности, что хорошо можно оценить даже просто прокатившись на 2, казалось бы одинаковых, велосипедах из одной партии. Разница в их поведении чувствуется сразу.

К сожалению, до начала Великой Отечественной войны, Пе-2 не успели полностью пройти ни эксплуатационных, ни войсковых испытаний, приказ о проведении которых был отдан командованием ВВС РККА только в апреле 1941. Еще хуже обстояло дело с переобучением летчиков на новую машину. Если в целом по ВВС данный показатель по новой технике составляла 10%, то в бомбардировочной авиации он равнялся лишь 5%. При этом программы переподготовки летчиков были упрощены до предела. Экипажи пикирующих бомбардировщиков не обучались ведению бомбардировки с пикирования, а также не были подготовлены к полетам на большой высоте. Только отдельные командиры могли использовать «пешки» на высотах до 7 тысяч метров.

Во многом благодаря стечению данных факторов активность Пе-2 в первые дни войны была невелика. Несмотря на это «пешки» смогли проявить себя уже в первый же день войны. 17 бомбардировщиков из состава 5-го бомбардировочного полка успешно разбомбили Галацкий мост через р. Прут. Со временем их боевая работа на фронте только возрастала. Ценностью пикирующих бомбардировщиков Пе-2 была их быстроходность, маневренность, а также живучесть. Благодаря этим качествам данный самолет мог действовать в дневное время в условиях превосходства немецкой авиации в воздухе. При этом «пешки», особенно освободившись от бомбовой нагрузки, могли принять бой или избежать перехвата. Особенно эффективно действовали самолеты после 13-й серии, получившие на вооружение крупнокалиберные 12,7-мм наступательные и оборонительные пулеметы.
http://topwar.ru/18194-aviaciya-kra...iruyuschie-bombardirovschiki-pe-2-i-tu-2.html
 
Ар-2 не был "старой калошей", он был "новой, блестящей..."! 
"...Летные свойства самолета Ар-2 аналогичны самолету СБ..."http://www.airwar.ru/enc/bww2/ar2.html

Неизвестно, на каком СБ летал Пунев. Это могла быть машина 37-38 г с двигателями М-100.

Да хоть с АМ-37! Разговор не о скорости и даже энерговооруженности, а о:

СБ был «дубовым», есть такое понятие у летчиков. Так называют самолет, который настолько устойчив, что надо большие усилия приложить, что бы его курс изменить.
Не упускайте главного! Я настырный! 🙂 Еще раз:

"когда на боевом курсе, «зенитка» бьет (а она бьет по определенным математическим законам), и этой математической науке я должен что-то дать в противовес. Я должен маневрировать. Так вот, когда бьет зенитка, то ты «пешке» «сунешь ногу» и она резким скольжением уходит от зенитного огня и тут никто, почему-то, не срывался."

"Маневренность великолепная! По мне – выше всякой похвалы. Я же говорил, «ногу сунул» и хоп!, тебя уже в этом месте нет."http://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Спросите ЛЕТЧИКА, которому НА ЭТОМ ВОЕВАТЬ, что ему важнее, 500 кг дополнительного груза или дополнительная возможность вернуться домой?! Эх вы... теоретики! :'(
 
Основные претензии к Пе-2 у некоторых товарищей связаны с высокими требованиями, который самолёт предъявлял к молодым пилотам: неумение бомбить в пикировании, сложность на посадке и т.д. А если бы в войска поступили Ту-2, этих проблем не было бы?
Пе-2 не имел альтернативы на начало войны, а конкуренты настолько незначительно выигрывали у него, что смысла менять его не вижу. Проще было путём незначительных модернизаций улучшать Пе-2 в процессе производства. И не надо кидаться цифрами ТТХ, нужно рассматривать самолёт в комплексе эксплуатационных и боевых характеристик, а они у Пе-2 вполне устраивали ВВС.
 
@ apache73
Толи вы не читали, о чём я вёл речь,толи не поняли ...
Основные претензии к Пе-2 у некоторых товарищей связаны с высокими требованиями, который самолёт предъявлял к молодым пилотам: неумение бомбить в пикировании, сложность на посадке и т.д. А если бы в войска поступили Ту-2, этих проблем не было бы? 
Проблем на посадке у Ту-2 не было!
Пе-2 сам стал альтернативой запущенному 3-мя месяцами!!!??? раньше самолёту, которого превосходил  отчасти, равно как и уступал ему!
И "отодвинул" куда более перспективный самолёт, полетевший  месяцем!!! позже.
Речь шла о том, что в 41-42гг. Ар-2 был бы эффективнее, чем Пе-2,  а  в 43-45 гг  уже Ту-2 практически полностью перекрывал его возможности.Что собственно и подтвердилось после войны. Выпуск Пе-2 был прекращён в начале 46г. А Ту-2 ещё производился и заменял в частях "пешки".
Модернизация "пешек"была успешной в части усиления оборонительного вооружения, а чтобы увеличить бомбовую нагрузку потребовалось переделать крыло и фюзеляж, самолёт целиком в среднеплан, моторы заменить на ВК-107(которые были проблемными), и кончилось это ничем (См. Пе-2И)
В общем, самолёт прославленный, подвигов много на нём, оружие победы, даже красивый, но объективно, особых дифирамбов не заслуживает,поскольку изначально был "суррогатом".

"...Летные свойства самолета Ар-2 аналогичны самолету 
"...Мелко, Хоботов! " Читаем там же, дальше... 😉
аналогичны самолету СБ, [highlight]а управление самолетом даже более легкое.[/highlight] По управляемости и обзору для летчика самолет удобен для пилотирования в строю.
Спросите ЛЕТЧИКА, которому НА ЭТОМ ВОЕВАТЬ, что ему важнее, 500 кг дополнительного груза или дополнительная возможность вернуться домой?! Эх вы... теоретики! 
Да, я теоретик в данном вопросе (как и вы), и лучше всего бы разъяснил его лётчик воевавший сначала на Ар-2,а позже пересевший на Пе-2. И таковые были наверняка,но было их мало, и нет уже никого...Я лишь имел (давно уже) возможность поговорить с реальным "полупилотом" Пе-2.
С точки зрения лётчика,чтоб "вернуться"- лучше взять 2...4 100кг бомбы кинуть их как-то. С точки зрения командования, планирующего уничтожение объектов противника, при ограниченном кол-ве имеющихся самолётов, лишние 500 кг на каждую машину-очень даже хорошо!
А шансы вернуться домой,повышает например дублированное управление у штурмана, которое было у Ар-2 и не было у Пе-2! И приведённые мной данные по 73-му бап, показывают,что возвращались они [highlight]летом 41-го [/highlight]успешно!
snmon сказал(а):
Да где цифры то? 
От цифр ЛТХ было предложено вами же отказаться с самого начала, и я перешёл к соображениям.
Хотите цифр - вот вам,например.
Время набора высоты 5000 м:
Пе-2- 9,3 мин.
Ар-2- 7,1 мин (Как у Пе-2И, кстати)
Разговор не о скорости и даже энерговооруженности, а о:
Действительно,зачем считать энерговооружённость Ар-2, она лучше,чем у Пе-2 при одинаковых-то ВМУ!
 
я теоретик в данном вопросе (как и вы)
Не совсем. На Пе-2, конечно, увы, но различие в "дубовости" и перегрузках имею не понаслышке.

...Мелко, Хоботов! " Читаем там же, дальше... 
"даже более легкое" управление не отменяет основных летных качеств. Накачайте шины у автомобиля покрепче, его управление станет "даже более легкое", но все основные параметры останутся те же. Иначе было бы написано: "летные качества кардинально превосходят качества СБ и соответствуют самолету Пе-2". Не надо лукавить. Это действительно мелко.

От цифр ЛТХ было предложено вами же отказаться с самого начала
Это, мягко говоря, не соответствует действительности.

Сравните ЦИФРЫ, все, а не только бомбовую нагрузку. Если у Пе-2 большая высота вывода из пикирования, то Ар-2 по этому параметру вообще отдыхает. Сравните цифры.

Действительно,зачем считать энерговооружённость Ар-2, она лучше,чем у Пе-2 при одинаковых-то ВМУ!
Перегрузка на выводе из пикирования (если вы не забыли мы говорим о пикирующих б.) у Ар-2 - 4,5 единицы. Что такое выведение на скорости 550км/ч из вертикального пикирования с такой перегрузкой при дефиците высоты, может знать тот, кто это делал. Поэтому, вы настойчиво упускаете такие "незначительные" факты. А я предлагаю сравнивать и их.

"«Пешка» перегрузку до 12-ти выдерживала и ничего, не разваливалась."

"По ТТХ 400 км/час, но это брехня. На 400-х СБ трясся, кажется вот-вот и развалится. Да и развалился бы, если б летали. Реально 320 км/час. Бомбовая нагрузка 600 кг."
http://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Скажите, как можно изменить конструкцию, чтобы без увеличения веса, скорость увеличилась на 200 км/ч и самолет не развалился? Кто-то тут отчаянно врет. Если мы верим Пуневу, то... 😉

Остальное позже.
 
Бомба 250 кг для укрытия подводных лодок, бункеров "Вольфшанце", линкоров "Тирпиц" или "Нельсон"-как слону дробина!
Эти "большинство" целей? ;D

Точечные удары наносили "импровизированные"  пикировщики: А-36, Р-47,ФВ-190.
"На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело не хитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе."
http://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

А шансы вернуться домой,повышает например дублированное управление у штурмана, которое было у Ар-2 и не было у Пе-2! И приведённые мной данные по 73-му бап, показывают,что возвращались они летом 41-го успешно!
Какие шансы? Попадание в кабину летчика это вам не выстрел снайпера! После  этого в кабине "каша". И дублированное управление увеличивает шансы лишь теоретически. Если дошло до расстрела летчика, да еще в "дубовом", не маневренном самолете:

"У немцев летала не шантрапа какая-то, а уж летали «будьте спокойны!». Если он зашел и удачно – «пиши привет!»."

"Основной маневр ухода от истребителя, это резкая смена курса по высоте и некоординированно влево-вправо. Эти вещи «пешка» делала великолепно – броском! Плюс «золотая мечта» - кратчайший курс домой и, конечно, огонь штурмана и стрелка."
http://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

По поводу единичного примера удачного возвращения домой, как "приведенных данных", можно сказать, что при отсутствии иных примеров, сойдет и это. Но... очень мало, чтобы говорить о статистике. 😉

В общем, самолёт прославленный, подвигов много на нём, оружие победы, даже красивый, но объективно, особых дифирамбов не заслуживает,поскольку изначально был "суррогатом".
И прославленный! И красивый! И подвигов много! И оружие победы! Но дифирамбов не заслуживает! Суррогат, понимаешь, и все тут! ;D
 
http://www.proza.ru/2013/03/31/1029 человек попытался данные по бомбардировщикам собрать, только без таблички воспринять их сложновато.

И еще:
http://read24.ru/fb2/--aviatsiya-i-kosmonavtika-2004-05-06/
Третий путь вел к созданию специализированного самолета – пикирующего бомбардировщика. Первым "настоящим" подоб­ным самолетом, поступившим на вооружение советской авиа­ции, стал Ар-2 (СБ-РК), созданный А.А. Архангельским на базе того же заслуженного СБ. Он появился чуть раньше "сотки" и в 1940 г. уже серийно строился на заводе № 22. Поскольку в этом самолете использовалось очень много узлов СБ, то очень скоро он был внедрен и в производство, и в эксплуатацию. Однако в силу этой же причины его конструкция изначально страдала рядом трудноустранимых дефектов (включая недостаточную прочность не­сколько измененного по сравнению с СБ крыла). Перспективы дальнейшего развития Ар-2 практически отсутствовали. Он мог рассматриваться лишь как временная, переходная машина.
Мнений много разных, однако всех причин, вызвавших принятие того или иного решения мы не знаем.
 
его конструкция изначально страдала рядом трудноустранимых дефектов (включая недостаточную прочность не­сколько измененного по сравнению с СБ крыла). Перспективы дальнейшего развития Ар-2 практически отсутствовали. Он мог рассматриваться лишь как временная, переходная машина.
! Именно так.
 
@ apache73
Толи вы не читали, о чём я вёл речь,толи не поняли ...
apache73 писал(а) Вчера :: 21:22:40:
Основные претензии к Пе-2 у некоторых товарищей связаны с высокими требованиями, который самолёт предъявлял к молодым пилотам: неумение бомбить в пикировании, сложность на посадке и т.д. А если бы в войска поступили Ту-2, этих проблем не было бы? 

Проблем на посадке у Ту-2 не было!
Пе-2 сам стал альтернативой запущенному 3-мя месяцами!!!??? раньше самолёту, которого превосходил  отчасти, равно как и уступал ему!
И "отодвинул" куда более перспективный самолёт, полетевший 3-мя месяцами позже!
Речь шла о том, что в 41-42гг. Ар-2 был бы эффективнее, чем Пе-2,  а  в 43-45 гг  уже Ту-2 практически полностью перекрывал его возможности.Что собственно и подтвердилось после войны. Выпуск Пе-2 был прекращён в начале 46г. А Ту-2 ещё производился и заменял в частях "пешки".
Модернизация "пешек"была успешной в части усиления оборонительного вооружения, а чтобы увеличить бомбовую нагрузку потребовалось переделать крыло и фюзеляж, самолёт целиком в среднеплан, моторы заменить на ВК-107(которые были проблемными), и кончилось это ничем (См. Пе-2И)
В общем, самолёт прославленный, подвигов много на нём, оружие победы, даже красивый, но объективно, особых дифирамбов не заслуживает,поскольку изначально был "суррогатом". 
В то время, когда Ту-2 только проходил испытания, Пе-2 уже поступал в войска. Заводы в течение месяца перешли на выпуск этого самолёта.
Ту-2 хоть и проектировался как пикирующий бомбардировщик, эту функцию ему выполнить было не под силу. Об этом можно понять, прочитав тут http://www.airwar.ru/enc/bww2/fb.html. Законы физики не обманешь. Пикировать с 3 тоннами бомб - это бред. Закон куба-квадрата никто не отменял. При увеличении нагрузки с 600 кг до 3000 кг нужно было бы увеличить вес конструкции раз в 10 при сохранении манёвренных характеристик. При этом мы получим летающий сарай размером с Пе-8 и дюжиной движков. Очень сомневаюсь, что Ту-2 мог маневрировать с 3 тоннами бомб на пикировании, как и ПЕ-2.
ИМХО: Пе-2 лучший пикировщик.
 
Ту-2 хоть и проектировался как пикирующий бомбардировщик, эту функцию ему выполнить было не под силу.
😱 Отсюда просится интересный вывод. Сначала убедились, что пикировать с тремя тоннами - самоубийство, поэтому от пикирований отказались и даже поснимали тормозные решетки. Затем сняли и с производства. Потом опыт показал, что пикирований в 5 раз меньше, а в горизонте 3 тонны бомб несомненно лучше, чем одна. Производство возобновили. Вот вам и разгадка "загадочной истории" Ту-2. 😀

Пикирований было раз в пять меньше. К сожалению.

А.С. А почему пикирований меньше?

Т.П. Из-за погоды. Война погоды не ждет. Если высота облачности ниже 3000 тысяч, то бомбить приходилось с горизонтального полета.
http://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Почему так долго думали? Да потому, что до 43го года "не умели", т.е. кадров не было, да и наступать как следует не начали еще, а когда научились и начали наступать уже и время ушло.
 
Скажите, как можно изменить конструкцию, чтобы без увеличения веса, скорость увеличилась на 200 км/ч и самолет не развалился? Кто-то тут отчаянно врет. Если мы верим Пуневу, то... 
Значит,врут лётчики-испытатели НИИ ВВС, достигавшие на Ар-2 скорости 512 км/ч в ГП?
Разгадка в том, что Ар-2 отличается от СБ, как Ме-109Ф от Ме-109Е.  🙂
Скажите, как можно изменить конструкцию, чтобы без увеличения веса, скорость увеличилась на 200 км/ч и самолет не развалился? Кто-то тут отчаянно врет. Если мы верим 
Что за подтасовки!? Какие 200 км/ч? "Мелко, Хоботов!"(с)
У СБ макс. скорость ГП составляла 450 км/ч, а у Ар-2 в пикировании 550!
Поясняю. Площадь крыла уменьшили на 8 кв. м.!!! Вес этих 8 кв.м. можно "размазать" по силовым элементам для увеличения прочности. То же и с оперением.
К тому же,вес пустого позднего Ар-2 на 550 кг больше,чем СБ-2 М103.
Эти "большинство" целей? 
В период проектирования рассматриваемых самолётов, большие корабли британского флота были одними из вероятных целей!  😉
даже более легкое" управление не отменяет основных летных качеств. Накачайте шины у автомобиля покрепче, его управление станет "даже более легкое", но все основные параметры останутся те же. Иначе было бы написано: "летные качества кардинально превосходят качества СБ и соответствуют самолету Пе-2".
"Лётные качества" -это целый комплекс характеристик. Превосходство Пе-2 в скорости и управляемости, характеристиках пикирования никто не оспаривает. Но!!! энерговооружённость поздних Ар-2 после сброса бомб, превышает таковую  истребителя ЛаГГ-3!!! В сочетании с низкой нагрузкой на крыло, это обеспечивает соответствующее преимущество в горизонтальном маневре и разгонных характеристиках (высокая боевая скорость). (Если систему управления проектировали и доводили не бездари) 😉 
Какие шансы? Попадание в кабину летчика это вам не выстрел снайпера! Послеэтого в кабине "каша". И дублированное управление увеличивает шансы лишь теоретически. Если дошло до расстрела летчика, да еще в "дубовом", не маневренном самолете:
Фигню пишете! Лётчик может быть убит пулей (одной или несколькими) осколками, а не обязательно прямым попаданием зенитного снаряда. Таких примеров и вариантов множество.(Рудель, Сакаи, и т.д....)
И после "выхода из игры" пилота, желательна как раз устойчивость самолёта,чтобы штурман мог взять управление. (к Пе-2 это не относится).Разуммется, при убийстве пилота в пикировании, ничто уже не поможет.
Мнений много разных, однако всех причин, вызвавших принятие того или иного решения мы не знаем.
А решения были действительно странные...Решение о серийном производстве Пе-2 принято ДО ЕГО ОБЛЁТА И ИСПЫТАНИЙ!!!Остаётся радоваться, что результат оказался гораздо лучше,чем у немцев с Ме-209. ;D
Кто-то пытается разобраться, кто-то-нет...
В то время, когда Ту-2 только проходил испытания, Пе-2 уже поступал в войска. Заводы в течение месяца перешли на выпуск этого самолёта.
Ту-2 хоть и проектировался как пикирующий бомбардировщик, эту функцию ему выполнить было не под силу
Какой месяц? вы не представляете себе сложности Пе-2 и технологической оснастки для его производства! 3-5 мес., и это был подвиг в мирное время!
Здесь http://read24.ru/fb2/--aviatsiya-i-kosmonavtika-2004-05-06/ описаны некоторые трудности.
АНТ-58 (103)  совершил 1-й вылет через МЕСЯЦ после  Пе-2.
Переделки 103 были вызваны странными тараканами в головах заказчиков, обоснованной представляется только замена двигателей.
Проблемы с пикированием у Ту-2С были из-за раскрутки моторов. Он мог пикировать не более 4 с, чего недостаточно для прицеливания. Это было разрешимо. Но...в тот период 43-44г. задачи бомбёжки с пикирования решались с помощью Пе-2, а позже, эта метода считалась уже неэффективной для больших самолётов. Близкий к Ту-2 по весу Ю-88 пикировал хорошо и без проблем.Если б Ту-2 усердно доводили в 41-м г.,решили бы задачу. А занимались им-постольку поскольку...  Пикировать с 3т бомб никто не собирался. Это-предельная бомбовая нагрузка данного самолёта! :STUPID С пологого пикирования,не превышая оборотов двигателей, Ту-2 бомбы кидать мог.
Рассуждения Пунева о точности бомбёжки с истребителей и лучшести Пе-2 как пикировщика немного стоят (при всём уважении к ветерану),ибо  Пе-2 был единственным типом пикировщика, опробованным им!
Так в первые дни Тихоокеанской войны, американские "Уйлдкэты"(4 шт.) потопили бомбами японский эсминец "Кисараги", также имел место случай потопления английского лёгкого крейсера истребителями-бомбардировщиками Ме-109Е на Средиземном море. Наши Пе-2 не топили кораблей такого класса в море на ходу. 😉
Если бы!!! ;D Пунев полетал на немецком аналоге Пе-2 -Ме-209, или японском D4Y, он возможно!!! имел бы другое мнение 😉 
Ар-2, был действительно переходным, и лучше всего,чтобы он был переходным к Ту-2. Логически-это всё выглядело именно так. Но кто-то засуетился...Сыграло роль увлечение И.С, Сталина цифрами макс. скорости (отмечено М.Солониным)
Вот пример "аргументов" в пользу Пе-2:
Сравнение проекта ПБ-100 с "конкурентами" – самолетами Ар-2 (СБ-РК) и Як-4 (ББ-22) – было не в пользу последних. Новый бомбардировщик должен был летать на 60 км/ч быстрее, чем Ар-2, и нести заметно большую бомбовую нагрузку, чем Як-4. Главное, что он мог применяться с крутого – вплоть до углов порядка 70-75° – пикирования
Т.е. ДОЛЖЕН БЫЛ лететь быстрее, чем Ар-2 (реально на 28 км/ч), а бомб брать больше,ЧЕМ ЯК-4!!!!Япадстулом!;D ;D ;D
В действительности же:
У земли Пе-2 первых серий развивал максимальную скорость 452 км/ч, на первой границе высотности 3000 м показал 516 км/час, а на высоте 5000 м -подтвердил полученную впервые Н. Федоровым максимальную скорость 540 км/ч. Высоту 5000 м самолет с бомбовой нагрузкой на внутренних держателях (600 кг) набирал за 9,2 мин, а его практический потолок составлял 8800 м. Заметим, что испытания на максимальную скорость производились на машинах со снятыми упорами внешних подвесок и заклеенными щелями, отверстиями и даже лючками, поэтому реально Пе-2 в боевой конфигурации имел несколько худшие данные
К тому же:
только за счет установки наружных бомбодержателей и ухватов для бомб максимальная скорость на высоте 5000 м уменьшалась до 508 км/ч, а подвеска двух ФАБ-250 снизила ее до 492 км/ч
Ещё.
Помимо внутрифюзеляжного бомбоотсека с четырьмя точками подвески (по две на каждой из кассет Дер-21), он имел еще два отсека в задней части мотогондол, в которых монтировалось по одному бомбодержателю ДЗ-40. На каждой из внутренних точек подвески можно было разместить одну бомбу с максимальным калибром 100 кг. Снаружи на четырех держателях ДЗ-40 можно было подвесить четыре бомбы ФАБ-250, либо две ФАБ-500, при этом максимальный вес бомбовой нагрузки был принят равным 1000 кг, а нормальный – 600 кг. Сброс бомб с внутренней подвески можно было осуществить, только в горизонтальном полете.
В то же время у Ар-2:
Нормальная бомбовая нагрузка была увеличена до 1000 кг, а максимальная в перегрузку - до 1500 кг. Особо отметим, что система бомбового вооружения обеспечивала сброс 1500 кг бомб как с горизонтального полета, так и с пикирования. На пикировании бомбы сбрасывались как с бомбодержателей внутри фюзеляжа, так и с 4-х наружных полностью утопленных в крыло держателей типа НП-1 конструкции завода N22. На держателях НП-1 бомбы крепились вблизи центра тяжести за один центральный бугель и фиксировались при помощи дополнительных упоров.
Ещё 1 соображение в пользу Ар-2:
Самолёт имел двойное управление, в отличие от Пе-2. И для обучения новых пилотов тому же пикированию, можно было использовать ВСЕ боевые машины части. Для подготовки пилотов Пе-2 потребовался специальный учебный вариант (а был ли он в 41-м г?)
Оценка нового самолета летно-техническим составом строевых частей ВВС поначалу была весьма настороженной. "Машина слишком сложна в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке, – отмечал командир 95-го сбап полковник А.С. Пестов, – эксплуатация самолетов требует летчиков выше средней квалификации, рядовой летчик овладевает машиной с трудом". В частях произошел целый ряд аварий и катастроф.
Неприятным сюрпризом для строевых летчиков оказалась раскрутка винтов при вводе самолета в пикирование из-за особенностей системы управления ВИШ-61Б.
К сожалению, к началу войны Пе-2 не успели пройти ни эксплуатационных испытаний, ни войсковых, приказ о которых командование ВВС отдало только в апреле 1941 г. Еще хуже обстояло дело с переучиванием летного состава. Если в целом по ВВС около 10 % всего летного состава строевых частей успело переучиться на новую технику, то в бомбардировочной авиации – вдвое меньше. Программы переподготовки были упрощены до предела. Экипажи не обучались применению Пе-2 с пикирования, не были готовы летать на большой высоте. Лишь отдельные командиры могли работать на "пешках" на высоте до 7000 м.
Дальше писать лениво. Каждый может оставаться при своём привычном мнении, но заданы и отправные точки для пытливого ума... 😉
 
http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html
(См. таблицу поставок)

Вполне допускаю, что часть разработок старались подтянуть до уровня приобретенных образцов. О 100% копировании речь не веду, но "по мотивам" явно что-то делать пытались.

По итогам испвтаний трофейной техники в конце июля 1941г.
... указывалось, что истребители Bf 109, Bf 110 и Не 113 летают значительно быстрее всех типов наших бомбардировщиков, как устаревших, так и вполне современных, таких как Як-4 и Пе-2. Командование Красной Армии сделало вывод: «Оборона за счет превосходства в скорости отпадает». Видимо, предположили наши специалисты, немцы установили на «мессершмитты» моторы повышенной мощности, что позволило увеличить скорость. Истребители Не 113 указывались в отчетах почти столь же часто, как и Bf 109. По советским данным, этот самолет являлся хмодификацией закупленного перед войной Не 100 (в серии заменили паровое охлаждение на водяное) и был самым быстроходным истребителем люфтваффе.
http://www.airpages.ru/lw/lw_trop.shtml

И еще ссылка о тактике:
http://www.airpages.ru/dc/doc03.shtml
 

Вложения

  • sssr.jpg
    sssr.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 103
Значит,врут лётчики-испытатели НИИ ВВС, достигавшие на Ар-2 скорости 512 км/ч в ГП?
Думаю, не больше, чем врали летчики-испытатели будущего Яка. И по поводу скорости и по поводу скороподъемности и т.д. и т.п.


Читайте внимательно, а то ваша рассеянность напоминает того самого персонажа, с которым вы пытаетесь меня сравнивать. Но будь по-вашему, Маргарита Паллна, повторяю:

По ТТХ 400 км/час, но это брехня. На 400-х СБ трясся, кажется вот-вот и развалится. Да и развалился бы, если б летали. Реально 320 км/час.
Плюс 200, будут те самые 500 с хвостиком, которые декларируют для Ар-2. А теперь, уважаемая Маргарита Паллна, разъясните конструктив изменений как Ар-2 по сравнению с СБ, так и Фридриха по сравнению с Эмилем. Вижу, требуется нехилый ликбез. 😉 А кому, сейчас выясним.

Про 8м[sup]2[/sup] расскажите бабушке, у Пе-2 площадь меньше еще на 8м[sup]2[/sup], однако масса конструкции чуть ли не на 2 т. больше. Будете говорить, что в КБ Петлякова сидели колхозники, а у Архангельского боги от авиации?

В период проектирования рассматриваемых самолётов, большие корабли британского флота были одними из вероятных целей! 
Разговор шел о практическом применении, а не о проектировании. ЛИЧНО я имел ввиду это, Маргарита Паллна.

Благодарю вас! Просто образец галантности... Только это не я, а Пунев в основном. Ваши слова ему.

Превосходство Пе-2 в скорости и управляемости, характеристиках пикирования никто не оспаривает.

Тогда к чему все остальные НО!!! Лишь б ы не признать очевидного, того что сам же и произносишь?

энерговооружённость поздних Ар-2 после сброса бомб, превышает таковую  истребителя ЛаГГ-3!!! В сочетании с низкой нагрузкой на крыло, это обеспечивает соответствующее преимущество в горизонтальном маневре и разгонных характеристиках (высокая боевая скорость). (Если систему управления проектировали и доводили не бездари)
Там были не бездари. Бездари сидят на сайтах, обсуждая, то что они делали и доводили.

А по поводу суперской энерговооруженности напомню историю с Кi-27, который делал наш И-16 во всех плоскостях, но разбрасывал крылья после 600 метров пикирования.

Рассуждения Пунева о точности бомбёжки с истребителей и лучшести Пе-2 как пикировщика немного стоят (при всём уважении к ветерану),ибо  Пе-2 был единственным типом пикировщика, опробованным им!
Зато ваши следует принять, как аксиому, так как вы опробовали их все! Во сне. 😉

Наши Пе-2 не топили кораблей такого класса в море на ходу.   😉
Этому может быть несколько причин. И конструктивная неприспособленность Пе-2 для этого под большим вопросом. А вот ваше ехидство на сей счет выглядит довольно дурно. Ей богу же, фи, Маргарита Паллна!

заданы и отправные точки для пытливого ума...
Действительно, но вот "пытливость" нынче здорово цепляется за идеи, бывшие "рэволюциёнными" пару десятков лет назад, на гребне "пены" диссидентствующих ниспровергателей совка.
 
Читайте внимательно, а то ваша рассеянность напоминает того самого персонажа, с которым вы пытаетесь меня сравнивать
Читал внимательно изначально. Пунев летал на самолёте [highlight]СБ [/highlight]неизвестно какой модификации,года выпуска, тех. состояния, и неизвестно на какой высоте. :STUPID
Разъясняю кой чего:
Консоли крыла Ар-2 -ДРУГИЕ, площадью меньше на 8 кв.м, с другим сужением, и ВОЗМОЖНО!!! современной конструкции.
(самолёты изнутри вообще очень разные бывают) 😉
Радиаторы Ар-2 встроены в крыло,как у Пе-2 (тенденция такая была), силовая установка  другая, носовая часть ф-жа -ДРУГАЯ, оперение меньше!Отличий примерно столько же как у 109Е и 109Ф. И разница в скоростях примерно та же!
БОльшая масса Пе-2 из-за:
1) бОльшей  на 200 км/ч предельной скорости,а скоростной напор растёт в квадрате.
2) переусложнённости конструкции Пе-2. На нём было пол-сотни электромоторов, например. Действительно,в СССР 40 года   надо ж было куда-то излишки электромоторов девать! ;D
KAA писал(а) Сегодня :: 10:22:
Фигню пишете!
Благодарю вас! Просто образец галантности... Только это не я, а Пунев в основном. Ваши слова ему
Не передёргивайте! Я написал про ваши слова про "кашу в кабине"! 😡
Вполне допускаю, что часть разработок старались подтянуть до уровня приобретенных образцов. О 100% копировании речь не веду, но "по мотивам" явно что-то делать пытались
К сожалению, имело место и бездумное "обезъяннячинье", и это коснулось с-та 103. А не всё что делали немцы было безусловно правильным!

Вот ещё про боевую деятельнось экипажей Ар-2:
В начале 1941 г. самолеты Ар-2 поступили на вооружение 27 иап Московского военного округа. Ранее полк эксплуатировал истребители И-14, И-15 и И-16 в составе пяти эскадрилий.  К моменту перевооружения полк базировался на Центральном аэродроме Москвы, состоял из трех эскадрилий, его командиром являлся подполковник П.К. Демидов. В феврале 1941 г. 2-я эскадрилья (командир И.И. Воронин) в составе 11 экипажей начала переучивание на Ар-2, при этом основной целью ставилась отработка пикирующих полетов.

23 июня 1941 г. 2-я эскадрилья 27 иал в полном составе вылетела на Западный фронт с целью противодействия наступлению вражеских механизированных колонн. Базировалась на аэродроме Борисов в Белоруссии, первый удар по немецким войскам нанесли в районе села Вилейка. Всего эскадрилья выполнила 89 боевых вылетов, из них 41 — на пикирование. До отвода на переформирование 15 человек летного состава эскадрильи погибли и пропали без вести.
Грубо- 18 вылетов на потерянный экипаж. Наверное очень неплохо, для лета 41-го!?
 
Назад
Вверх