Про роторы.

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Теперь могу продолжить тему "Половинкинских" лопастей на примере лопасти "РУС". В последних постах эта тема (доводки ротора на лопастях) была в ветке Бориса, но т.к. буду говорить о лопастях вообще, то эта ветка подходит лучше.
  Для начала повторю ссылку на статью (которую уже как то выкладывал), так для повторения. https://sites.google.com/site/knigiteslenko/home/an-148-ssj-ili-tu-334---avialajner-mecty/glava-03/glava-03-stranica-024

А также короткое видео [media]http://www.youtube.com/watch?v=ujJwZOqdJxk[/media]
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
История этого эксперимента началась с того, что когда-то лопасти РУС тоже не умели летать, и там были эксперименты такие как отгибание зад кромки, эксперименты с грузами, заточкой зад. кромки, ну и последний "обрезанием". Так же были эксперименты и с выносными грузами.
Если прочли статьи Тесленко, то догадаетесь какой эксперимент я сейчас хочу описать. Да, это эксперимент с центром жесткости.
В самом начале проб, было понятно, что любая лопасть достаточно длинный и узкий предмет, у которого сопротивление к кручению очень мал, если проводить аналогию с крылом самолета. Поэтому настройка лопасти в роторе имеет очень тонкий, почти "музыкальный" подход.
  Во первых, к самому профилю РУС особых претензий по аэродинамике не было, но вот по конструкции его экструзии да.
  И в первую очередь (в отличие от экструзии Бориса), ЦЖ нужно было сдвинуть вперед. Сделали (эксперимент проводил и реализовывал Сергей Куклин, он же драйвер этой темы), усиление профиля, путем добавления металла в носик профиля. Заметьте не металл обладающий большей плотностью а стало быть весом, а дюраль практически такой же плотностью. Целью было сместить ЦЖ, не стояла цель о смещении ЦТ , хотя конечно одного без другого не получается.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Также на "вооружении" был готов к экспериментам универсальный хаб, с возможностью в больших пределах изменять уст. угол лопасти. Причем с достаточной точностью.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Извиняюсь, меня отрывают дела  :((хотел сразу описать результаты), как освобожусь продолжу.  :~~)
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Вот, продолжу. В 2014 году был проведён эксперимент,  изготовлен 25 футовый ротор из экструдата РУС (без обрезания и выносных грузов).
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Еще одной задачей при сборке лопасти из экструданта  РУС, было распределить нагрузку от центробежной силы в комлевой части лопасти (закрепить лопасть к хабу). На фото видны как вставки во внутреннюю часть  профиля (для предотвращения смятия профиля болтами внутрь, материал Д16Т,  толщина лопасти снакладками - 40мм.), так и наружные накладные пластины, тут использовался клей и болтовые соединения (накладки на 19 болтах М6).  Уже подготовленную комлевую часть лопасти, стало достаточным крепить к хабу тремя болтами.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Для изменения в нужную сторону ЦЖ профиля, (на примере профиля РУС вперед), в носик профиля были вклеены прутки. Те.заполнен 4-мя цельными прутками из Д16Т на всю длину (3422мм).
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Угол установки относительно хорды - 3,5 градуса. Нагрузка на ометаемую поверхность - 7кг на кв метр.Обороты ротора в полёте - 380-420 об/мин. Скорость полёта до 100 км/ч. Запуск осуществлялся вручную. Вес одной лопасти с комлевой заделкой 17 кг.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
В итоге устранен вариант вывода лопасти в сторону уменьшения углов атаки, т.е. на пикирование. Ротор не имеет вибраций в полете.
 

Вложения

Хаббар зачетный! [smiley=thumbsup.gif] И автожирчик тоже ничего, низенький, то что надо!

По поводу закручивания лопастей на минус, Вам Лев надо кроме Тесленко еще Миля почитать, вывод может напроситься прямо противоположный.
Кстати, у 8Н12 (Рус) ЦД находится в диапазоне 25- 27% на рабочих углах, а ЦМ да и наверняка и ЦЖ более 30%. Стало быть закручиваться должно в плюс а не в минус. Разве нет?
 

Вложения

P

Portvein007

В итоге устранен вариант вывода лопасти в сторону уменьшения углов атаки, т.е. на пикирование. Ротор не имеет вибраций в полете.
Вот про это же я полгода втираю Ерке! Что не будут летать лопасти корнюховские с вставкой 40 см, будет флаттер (а он и наступает при скоростях близких к 120...Сереге меняют 9-й ротор а толку няма ;D, а если их набить по 1.8 метра как сделал Лазарев...да все супер пупер, ни вибраций ни флаттера...но таскать их ни ротакс ни симонини с пассажиром ну никак не хотят, и меня еще за ето -обливают ижопским дуетом :)

Лева спасибо за инфо, и кто проводил сие исследования особливо- респект! Что и требовалось доказать, экструзия из оконного люминя пластична (удлинение до 13% в характеристиках) и не держит нагрузку на кручение  :)


Akson сказал(а):
По поводу закручивания лопастей на минус
Николай, объясни по тексу выше- что значит контргрузы? 
 
Николай, объясни по тексу выше- что значит контргрузы?  
То что в лопасти ЦЖ не рулит, а рулит ЦМ, поскольку лопасть вынждена работать с переменной подъемной силой при косой обдувке что вызывает ее маховые движения. Поэтому в силу большого удлинения (малой жесткости на кручение) и больших инерционных сил на первое место выходит взаимодействие ЦД и ЦМ. Т.е. ЦД должен быть дальше по хорде чем ЦМ, чтобы лопасть не закручивалась на плюс и не вызывала тем самым флаттер.
Собственно поэтому и шпигуем носик лопасти свинцом.
 
Вверх