Ну ладно, тогда я продолжу в одну харю. ;D
Итак определение.
Среди механических гироскопов выделяется ро[ch769]торный гироско[ch769]п — быстро вращающееся твёрдое тело (ротор), ось вращения которого способна изменять ориентацию в пространстве. При этом скорость вращения гироскопа значительно превышает скорость поворота оси его вращения. Основное свойство такого гироскопа — способность сохранять в пространстве неизменное направление оси вращения при отсутствии воздействия на неё моментов внешних сил.
Два ключевых слова превращают наш ротор в ротор гироскопа. 1- твердое тело
2- скорость вращения превышает скорость поворота оси вращения.
Поскольку форма твердого тела и форма вращения в определении не упоминается - имеем гироскоп над головой и в за..дней части автожира, а некоторые в передней.
Теперь , что касается рисунка.
Ошибка в том, что нарисована была скорость воздуха набегающего на цм аппарата или если угодно на шлем пилота. Реальный поток на хорду лопасти будет складываться из осевой , угловой и маховой составляющих.
Соответственно картина обтекания будет меняться как по длине лопасти , так и по азимуту.