Друзья, загляните, у кого есть, в Регламент технического обслуживания.
Не пора ли хоть раз провести полностью 200-часовые работы?
Разобрать все, что разбирается, прочистить, промыть, осмотреть, снова смазать.
Попутно выявить и заменить изношенные детали.
Заменить все жидкости.
Проверьте затяжку гайки носовой вилки. Если вилка свободно вращается и даже люфтит - шимми вам будет обеспечено.
Троса бесполезно просто осматривать. Отмывайте их керосином, оттирайте от грязи, смазки и химии.
Особый контроль - местам, где они соприкасаются с роликами. Поверните и даже посгибайте их - очень высока вероятность обнаружить затирание и даже сломанные нити. Лучше заказать заранее, чтобы не сидеть потом у разбитого корыта или рисковать жизнью.
Если они у Вас на алюминиевых втулках и коушах - меняйте без сожаления.
Троса можно на зиму оставить подвисшими - отрегулируете перед началом сезона - надеюсь, приспособление у вас есть. И, прошу вас - не перетягивайте!
Повращайте и подергайте колеса. Несложно определить захрустевший подшипник. Даше если возникли малейшие подозрения - лучше поменять сейчас, чем упражняться с этим в сезон. Но пару подшипников 204 я бы приобрел в запас, причем - подороже.
Пошатайте и тщательно осмотрите носовую стойку. Ко мне пришел на осмотр самолет с тремя треснувшими проушинами. До многотысячного и продолжительного ремонта самолету остались секунды пробега.
Подшипники сферические - головная боль. Они не защищены ничем, и попавшая пыль является абразивом. Снимаем контровку, разбираем, отмываем от грязи и закоксовавшегося ЦИАТИМа, проверяем на люфт, смазываем Литолом. С люфтами боремся заменой шариков. Если после замены ход немного тугой - ничего страшного, через 10 минут работы шарик найдет свое место. Наиболее нагруженные узлы навески - на закрылке возле мотора, концевые на РВ. Запас подшипников иметь все время.
Химия, полагаю, промыта и смазана уже давно - если вы не хотите ее выбросить прямо сегодня. Если с каким -то агрегатом есть проблемы - присылайте, он в любом случае будет восстановлен до состояния нового.
Шины-шины-шины...
Заслуженная когда-то резина Митас, оказывается, бывает очень сомнительного качества. Трещины, грыжи выдают или фальсификат, или даже не знаю что.
Не забывайте про самого главного врага - коррозию. На холоде он поспокойнее, но перепады температур вызывают появление конденсата, а вентиляции, как при полетах - нет. Поэтому - лезем везде, смотрим, зачищаем, грунтуем, мажем. При малейшем подозрении на глубокое поражение - меняем от греха. Некоторые товарищи уже по два раза меняли отгнившие стаканчики на качалке РН. Толщина металла там по памяти - 3,5 мм!
Если что-то понадобится - обращайтесь!
Быстро не обещаю, но чем смогу - помогу.