Про роторы.

Предложение тут по конусности возникло. Вместо грузов ведь можно просто профиль на концах отрицательным сделать, будет выгибать концы к земле. И веса нет дополнительного, и саморегулирующаяся система, и можно даже обратный конус сделать - аэродинамическое качество ротора улучшится значительно. Это грааль или я где-то дурак?

P.S. Всю тему не читал, поиском по конусности только. Если было извиняюсь.
 
Вместо грузов ведь можно просто профиль на концах отрицательным сделать, будет выгибать концы к земле. И веса нет дополнительного, и саморегулирующаяся система, и можно даже обратный конус сделать - аэродинамическое качество ротора улучшится значительно. Это грааль или я где-то дурак? 
;D ;D ;D
Разберитесь для чего грузы.
 
Вместо грузов ведь можно просто профиль на концах отрицательным сделать, будет выгибать концы к земле. И веса нет дополнительного, и саморегулирующаяся система, и можно даже обратный конус сделать - аэродинамическое качество ротора улучшится значительно. Это грааль или я где-то дурак? 
;D ;D ;D
Разберитесь для чего грузы.

Подозреваю для балансировки, если вы о тех по 0.5кг. Но речь не о них.
 
Подозреваю для балансировки, если вы о тех по 0.5кг.
Флаттер
    (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями) — явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций — незатухающих упругих колебаний частей ЛА, возникающих в полёте при скорости полёта, достигшей некоторого определённого значения — критической скорости флаттера Vкр. Эти колебания порождаются аэродинамическими воздействиями и относятся к автоколебаниям. Для своего возникновения они не требуют каких-либо периодических внешних воздействий и могут появляться внезапно и при установившемся полёте в спокойном воздухе; достаточно лишь случайного начального импульса, даже весьма малого. В зависимости от того, в какой части конструкции возникают наиболее интенсивные вибрации, самолёт может быть подвержен различным формам Ф.: крыла, оперения, элеронов, рулей и др. Ф. может возникать также на ракетах, несущих винтах вертолетов, лопастях воздушных винтов, лопатках турбин и компрессоров.
 
Подозреваю для балансировки, если вы о тех по 0.5кг.
Флаттер
    (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями) — явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций — незатухающих упругих колебаний частей ЛА, возникающих в полёте при скорости полёта, достигшей некоторого определённого значения — критической скорости флаттера Vкр. Эти колебания порождаются аэродинамическими воздействиями и относятся к автоколебаниям. Для своего возникновения они не требуют каких-либо периодических внешних воздействий и могут появляться внезапно и при установившемся полёте в спокойном воздухе; достаточно лишь случайного начального импульса, даже весьма малого. В зависимости от того, в какой части конструкции возникают наиболее интенсивные вибрации, самолёт может быть подвержен различным формам Ф.: крыла, оперения, элеронов, рулей и др. Ф. может возникать также на ракетах, несущих винтах вертолетов, лопастях воздушных винтов, лопатках турбин и компрессоров.

Познавательно. Но вроде опять не о тех грузах. В начале темы разговор был о том, чтобы приблизить ометаемую поверхность ротора к плоскому листу, для этого предлагалось навесить дополнительные грузы на края для дополнительной центробежной силы. В общем, вопрос можно переформулировать - использует ли кто-то крутку\изменяющиеся профили лопасти для получения лучшего профиля ометаемой поверхности в целом?

В общем наверное задача проще решается кевларовой нитью, не дающей лопастям выгибаться вверх.
 
DragonWings (США) 
Клееные алюминиевые (лонжерон + листовые обшивки).
Выпускаемые диаметры: 22-28 футов с шагом в 1 фут. Хорда 178 мм, профиль - модифицированный 5-разрядный NACA. Лопасти имеют положительную крутку.
 
Ну я так понимаю, изменения качества чисто косметические, 4=> 5 максимально? Всем автожир хорош, но жрёт много относительно самолёта, из-за формы ротора.

Что скажете о такой конструкции в виде фермы
http://i024.radikal.ru/1401/75/09b88ae27059.png
? Толстая линия - лопасть, тонкие - дополнительные растяжки в виде более тонких профилей для жёсткой фиксации лопасти. Такой ротор теоретически жёстче и ометаемая поверхность к крылу ближе => больше качество и возможная нагрузка на крыло. Крутить правда чуть тяжелей будет, но можно и подкручивать - всё-равно момент маленький относительно вертолёта, сама лопасть не создаёт подъёмную силу, только виртуальный профиль, стабилизатора хватит. Что скажете, есть смысл в таком сопромате или бред?
 
Блин! Второй яКОВ БИИл !! Давай ещщё ротор-биплан  и кучу фотошопа, что бы засс... гадить ветку, где АКСАКАЛЫ вещают для ПОЗНАНИЯ!!
Константин!! ВНИМАНИЕ!!  Не дай зафлудить и тута!
 
Угу, понятно. Надо видимо построить модельку и, если не взлетит, забить на гениальные идеи, делать классику. Спасибо за внимание. Если модер сочтёт нужным, пусть трёт вопросы.
 
для МакЛэйна
Совет новичка- новичку:
разберитесь для себя, почему роторы именно такие. Зачем грузы(балансировочные, противофлаттерные, и т.д.). Что дает ротору конусность. Благо на форуме инфа есть. И, когда Вы это узнаете, с улыбкой вспомните свой вопрос.
А лучше доберитесь до живого аппарата. Пообщайтесь с людьми "в теме". И будет Вам счастье. ИМХО
 
Маклэйн, с чего Вы взяли, что наличие на летящем роторе конустности хоть как-то увеличивает лобовое сопротивление полету???
 
О-да!
Этот конус ротора ещё кому-то спать не даёт спокойно.
Я ведь тоже раньше думал что с ним стоит бороться.Но потом подразобравшись понял что отнего не деться никуда. Лопасть имеет самую значительную подъёмную силу на концах.Поэтому её поднимает в верх и пытается оторвать центробежкой.Понятно что это не все силы действующие на лопасть в полете.Разговор сейчас не о них.
Я хочу сказать, что присутствие конуса приносит пользу на всех режимах работы ротора и бороться с ним безполезно.
 
Блин...  А я, дурачок, третий год читаю( и не только форум), и то не считаю себя спецом, чтоб изобрести сенсацию. На сто процентов в классике тяжело разобраться...
 
Конус ротора (он же "тюльпан"), можно сравнить с поперечным "V" крыла самолёта. Т.е. присутствует стабилизирующий момент.
К тому-же, ротор работает на положительном угле атаки (угол между плоскостью вращения лопастей и набегающим потоком). "Выпрямив" ротор особо в снижении сопротивления не выиграеш. А проблем добавится- снижение устойчивости, и уменьшение ресурса лопастей.
 
Лично мне давно стало понятно, что Борис в плане аэродинамики верит в шаманство.

От сюдыва и фонтазии на тему "безконусных роторов".
Он и Дрюню на это подсадил.
 
Назад
Вверх