Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Откуда
50-77
о! наконец-то понял, что меня так интуитивно удивило в лыжном шасси... а как рулить-то? на поплавках понятно, на колесах предполагаю, что заднее - рулевое... а на лыжах?  :eek:
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
истинно экспериментальная авиация...
...раньше мне казалось,что вы серьёзный жельмен с промышленными наклонностями...теперь же испытываю глубокое разочарование в связи с вашим мусоролётным интересом...
Из устава;
Пункт1 Командир всегда прав.
Пункт 2 Если командир не прав читай пункт 1.
Читай пост первый. Ботинки жмут и нам с тобой не по пути.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
о! наконец-то понял, что меня так интуитивно удивило в лыжном шасси... а как рулить-то? на поплавках понятно, на колесах предполагаю, что заднее - рулевое... а на лыжах?  :eek:
Что я и торопился вырулить. У меня тоже были сомнения как рулить. Но увы и ах. Всё прекрасно. Он идёт как бы на пятачках. и потому достаточно руля направления. Даже при страгивании. А раскачка руля помогает сорвать с мета после прилипания. На колёсах в обще, полный пансион. (жёсткие тяги)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Так вот в дальнейшем задние узлы обретут телескопический узел навески (конструктивно прост) Лыжа в полёте самостоятельно будет выбирать наивыгоднейшее(в аэродинамическом плане) положение. Лыжи можно выполнить в виде капли(удобообтекаемые)
очень хотелось бы поглазеть... успеете до конца зимы переделать и облетать?
есть у меня одна задумка с лыжиками... а то не нравятся мне все эти резиночки-тросики-расчалочки-ограничители на лыжах... вот и любопытно, как другие придумывают...
Да эта схема исключает все приспособления.Но вероятне всего первые подлёты будут с фиксированным положением лыж так как лыжи не родные. Родные будут на 50см длиннее.
Сейчас самоль установлен как на тазик. перед лыж короткий и при поднятии хвоста лыжа просто идёт в верх. Потому взлетать и садиться придётся на подтягивании на больших углах. Я буду информировать о ходе событий.
Как встанет наст так вырулю, нынче нас занесло снег рыхлый.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Покрупнее планом. 
Дмитрий вот набросок задней подвески.
Не приварены, лишь втулки оси. Они варятся длинной в ширину листа, шов капитальный по торцу листа. С противоположной стороны, обширная при хватка, по средине листа. Для исключения, перереезывающих напряжений, в районе шва. Эти втулки играют двойную роль, держат ось, и исключают вихляние колеса, при боковых нагрузках.
Да, забыл, торцы трубы, заварить пятаками, не повреждая кромки листа рессоры, сваркой. Лист в разрезе трубы входит плотно, шов накладывается с одной стороны на выходе торца рессоры.
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
дешевейший развод
Борис Борисыч, пардоньте, а в чём, собстна, развод-то? Чёт я не въехал... У каждого своя башня, с её и видней каждому... сами-же только что сказали, про реакцию спадмаста...
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Дмитрий вот набросок задней подвески.
Барзо дякую. Я вот чего спросить хотел, сам над этим думал. В колесном варианте, в такой конфигурации, не резкие моменты выходят...? Пардон...  :-[  Вы-ж, как следует еще не разгонялись на нем...?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
дешевейший развод
Борис Борисыч, пардоньте, а в чём, собстна, развод-то? Чёт я не въехал... У каждого своя башня, с её и видней каждому... сами-же только что сказали, про реакцию спадмаста...
Развод в том,что он прекрасно осознаёт опасность полётоф на "строительных материалах",при этом умалчивая для широкого вещания реалии,тем самым "дёшево"фиксируя внимание почтеннейшей публики на своей персоне и получая от этого садомазохистическое удовольствие...случай медицинский,давно описаный на этом "форуме".
В твоём,Дмитрий,случае я спокоен...твой путь,след в след,за караваном,который ведёт уважаемый авиакоструктор.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Дмитрий вот набросок задней подвески.
Барзо дякую. Я вот чего спросить хотел, сам над этим думал. В колесном варианте, в такой конфигурации, не резкие моменты выходят...? Пардон...  :-[  Вы-ж, как следует еще не разгонялись на нем...?
В принципе Дмитрий это точная копия(освистаного на этом форуме) моего первого одноместника, отлетавшего весь летний сезон. Только расширена кабина. Колёса побольше. Движок мощьнее.
Даже крылья с него и оперение. Потому я вполне могу представить поведение машины.
Вы наверное не застали мой видео фильм который я предлагал на обозрение. Там всё без прикраса видно.
Меня просто достали с просьбами создать двухместную машину. После того как по присутствовали на полётах. Я всё отказывался а тут один двигун притащил. Ну я и сломался. А то где бы я с пенсии мог движки менять как перчатки. Тут один уже по 912 предлагает заложить но я упираюсь условий нет. Вот облетаю дам оценку. Всё равно какие то косяки вылезут. Есть изменения в силовом каркасе да и нагрузки подскочили.  Сейчас вечерами пересчитываю для более острого представления состояния машины.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
В твоём,Дмитрий,случае я спокоен...твой путь,след в след,за караваном,который ведёт уважаемый авиакоструктор. 
Так не обо мне и речь, просто насколько мне известно и знакомо мировоззрение людей отваживающихся, не имея лётного опыта за плечами, таки на постройку, потенциально опасного в сути своей, самолета. Даже взявшись за это дело без особого опыта в рукоделье. Всё равно придут к тому что и своей башкой начнут думать, Ну а тем у кого руки золотые из жопы таки выросли и держат голову не туда лицом, всё равно убиться не удастся, непалучитца.  ;) Гламурнов Жив!  ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но у меня всё проще балка из оросительной трубы 125мм
А какова толщина стенки этой трубы и где они достаются?
Ну вот вопрос по существу, отвечаю.
Труба из за кромов хороших людей которые не любят когда что то плохо лежит. (Шутка)
Раньше эти трубы на полях лежали. Когда наш посёлок начал строиться многие их на дымоходы ставили. Вот мне и выделили. Ну а насчёт тридцати лет не извольте беспокоиться. Для аппарата моего типа эта труба для него с заложенным стократным  запасом прочности. Вы прикиньте хотя бы на глаз какое усилие может развить стабилизатор и сможет ли он согнуть трубу такого диаметра. Длина трубы 3мХ3мм(примерно). Штангелем замерял, не точно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Но у меня всё проще балка из оросительной трубы 125мм
А какова толщина стенки этой трубы и где они достаются?

  Самым новым из них более 30-ти годов ,стенка 2.8мм ! ;)
Я понимаю что вы хотите сказать годы нарушение усталостной прочности. Это вас так учили в институте. Давайте кивнём(сейчас модно)на запад люди восстанавливают самолёты времён ВОВ и летают. Если вы нормальный я уж не скажу конструктор, хотя бы мужик,  вы наверняка способны определить коррозию металла. и проверить на прочность детали не сложной конфигурации,
к коим относится труба.
Потом, я не выставляю аппарат, как пример для подражания использования материалов, а как концепт интересной схемы, хорошо показавшей себя, в ходе эксплуатационных полётов.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
всё равно убиться не удастся, непалучитца.Подмигивание Гламурнов Жив!
В малой авиации особая собранность требуецца...но когда ворота с мотором,на коих полёт совершается,скроеные из декоративных материалоф,вдруг начинают махать створками в самый не подходящий момент...в голове у "изобретателя" проносится..."А ВЕДЬ OBSERVANT БЫЛ ПРА-А-АВ...!!!!"
 
Откуда
Москва
Для аппарата моего типа эта труба для него с заложенным стократнымзапасом прочности. Вы прикиньте хотя бы на глаз какое усилие может развить стабилизатор и сможет ли он согнуть трубу такого диаметра. Длина трубы 3мХ3мм(примерно). 
Короче стенка 3мм. Это действительно монстровая труба. Похоже в нашем отечестве сложно с тонкостенными трубами большого диаметра. Меньше 3 мм, удалось найти только 2 мм и 100 мм в диаметре.
Для сравнения буржуи на двойках ставят 127х2 мм, а на одноместнике заявлялось 110х1,2.
По поводу поликарбоната я по прежнему солидарен с другими. :) Еще как жесткость на лобик под обшивку можно это представить, но целиком обшивка консолей - очень стремно.
Буквально вчера впервые в жизни обтягивал синтетикой руль. Это чудо какое  то  ;), с легким шелестом трения ткани по каркасу, от мягких поглаживаний утюгом, обшивка натянулась как после пары пропиток х/б эмалитом. При этом поверхность стала только более гладкая. Не звенит правда, но натянута четко. Рекомендую.
Кстати тряпка отечественная, пока не знаю как называется и где в Москве ее брали, но дешевле буржуйской.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
всё равно убиться не удастся, непалучитца.Подмигивание Гламурнов Жив!
В малой авиации особая собранность требуецца...но когда ворота с мотором,на коих полёт совершается,скроеные из декоративных материалоф,вдруг начинают махать створками в самый не подходящий момент...в голове у "изобретателя" проносится..."А ВЕДЬ OBSERVANT БЫЛ ПРА-А-АВ...!!!!"
Створками машут и государственные машины.
Как говориться и на старуху бывает проруха.
Я в своё время, тогда ещё на АН2 летал прилетел в Чебоксары пошёл подписывать задание, техник догоняет;
Командир вернись посмотри. Подхожу к самолёту верхнее крыло на половину раздето. Три проёма перкали, сорвало. Проанализировал я, осмотрел нижнюю обшивку, и улетел домой.
Авиация не была бы уделом смелых и мужественных людей
Если бы в ней всё было гладко.
И премудрых пескарей всегда не недолюбливал.
Всегда бесило. Будто лишь они предвидят а мы не чего не соображаем. Нет мы всё соображаем но мы знаем цену риска и потому идём на него. Хотя знаем что в любое время не так поставленная нога соскользнёт, и, в твоём доме будет играть музыка, но ты её, уже не услышишь.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
..."А ВЕДЬ OBSERVANT БЫЛ ПРА-А-АВ...!!!!" 
Борисыч, я искренне любуюсь вашим творением (РП-200) и по многим вопросам язык свой засунул... куда надо, кроме капота, ну не люблю я винтаж. Одно мне не ясно. Про собранность и прочее, в этом форуме, в частности, немало написано и растолковано и проверено некоторыми своими-же синяками (в лучшем случае) Но! Если так людям взлететь охота, а возможность есть такая и других путей искать или нет возможности или желания, пусть имеют право своей судьбой распорядиться на свой лад. Кто кому тут доктор...? Главное чтоб невинные, ни об чём неподозревающие граждане не пострадали. Поэтому все эксперименты над собой нужно в безлюдных местах проводить, вот и всё  ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Для аппарата моего типа эта труба для него с заложенным стократнымзапасом прочности. Вы прикиньте хотя бы на глаз какое усилие может развить стабилизатор и сможет ли он согнуть трубу такого диаметра. Длина трубы 3мХ3мм(примерно). 
Короче стенка 3мм. Это действительно монстровая труба. Похоже в нашем отечестве сложно с тонкостенными трубами большого диаметра. Меньше 3 мм, удалось найти только 2 мм и 100 мм в диаметре.
Для сравнения буржуи на двойках ставят 127х2 мм, а на одноместнике заявлялось 110х1,2.
По поводу поликарбоната я по прежнему солидарен с другими. :) Еще как жесткость на лобик под обшивку можно это представить, но целиком обшивка консолей - очень стремно.
Буквально вчера впервые в жизни обтягивал синтетикой руль. Это чудо какое  то  ;), с легким шелестом трения ткани по каркасу, от мягких поглаживаний утюгом, обшивка натянулась как после пары пропиток х/б эмалитом. При этом поверхность стала только более гладкая. Не звенит правда, но натянута четко. Рекомендую.
Кстати тряпка отечественная, пока не знаю как называется и где в Москве ее брали, но дешевле буржуйской.
Тонко стенка не даёт жёсткости на кручение страшного ничего на наших скоростях нет. Думаю бафтинг(помоему так называется, прогресируемые колебания хвоста) не возникнет.
 
Вверх