Всем доброго дня.
Прочитав все посты по постройке и продаже этого самолета, проанализировав мнения всех заинтересованных сторон к этому самолету. Вот я и решил сам на него посмотреть и к нему примерится, как говорится "Лучше один раз попробовать...".
Об качестве сборки говорить не буду, ибо много написано и рассказано.
Задав вопросы по матчасти , ЛТХ , особенностям и получил понятные мне ответы, без всякой не нужной рекламной мешуры(вопросы и ответы длились около двух часов). По ходу параллельно проводился предполетный осмотр.
Следующим этапом я примерился к кабине: по высоте и длине и ширине, для меня даже многовато ,по ногам и сверху над головой , мой рост 172, вес 105 у хозяина по моему 180 или более, вес 90. Первое желание было подложить подушки под спину и наверное под пятую точку, но не стал. Ремни подгоняются по комплекции и не стесняют в работе с РУС, РУД и ведением осмотрительности. Самолет с само ориентирующим носовым колесом. Интересный момент с тормозами на педалях, во время руления не нужно нажимать на тормоз при даче ноги, так как тормоз автоматически затормаживается совместно с педалью, при их управлении. Тормоза нужны при развороте на 180 град на исполнительном и торможении на пробеге. Панель приборов удобна и читаема, глаза по кабине не шарят. После тренажа в кабине и инструктажа от Петра запустил двигатель и попробовал самолет на рулении, так как колесо стояло не по ДП, по привычке как на "Бекасе" дал педаль и зажал тормоз в нужном мне направлении, добавил оборотов и... у меня ни чего не получилось даже с учетом более повышенных оборотов самолет оставался без движения, когда поставил педали нейтрально и дал незначительные обороты, самолет тронулся в сторону как было установлено колесо и в этот момент легко и не с фонатизьмом парируешь и самолет становится послушным, но потренироваться немного пришлось. После тренировки в рулении по РД Петр по моей просьбе сделал несколько показательных полетов, чтобы понять мне технику взлета и посадки.
Посмотрев последовательность действий на выруливании, взлете и посадке, подготовив себя психологически к полету, для сведения я в одноместных самолетах до этого не летал так, что это был мой первый самостоятельный на одиночке :-[.
Получив задание на полет от Петра, прошел и переварил задание "пешим..." подготовился к выполнению 1)Упражнения на ВПП (Управление самолетом на разбеге с поднятием носового колеса и остановки , три раза), 2) Взлет, полет по кругу и посадка, маленькая зона ( проходы, горка с разворотом, виражи с креном макс 30-40 град).
Условия: ВПП -600 метров, твердое,асфальт
Ветер- слева под 90 град, 4-6 м/с
Температура воздуха - 34-32 град (многовато однако, но параметры двигателя как ни странно в норме 90 гр
Видимость- 10 км
время - 19.00 МСК
Вырулил на исполнительный, установил переднее колесо по линии взлета,предварительно прорулив метров 6.
Выбрав режим около 4000 об. начал разбег удерживая направление парируя разворот от ветра, на скорости около 50 км/ч поднял переднюю стойку, переведя взгляд влево контролируя направление и удерживая обороты так чтобы не оторваться от полосы, пройдя КТА убрал обороты на малый и удерживая носовую стойку до момента самопроизвольного опускания, произвел торможение (педали нейтрально, тормоза двумя ногами) после полной остановки произвел разворот на курс обратный посадочному и до испонительного в конец полосы, выполнив это упражнение три раза. Убедившись, что могу управлять самолетом на разбеге/пробеге принял решения на взлет.
Взлет : обороты максимал, разбег на 50 км/ч поднял переднюю стойку ( разбегался правда долго и сразу не мог понять почему? У Петра взлет через секунды 4-5 и метров 150-200 а у меня метров 300), поначалу списал это на свой вес, затем понял почему! Придерживал тормоза, не совсем убрал ноги. Взлетная скорость с моей массой и условиями по температуре получилась около 75-80 км/ч. После отрыва перевел на выдерживание , немного энергично и этот момент виден на видео, выдержал сознательно почти до конца полосы, скорость росла очень быстро, после 120 км перевел в набор по вариометру 2 м/с, обороты максимал 6000, на 100 м перевел в горизонт, установил 5000 скорость была за 130 и немного выше , перед четвертым установил 120 км/ч, обороты 4500-4700 и так удерживал до прямой (крен в виражах 25-30 град. Круг сделал пошире на запас по времени). На прямой выполнил площадку, установив скорость 110 км/ч, перевел на планирование со снижением 2 м/с. Точку выравнивания вынес метров 15-20 от торца полосы, на выравнивании малый газ, далее создав посадочное положения, взгляд влево на землю (Самолет еще некоторое время упорно не хотел приземляться), произвел посадку с полной остановкой и выключением двигателя.
Получив замечания от Петра, учел свои ошибки произвел второй полет. Попробовал проход на 6 м, снижался со ста метров , разогнав самолет до 160 км/ч, заняв заданную высоту в конце прохода максимал и горка с разворотом вправо, вывод в горизонт начал на 120 и закончил на 110 км, далее покрутил виражи с креном 30-40, вошел в круг и произвел посадку и зарулил на стоянку. Покинул самолет, как водится при первом самостоятельном, с легким тремом в руках 😀.
На мой первый взгляд, для начала понимания возможностей этого самолета мне нужно полетать на нем и попривыкнуть к нему хотя бы часа 2-4 и хотелось также услышать и мнение других летчиков.
Что понравилось мне- Адекватный, послушный, скоростной,стабильный,малошумный в атмосфере, использовать можно как для аэродромных, так и для круизных полетах.
Выскажу свое мнение! Если я не имеющий опыта в пилотировании одноместных, но летающий на Сверхлегких спарках, после предполетной подготовки смог самостоятельно вылететь, то я думаю и остальные, имеющие соответствующий опыт смогут летать , конечно при серьезном и уважительном отношении к этому самолету.
Спасибо Огромное Вам Петр за предоставленную возможность мне полетать на Вашем Детище.
Удачи в продаже и очередном строительстве самолетов.
Самолет сделан с Душой.
Приношу свои извинения форумчанам, если кто посчитает, что публикация не уместна.
Всем БЕЗОПАСНЫХ ПОЛЕТОВ.
Теме UP