Про роторы.

amba

Я люблю строить самолеты!
slavka33bis сказал(а):
А нужно ли отвечать на этот вопрос?
Главное, ротор может вращаться. 
Спасибо за комент,но если честно то странно услышать от человека который три года назад создал ветку"про роторы", такой ответ...
Счет становится 3:0 :-/ :-[ :eek:
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Чтобы ответ был очевиден,попытаюсь разделить вопрос: Почему вращается ротор АВТОЖИРА? на три части.
-раскрутка перед стартом
-парашютирование(планирование)
-моторный полет.
Причем, я не был отличником в школе ,не работал в КБ "Ми"."Ка","Си"....(почти микасил :) )не читаю в однеху учебники под одеялом(не дай бог кто вопрос задаст)По этому приглашаю всех к обыкновенному общению без тыкания пальцем.
С уважением.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Для Gyro

Прошу отнестись ко мне по отечески, ведь я всего лишь 51 день в данном обществе.Если бы за 15 лет постоянного поиска я был бы на данном уровне познаний , тогда это о чем то говорило....
Читая труды по авторотации на некоторых сайтах прихожу к выводу, что они копированы друг у друга с одними и теми же ошибками и пропусками в тексте.Мало того у меня вообще возникают некоторые вопросы по теме.
Например:На этом режиме лопасть в корневой части(я понимаю коромысло) имеет закритические углы атаки,средняя близкие к ним и концевая эффективный угол ,что и заставляет пддерживать вращение ротора.........
Я не знаю чьи труды выкладывали создатели сих материалов,но к нормальной работе ротора АВТОЖИРА это имет совпадение только в слове вращается.
Прелагаю вернуться к первой части РАСКРУТКА ПЕРЕД СТАРТОМ. :)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Akson

"На вашем любимом азимуте какой профиль обтекается набегающим потоком?

Сколько раз в секунду он "тама" обтекается ?"

Где обещанные ответы ? :-?
 
goodwin13 сказал(а):
Где обещанные ответы ?
Вертикальная составляющая проекции патока никуда не девается для лопастей в любом азимуте. Дальше обычная геометрия.
Но.
Покуда, Вы уважаемый goodwin13 не признаете, что прецессия автожира наступает от маршевого, а не от ротора, нет смысла говорить с Вами о более сложных вещах.
А если честно, то я просто передумал. Ощущаю себя немного не комфортно, обсуждая эти вопросы. Ведь Вы уже летаете, а я еще только строю. А так - это получается спор двух цыплят - какого цвета трава, одного (цыпленка) еще в скорлупе, и другого, уже увидевшего свет.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Akson сказал(а):
Покуда, Вы уважаемый goodwin13 не признаете
Не признаю, т.к. эти два гироскопа вращаются в перпендикулярных плоскостях. Далее еще нужно посчитать чей момент будет больше. Винта с массой 3-5 кг. Или ротора массой за 20.
Akson сказал(а):
Ощущаю себя немного не комфортно, обсуждая эти вопросы. Ведь Вы уже летаете, а я еще только строю. 
А потом будет поздно. Для того и обсуждаем, что бы вы тоже летали.
 
goodwin13 сказал(а):
Не признаю, т.к. эти два гироскопа вращаются в перпендикулярных плоскостях. Далее еще нужно посчитать чей момент будет больше. Винта с массой 3-5 кг. Или ротора массой за 20
Гироскопия ротора замыкается на самой себе, так как между фюзом и ротором имеется качельный шарнир - барьер, плюс шарниры подвески самой головы - как дополнительная преграда. Но дело даже не этом...

goodwin13 сказал(а):
А потом будет поздно. Для того и обсуждаем, что бы вы тоже летали.
Резонно! Но сначала надо решить проблемы чисто технические, связанные с постройкой. Потом, прежде чем начать испытания, нужно будет все еще раз вспомнить, прочитать, послушать, пообсуждать и т.д.  Т.ч предлагаю перенести споры выяснение деталей аэродинамики АЖ на лето.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Akson сказал(а):
Гироскопия ротора замыкается на самой себе
На себе замыкается гастроскопия ;D, если бы с ротора на фюзеляж не передавались моменты, то и ротора не было бы. Поскольку управление стало бы не возможно.
Видимо все таки придется семинарчик замутить по весне.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
goodwin13 сказал(а):
А потом будет поздно. Для того и обсуждаем, что бы вы тоже летали.
Здесь я абсолютно поддерживаю goodwin13 .Сколь угодно неловко можете себя чувствовать на земле,в период самостоятельной и предварительной подготовки,а в воздухе подзняк метаться,тупо выполняйте домашние заготовки. :)
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Ну ладно, тогда я продолжу в одну харю. ;D

Итак определение.
Среди механических гироскопов выделяется ро[ch769]торный гироско[ch769]п — быстро вращающееся твёрдое тело (ротор), ось вращения которого способна изменять ориентацию в пространстве. При этом скорость вращения гироскопа значительно превышает скорость поворота оси его вращения. Основное свойство такого гироскопа — способность сохранять в пространстве неизменное направление оси вращения при отсутствии воздействия на неё моментов внешних сил.
Два ключевых слова превращают наш ротор в ротор гироскопа.  1- твердое тело
                    2- скорость вращения превышает скорость поворота оси вращения.
Поскольку форма твердого тела и форма вращения в определении  не упоминается - имеем гироскоп над головой и в за..дней части  автожира, а некоторые в передней.
Теперь , что касается рисунка.
Ошибка в том, что нарисована была скорость воздуха набегающего на цм аппарата или если угодно на шлем пилота. Реальный поток на хорду лопасти будет складываться из осевой , угловой и маховой составляющих.
Соответственно картина обтекания будет меняться как по длине лопасти , так и по азимуту.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Про гироскоп, начало хорошее.Только почему то основное свойство гироскопа-сохранять неизменной в пространстве свою главную ось (при определенных условиях)даже википедия выдает последним,про прицессию гироскопа т.е. управление его главной осью туманно.Если речь о количестве гироскопов на АЖ ,то и колесо при определенных условиях,то же гироскоп.
Работа ротора АВТОЖИРА мне представляется как многогранный динамический процесс .Если goodwin13 или кто другой захочет углубиться,мое мнение начать нужно с раскрутки :)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Имелось в виду ,что происходит с ротором от положения "покоя",до начала разбега . А кто чем раскручивает-это в другой ветке(кому интересно) :) 
Мне кажется, что одной из составляющих, перечисленных Вами,  в этом режиме ,не будет. :)
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
goodwin13 сказал(а):
Поскольку форма твердого тела и форма вращения в определении  не упоминается - имеем гироскоп
Но почему гироскоп именно так себя ведет, надеюсь, Вы осведомлены?
Имху, конечно, но просто длинная палка - плохой гироскоп.
 
S

slavka33bis

amba сказал(а):
А кто чем раскручивает-это в другой ветке(кому интересно) 
Вовремя Вы это заметили.  ;)

Ваще-то, диалоги о теории ротора можно переместить в другую ветку.
Эта - о народном роторе.
 
S

slavka33bis

amba сказал(а):
Имелось в виду ,что происходит с ротором от положения "покоя",до начала разбега .
Зачем это нужно обсуждать?  :-/
Это совершенно понятный процесс.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
PFELIX сказал(а):
goodwin13 сказал(а):
Поскольку форма твердого тела и форма вращения в определении  не упоминается - имеем гироскоп
Но почему гироскоп именно так себя ведет, надеюсь, Вы осведомлены?
Имху, конечно, но просто длинная палка - плохой гироскоп.
Уважаемый PFELIX,  Вы стреляете в упор.Так ответа можно
и не дождаться :)
 
Вверх