Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
на фото (пост 3598) отмечена различная площадь контакта на разных зубьях. Как можете объяснить?
 
А вы дудулюшка не перенимайте эту форумскую привычку отвечать с приколами
Да ладно, эт ж не со зла, эт ж по доброму  😉  Лучше сурьёзно относиться к делам с несурьёзным лицом чем несурьёзно с сурьёзным. Да, и где, кстати, прикол?   ;D

Посмотрим, что скажет ремешок
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробней - что за ремешок? Что за шкивы? Откуда, почём?   🙂

Ремешок понятное дело из Германии. А вот шкивы и разработка собственные. Шкивы и валы делал друг он металлообработкой занимается. Шкивы хромированые. Недостатком таких редукторов может оказаться изменение соосности вала шкива и вала коленвала из за износа подшипников.  Но в моей конструкции это должно выражаться меньше. Так как шкив у меня вращается не с валом а на полуоси. Нагрузка на подшипник без перекоса. Если у вала две точки опоры и на передний подшипник идёт постоянная нагрузка, что приводит к вынашиванию постели то у меня это исключено. В силу конструктивных особенностей.
 
на фото (пост 3598) отмечена различная площадь контакта на разных зубьях. Как можете объяснить?

Вопрос не простой. Частично это световой эффект вспышки но и не исключаю возможность того, что шестерня хромала. Хотя в это трудно поверить.  Скоропостижных выводов не делаю. Придёт замена понаблюдаю ещё.
 
дед Вячик писал
Да, и где, кстати, прикол?  [/quote]

;D Прикол по тексту..... расшифровываю 🙂
  а помните мы вам говорили, Вася однако ты не прав, маслице такое нельзя использовать. 😉
 
Нет не Черновский.
Так писали же выше по теме, что кулагинский.

Да есть недостаток, но мне этот редуктор нравится, компоновка.
Если Александр справится с этим недостатком то я, отдам предпочтение этому редуктору.
 
Недостатком таких редукторов может оказаться изменение соосности вала шкива и вала коленвала из за износа подшипников.
Для исключения этого дефекта, следует применить компенсационную муфту на стыке "мотор-редуктор". Хоть резинку с пальцами, как у жигулей.
А сам ременный редуктор не критичен ни к перекосам, ни к несоосностям: так, мой редуктор на дирижабле Au-12 позволял раздавать мощность 912-го Ротакса на два винта, которые поворачивались на +120...-90 градусов.
 
Недостатком таких редукторов может оказаться изменение соосности вала шкива и вала коленвала из за износа подшипников.
Для исключения этого дефекта, следует применить компенсационную муфту на стыке "мотор-редуктор". Хоть резинку с пальцами, как у жигулей.
А сам ременный редуктор не критичен ни к перекосам, ни к несоосностям: так, мой редуктор на дирижабле Au-12 позволял раздавать мощность 912-го Ротакса на два винта, которые поворачивались на +120...-90 градусов. 

Знаете Владимир Павлович на этом редукторе я уже два дня по немногу летал. В обще ощущения восторг. Работает ровно без рывков. Может и нужно демпфер поставить для уменьшения удара при запуске но пока этого я не заметил. соосность имеет огромное значение чуть наклони вал и ремень сползает. Я написал одному товарищу который имеет опыт эксплуатации таких редукторов и первопричиной по чему он отказался от них, это была, сползание ремня. Как он написал, ремень говорит часов через 30 начал наползать даже на бурт шкива. Да и вы наверное сами знаете даже клино ремённые редуктора иногда слетают ремни. Конструкция моего же редуктора в корне отличается от тех, что предлагают на форуме. А новая разработка должна в обще стать  более удобной как конструктивно, так и в обслуживании. Но это впереди заказал звено как сделают соберу и выставлю на обозрение.
Посмотрим сказал слепой 😉
 
Опыт подобного редуктора у меня тоже был на телеге с двиг.  G-13 ,на ведущем шкиве износ самих зубьев под ремень.Износ был ближе к краю примерно одной трети ширины шкива.Канавки в ширину увеличиваются. Как сказали виной не соосность,А от сползания ремня была шайба.
 
Опыт подобного редуктора у меня тоже был на телеге с двиг.  G-13 ,на ведущем шкиве износ самих зубьев под ремень.Износ был ближе к краю примерно одной трети ширины шкива.Канавки в ширину увеличиваются. Как сказали виной не соосность,А от сползания ремня была шайба.
Я так полагаю хорошо подобранный комплект( изготовленный) должен дать хороший результат. К примеру ремни газораспределения нарабатывают более 100000 пробега. Если взять среднюю скорость 60кмч это более 1600часов. Газораспределение, далеко неравномерное нагружение. И рывки в зимнее время не хилые. Так, что я возлагаю надежду. Если считать, что мы любители за сезон налётываем не более 200 часов это 8лет службы.  На Ан2 мы налётывали в среднем 600часов. Показатель весьма заманчив. Сменить ремень, хотя бы раз в 3-4 года, не составит труда.
Орешек знаний твёрд, но мы, не привыкли отступать......
 
Да интересное решение для Субару,  наверно после удачных испытаний можно  и  вынести  чертежи   шкивов и  вала в  студию,  если  не жалко конечно. ;D
 
Да интересное решение для Субару,  наверно после удачных испытаний можно  и  вынести  чертежи   шкивов и  вала в  студию,  если  не жалко конечно. ;D
Конечно выложу скрывать бессмысленно. Если даже наладить выпуск копии быстро появятся.
Разработка вторая под любой двигатель меняется только переходная плита.
 
соосность имеет огромное значение чуть наклони вал и ремень сползает.
Я говорил про обычный клиноремень, где перекос и в инструкциях записан, с параметрами. У такого клиноремня, кстати, демпфирование очень неплохое - в отличие от, вероятно, Вашего варианта с зубчатым ремнем.
Поликлиновые также не соскакивают со шкивов.
 
соосность имеет огромное значение чуть наклони вал и ремень сползает.
Я говорил про обычный клиноремень, где перекос и в инструкциях записан, с параметрами. У такого клиноремня, кстати, демпфирование очень неплохое - в отличие от, вероятно, Вашего варианта с зубчатым ремнем.
Поликлиновые также не соскакивают со шкивов.

Не соскакивают лишь те, что сидят на нормально, в допуске расположенных шкивах. Да, из клина сложно выпрыгнуть, но достаточно рас согласовать ручьи на пол ремня и ремень спрыгнет. Преимущество зубчатого ремня я считаю это КПД он не проскальзывает и не меняет передаточного отношения из за проскальзывания. Меньше греется, меньше натяг. Делаю два круга по 7-10 мин заруливаю шкивы чуть тёплые. Сейчас меня больше интересует ресурс. Сегодня не смог полетать позвонили из безопасности, попросили три дня не летать, в аэропорт прилетают охраняемые особи.  😉
 
Я говорил про обычный клиноремень

Но поликлиновые ремни требуют бОльшего натяжения,а это нагрузка на подшипники?!

Да и при использовании нескольких ремней сложно подобрать один размер. Даже одна партия хоть немного но отличается.  Я делал такие редуктора сделаешь натяг один трещит а другие только только. Ладно процесс пошёл ждите результатов.
 
Во времена дикой молодости, я начинал свою трудовую деятельность на арматурном заводе, и застал станки которые ещё работали от трансмиссии. Правда они уже имели отдельный двигатель но привод был плоским ремнём и эти ремни часто слетали. Вращение приходилось менять одевая ремень восьмёркой. И это в то время было нормой слетел ремень токарь с монтировкой перекинет его на шкив и поехали дальше.  😉
 
На моём редукторе вероятность не соосности не велика думаю результат будет положительным.
Единственное, что пока мне не нравится, это вес. Но есть резервы, много железа, валы хоть и пустотелые но толстостенные, токарь перестраховался а я не дал конкретных размеров. На большом шкиве можно тоже ещё скинуть. Спицы толстые. В перспективе планирую шкив сделать разрезной как бы два шкива и спицы разнести сделав их тоньше.
Плита будет тоньше и ниже валы будут сопрягаться через дюралевое звено. Что исключить подвижку валов. Данную конструкцию в случае необходимости можно будет эксплуатировать на выходной вал. Допустим у вас лопнул ремень а надо долететь. Вы просто облегчаете винт и закрепляете его на малый шкив. Для этого шкив будет иметь посадочное место. И ...... дранк нахт как говорят Французы 😉 ;D
 

Вложения

  • Sborka_009.jpg
    Sborka_009.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 126
Преимущество зубчатого ремня я считаю это КПД он не проскальзывает и не меняет передаточного отношения из за проскальзывания.
К.п.д. простого клиноремня в 0.92...0.95 - разве мало? При этом. как уже говорил, на соосность и перекос можно вообще забить: допуски на эти величины в ТУ на ремни таковы, что до них. ка до Луны, даже при установке "на глазок". Действительно, неоспоримым достоинством зубчатого ремня, является возможность строгой синхронизации за счет исключения проскальзывания.
Насчет температур - упомянутая выше, трансмиссия дирижабля, передавала мощность 912-го Ротакса двум винтам с  изменяемым вектором тяги, через пару ремней на каждый - а сечение этих ремней было, если память не изменяет (давно было) 10 х 13 мм - а расчет был утвержден производителем - фирмой Optibelt. При этом, изначально, я рассматривал эти ремни, перекашиваемые более, чем на 90 градусов, в качестве расходного материала, с плановой заменой через 100 часов: на практике, они ходили и по 300 часов.
Вовсе не в качестве критики зубчатоременных редукторов (они правда, компактнее - редуктор дирижабля имел шкивы по 140 мм диаметром) - они, просто, очень требовательны к профилю шкивов, и демпфирую хуже клиновых.
 
Преимущество зубчатого ремня я считаю это КПД он не проскальзывает и не меняет передаточного отношения из за проскальзывания.
К.п.д. простого клиноремня в 0.92...0.95 - разве мало? При этом. как уже говорил, на соосность и перекос можно вообще забить: допуски на эти величины в ТУ на ремни таковы, что до них. ка до Луны, даже при установке "на глазок". Действительно, неоспоримым достоинством зубчатого ремня, является возможность строгой синхронизации за счет исключения проскальзывания.
Насчет температур - упомянутая выше, трансмиссия дирижабля, передавала мощность 912-го Ротакса двум винтам с  изменяемым вектором тяги, через пару ремней на каждый - а сечение этих ремней было, если память не изменяет (давно было) 10 х 13 мм - а расчет был утвержден производителем - фирмой Optibelt. При этом, изначально, я рассматривал эти ремни, перекашиваемые более, чем на 90 градусов, в качестве расходного материала, с плановой заменой через 100 часов: на практике, они ходили и по 300 часов.
Вовсе не в качестве критики зубчатоременных редукторов (они правда, компактнее - редуктор дирижабля имел шкивы по 140 мм диаметром) - они, просто, очень требовательны к профилю шкивов, и демпфирую хуже клиновых.
Ладно посмотрим как себя покажет этот редуктор. А там видно будет. То, что нужна альтернатива зубчатому это бесспорно.
Мой первый опыт использования чудом закончился благополучно. Он уже в воздухе под кусы вал и слегка вздрагивал. Я думал может аэродинамичекое потряхивание при болтанке. Такое часто наблюдается у винтов(косая обдувка) при виражах.
 
Назад
Вверх