Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

А ведь можно сделать управление газом на Коршуне на радиоуправлении с приоритетом у инструктора на земле... И уже практически БРО-11...
 
А ведь можно сделать управление газом на Коршуне на радиоуправлении с приоритетом у инструктора на земле... И уже практически БРО-11...
Да, можно) я все ждал, что Домбров это скажет, ведь наверняка же задумывался не раз. Но он слишком увлечен моей биографией.
А еще можно поставить ЭДСУ и получить совершенно неразбиваемую "брошку" или Коршун. Но это уже отдельная история.....
 


В рамках молодёжного профориентационного мероприятия от @depobr_mos, Федерация планерного спорта России совместно с @gliding.moscow проведут лекцию и мастер-класс "Юношеская Планерная Школа как основа для выбора будущей авиационной профессии".

🚩Ждём Вас в воскресенье 5 декабря 2021 на территории центра "Точка кипения МГУТУ им. К.Г. Разумовского", расположенного по адресу: Москва, ул Николоямская, д. 32, к. 1

Начало лекции запранировано на 15.00.
 


В рамках молодёжного профориентационного мероприятия от @depobr_mos, Федерация планерного спорта России совместно с @gliding.moscow проведут лекцию и мастер-класс "Юношеская Планерная Школа как основа для выбора будущей авиационной профессии".

🚩Ждём Вас в воскресенье 5 декабря 2021 на территории центра "Точка кипения МГУТУ им. К.Г. Разумовского", расположенного по адресу: Москва, ул Николоямская, д. 32, к. 1

Начало лекции запранировано на 15.00.
Я бы заглянул, и время было. Не могу найти свою машину времени.
Сунул куда-то и забыл. Да, не молодеем))
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Если бы выставить вместо Коршуна фотомодель в купальнике, то еще бы лучше глядели. А какая от этого польза для обучения в ЮПШ? Думаю, никакой. Ну вот и с Коршуном то же самое.

Говоря иносказательно, в ЮПШ учатся писать гусиными перьями, да еще и не буквы, а только палочки и крючочки. И тут появляется дядя, предлагает авторучку в коробочке, про которую идет слух, что она сама буквы пишет. В рядах учащихся разброд и шатание, перья уже не так нравятся, учебный процесс дезорганизован. Поэтому ни один вменяемый начальник ЮПШ, инструктор и любой кто занимается обучением в этой системе, не будет строить глазки на моторные самоделки и поощрять это среди своих, а скорее дистанцируется и проведет черту. Дети в силу возраста падкие на внешние эффекты. Приборчики-моторчики выглядят выигрышно по сравнению с палочками-веревочками. Вот и приходится ограждать. Чего тут непонятного. Каждая школа должна поддерживать свою автономность, поскольку нет смысла скакать в середине обучения с одной программы на другую. Закончи это, потом двигай дальше куда хочешь. Принцип везде один и тот же.

Очень хорошо, что автор темы отказался от своих слов, процитированных мной в этом посте, и не хочет больше превратить все ЮПШ в ЮМПШ. Значит, в этой теме "брошечники" победили, что удивительно, вообще говоря - на чужом поле да малым числом.
Андрей, зачем кривишь душой? Сам не хотел мотор поставить? Постарел гляжу совсем, в своей теме вопросы без ответа трешь... Я вот Сюда лет 10 не заходил, пришлось даже заново регистрироваться.. Почитал, офигел , ещё раз офигел. Андрей, не построишь ты себе так памятник.
 
Сам не хотел мотор поставить?
Не кривя душой, отвечу так: "Хотели поставить - поставили бы" (c).
В ЮПШ был фюзеляж БРО, сделанный нашими предшественниками "под мотор" по схеме "винт за крылом вокруг фермы", толкал на его допиливание в основном коллектив, мне и без доделки этого аппарата забот хватало. Заодно можно было оценить, насколько сложнее сделать что-то моторное даже не совсем с нуля, чем просто поддерживать летную годность БРО-11. Осилили только выполнить проводку системы управления "под винтом" и облетали в планерном варианте, это та самая "увеличенная деревянная брошка", про которую я писал тут. Хотелось летать и учить других, а не строить нечто непонятное, за которое нас на Ходынке точно повязали бы (центр Москвы, как никак). Планер вел к полетам куда как быстрее мотора.
 
Только в этой теме обсуждали: в Кольчугино. Не знаю, насколько правомерно называть их моторную "брошку", на которой они начинали, Коршуном (наверное, не правомерно), но пример отрицательный, чего уж говорить. Как предлагаете предотвратить повторение подобных случаев в будущем?
Тот, кто был за рулем, и на мотоброшке толком летать не научился. Катастрофа произошла по нескольким причинам, только одна из которых - непонимание, что такое полет.

Кстати. Коршун явно лучше той мотоброшки по всем параметрам
 
Кстати. Коршун явно лучше той мотоброшки по всем параметрам
Это да. Согласен. Коршун сделан солидно, тщательно и в расчете на более долгую жизнь. А у тех ребят даже не брошка, а зилешка была. Я вот на ней не слетал, к сожалению, но те наши, кто летал, говорили, что управляется хуже, чем БРО.
 
Наверно, сейчас Домбров тоже выложит похожий фильм, где курсанты Коршуна становятся известными лётчиками!
Да? Или нет? Или на Коршуне учатся те, кто «пролетел» уже мимо лётных училищ?)))
Вот на приёме в музыкальную школу преподаватель просит ребёнка повторить ноты. И за 5 минут понимает, есть
у ребёнка слух и данные для дальнейшего зачисления в школу или бестолку, поскольку медведь на ухо наступил.
Никто не отрицает того, что чуть позже любой из отсечных может в кружке или с частным преподавателем научиться
сносно петь или играть. Ну если очень хочется с гитарой у костра, почему бы и нет.
Я далёк от темы обучения детей, но мне интуитивно понятно, что ЮПШ - это такое же вступительное испытание, где
подросток почувствует, интересно ему всё это и так ли всё, как он представлял, а преподаватель сразу отличит
способных и талантливых.
И на основании своих ощущений и рекомендаций педагога подросток может принять решение, идти ли в лётное.
Как же это не профотбор. Самый что не на есть отбор, при этом быстрый и эффективный, с наименьшими затратами.
А научить летать можно почти любого. Как и на гитаре играть. Но игра- игре рознь)
 
Это да. Согласен. Коршун сделан солидно, тщательно и в расчете на более долгую жизнь. А у тех ребят даже не брошка, а зилешка была. Я вот на ней не слетал, к сожалению, но те наши, кто летал, говорили, что управляется хуже, чем БРО.
А. Гущин. Хотел бы обратить внимание на то что вы наверно путаете Брошку от Зилешки. Или я не понял об чём речь. Зиле, это усовершенственная Бро 11 с усиленым пилоном за спиной учлёта ввиде стальной А образной стойкой, с коробчатым пилоном-фюзем и в ней колесом, с другим ( обычно фанерным) обтекателем и другой хвостовой фермой фюза, с наклонно зашитым фанерой участком килевой части фермы. Ну и бОльшим размахом крыла. Просто Бро11,имеет узкую лыжу и деревянную стойку за спиной учлёта и без колеса. Хв.ферма имеет вертикальную зашитую фанерой часть киля на ферме. И меньший размах. Бро 11 намного слабее конструктивно, чем Бро 11 м Зиле или просто Бро 11 М.

Мне приходилось видеть подлёты на Бро 11 сделанными руками учащихся первых курсов Винницкого Авиационого СПТУ 16,построенными в клубе при этом училище. Успешно облётаными пилотом нашего клуба и также успешно разбившие самими этими ребятами которые строили. Было сделано две брошки по книге Шереметьева,, Планеры,,. У обоих Брошек сломаны были лыжи и деревянные стойки. Причём обе сломали в один день. И после этого пилон и стойку содрали с М-К , с Бро 11 м Зиле.
Мы же, более старшего возраста, третьекурсники, учились на Коршун М , пробежкам и подлётам, подлёты были ннну очень короткими из за малого диаметра винта, хоть и мошщным Иж Пл.Спорт. Но всё изначально было понятно с РУДом, так что тема про РУД думаю лишнее совсем, действительно просто и понятно и сразу понимаешь его работу и управление. Из 15 человек не было ниодной непонятки с работой РУД. Даже при большем винте и большой вероятностью взлёта, просто на РУД ставится ограничитель. На таком Коршуне мы научились рулению,поднимать хвост и держать на разбеге и хвост и крыло, скоростным пробежкам по прямой. Вот для этого Коршун был просто идеальным аппаратом. Многие очень быстро усвоились на Як12,даже на Яке было проще рулить и взлетать.
Про ребят учивщись на Брошке, слышал, что подлётывали уже на переделаном в типа Бро 11 Зиле. Часто ломали. Вроде тоже перешли на Коршун, я тогда закончил училище, иногда приезжал, и тогда и Союз развалился. Что там было потом не знаю.
Хочу заметить, училище не лётное, а техническое... Механики, техники, слесари сборщики ЛА, стюардессы,диспетчеры. В клубе в основном строили и сами обучались полётам. У нас были свои пилоты и инструктора с ДОСААФ, руководил выпускник ХАИ А. Кошевский. Много образованных и подкованых ребят занималось. Участвовали на Слётах с 1987 года.
 
Наверно, сейчас Домбров тоже выложит похожий фильм, где курсанты Коршуна становятся известными лётчиками!
Да? Или нет? Или на Коршуне учатся те, кто «пролетел» уже мимо лётных училищ?)))
Вот на приёме в музыкальную школу преподаватель просит ребёнка повторить ноты. И за 5 минут понимает, есть
у ребёнка слух и данные для дальнейшего зачисления в школу или бестолку, поскольку медведь на ухо наступил.
Никто не отрицает того, что чуть позже любой из отсечных может в кружке или с частным преподавателем научиться
сносно петь или играть. Ну если очень хочется с гитарой у костра, почему бы и нет.
Я далёк от темы обучения детей, но мне интуитивно понятно, что ЮПШ - это такое же вступительное испытание, где
подросток почувствует, интересно ему всё это и так ли всё, как он представлял, а преподаватель сразу отличит
способных и талантливых.
И на основании своих ощущений и рекомендаций педагога подросток может принять решение, идти ли в лётное.
Как же это не профотбор. Самый что не на есть отбор, при этом быстрый и эффективный, с наименьшими затратами.
А научить летать можно почти любого. Как и на гитаре играть. Но игра- игре рознь)
Не понятен сарказм или усмешка)))?
Смею подтвердить и предположить, что действительно и то и другое течение одноместного обучения одинакого отсеивает и косолапого медведя и музыканта без музслуха и да и игры на гитаре....))). И система обучения на Коршуне намного эффективнее и дешевле для КЛУБНОГО или ЧАСТНОГО развития. На Брошках это если полу или гос обеспечении вполне себе тема. Но оно дороже как по обслуге так и по самой технике, так и по времени непосредственно одного учлёта.
Даже самые простые подсчёты по одной единице техники и его эксплуатации. Уже говорено наговорено. Скажу чисто за себя. Мне было 18 лет, был старшим в группе. Остальным 17 лет. Что такое 17лет? Много мало? Многие в 17 лет считай что 14.. 15 летние))) иногда 14 летние взрослее 19 летних). И если парню медведь на ухо наступил или сам медвежонок, то по барабану что ему 13 или 19 лет. Есть поздние ребята и ранние по развитию не столько физически, но и по общему развитию. Это и реакция и логика, координация и ориентация в пространстве и ситуации. Кто то схватывает налету, а комуто вдалбливать систематически и настойчиво. И это совсем не секрет. Это видно невооружённым глазом и в школах и в училищях и в армии и в коллективах и даже в семьях где детей больше одного))).
Моё личное мнение Коршунизм или обучение на типа Коршун или что подобное более быстрое и систематизированное, обьединяет пару ступеней простыми и доступными способами и более рационально и дёшево как по топливу,троса,лебёдки оператору и ресурсу техники и матчасти Дальше по зарплате и тому подобному не считаю.это другая область цивилизации. Пока, все эти измышления на лично моём опыте и мнению и наблюдению. Даже строя свою Фаниэру исхожу исключительно с этим углом зрения и маломалскому опыту ибо сам прошёл через это.)). Считаю что моторная система даёт изначальное понимание управления органами самого летательного аппарата и выроботки рефлексов на начальном этапе. Шурование РУД, занимает очень короткое время особенно тот кто уже ездил на мототехнике или авто. Даже никогда ни начём привыкает очень быстро. Сейчас при современных возможностях будь то телефон или РУ, либо голосовое предупреждение или отсечка вму от сети вообще упрощяет задачу.
 
вы наверно путаете Брошку от Зилешки
Небольшая путаница, "зилешка" на юпшовском жаргоне это Зиле-2 (к которой Ошкинис не имел уже отношения). Обычный БРО-11М никогда я не слышал чтобы "зилешкой" называли, только "брошкой".
 
Давайте вы "коршунисты" откроете хоть один моторный клуб, и мы быстренько посчитаем за пару лет, сколько у вас там школьников вылетит хотя бы по прямой и с отсечкой РУД по мобильнику. Думаю, быстро все станет понятно. ЮПШ уже достаточно работает, к тому моменту их станет еще больше (народ потихоньку въезжает в тему) и сравнить будет совершенно легко. То что для взрослых "коршун" лучше, и в общем более-менее в законе на сегодняшний день, с этим никто и не спорит - это обычный СЛА. Для них всё есть. Интересно про школьников сравнивать.
А то уже уши вянут от этих рассуждений, что как трос так сразу аварийность обязательно (сказки венского леса какие-то). В тросе самом по себе ничего такого ни затратного, ни аварийного нету - это очень дешевый материал, массово выпускающийся на сегодняшний день, в отличие от маломощных авиадвигателей.
 
Мое личное мнение, откуда берутся эти россказни, что мол в ЮПШ очень высокая аварийность из-за якобы свойств брошки и троса.
На самом деле, просто по той же самой причине, по которой детки вьются вокруг моторчиков, туда же тянутся и взрослые которым летать охота, а нормального инструктора в ЮПШ сложно найти. Поэтому разница в качестве персонала и соответственно в аварийности получается. Не зря Покрышкин хотел топором "коршуны" порубать, ох не зря..... При равной подготовке и мотивации персонала аварийность в ЮПШ будет абсолютно такой же как и на "коршуне", поскольку методики ну очень близки.
Снова открываем документ, написанный чьей-то кровью, и читаем:
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ, пункт 11:
ЮПШ должны укомплектовываться летно-техническим составом преимущественно из числа лиц, имеющих опыт летно-технической работы, желающих вести подготовку на одноместных планерах и способных, опираясь на основы педагогики, заниматься обучением и воспитанием подростков.
Видите как всё просто - желающих и способных. А где их взять? А если еще рядом "коршунисты" вьются? Вот и останутся у вас в ЮПШ одни алконавты.
 
Я вам еще одну крамольную мысль сейчас скажу, которой вы в документах, написанных кровью, не увидите.
Я считаю, что в ЮПШ небольшой "бой" авиатехники не только неизбежен, но даже и полезен.
Брошка дешевая и простая. Даже при нормальной эксплуатации она быстро сгнивает и измочаливается, у нее маленький ресурс. Если допустить небольшой "выход" по аварийности, то мы не много теряем (пассивная безопасность брошки очень высока, и травмы при этом все равно маловероятны). Зато учащиеся видят наглядно, к чему приводит раздолбайство. У нас в ЮПШ ходила поговорка, что каждый летчик в своей жизни разбивает один летательный аппарат, и пусть лучше это будет БРО-11М (шутка, конечно, но в ней есть доля истины).
А коршунисты не могут себе такого позволить, иметь прямо в своей организации "ЧП" и их разборы с соответствующими оргвыводами, положительно влияющими на остальных. Для них идея летного происшествия остается абстрактной. Поэтому ЮПШ и тут имеет хоть маленькое, но преимущество. Несмотря на неполноценное и незавершенное обучение, эта система - авиация в миниатюре.
 
Мдя.... Товариш... Вы к сожалению не читатель, а писатель.

Топором Коршуны порубить)) смешно до слёз. Это когда и где.? Вы хоть иногда смотрите на цыфры и буквы?
 
На самом деле, более точная формулировка звучит так: "каждый летчик в своей жизни хоть раз видит последствия разбития летательного аппарата, и пусть это лучше будет БРО-11М". Вот так правильно. Катастрофы прекращаются (на какое-то время) тогда, когда они случаются, как это ни печально.
В систему ЮПШ заложена глобальная, вселенская мудрость. Не всем дано ее осознать, ну что уж тут поделаешь.
 
Назад
Вверх