Продольный триплан

maccon

Я люблю строить самолеты!
Разберитесь что такое фокус самолета и как он влияет на статическую устойчивость.
Предварительное разбирание с фокусом показало, что при нормальной центровке классики при добавлении ПГО либо устойчивость становится значительно меньше, либо теряется вообще (зависит от площади ПГО). А неустойчивый самолёт без автоматики летает недолго!
Получается всё сводится к необходимости наличия АСУ на борту ;)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Летает поменьше. Основная часть в пустыне стоит. Где-то фото было...
Это не "Аванти", а "Бичкрафт Старшип"- его сняли с полетов:
"...Beech has recalled the leases and bought back as many as they could from the owners..."
А "Аванти" недавно прилетал в Шереметьево...
У него дела получше.
Ниже их сравнение.
 

Вложения

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Все-то тут у вас теоретические изложения да ссылки на неудачные опыты КБ "Молния". Мол, схема триплан-тандем порочна по сути. А кто-либо из вас пытался воплотить эту идею в пилотажной модели? Относительно дешевый,быстрый и вполне определенный результат получите не рискуя своей жизнью.   В 80е годы мне было очень любопытно:"ПОЛЕТИТ ЛИ ТАКОЕ?" Строил опираясь на метод обобщения да на интуицию. И полетел-таки мой ЛА в мае 1991года.   Любопытство мое было удовлетворено. А далее надо было выживать с "освободившимся" народом...  Если кого интересует продолжение-наберите фразу:Триплан-тандем "Троица" Возможно получите ответы на некоторые ваши вопросы полученные из моего практического опыта.    
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
при добавлении ПГО либо устойчивость становится значительно меньше, либо теряется вообще
"ПОЛЕТИТ ЛИ ТАКОЕ?" 
Продольное V по всем плоскостям, и никуда устойчивость не денется.
А чтоб в срыв не попасть, либо удлинение у ПГО меньше, либо за скоростью следить. Самолеты и нормальной схемы "сваливают".
 

maverick

Учусь учиться.
Продольное V по всем плоскостям, и никуда устойчивость не денется.
Это каким образом? :eek: Стреловидность что ли имеете ввиду?
либо удлинение у ПГО меньше
Рутан почему-то руководствовался другими принципами, когда создавал свои утки.Вопрос почему?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
возможно, при такой компоновке (Продольный триплан) можно получить определенные преимущества, но только при проектировании самолета с нуля. Цепляние ПГО к уже летающему, серийному, самолету едва ли принесет чего либо хорошее. Боевые самолеты Сухого и опыты Микояновцев - это отдельная история.
 

maccon

Я люблю строить самолеты!
возможно, при такой компоновке (Продольный триплан) можно получить определенные преимущества, но только при проектировании самолета с нуля. Цепляние ПГО к уже летающему, серийному, самолету едва ли принесет чего либо хорошее. Боевые самолеты Сухого и опыты Микояновцев - это отдельная история.
Согласен! :) Причём все преимущества ПГО раскроются только при неустойчивой схеме, что требует наличия автоматики. А это дорого и сложно для самодельщика, а значит опасно.
Но и преимущества значительные!
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Если у вас не стоит задача по созданию сверхманевренного самолета с автоматизированной системой управления, то данную схему для самодела рассматривать не стоит, так как кроме проблем и отсутствием преимуществ по сравнению с классикой, ничего другого на получите.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Далась вам автоматика на ПГО! Нашли панацею... Компьютер необходим для истребителей да авиалайнеров, но не для СЛА.  Я на своем триплане летал без нее и вполне уверенно,  практически не имея летного опыта. А ПГО должно быть удлинением не менее 8. В случае "передира" ЛА не клюнет носом в землю,если высоты той 50м, а  плавно опустит нос с набором корости с выравниванием. Но подобного со мной не случалось.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Что же вы приумолкли,господа-теоретики? Или мой "продольный триплан" не достоин вашего внимания?  А ведь он имеет наглость стоять рядом с суперсовременным Су в одной теме ! Кажется "трипланы". Давно туда не заглядывал. Эту тему запустили без меня. И резюме какого-то спеца: "Мы пойдем своим путем-с". Даже всем вам известный гуру от авиации получает периодически "порку" от знатоков-теоретиков за реально им созданные ЛА. А тут хоть бы разок. Нет, я не мазохист,но всеже... внимание к моим скромным трудам. Хоть какое-то.  PS  Владимир Павлович, мое почтение! А,ведь мы с Вами познакомились по поводу этой темы. Помнится: Вы меня внимательно выслушивали 8 часов с двумя перерывами. ПОЗДРАВЛЯЛИ меня с НЕСОМНЕННЫМ УСПЕХОМ!!   Даже  доверились мне, предоставив ночлег в КБ МАИ. А наутро, приняв от меня полное описание моей разработки, заверили о "помощи исотрудничестве по модернизации" моего триплана, проводили гостя и- забыли о его существовании. Чтож,бывает. Вы человек очень занятой, нарасхват. Уж снизойдите ко мне Опровергните то что я вынес на этой странице. У Вас тут нет равных в эпистолярном жанре. Только воздержитесь,пожалуйста от площадной брани .С Вами такое случается. А что,судя по  Вашим проэктам, Вам так и не пришли на пользу мои находки?! Из классики ни-ни...  Ну вот-вызвал огонь(или поток дерьма) на сбя, любимого...
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я думаю, плоскостей может быть сколько угодно. Но спереди больше вогнутость и угол атаки. Триплан может дать компоновочное преимущество, когда крыло требуется сдвинуть назад. Еще у переднего крыла плюс в управляемости по высоте. Когда нужно уйти вверх на ПГО создается сила, направленная вверх.
Насчет V по всем плоскостям это ошибка. Спереди оно не нужно.
Есть проблема с интреференцией. Переднее крыло направляет поток вниз, а фюзеляж вверх.
Насчет плюсов в индуктивном сопротивлении, то это мечты.
Индуктивное сопротивление это функция от подъемной силы, чем больше масса воздуха отброшенная вниз при той же подъемной силе тем меньше индуктивное сопротивление.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Всем желаю здравствовать. Тема кнечно интересная. И действительно очень хотелось бы услышать мнения специалистов: в частности уважемого Владимера Павловича. Я думаю для многих он авторитет и то, что он скажет по этому поводу было бы интересно не только мне... Теперь касаясь темы - хочу сказать на счет индуктивного сопротивления (почемуже мечты). Его можно использовать. Согласен, что для смого крыла (пго) оно вредит но ведь сзоди еще крыло (основное) и как раз вихрь который образуется за пго будет положительно дейвствовать на основное крыло увеличивая подемную силу. Птицы с полна используют этот ,,отрицательный" эфект (клин гусей). - но в нашем случае это будет при определенной скарости и определенном геометрическом рассположении крыльев. Если не прав- поправте.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Более проще посмотреть "Проектирование самолетов" авт. С.М. Егер, В.Ф Мишин, Н.К. Лисейцев, А.А. Бадягин и др., Машиностроение 1983 год. стр.96-109, гл. 5.2 "Выбор аэродинамической схемы самолета" Там все расписано и про прдольное "V" нормальную, утку и бесхвостку.
 

Sanpalych

Я люблю строить самолеты!
Ну вот и появилось на этой теме что-то положительно-вразумительное в лице  Zakhar. С Вашей позицией целиком согласен. Вот только число несущих плоскостей не стоит ставить более трех. так-как спутный след за ними становится хаотичным.  Последующие плоскости  придется также разнести по длине и по высоте, что приведет к несуразным габаритам ЛА  и непредсказуемыми ,его ,летными характеристиками. Возможно я заинтересую моделистов построить радиоуправляемую модель-копию моего подзабытого триплана, чтобы с помощью ее доказать (нет,не вам - себе) или опровергнуть жизнеспособность схемы триплан-тандем.  Но, как-то с годами я уверовал : Лучший триплан такой ,  в котором две несущие плоскости а третья, задняя, остается ГО. Могу обосновать.
 

maverick

Учусь учиться.
Sanpalych,  план- крыло у самолета должно быть одно. А все остальное - излишество, или метод для баллансировки.
Почему птиц с тремя крыльями нет, Вы об этом не задумывались? Если триплан так хорош, по Вашему с точки зрения аэродинамики, почему матушка природа не наделила их таким кол-вом планов?
Возможно я заинтересую моделистов построить радиоуправляемую модель-копию моего подзабытого триплана, чтобы с помощью ее доказать (нет,не вам - себе) или опровергнуть жизнеспособность схемы триплан-тандем. 
Уже все давным давно доказано в 30 е годы. Не поленитесь открыть первоисточнк и разобраться почему.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да не нужно быть учёным. А просто знать аэродинамику и применять логику. Хвостовое оперение создаёт НЕГАТИВНУЮ предпядсвующею ПИКИРОВАЮЩИМУ момента крыла силу. И когда летательный аппарат будет находится в режиме, где ЗГО больше не сможет больше удерживать этот момент, здесь вступает в силу, переднее крыло, которое ПОДДЕРЖИТ нос самолёта на закритической скорости :cool:
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
И представте себе, ЭТО очень даже работает 
Просто скажите до каких углов атаки сохраняется устойчивость и управляемость, на сколько уменьшилась скорость сваливания, ну и вряд-ли этим ПГО можно пользоваться на посадке. Только не надо молоточком...
 
Вверх