Проблемы прохождения СЛГ по ФАП 118

Про недостаточную высоту полета на сваливание в этой катастрофе уже написали.
Скажу , что это была такая «фишка» у тюменцев. Не знаю почему. Но я с Мишей Охотниковым ругался по этому поводу и не пошел на облет своей машины пока не настоял на 1000м.
А кто составляет и утверждает программу облета?
 
Спасибо A.U. за создание этой ветки. К сожалению мои посты поудаляли и я их у себя не сохранил.
Если админ адекватный, кто удалил их, то может он сюда выложит их, хотя мог бы и предупредить....
ФАП-118 даст ответы на все вопросы.
Что то я сомневаюсь в этом.
Ла 142 как бы малосерийный ВС и почему на него не было программы облета от производителя не понятно......
Вообще-то почему Лодочникам не подключиться к этой теме, именно тех кто еще лётает на этих ВС.
 
Это ветку в отдельную выделил я, чтобы прекратить флуд.
Еще раз - прочитайте ФАП-118, там ответы на большинство ваших вопросов
 
Спасибо A.U. за создание этой ветки. К сожалению мои посты поудаляли и я их у себя не сохранил.
Если админ адекватный, кто удалил их, то может он сюда выложит их, хотя мог бы и предупредить....

Что то я сомневаюсь в этом.
Ла 142 как бы малосерийный ВС и почему на него не было программы облета от производителя не понятно......
Вообще-то почему Лодочникам не подключиться к этой теме, именно тех кто еще лётает на этих ВС.
Разделяю Ваше мнение..
.От su27 не ждите пошаговых обьяснений , ОН в Этом варился и все вам не скажет . Поэтому сейчас ОН и водит арабский воздушный автобус..
 
Еще раз - прочитайте ФАП-118, там ответы на большинство ваших вопросов
Вот этот или есть дополнения? https://favt.ru/public/materials//6/2/a/4/4/62a44251e5d6d436a1fc7d83ea7ba269.pdf
А как вот этот пост понимать отсюда?
СЛГ получить(продлить) возможно!

Может не все еще потеряно. ФАП 118 с изменениями зарубили в Минюсте. Минтранс выпустил проект нового ФАПа "Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских ВС на основании акта оценки ВС .....Висит на сайте/regulation.gov.ru
 
Этот пойдёт. Но лучше заиметь привычку пользоваться официальными базами документов.

А как вот этот пост понимать отсюда?
Понимать это просто, кучка дилетантов решила, что может просто изменить действующий ФАП и всем станет хорошо. С самого начла было понятно, что ничего из этого не выйдет.
 
Но лучше заиметь привычку пользоваться официальными базами документов.
Т.е. вот отсюда? Центральное МТУ Росавиации | ФАПы
И Это всё?🙄
Оттуда:
18. Сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре ССГА. Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с настоящим Положением.

Т.е программа продление СЛГ основанна не на получения информации от производителя техники в процессе ее эксплуатации?
Какие еще пункты из ФАП 118 могут быть использованны при составлении программы продления СЛГ?
 
Понимать это просто, кучка дилетантов решила, что может просто изменить действующий ФАП и всем станет хорошо. С самого начла было понятно, что ничего из этого не выйдет.
Уважаемый Su27, как вы считаете что нужно изменить в действующих доках на продление СЛГ на ЕЭВС, и какие это доки, перечислите их если в состоянии, пожалуйста? Тут выясняется что каждое МТУ составляет программу облета на продление СЛГ ЕЭВС как им нравиться, вернее на усмотрение напраленного ими летчика испытателя, и обычно это выливается в обряд типа "дай мне порулить"...... Кто должен находиться при выполнении КП на продление СЛГ в кабине ВС и кто у руля и каким это доком регламентируется?
 
SU27, в догонку Вам
ПРИКАЗ 1 декабря 1998 года № 345 г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ПРОДЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НА ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
Еще действует? Если да как это состыкуется с ФАП 118
Оттуда:
3. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
3.1. Устанавливается следующий порядок продления срока действия сертификата летной годности:
(а) подача в специальный Орган заявки на продление срока действия сертификата летной годности (форма заявки приведена в Приложении 3). К заявке прилагается заверенная копия сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам), подлежащего продлению;
Срок подачи заявки - не позднее 15 календарных дней до окончания срока действия сертификата летной годности;
(б) рассмотрение специальным Органом заявки и принятие решения, определяющего:
(1) состав комиссии специального Органа;
(2) график проведения работ:
(3) перечень документов, представляемых заявителем;
(4) программу проверки воздушного судна;
(в) уведомление заявителя о принятом специальным Органом решении в соответствии с пунктом 3.1 (б);
(г) обеспечение заявителем под контролем комиссии специального Органа выполнения на воздушном судне работ, предусмотренных программой (см. пункт 3.1(б)(4));
(д) представление заявителем в комиссию специального Органа:
(1) документации в соответствии с пунктом 3.1(б)(3);
(2) материалов по результатам проверок, проведенных в соответствии с программой (см. пункт 3.1(б)(4));
(е) анализ комиссией специального Органа полученных документов и результатов проверки воздушного судна;
(ж) оформление заключения комиссии специального Органа о возможности продления срока действия сертификата летной годности на данный экземпляр воздушного судна;
(з) на основании заключения комиссии о возможности продления срока действия сертификата летной годности на данный экземпляр воздушного судна специальным Органом в сертификате делается соответствующая отметка с указанием нового срока действия. Этот срок действия устанавливается с учетом остатка как назначенного ресурса (срока службы), так и с учетом остатка ресурса (срока службы) до первого или очередного ремонта, но не более, чем на два календарных года.

 
вопрос задавался не мне, выскажу свое мнение.
"ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ПРОДЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НА ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" - это о воздушных судах типовой конструкции (имеется сертификат типа или его эквивалент). Здесь, СЛГ подтверждает соотвтествие вашего экземпляра конфигурации определенной сертификатом типа. Под словом "конфигурация" надо понимать:
1. Конструкция
2. комплектация самолета (двигатель, установленное оборудование и т.п.)
3. техническое обслуживание в соответствии регламентами (программами) и ограничениями "привязанными" к данному сертификату типа.
4. разрешенные (утвержденные, одобренные) изменения к пунктам 1, 2 и 3 как результаты ремонта выявленных дефектов, повреждений (от момента начала изготовления комплектующих для изготовления ВС до полученных в результате эксплуатации ВС), так и результаты "улучшательства" экономико-эксплуатационных свойств.
Пункты 1, 2 и 3, вверху утверждаются уполномоченным органом как неотьемлемые атрибуты сертификата типа. Пункт 4, тоже утверждются, получают одобрение уполномоченным органом в привязке к экземпляру ВС.

ЕЭВС - это другая история. Сертификата типа и накладываемых им ограничений нет. Изменения по сути утверждаются постфактум, при получении очередного СЛГ. Здесь нет "эталона" (сертификата типа) соответствие которому надо показать. Технические требования даны обобщенные - достаточно пальцев на одной руке. Целью облета/испытания может быть показать что эксплуатационные скорости в РЛЭ более-менее коректно прописаны и характеристики устойчивости и управляемости приемлимые.

Рекомедации, бюллетени производителя остаются рекомендациями. То есть не являются обязательными к исполнению, кроме случаев когда они оформлены в виде директив летной годности уполномоченого органа и случаев когда они являются частью сертификата типа, опять таки утвержденного уполномоченным органом. Конечно хорошим тоном будет придерживаться рекомендаций производителя так как он потенциально знает больше о своем продукте нежели вы.
 
.....ЕЭВС - это другая история. Сертификата типа и накладываемых им ограничений нет. Изменения по сути утверждаются постфактум, при получении очередного СЛГ. Здесь нет "эталона" (сертификата типа) соответствие которому надо показать. Технические требования даны обобщенные - достаточно пальцев на одной руке. Целью облета/испытания может быть показать что эксплуатационные скорости в РЛЭ более-менее коректно прописаны и характеристики устойчивости и управляемости приемлимые.
[B]Rafis[/B], спасибо за ответ. Т.е. на ЕЭВС сертификата типа нет так как это единичный экземпляр, я правильно понял ваш ответ? Тогда давайте уточним ЛА-142 это единичный или мелкосерийный, сможете высказать критерии плз. по этим понятием.
Кто должен проводить облет, критерии к этому летчику есть. Может ли летчик ипытатель облетывать дельталет к примеру, если он на нем не летал. Вы ведь правильно отметили «Целью облета/испытания может быть показать что эксплуатационные скорости в РЛЭ более-менее коректно прописаны и характеристики устойчивости и управляемости приемлимые.» Т.е. на продление СЛГ нужно подтвердить что эти «характеристики» остались на том же уровне как и на предыдушем облете? Мягко говоря это зафиксировать. Т.е простая видеокамера установленная в правильном месте или более сложное решение, как регистратор параметров в полете это сможет подтведить или только «правильно подобранный» летчик-испытатель в праве это сделать?

...Еще раз - прочитайте ФАП-118, там ответы на большинство ваших вопросов..
Коль вы высказались за Su27, то сможете подсказать где в этом доке ответы на мои вопросы.
Где в нем или других доках описаны требования для отдела ЛГ МТУ по проведнию очередного СЛГ на ЕЭВС. Т.е. сидит чиновник в этом отделе и приходит к нему заявка от владельца ЕЭВС с просьбой получить продления сертификата на свой пепелац. Т.е. чиновник должен руководствоваться доками, законами, а не своей «отсебятиной», пусть хоть он даже профессор авиационных наук, не та ли? Вот это я и спрашивал. Каждый владелец ЕЭВС хотел бы иметь эти доки, чтобы оценить правомочность действия этого чиновника и его отдела в процессе получения продления СЛГ на свое ВС, не так ли? Ведь он то платит за эту услуга и вправе понять за что же он отдает свои деньги. Далеее пришла к нему «комиссия/ инспектор» на осмотр. облет или инспекцию и он опять в праве потребовать, а я считаю, что «комиссия» обязана ознакомить владельца ВС с перечнем работ, осмотров облетов и.д. до того как они приступят к этому получив он него разрешение на это!

Если же таких доков нет, то как МТУ должен проводить программу продления СЛГ? Т.е. чиновник отдела ЛГ составил на своей страх и риск или если есть опыт и завизировал его у кого, кто дает команду и комплектует комиссию в МТУ и чем его действия руководствуются?
 
[B]Rafis[/B], спасибо за ответ. Т.е. на ЕЭВС сертификата типа нет так как это единичный экземпляр, я правильно понял ваш ответ? Тогда давайте уточним ЛА-142 это единичный или мелкосерийный, сможете высказать критерии плз. по этим понятием.
Кто должен проводить облет, критерии к этому летчику есть. Может ли летчик ипытатель облетывать дельталет к примеру, если он на нем не летал. Вы ведь правильно отметили «Целью облета/испытания может быть показать что эксплуатационные скорости в РЛЭ более-менее коректно прописаны и характеристики устойчивости и управляемости приемлимые.» Т.е. на продление СЛГ нужно подтвердить что эти «характеристики» остались на том же уровне как и на предыдушем облете? Мягко говоря это зафиксировать. Т.е простая видеокамера установленная в правильном месте или более сложное решение, как регистратор параметров в полете это сможет подтведить или только «правильно подобранный» летчик-испытатель в праве это сделать?


Коль вы высказались за Su27, то сможете подсказать где в этом доке ответы на мои вопросы.
Где в нем или других доках описаны требования для отдела ЛГ МТУ по проведнию очередного СЛГ на ЕЭВС. Т.е. сидит чиновник в этом отделе и приходит к нему заявка от владельца ЕЭВС с просьбой получить продления сертификата на свой пепелац. Т.е. чиновник должен руководствоваться доками, законами, а не своей «отсебятиной», пусть хоть он даже профессор авиационных наук, не та ли? Вот это я и спрашивал. Каждый владелец ЕЭВС хотел бы иметь эти доки, чтобы оценить правомочность действия этого чиновника и его отдела в процессе получения продления СЛГ на свое ВС, не так ли? Ведь он то платит за эту услуга и вправе понять за что же он отдает свои деньги. Далеее пришла к нему «комиссия/ инспектор» на осмотр. облет или инспекцию и он опять в праве потребовать, а я считаю, что «комиссия» обязана ознакомить владельца ВС с перечнем работ, осмотров облетов и.д. до того как они приступят к этому получив он него разрешение на это!

Если же таких доков нет, то как МТУ должен проводить программу продления СЛГ? Т.е. чиновник отдела ЛГ составил на своей страх и риск или если есть опыт и завизировал его у кого, кто дает команду и комплектует комиссию в МТУ и чем его действия руководствуются?

У нас в стране свой путь...
Извините что влез в обсуждение, но где-то про это читал:
По "Закону" так и надо делать согласно ФАП118, но есть "сертификационные центры" которые тоже кушать хотят, а кушать они хотят икорочку желательно черную. Поэтому продление СЛГ в РФ проводится "по понятиям" и отсутствием ответственности всех участников процесса, ну кроме владельца ВС. Чиновник агенства "Росавиация", предоставляющего государственную услугу по подтверждению лётной годности ЕЭВС не может этого сделать, т.к. некомпетентен и просто тупой бюрократ, но предлагает заключить договор с сертификационным центром по проведении сертификации ВС, и недавняя мулька - произвести облёт летчиком-испытателем.
Когда то YoungPilot воевал с Дальневосточным управлением росавиации, к сожалению посты удалены, не могу найти. Так вот там подробно расписывалась "борьба" с бюрократическим аппаратом, и в своих постах Сергей Долженко предупреждал, что чем дальше - тем больше будут закручиваться гайки, пока частные пилоты молчат.
Проблема в писульках-указиловках уволеных чиновников Росавиации, а не в ФАП118, если соблюдать букву и дух Федеральных авиационных правил (содранных с FAA) - то сертификационные центры не нужны, летчик-испытатель не нужен, а необходим инспектор от Росавиации (под наличие которого и написан ФАП118) который проверит необходимые параметры ВС и выдаст своё заключение, как чётко указано в правилах от FAA. Более 10 лет Росавиация не может родить такого инспектора.

Я считаю - в этом вся причина.
 
Я уже неоднократно об этом говорил. Нет смысла поднимать вопрос о получении/продлении СЛГ на форуме. Правды здесь не найти, потому что её просто нет.
Если вам нужен СЛГ - вы просто идёте в своё МТУ и тупо выполняете все их влажные фантазии. С большой долей вероятности вы его получите.
Если вам нужна правда - берите в руки ВК, ФАП, АР и выполняйте всё до буквы. Сильно подтянете свою правовую подготовку, но с вероятностью 146% СЛГ вам не получить.
Всё работает только так и не иначе.
 
По "Закону" так и надо делать согласно ФАП118, но есть "сертификационные центры" которые тоже кушать хотят, а кушать они хотят икорочку желательно черную. Поэтому продление СЛГ в РФ проводится "по понятиям" и отсутствием ответственности всех участников процесса, ну кроме владельца ВС. Чиновник агенства "Росавиация", предоставляющего государственную услугу по подтверждению лётной годности ЕЭВС не может этого сделать, т.к. некомпетентен и просто тупой бюрократ, но предлагает заключить договор с сертификационным центром по проведении сертификации ВС, и недавняя мулька - произвести облёт летчиком-испытателем.
Спасибо за пояснение, но все-же что -то есть. Вот это что-то хотелось прочитать, и понять на сколько правомочны действия "по понятиям" чиновников МТУ или все это подлежит обжалованию в судах и входит в исковые требования от пострадавших и их родствеников. Тогда и владельцы ЕЭВС вправе не обращаться на продление СЛГ своего ВС пока Государство не организует надлежащее выполнение своих же законов....
 
Может я чего-то не понимаю, далёк, наверно. Но я хорошо помню, что 19 апреля прошлого года в одном большом городе, в очень красивом зале с высокой трибуны кто-то очень авторитетный среди лётной братии АОН грозился, что ежели чиновники закон соблюдать не будут, дурацкие свои (и незаконные, между прочим) требования не отменят, то он, как бывший прокурорский работник, им всем у-гу-гу!, а потом ещё и о-го-го! Правда дальше этого дело не пошло.
Мы здесь, практически все состоим в каких-то общественных организациях, кто-то даже членские взносы платит. (сейчас я не о деньгах, не поймите превратно). Стало быть мы все, или почти все объединены, следовательно наши общие общественные интересы, если угодно, коллективные требования, может представлять хорошо подготовленный человек, а лучше, если это будет группа хорошо подготовленных людей.
Если при правильном подходе, в судах удалось отбить маразм о переводе ЕЭВС в тип, то что мешает сделать тоже самое с СЛГ, тем более, что закон на нашей стороне?! Понятное дело, что одному тут не справиться, хоть ты будь семи пядей во лбу, и опыт YoungPilot это показывает, а если всё же бригада нормальных юристов, да в суд, при необходимости аппеляцию в суд высшей юрисдикции, да с предъявлением иска о возмещении материального ущерба, причинённым должностным лицом при исполнении, а ещё с требованием возбуждения уголовного дела связанного с гибелью двух и более лиц в Хабаровском крае, организованной группой должностных лиц по предварительному сговору, тех самых, что дали распоряжение о незаконном выполнении "испытательных" полётов, по сути, навязав эту "услугу".
Я человек не совсем наивный, и понимаю, что денег никто не вернёт, и никого не посадят. Но. Дурь вынуждены будут отменить. Я в этом убеждён. Всякий чиновник боится не общественного порицания или (прости Господи) угрызений совести. Чиновник боится только одного - ответственности.
Однако повторю, что по-одиночке ни у кого из нас шансов нет. Никаких. Так, что если мы хотим реально чего-то добиться, то, как любили говаривать классики: "Vorwärts! Und nicht vergessen, worin unsere Starke besteht! Vorwärts! Und nicht vergessen die Solidarität!"
 
Старый Шкраб
Насчет объединения в коллективы по регионам это на мой взгляд очень правильно, а вот за то , что что то можно отсудить в этом плане я сомневаюсь, замнут , затрут и заморозят даже если Вы правы на все сто. Наверно не стоит объяснять , что все сейчас выполняется по указаниям сверху и если чиновники МТУ так себя ведут , значит есть крепкие тылы. Жаль, что у нас в Законе есть куча лазеек и подзаконных актов при помощи которых можно так вывернуть правило, что виновный будет агнецом Божьим, примеров знаю предостаточно.
 
сякий чиновник боится не общественного порицания или (прости Господи) угрызений совести. Чиновник боится только одного - ответственности.
Нерадько ничерта не боится. Отсюда всё остальное.
 
Если вам нужен СЛГ - вы просто идёте в своё МТУ и тупо выполняете все их влажные фантазии. С большой долей вероятности вы его получите.
Вот Илья Карабут тупо его и получил. Пока вы не объединитесь и не выступите одним фронтом мочить вас будут и вы тупо будете гибнуть "выполняя их влажные фантазии".....
Нах нужен такой АОН, если он своих членов не защищает, что-то в Королевстве совсем все плохо. А Нерадько тот же чиновник и на него Чёрт найдется!
Почему бы вам не объявить бойкот прохождния СЛГ написав письмо от всех членов АОН завизировав его у региональных представителей на имя того же Нерадько....
Так я тут и не получил доков, руководств чем все-же руководствуется МТУ при организации проведения СЛГ на ЕЭВС при получении заявки от его владельца.
 
Назад
Вверх