Привет честной кампании! Прочитал все посты. Было интересно. Какая дискуссия развернулась! Про фокус. Я этот фокус пытался обуздать ещё школьником, когда у меня модели планеров лететь не хотели. Устойчивости не хватало. Но когда почитал книжечку "Как спроектировать и построить летающую модель" Э. Смирнова, подаренную мне моим мудрым отцом на день рождения, то мои действия по регулировке приобрели осмысленный характер и всё стало получаться. Определение фокуса аэродинамического тела я привёл так, как нас учили в ХАИ, на память. И оно более понятно, чем через приращение момента. Некоторые учебники трактуют так, что фокус не перемещается, с чем я категорически не согласен. Однажды я на практике попал с этим в такую ж..., что едва удалось всё остановить. Дим Димыч мной уважаемый человек, но экспериментами он не занимается. Но для формирования правильного авиационного мировоззрения у авиаторов понятие фокуса просто необходимо. Так будет проще потом обьяснятьт всякое поведение самолёта при изменении конфигурации полёта. У одного и того же аппарата обдутого под разными углами атаки положение фокуса будет разным. Пример, который я привёл по фокусу предназначен для того, чтобы объяснить учлётам физику устойчивости. Пример примитивный, он не учитывает многих фактов в реальности, он во многом спорен, но он помогает понять то, что понять нужно. Конечно в полёте мы про фокус не успеваем думать, но зато зная это, мы уже задницей понимаем будущее поведение самолёта, и в этом понятии убеждены и не дёргаемся в поисках правильного решения. Вот для чего нужно учить теорию. А лётчик должен быть всегда уверен в своих действиях. Фокус имеет постоянное положение только у тела формы шар. Всё.
Я уже говорил, что с уборщицами и посудомойками я о политике не рассуждаю, а с Гущиным тоже спорить не собираюсь. Пусть пойдёт, закончит авиационный вуз, и тогда посидим-поспорим. Я же не бросаюсь с ним в полемические рассуждения о рациональности устройства транзисторов? Почему то я это не делаю. Пусть и он не лезет, подобно Шарикову, в полемику авиаторов. Или тогда пусть он нам расскажет, каким образом обеспечивается устойчивое парашютирование на таких планерах, как БРО-11 или наших мотопланерах "Беркут" и " Коршун"? Ведь именно благодаря этой аэродинамической особенности эти аппараты являются такими безопасными, что на них разреши ли готовить даже пацанов. А мы послушаем, нам будет интересно. И не надо ему мешать и подсказывать.
Приведенный пример катастрофы Ту-154 под Донецком, как раз очень хорошо показывает, во что лётчикам обходится недоученность в практической аэродинамике самолёта. Ведь строевых лётчиков готовили совсем не так, как готовили лётчиков-испытателей в ЛИИ. Советская авиационная техника была настолько надёжна, что пилоты ГВФ могли пролетать целую жизнь и не иметь ни одной предпосылки! Совсем другое дело, когда летаешь на СЛА, этих сверхлёгких игрушках ветра, этих бумажных фантиках, поднятых в воздух порывом ветра. И каждый скрип конструкции на перегрузках, и каждый внезапный бросок машины нужно доказательно объяснить самому себе, чтобы не овладевал тобой тот страх, который лишает ума и времени на принятие решения. АВ для этого надо быть теоретически подкованным. Авиация, такая штука, чуть смухлевал - и уже у тебя полный рот земли! Не забывайте об этом. Это на земле, на машине, можно остановиться, подтянуть гаечку, и дальше поехать. И то не всегда. Многие из собравшихся , например, даже не знают, какое психическое состояние может быть у пилота в момент, когда всё пошло не так, как надо. Когда не то, что понять, что делать не можешь, когда фамилию свою забываешь, и от страха сердце готово вылететь из груди, и начинает так тошнить, что чуть не теряешь сознание. Самолёт ещё не упал, а в кабине уже потенциальный труп! Потому что он уже обмяк, и он уже не борется, потому что не знает, как это делать!
Вот для чего нужно штудировать теорию! А не для того, чтобы собравшиеся здесь на этой почве опускали друг друга, как это всё время пытается делать наш "абсолютный Авиатор" Гущин, скрывающийся под вывеской БЮРО-11. Хоть бы уже славный планер не порочил! И вот официально при всех ставлю его в известность, что я теперь, когда он так загадил всю мою ветку своими досужими домыслами, совсем не ручаюсь, что наша с ним, пусть даже случайная встреча, закончится миром. И мне совершенно наплевать, чем это для меня закончится. Я уже себя запрограммировал. Негодяев без понятия о чести и такте нужно учить именно так, а по-другому они не понимают. А виноват в этом будет наш уважаемый управляющий форума, который мог это предотвратить данной ему властью, но не стал этого делать. Разве я хоть одной буквой сказал неправду о том, что собой представляет обучение на мотопланере , чтобы какой-то залётный фраер так обгаживал мою ветку? Или может быть я залез к нему на ветку и устроил там сплошное безобразие? Вот я тебя, Андрюша, предупредил. За свои дела нужно отвечать и время придёт. И большинство форумчан меня поддержат! Ведь на всём форуме нет ни одного человека, с кем бы ты не пререкался и в конце-концов не разо ... лся. Это очень показательно.
Я уже говорил, что с уборщицами и посудомойками я о политике не рассуждаю, а с Гущиным тоже спорить не собираюсь. Пусть пойдёт, закончит авиационный вуз, и тогда посидим-поспорим. Я же не бросаюсь с ним в полемические рассуждения о рациональности устройства транзисторов? Почему то я это не делаю. Пусть и он не лезет, подобно Шарикову, в полемику авиаторов. Или тогда пусть он нам расскажет, каким образом обеспечивается устойчивое парашютирование на таких планерах, как БРО-11 или наших мотопланерах "Беркут" и " Коршун"? Ведь именно благодаря этой аэродинамической особенности эти аппараты являются такими безопасными, что на них разреши ли готовить даже пацанов. А мы послушаем, нам будет интересно. И не надо ему мешать и подсказывать.
Приведенный пример катастрофы Ту-154 под Донецком, как раз очень хорошо показывает, во что лётчикам обходится недоученность в практической аэродинамике самолёта. Ведь строевых лётчиков готовили совсем не так, как готовили лётчиков-испытателей в ЛИИ. Советская авиационная техника была настолько надёжна, что пилоты ГВФ могли пролетать целую жизнь и не иметь ни одной предпосылки! Совсем другое дело, когда летаешь на СЛА, этих сверхлёгких игрушках ветра, этих бумажных фантиках, поднятых в воздух порывом ветра. И каждый скрип конструкции на перегрузках, и каждый внезапный бросок машины нужно доказательно объяснить самому себе, чтобы не овладевал тобой тот страх, который лишает ума и времени на принятие решения. АВ для этого надо быть теоретически подкованным. Авиация, такая штука, чуть смухлевал - и уже у тебя полный рот земли! Не забывайте об этом. Это на земле, на машине, можно остановиться, подтянуть гаечку, и дальше поехать. И то не всегда. Многие из собравшихся , например, даже не знают, какое психическое состояние может быть у пилота в момент, когда всё пошло не так, как надо. Когда не то, что понять, что делать не можешь, когда фамилию свою забываешь, и от страха сердце готово вылететь из груди, и начинает так тошнить, что чуть не теряешь сознание. Самолёт ещё не упал, а в кабине уже потенциальный труп! Потому что он уже обмяк, и он уже не борется, потому что не знает, как это делать!
Вот для чего нужно штудировать теорию! А не для того, чтобы собравшиеся здесь на этой почве опускали друг друга, как это всё время пытается делать наш "абсолютный Авиатор" Гущин, скрывающийся под вывеской БЮРО-11. Хоть бы уже славный планер не порочил! И вот официально при всех ставлю его в известность, что я теперь, когда он так загадил всю мою ветку своими досужими домыслами, совсем не ручаюсь, что наша с ним, пусть даже случайная встреча, закончится миром. И мне совершенно наплевать, чем это для меня закончится. Я уже себя запрограммировал. Негодяев без понятия о чести и такте нужно учить именно так, а по-другому они не понимают. А виноват в этом будет наш уважаемый управляющий форума, который мог это предотвратить данной ему властью, но не стал этого делать. Разве я хоть одной буквой сказал неправду о том, что собой представляет обучение на мотопланере , чтобы какой-то залётный фраер так обгаживал мою ветку? Или может быть я залез к нему на ветку и устроил там сплошное безобразие? Вот я тебя, Андрюша, предупредил. За свои дела нужно отвечать и время придёт. И большинство форумчан меня поддержат! Ведь на всём форуме нет ни одного человека, с кем бы ты не пререкался и в конце-концов не разо ... лся. Это очень показательно.