• Здравствуйте!

    Через 30 часов закончится кампания по сбору средств на восстановление самолета Северок и последующую экспедицию в Арктику. Виктор - завсегдатай форума и, наверное, все летающие знают о его интересных перелетах.
    Перечислить средства несложно через сайт Планета.ру, зарегистрировавшись на нем. При желании можно выбрать какой-то сувенир для жертвователей, а есть вариант с тем чтобы самому принять участие в экспедиции или просто разместить рекламу на самолете.
    Администрация форума

Самолет С-40 "Прага".

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Предлагаю вниманию форумчан мой новый строящийся самолет ,одноместный цельнометаллический  низкоплан.
Первые детальки появились полтора года назад. На оригинальность технических решений не претендую, почему то, чем дальше от первого самолета, тем меньше хочется на себе экспериментировать и тем четче понимание, что всё толковое изобретено до нас. Разве что мелочи какие, дабы потешить свое конструкторское самолюбие. Основным донором идей и решений стал «Тэчер».
Исполнение моё конечно не идеальное.  Надеюсь , что на серьезные просчеты форумчане  укажут. Ну а мелочи,… кто из нас без греха…. Только прошу, пожалуйста, замечания желательны из личного опыта постройки, ибо «теоретиков» много, и все  знают как надо, а построили что-то – единицы.
Строительство идет по времени неравномерно, то каждый день часа по 3-4, то месяц не подхожу.
Фотки буду  стараться выкладывать в хронологической последовательности.

На данный момент в разной степени готовности есть : фюзеляж, шасси , хвостовое оперение, силовая установка..

Предполагаемые  характеристики:
Габаритные размеры
    Размах -8м
    Длина -5,5м
Площадь и профиль крыла
  Площадь-9 м.кв
  Профиль- Р-3А 15,5%
  Хорда-1250мм
Взлетный вес-310кг
Скорость км/ч
   Сваливания-65
   Крейсерская-140
   Максимальная-180
Силовая установка: Авиационный двухцилиндровый , оппозитный, 4-х тактный  двигатель воздушного охлаждения  PRAGA –B , мощностью 40л.с, безредукторный, обороты мах 2900, объем -1,9л, год выпуска 1937г (приблизительно), вес около 50кг.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Примерка верхней обшивки, красной липкой лентой крепятся ниточки для проверки правильности установки шпангоутов, вид снизу на центроплан, и  установка верхней обшивки на клекосах
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Рисовать фонарь, капоты, зализы и прочие украшения жалко времени, а без них красивой картинки не получается
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
petr  663,очень хорошо,что показываешь :) :D,покажи ,также,наброски -чертежи и базовую модель.А на мотор есть запчасти,заводил?покажи эту прагу(аж 30-х годов :eek:)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Про мотор есть веточка,http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285595871/0#0, ну и фото для комплекта, в исходном виде и со стартером,который установлен так  временно, повернется под цилиндр, а что касаемо чертежей, всё делается,иногда по результатам макетирования, но не для публикации а под работу, никаких общих видов, кроме эскизов нет, потерпите немножко , скоро начнет просматриваться самолет... ;)
 

Вложения

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Всё правильно, просто чувствовать самолёт при постройке и уметь проворачивать в голове конструкцию во всех проекциях, узлы и детали подгоняются при постройке.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Не согласен! Рисовать надо сразу - бумага все терпит и стоит дешевле дюраля.
Смущает взлетный вес и применение мотора, к которому кроме гаек - ни одной запчасти. А ведь основной принцип самодельного самолетостроения - возможность многократного повторения деталей с целью ремонта. Ведь в случае повреждения уникальной запчасти встает вопрос: как ремонтировать?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Не согласен! Рисовать надо сразу - бумага все терпит и стоит дешевле дюраля.
Смущает взлетный вес и применение мотора, к которому кроме гаек - ни одной запчасти. А ведь основной принцип самодельного самолетостроения - возможность многократного повторения деталей с целью ремонта. Ведь в случае повреждения уникальной запчасти встает вопрос: как ремонтировать?
Спорить против наличия всех чертежей и всех сборочных единиц со всеми размерами и прочим не стану, как профессиональный конструктор(не авиационный к сожалению) всё понимаю, но также и знаю , что реальность зачастую диктует свои условия и приходится по ходу пьессы менять и конструкцию и материалы и технологии. И что? Вносить изменения в уже существующие чертежи, сборки итд? Так можно рисовать до бесконечности, что многие и практикуют. В результате - весь пар уходит в свисток.

Конечно весь самолетик прорисован в Солиде, но не более того, что нужно для работы. Вот к примеру консоли еще не прорисованы детально, не дошел ход :), так они мне пока и не нужны, лонжерон посчитан, узлы сделаны, какие проблемы, а картинки нарисуем позже,.... может быть :) 

А что не так со взлетным весом?, ну может ошибся чуток, туда-сюда 10-15кг ,думаю ни на что не повлияют.

По моторчику - не напрягайтесь- ну вот захотелось оживить его и полетать , хоть попробовать. ЦПГ там считай новая, да и вообще он не много наработал. Не понравится, поменяю на чего нибудь, легко , Фолькс, Сузука G10,и другие ипонцы.
Ну и "многократно  повторять детали с целью ремонта" как то уже не хочется.

Насчет ресурса и мотора и планера тоже ,думаю, смысла париться нет. Летаю в удовольствие, мне налетать 100-200часов - много лет надо. Поэтому считаю нецелесобразным усложнять конструкцию и технологию сплошняком. Ну износятся, к примеру, петли навески рулей, может быть, когда нибудь, ну тогда и думать буду, а скорее всего втулочку латунную впихну и забуду.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Всё правильно, просто чувствовать самолёт при постройке и уметь проворачивать в голове конструкцию во всех проекциях, узлы и детали подгоняются при постройке.
  Ну тогда удачи. Хотя в гениальность я не верю. Всё добывается трудом. Ну а сколько вложить труда, это решать вам.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Иногда для проверки практикой картинок, все имеющиеся части   с помощью стубцинок, болтиков и прочих подвязочек собираются воедино. Привлекаются также и все свободные руки ... и ноги, спасибо моим друзьям ,которые реально мне помогают , и советом и прочими болтиками /заклепками.
Да и эмоционально это помогает, посидишь, "погудишь" и вроде как полетал уже :)
Потом это быстренько всё разбирается, так как работать удобнее с отдельными частями.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А почему так далеко первых шпангоут от ног получается? Дюраль нынче дорог. Ну а проэкт выресовуется интересный. Желаю успеха.
 

MadMax

Я люблю летать!
Если я правильно понял, аппаратом побудившим к постройке был Thatcher CX4? Красивый самолет. http://www.thatchercx4.com/
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1233689114/0 вот и веточка была.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Рисовать фонарь, капоты, зализы и прочие украшения жалко времени
Смело. А потом время на переделку уйдёт больше, да и материал испорченный жалко будет.

  На самом деле не всё так печально в этой жизни. ;)
  В начале 90-х я за одну ночную рабочую смену скомпоновал и отцентровал похожий самолётик... разброс по геометрии не более 5% от представленного проекта... правда деревянный.  Через шесть месяцев он полетел с первой попытки... переделать потом пришлось только шасси и отрепетировать дефлекторы и створки охлаждения Бурьяна.
  По скоростям получилось примерно тоже... крейсер - 140. макс - 170. посадочная правда - 75кмч... видимо из за непришитой обшивки к нервюрам.
  Да, ещо пришлось после первого подъёма перекинуть тягу РВ на нижнюю точку на качалке РУСа... бо шибко вертлявый по тангажу получился... загрубили тангаж увеличением хода ручки и всё стало на свои места. (запасные дырки в качалках были предусмотрены заранее)

  СОЛИДных компутеров тогда ещо небыло и считали на куркуляторе Электроника.
  Из чертежей было сделано: общий компоновочный вид сбоку 1:10. (центровка тамже.)
  Кинематика управления 1:1... эскизы качалок, моторама и узлы шасси тоже 1:1.... и... Всё. 
  Центровку закладывал 25-28%... по факту получили 27%.

  Правда надо сразу оговориться что самолёт этот строили не новички... в том числе и в профессиональной авиации.
  Так и автор топика тоже не дворником работает. ;)
 
 
почему так далеко первых шпангоут от ног получается? Дюраль нынче дорог.
   Попробую угадать...
   Чтоб проще было основную массивную деталь подвинуть в сторону оптимальной центровки.
   С учётом наличия бортовой "кистевой" РУС это проблемы не составит ;)
 
Вверх