Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Уважаемый Dombrov! Полагаю, что в нынешних реалиях, в обществе нет такого запроса на обучение в ЮПШ. А а государстве и подавно, это такой же ушедший вид, как и УАЦ ДОСААФ. Идея Вашей методики обучения на Коршуне - это как раз то, что может заинтересовать многих взрослых людей. Именно в силу ее эффективности, т.е. отношения цена/качество. Не стоит думать за всю страну и государство, ни к чему это.
Очень много авиакатастроф происходит по вине летчиков. Нет раннего профотбора, в летные училища попадают случайные люди, идут за хорошей зарплатой, но какие из них получатся летчики? Не лучше ли учить человека с раннего возраста летному ремеслу?
У общества есть запрос на безаварийную авиацию, достичь этого можно только с ЮПШ и ДОСААФ. В СССР госупправленцы это понимали, сейчас у власти люди, которых охаратеризовать даже сложно
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вот последнее выступление Андрея - это уже ближе к телу.
В авиации нет слова "последнее".
А не залезать на чужую ветку и устраивать там раскардаш.
Это на какую такую "чужую" ветку я залез? Продолжаем круглый стол (на котором, кстати, вас не было), это вообще тема о ЮПШ, а не о "коршунизме".
Сами хотели, чтобы тут кто-то из матерых ЮПШашников появился, ну вот он появился и порвал "коршунизм" как тузик грелку. "Коршунизм" не годится как замена ЮПШ. А так, пусть себе существует, клубы самодельщиков вещь полезная, если они отдельно и сами по себе.
На конкретные вопросы не отвечаете, посчитайте, сколько я их уже задал, некоторые даже по четыре раза. Действительно, тему пора закрывать.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Очень много авиакатастроф происходит по вине летчиков. Нет раннего профотбора, в летные училища попадают случайные люди, идут за хорошей зарплатой, но какие из них получатся летчики? Не лучше ли учить человека с раннего возраста летному ремеслу?
У общества есть запрос на безаварийную авиацию, достичь этого можно только с ЮПШ и ДОСААФ. В СССР госупправленцы это понимали, сейчас у власти люди, которых охаратеризовать даже сложно
Позвольте с Вами не согласиться. Катастрофы случаются везде. Если летчик окончил летное училище, то он, как минимум, подготовлен на выпускном типе, а не отчислен раньше. ДОСААФ - это вообще о другом, это была подготовка военных летчиков запаса на случай большой войны. Вся отечественная система летной подготовки - это больше отбор, чем обучение. Как Вы знаете, отбирают по здоровью, а не по успехам в ЮПШ.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Позвольте с Вами не согласиться. Катастрофы случаются везде. Если летчик окончил летное училище, то он, как минимум, подготовлен на выпускном типе, а не отчислен раньше. ДОСААФ - это вообще о другом, это была подготовка военных летчиков запаса на случай большой войны. Вся отечественная система летной подготовки - это больше отбор, чем обучение. Как Вы знаете, отбирают по здоровью, а не по успехам в ЮПШ.
Где-то читал, что самая безаварийная авиакомпания в мире - вроде австралийская, где летчиков набирают из прошедших планерные школы. Кстати, научить ребенка ездить на велосипеде гораздо проще, чем взрослого
 

Const163

Участник АЭЛА России
Где-то читал, что самая безаварийная авиакомпания в мире - вроде австралийская, где летчиков набирают из прошедших планерные школы. Кстати, научить ребенка ездить на велосипеде гораздо проще, чем взрослого
В Австралии - на самолетах летают бабушки по 80 лет. Там не трудно набрать прошедших планерные школы.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Ну тогда и у нас надо устраивать такие планерные школы для подготовки будущих летчиков и безаварийной работы авиакомпаний. Это дело государственное
 

Const163

Участник АЭЛА России
Ну тогда и у нас надо устраивать такие планерные школы для подготовки будущих летчиков и безаварийной работы авиакомпаний. Это дело государственное
Государственное дело - создать адекватное законодательство, регулирующее АОН и не мешать развитию. А в Вашей логике: пусть ЮПШ создают авиакомпании и учат там будущих пилотов))
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Государственное дело - создать адекватное законодательство, регулирующее АОН и не мешать развитию. А в Вашей логике: пусть ЮПШ создают авиакомпании и учат там будущих пилотов))
Да нет, конечно. Государственное дело, я считаю, в создании необходимых условий (законодательство и т.п.) и помогать развитию через систему образования, различные госпрограммы, и т.п. Авиация в России - государствообразующая отрасль народного хозяйства из-за размеров страны
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Чем отличается ЮПШ от клуба "коршунистов":
- ЮПШ полезна тем, у кого еще есть время и шанс поступить в летное училище, в том числе военное;
- в клубе "коршунистов" тусуются те, кто никуда не поступил и уже не поступит. Я не против, пусть тусуются.
Действительно, обе организации нужны и обе полезны.
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Принципиальное отличие полёта на буксируемом планере от автономного полета на мотопланере очевидно, и уже названо, - неодинаковая выработка рефлексов управления у обучаемого.

Поведение пилота мотопланера продиктовано естественной его реакцией на положение аппарата в воздушном потоке (и пространстве). Полная автономность (на мотопланере) неизбежно обязывает пилота к однозначно правильной выработке рефлексов и навыков, которые уже нет необходимости, когда-либо исправлять. Только совершенствовать.

На буксире, пилот в системе «Аппарат-Буксир-Среда» не реализует управление полностью, так как подчинён управляющему действию буксира. Отсюда и неоднозначность приобретаемых навыков. Рано или поздно – переучивать. А где взять другие (правильные) рефлексы(!?) Наш мозг их «менять не любит». Летное дело везде и всюду имеет местами трагическую окраску процесса и последствий перехода на тип.

Отсюда вывод: буксируемый планер в качестве системы обучения при всей массе, казалось бы, очевидных преимуществ (заниженный возрастной ценз, меньшая стоимость, сравнительно меньшие сроки подготовки, популяризация, массовость) может оказаться просто вредным в системе целевой подготовки, в цепочке профотбора пилотов авиации. Нисколько не уменьшая значимость ЮПШ (с буксиром) в воспитании молодёжи, следует правильно оценивать эту особенность.

Не побоюсь оказаться «изгоем», но лично моё мнение категоричное, – буксируемый полёт нельзя включать в цикл подготовки профессиональных пилотов на начальном уровне. Только в системе воспитания молодёжи, приобщения к технике, отрыве от «компьютерной зависимости».
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Не побоюсь оказаться «изгоем», но лично моё мнение категоричное, – буксируемый полёт нельзя включать в цикл подготовки профессиональных пилотов на начальном уровне. Только в системе воспитания молодёжи, приобщения к технике, отрыве от «компьютерной зависимости».
В программе ЮПШ не только буксируемые подлеты, но и полеты, просто высота маленькая
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
В программе ЮПШ не только буксируемые подлеты, но и полеты, просто высота маленькая
Не могу не согласиться. Всё так. Верно, - планер из-за буксировки не перестаёт быть планером. Но! Как всегда одно "но", - первоначальные реакции и рефлексы! Именно на самых первых стартах мозг дезинформирован и не формирует синопсы свойственные правильной реакции. Нормальная реакция на движение, напор потока воздуха, подавляются (не активируется) пассивным поведением, - буксир тянет только "туда".
В отличие от подготовки к вылету на мотопланере, где шаг за шагом, через последовательные упражнения, формируется "осознание" среды и как в ней "барахтаться". В том то и суть методики, - от простых и несложных, частных свойств и особенностей поведения планера и ощущений побуждающих к правильному пониманию границ опасности: -срыв потока, -реакция по крену на боковые порывы (возмущения), -граница скорости по срыву. Не говоря уже о более сложных задачах (но это уже позже, хотя и там есть существенные различия "планер/моторный планер").
 

Const163

Участник АЭЛА России
Да нет, конечно. Государственное дело, я считаю, в создании необходимых условий (законодательство и т.п.) и помогать развитию через систему образования, различные госпрограммы, и т.п. Авиация в России - государствообразующая отрасль народного хозяйства из-за размеров страны
Да не переживайте Вы за государство, нет у него проблемы нехватки ни пилотов и кого бы то ни было. Да и государство образующая отрасль - скорее ЖД.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Да не переживайте Вы за государство, нет у него проблемы нехватки ни пилотов и кого бы то ни было. Да и государство образующая отрасль - скорее ЖД.
Качество пилотов и нехватка пилотов -разные вещи
На северах нет ЖД, от Мурманска до Владивостока слишком долго на РЖД
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
-в клубе "коршунистов" тусуются те, кто никуда не поступил и уже не поступит. Я не против, пусть тусуются.
Там "тусуются" те, кто уже приобретя "опыт, - сын ошибок трудных" осознаёт преимущества и реальные возможности летать.
Трагедия в том, что этой возможности не появилось до поступления в летные образовательные учреждения. А очень жаль... Про отсев в лётные училища не будем сыпать соль, ладно(?)
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Да не переживайте Вы за государство, нет у него проблемы
Да. Печально.
Если взглянуть трезво, то страна "Россия-РФ" в мировой глобальной экономике (системе разделения труда и ресурсов), по факту - колония. И отрасль "Авиация" в этой колонии принадлежит метрополиям. А от того и выглядят наши патриотические соболезнования весьма уныло. Увы.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
А не залезать на чужую ветку и устраивать там раскардаш.
Dombrov вы, как автор этой темы, можете обратится к администратору leksey с просьбой дать вам возможность удалять посты в своей теме которые вам не нравятся. И тем самым навести в ней порядок.

Я в своей старой теме уже навел порядок за что ОЧЕНЬ благодарен администратору leksey за это!!! :)(y)
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Принципиальное отличие полёта на буксируемом планере от автономного
Я только два замечания вставлю, небольших:
1) похоже, все тут считают, что в ЮПШ планер как корова на привязи - свободно не летит. Вообще-то, с высоты 15 м можно неплохо так пропланировать, поэтому есть возможность прочувствовать как наличие буксира, так и его отсутствие. Про какие-то "синопсы" я вообще молчу - все прекрасно знают, что бегать и буксироваться сложнее, чем летать свободно, поэтому высший класс - это бегать на буксире (наибольшее количество дополнительных сил, действующих на летательный аппарат). Буксир тянет не "туда", а "абы куда". Кто буксировался, тот без буксира справится точно.
2) неправильное мнение о том, что влетавшегося в какой-то корюзлый мотопланер пилота не надо будет переучивать. Переучивать на новый тип придется всегда. Отличие ЮПШ от "коршуноидных" и прочих длительных извращений (в том числе и аэроклуба с Бланиками и Як-52) в том, что программа ЮПШ очень короткая, и ненужные на последующих аппаратах навыки не успевают закрепиться. Для тех, кто тут недавно, и меня на других ветках не читал: ЮПШ не занимается летным обучением, даже первоначальным - это всего лишь некоторое сочетание профориентации и профотбора.
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Трагедия в том, что этой возможности не появилось до поступления в летные образовательные учреждения. А очень жаль...
И при этом топим не за ЮПШ, которая для того и придумана, а за "коршунизм". Где логика?
 
  • Мне нравится!
Reactions: Qul

Владимир Дёмин

Строить и летать!
И при этом топим не за ЮПШ....
Вообще-то, нахожу вашу риторику провокационной и некорректной. Жаль.

...открываю специальную ветку для проведения сравнительных оценок обоих направлений с целью установления истины, которая, как известно, всего дороже нам обходится. Прошу желающих начинать свои выступления и объяснять свои доводы не просто словами типа "Я так думаю", а техническими и физическими доказательствами преимущества своей точки зрения...
 
Вверх