Про роторы.

yurygorokhov сказал(а):
=без обмена масла мотор не дымит,я ездил на двух до 350 тыс,
потом ржавчина сьела!
Так все же  надо или нет менять масло по регламенту? Ваше окончательное решение?
Юра ! На самом деле не в регламенте дело а в том как эксплуатировали мотор ! И в автоконверсии это надо делать гораздо чаще !  😉 Предел масла можно опредилить визуально и на ощюпь ! 😉
 
мужики, вы что обсуждаете? Масло - это основа и присадки, которые и обеспечивают противоокислительные, моющие  и др.  свойства. Присадки вырабатываются обычно за 5 тыс км (зависит от масла и манеры езды, двигателя, топлива), ездить-то можно и больше, но движок быстрее разрушается и зашлаковывается, - присадки и вводятся для защиты и чистки. Почитайте отчёты по щелочному числу и т.п. после 5-7 тыс пробега.  :🙂
 
"Просто нужно иметь ввиду, что используя низкокачественное топливо, Вы помогаете маслу вырабатывать моторесурс, выжигая щелочные присадки. Соответственно, требуется более частая замена масла. И еще. Увидеть работу щелочных присадок можно открыв крышку заливной горловины. Если мотор не «труп», и замена и выбор масла соблюдены — Вы увидите чистую промасленную поверхность. А если — нет, то… нет".
вот первичный ликбез

http://www.maslovavto.ru/shhelochnoe-chislo.html
 
Присадки вырабатываются обычно за 5 тыс 
Вова суть совершенно не в этом. В свое время ув. чел. выдвинул версию что масло менять не нужно вооще.  Сегодня я об этом вспомнил и решил узнать о результате эксперимента. Для меня все понятно. На моем хомяке стоит комп. который сам считает когда пора менять масло. В среднем это около 9 тыс км.
 
yurygorokhov сказал(а):
выдвинул версию 

-я сам не любитель автомашин,
а про "необмен" масла узнал от французского Друга,который
проездил таким манером на легковых дизелях по 500 тыс.

-у СИТРОЭН быстрее кончался кузов чем мотор.
\после пробега до "красной лампочки" машина проездила свыше 100 тыс. с хорошим мотором\.

ЗЫ=Друг купил СУЗУКИ СВИФТ с пробегом не меньше 160 тыс.,
разобрал мотор и не обнаружил следов эксплуатации !

-в дальнейшем он хорошо служит на МДП!
 
Очень любопатный аэродинамический эксперимент с моделью авторотирующего ротора:

https://www.youtube.com/watch?v=_25H9ZPE2So

[media]https://www.youtube.com/watch?v=_25H9ZPE2So[/media]
 
Теперь об этом: -


Akson сказал(а):
1)а)  В какой-то теме одно время ты отчетливо утверждал, что положительная крутка для автожира
      опасна, что якобы на концах такого ротора при его загрузке будут происходить
      срывы потоков, ротор начнет быстро замедлятся и настанет капут.
     Сегодня  ты вновь подтвердил свое убеждение. Вот цитата.
slavka33bis сказал(а):
Дык вот, если от его лопастей отпилить концевые элементы
     и оставить чистую закрученную только в одну сторону лопасть, то
     ротор с такими лопастями вращаться толком уже не сможет.
     При любой попытке в полёте увеличить перегрузку, ротор начнёт
     тупо замедлять своё вращение.

   б)  Конечно же масса лопасти и то из чего она сделана тут не причем,
    
 

2)  В конце концов дело свелось к каким-то там хлопкам, которые вроде
     как уже и не мешают совсем автожирам.

3)  Ну ладно, давай хоть хлопки разберем.

slavka33bis сказал(а):
А я имею ввиду именно те срывы (скоростные), которые в некоторых режимах полёта развиваются на тех элементах лопасти, которые расположены вдали от комля, то есть, ближе к их концам.
Эти срывы скоротечны и появляются на небольшом участке лопасти в определённом её азимутальном положении.
Эти срывы отчётливо слышно, как хлопки.
Такие срывы появляются как на лопастях роторов автожиров, так и на лопастях НВ вертолётов.

а)  Так когда говоришь эти хлопки возникают?
b)  В какие конкретно моменты,
c)  на каких лопастях и что их вызывает?

Имей в виду, ответ я знаю, потому что сам лично анализировал появление этих хлопков на своем автожире. Знаю где и при каких условиях они появляются.
Хочу послушать твой вариант ответа.  😀 

Потом когда нибудь разберем ... , что избыточная тяга мотора автожиру опасна.


1)  а) я это утверждал (и продолжаю утверждть) только в отношении роторов, лопасти
         которые гораааздо тяжелее лопастей ДВ.
     б) То, из чего сделана лопасть - конечно же не причём.
         Но вес лопасти, как раз, значение имеет огромнейшее.
         Именно из-за увеличенного веса и могут происходить те неприятности у
         положительнозакрученного ротора, о котором я и сообщал.

2)  Об этом я тебе уже сообщил.
     Я такого ни когда не говорил.
     Я говорил, что именно "неопасными" являются не "хлопки", а срывы потока,
     которые присутствуют на роторе летящего автожира всегда и которые развиваются
    в комлях лопастей.
    И ввиду того, что окружная скорость комлей лопастей ротора невелика, эти срывы
    не слышно и особого вреда они не причиняют.
    Тем более, что избавиться от них нет ни какой возможности.
    Это нескоростные срывы потока.


3) (сразу a,b,c)
     В основном, я их слышу на роторах с экструдированными лопастями.
     Это те, которые и тяжёлые, и хорду имеют огромную, и которые не имеют геометрической крутки.

     Эти хлопки вызываются скоротечными (сотые доли секунды), скоростными срывами потока
     с элементов лопастей, расположенных ближе к концам этих лопастей (в общем, не в комле).
     Причина: -
     быстрое увеличение местного угла атаки этих элементов до закритических значений.
     А эти углы атаки могут расти при несорозмерном росте угла атаки ротора и роста оборотов ротора.
     То есть, тогда, когда угол атаки ротора
      (это угол между вектором воздушной скорости аппарата и плоскостью вращения ротора)
     увеличивается гораздо быстрее, чем увеличиваются обороты ротора.
     Живой пример - это приземление автожира, когда автожир касается земли
     именно на минимальновозможной воздушной
     скорости
(в первые десятые доли секунда после касания основними колёсами), когда нагрузки
     на ротор практически уже нет (то есть, его обороты вырасти уже не могут), а пилот
     (если ему требуется быстро замедлить движение аппарата по полосе) берёт ручку управления на себя.
     Угол атаки ротора за 0,5...1 секунду увеличивается на 10...15 градусов.
     За эти 0,5...1 сек. обороты ротора ощутимо упасть не успеют, скорость аппарата тоже.
     А значит при неизменных оборотах ротора и при неизменной скорости
     аппарата (то есть, воздушной скорости) и при взятии ручки управления насебя
     углы атаки всех элементов наступающей
     лопасти в азимуте 90 градусов в первые доли секунды увеличиваются на теже 10...15 градусов.
     Вот именно в этом случае скоростные срывы начинаются на элементах этой лопасти в азимуте
     допустим начиная от 45 градусов и кончая 140 градусов, а пик срыва и пик охвата лопасти по её размаху
     приходится именно на азимут 90 градусов.
     Но процесс образования хлопков быстро утихомиривается.
     По той причине, что ротор в это время находится в самых неблагоприятных, для
     образования сил самовращения, условиях.
     Те срывы, которые появляются на лопастях и слышны как хлопки, начинают
     сильно замедлять вращение ротора.
     Обороты быстро падают, да и пилот, обычно, после приземления и активного
     замедления скорости аппарата ротором (конечно, когда такое замедление пилоту требуется), 
     быстренько наклоняет ручку управление вперёд, уменьшая тем самым угол атаки ротора.
     А значит и углы атаки тех элементов лопасти, которые были в срыве, тоже уменьшатся.
     И ротор, скинув львиную долю своих оборотов, начинает крутиться спокойненько
     и мягонько, то есть, без срывов.
 
Akson сказал(а):
Потом когда нибудь разберем следующее твое заблуждение, что избыточная тяга мотора автожиру опасна.

А чё тянуть-то?

Я тебе уже сейчас могу задать несколько вопросов, ответить на которые тебе будет не накладно и много времени у тебя не отнимет.


Вопрос первый: -


На сколько "избыточная" (укажи интервал. Допустим, от "..." и до "...") ???
 
Кстати, дополнительный вопрос для тебя, Николай, и для всех
активных участников автожирного раздела (в порядке, так сказать, викторины. Я ответ знаю.): -

Возможно ли нормальное существование
и безопасные полёты автожира с полозковым шасси ?
 
По всем пунктам ответ не верный. Это все не аргументы, а полная отсебятина. Где вектора, где скорости, где наглядно видно, что углы закритичны? Где доказательства, что масса лопасти может влиять на срывы? А хлопки возникают совсем в другом секторе и при других обстоятельствах. Но я тебе не расскажу.

П.С. В свое время, когда начинал читать вертолетный форум, не раз натыкался на интереснейшие темы. Но к сожалению, как только в этих темах появлялся Вячеслав, начиналось тупое выяснение кто умнее. С этого момента темы умирали. Так вот, чтобы это же не повторилось и с моим участием, я больше не буду вступать с тобой в какие либо дебаты. Я и сейчас не хотел, просто не сдержался читая такие глупости.
 
Это все не аргументы, а полная отсебятина. Где вектора, где скорости, где наглядно видно, что углы закритичны? Где доказательства, что масса лопасти может влиять на срывы?

Вот специально для тебя я их обязательно нарисую.
В течении пары...тройки суток.


П.С. А вообще, конечно же извини если я тебя немного напряг.
 
Вот специально для тебя я их обязательно нарисую.
В течении пары...тройки суток.
Как минимум в пятый раз обещаешь..... ;D 😉

Да нарисовать-то, как раз, и не проблема...
Сложнее было попытаться разъяснить простыми словами.
 
"Тепло"
А если не трогать Богдана, как прокомментируете?
 
Как минимум в пятый раз обещаешь.....
А я думаю, что-то я вдруг дежа вю почувствовал. ;D

П.С. А вообще, конечно же извини если я тебя немного напряг.

Да нет ничего! Просто, если бы ты что-то строил, с тобой интереснее было бы. А так даже аргументы тебе не хочется представлять. Зачем они тебе!
 
Назад
Вверх