Ого! Не ожидал)
Отвечать буду последовательно:
Или есть хоть один облетанный экземпляр?
Аэродром в Твери пока закрыт, облётывать негде. Первые два ротора находятся в стадии сборки и балансировки.
Бокс как крепится кроме болтов на 7 мм ?
Тут придётся по-подробней.
Лонжерон продставляет собой алюминиевый бокс 15х15 мм стенка 1,5. С комлевой стороны в него вклеивается алюминиевый брусок 12х12х300 мм. Через этот участок проходят отверстия крепления кластеров. С другой стороны к боксу прикладывается встык брусок из нержавейки, являющий собой ПФГ, 15х15х600 мм. Оба конца лонжерона закругляются и весь лонжерон обмытывается вдоль высокомодульным волокном, промазанным клеем. Естественно, всё это сжимается, выдавливаются излишки клея, волокна плотно прилегают к боковым поверхностям лонжерона. Вот и получается своеобразная праща, за один конец она удерживается кластерами, а в другом находится ПФГ. Таким образом вся центробежка от груза ложится исключительно на эту "волоконную петлю", не напрягая остальные детали лопасти. Мало того, на лонжерон навешены и лобик, и хвостик. Соединение - всё тот же клей.
Можно было даже обойтись без отверстия в носике для балансировочного груза.
А вот и нет. Хотели, не получается.
Дело в том, что как ни старайся, всё равно повторяемости полной добиться не получится. Придётся балансировать каждую лопасть отдельно.
Отверстие на самом деле не круглое, оно имеет несколько выступов внутрь. При ввинчивании шпильки выступы проминаются, образуется хоть и не полная, но резьба, причем по всей длине шпильки (она-же балансировочный груз). Выдернуть ее от туда невозможно никакими силами: скорее порвётся сама. Подбирая длину шпильки, мы балансируем лопасть по хорде, а перемещая шпильку по каналу - балансируем ротор целиком. Разумеется, чем точнее выдержан вес лопастей, тем меньше будет разница в длине и положении шпилек. Но зато есть возможность хоть какого-то "дыхания", пусть не на много, но ошибаться в весе можно.
Критерием в выборе волокна является прежде всего КТР, поэтому ни о каком угле не может идти и речи. Уж лучше просто стекло. Чуть лучше - базальт, еще лучше - высокомодульное стекло. Всем хорош СВМ (то бишь кевлар), но климат не держит, даже в смоле. За год может потерять до 60% прочности. Весьма перспективен высокомодульный полиэтилен, но его пока клеить нечем. да и его самого не очень-то видно.
Этот клей не продаётся в магазинах, даже названия толком нет. Его используют космонавты для выклейки баков ракетоносителей. Ближайший аналог - ЦМК12. Отличается повышенной эластичностью. Прочностные и адгезионные характеристики выше, но не на много. А вот цена, к сожалению, - на много: 7000 руб/кг.
Что касается стоимости ротора: пока точно сказать нельзя, но будем стараться вписаться в 60 000 руб., просто надо наработать умения и навыки, приспособиться всё делать быстро. Оборудование, в принципе, позволяет выпускать 8 роторов в месяц, сейчас пока можем лишь 4, слишком много времени уходит на болтовню и лишние движения
🙂.
Ну а теперь - фотосессия.