Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

Привет честной кампании! Прочитал все посты. Было интересно. Какая дискуссия развернулась! Про фокус. Я этот фокус пытался обуздать ещё школьником, когда у меня модели планеров лететь не хотели. Устойчивости не хватало. Но когда почитал книжечку "Как спроектировать и построить летающую модель" Э. Смирнова, подаренную мне моим мудрым отцом на день рождения, то мои действия по регулировке приобрели осмысленный характер и всё стало получаться. Определение фокуса аэродинамического тела я привёл так, как нас учили в ХАИ, на память. И оно более понятно, чем через приращение момента. Некоторые учебники трактуют так, что фокус не перемещается, с чем я категорически не согласен. Однажды я на практике попал с этим в такую ж..., что едва удалось всё остановить. Дим Димыч мной уважаемый человек, но экспериментами он не занимается. Но для формирования правильного авиационного мировоззрения у авиаторов понятие фокуса просто необходимо. Так будет проще потом обьяснятьт всякое поведение самолёта при изменении конфигурации полёта. У одного и того же аппарата обдутого под разными углами атаки положение фокуса будет разным. Пример, который я привёл по фокусу предназначен для того, чтобы объяснить учлётам физику устойчивости. Пример примитивный, он не учитывает многих фактов в реальности, он во многом спорен, но он помогает понять то, что понять нужно. Конечно в полёте мы про фокус не успеваем думать, но зато зная это, мы уже задницей понимаем будущее поведение самолёта, и в этом понятии убеждены и не дёргаемся в поисках правильного решения. Вот для чего нужно учить теорию. А лётчик должен быть всегда уверен в своих действиях. Фокус имеет постоянное положение только у тела формы шар. Всё.
Я уже говорил, что с уборщицами и посудомойками я о политике не рассуждаю, а с Гущиным тоже спорить не собираюсь. Пусть пойдёт, закончит авиационный вуз, и тогда посидим-поспорим. Я же не бросаюсь с ним в полемические рассуждения о рациональности устройства транзисторов? Почему то я это не делаю. Пусть и он не лезет, подобно Шарикову, в полемику авиаторов. Или тогда пусть он нам расскажет, каким образом обеспечивается устойчивое парашютирование на таких планерах, как БРО-11 или наших мотопланерах "Беркут" и " Коршун"? Ведь именно благодаря этой аэродинамической особенности эти аппараты являются такими безопасными, что на них разреши ли готовить даже пацанов. А мы послушаем, нам будет интересно. И не надо ему мешать и подсказывать.
Приведенный пример катастрофы Ту-154 под Донецком, как раз очень хорошо показывает, во что лётчикам обходится недоученность в практической аэродинамике самолёта. Ведь строевых лётчиков готовили совсем не так, как готовили лётчиков-испытателей в ЛИИ. Советская авиационная техника была настолько надёжна, что пилоты ГВФ могли пролетать целую жизнь и не иметь ни одной предпосылки! Совсем другое дело, когда летаешь на СЛА, этих сверхлёгких игрушках ветра, этих бумажных фантиках, поднятых в воздух порывом ветра. И каждый скрип конструкции на перегрузках, и каждый внезапный бросок машины нужно доказательно объяснить самому себе, чтобы не овладевал тобой тот страх, который лишает ума и времени на принятие решения. АВ для этого надо быть теоретически подкованным. Авиация, такая штука, чуть смухлевал - и уже у тебя полный рот земли! Не забывайте об этом. Это на земле, на машине, можно остановиться, подтянуть гаечку, и дальше поехать. И то не всегда. Многие из собравшихся , например, даже не знают, какое психическое состояние может быть у пилота в момент, когда всё пошло не так, как надо. Когда не то, что понять, что делать не можешь, когда фамилию свою забываешь, и от страха сердце готово вылететь из груди, и начинает так тошнить, что чуть не теряешь сознание. Самолёт ещё не упал, а в кабине уже потенциальный труп! Потому что он уже обмяк, и он уже не борется, потому что не знает, как это делать!
Вот для чего нужно штудировать теорию! А не для того, чтобы собравшиеся здесь на этой почве опускали друг друга, как это всё время пытается делать наш "абсолютный Авиатор" Гущин, скрывающийся под вывеской БЮРО-11. Хоть бы уже славный планер не порочил! И вот официально при всех ставлю его в известность, что я теперь, когда он так загадил всю мою ветку своими досужими домыслами, совсем не ручаюсь, что наша с ним, пусть даже случайная встреча, закончится миром. И мне совершенно наплевать, чем это для меня закончится. Я уже себя запрограммировал. Негодяев без понятия о чести и такте нужно учить именно так, а по-другому они не понимают. А виноват в этом будет наш уважаемый управляющий форума, который мог это предотвратить данной ему властью, но не стал этого делать. Разве я хоть одной буквой сказал неправду о том, что собой представляет обучение на мотопланере , чтобы какой-то залётный фраер так обгаживал мою ветку? Или может быть я залез к нему на ветку и устроил там сплошное безобразие? Вот я тебя, Андрюша, предупредил. За свои дела нужно отвечать и время придёт. И большинство форумчан меня поддержат! Ведь на всём форуме нет ни одного человека, с кем бы ты не пререкался и в конце-концов не разо ... лся. Это очень показательно.
 
Просто абалдеть! Чтобы руководить аэро-клубом, чтобы двигаться вперед, необходимо от многого отказаться. И не столько физически, но главное в голове. Приходится выстроить такой план монашеский от других желаний. Но не все верны присяге. И когда видно, что у кого-то получается и без присяги, хочется кроме себя - других ограничивать. Как это можно и модели строить и летать. Это про БРО-11. Ну культура такая. Ну и ладно!
В.А.Домбров действительно мэтр и носитель тоже бесценной клубной, творческой культуры, сохраняя традиции Советского наследия.
Если быть другим, таким как я, не правильным монахом, строящим одновременно 10 самолетов, ни фига не построить до конца, но зато спокойным будешь в душе. (Эту идею вообще сформулировал Айварс из Риги, он правда много аппаратов построил, тоже Фарман, ФлайБэби и др.).
Зачем обращать внимание на другой монастырь. Любые высказывания Бро-11 не стертые, ни в коем случае не умаляют мыслей В.А.Домброва, а возможность читать здесь его мысли, бесценная. Реально говорить и понимать как он смог добиться того, что добился...
У меня сложилось впечатление - В.А.Домбров через себя пропускает каждый чих собеседника. Это дает возможность психологически говорить на одном языке с коллегами, но большие нервы. Не надо ничего стирать. Читатели не дураки рукописи не горят. Как говорил один водномоторник Костя Федотов "опыт не пропьешь" добавить можно, что не замажешь краской ни какой.
 
Уникальность Домброва и всех нас, самодельщиков из СССР в том,что мы занимались "чистым" искусством,за счёт попустительства властей, хотя и были "на карандаше" у "кого надо"...например Игорь Вахрушев рассказывал, как "кто надо" пасли литовских самоделов, чтоб они сидели тихо и не смели планировать перелëт на о.Готланд...в "свободный мир" ...
Мне, Домброву, Вахрушеву, Прокопцу, Юнгерову, Альмурзину, Щетинину, Яковлеву, Мастерову и многим другим удалось на всю катушку проэксплуатирвать в пользу наших самоделок серийные авиазаводы на последнем их издыхании и принять участие со своими аппаратами в слëтах СЛА...
 
Планер Efly на фестивале "Небо: теория и практика", аэропорт "Чёрное", Московский авиаремонтный завод ДОСААФ.

IMG_20220527_171606_resized_20220530_072601482.jpg


IMG_20220527_171534_resized_20220530_072600263.jpg


IMG_20220528_112925_resized_20220530_072600872.jpg


IMG_20220528_193535_resized_20220530_072559618.jpg
 
Пусть пойдёт, закончит авиационный вуз, и тогда посидим-поспорим.
Я не пойму - при чем тут авиационный вуз. Мы тут про летные и летно-методические дела говорим. А летное образование у меня получше, чем у Домброва, так что пусть успокоится. Для того чтобы летать, "авиационный вуз" ХАИ дает ровно столько же ноль прав, как и мой вроде бы "не авиационный", что я окончил (но в котором, на заре его основания, студентов в рамках военной кафедры на Як-18 самостоятельно выпускали, кто способен - так, для общего развития). В мое время уже, конечно, нет.
И вот официально при всех ставлю его в известность, что я теперь, когда он так загадил всю мою ветку своими досужими домыслами, совсем не ручаюсь, что наша с ним, пусть даже случайная встреча, закончится миром.
О как! У меня право выбора оружия, правильно понимаю? ))) Кто будут секундантами?
И большинство форумчан меня поддержат! Ведь на всём форуме нет ни одного человека, с кем бы ты не пререкался и в конце-концов не разо ... лся. Это очень показательно.
У кого хоть капля летного мышления есть, с тем не разо ... лся. А у кого нету - ну извините. Я сразу сказал, что позиционируюсь как узкий специалист по теме спора данной ветки (которую Домбров необоснованно своей называет). На ЮПШ наехано - будем защищать. Раз больше некому. И все инженерно-технические вещи в таком споре побоку, можете даже и не тащить их сюда. Бесполезно.
 
Последнее редактирование:
Как это можно и модели строить и летать.
Еще раз. Я такого не говорил, можете пересмотреть все посты. Я говорил, что в ЮПШ (согласно Положению и общепринятой практике) на модели пофигу.
Если кто модели строил, то он при приеме не дискриминируется, но и в плюс ему это не идет. Если не строил - то же самое.
А Домбров собирается учить летать только тех, кто строил модели. Ну пусть пишет свое Положение. В правильной ЮПШ такого нет и не будет.
 
Ну привет честной кампании! Давненько я не брал в руки шашек. Давненько не заглядывал сюда. А тут по-прежнему пиарится этот супер пупер планерист под фамилией Гущин, всё пытается убедить народ, что он самый крутой. Ну может быть и так, а разобраться в этом не представляет никакой трудности. Пусть тот, из форумчан, кто сегодня замысливает свою ЮПШ, возьмёт его к себе на работу и пусть он делает на практике всё то, о чём тут говорил. А потом расскажете нам всем, что из этого получилось. За время моего отсутствия я успел переговорить на эту тему с несколькими людьми, имевшими "счастье" оказаться в одной лодке с этим индивидуумом, и ни у кого из них, если говорить мягко, не оказалось желания даже просто сидеть с ним рядом в поле, а не то , чтобы работать. Но, как теперь говорить модно, пусть это будет моим личным мнением.
Касательно Юношеской мотопланерной школы я готов отвечать на возникающие по данной методике вопросы, если кому чего непонятно. До меня случайно дошла история с ЧП связанным с Пайпером, который врезался крылом в берёзу, и я сразу вспомнил, как в своём клубе я учил своих учлётов быть всегда готовыми к таким ситуациям, чтобы выходить из них победителем. А вот когда учлёты уже отлично освоили упражнение взлёта и посадки, полёта по коробочке, простой пилотаж и летают вокруг песочницы уже довольно уверенно, мы отрабатываем посадку с планирования. Совершаем 4-й разворот, прицеливаемся и выключаем двигатель. Задача сесть в режиме планирования точно в посадочное Т. Всякие там перелёты - недолёты в зачёт не идут. Надо уметь правильно стравить высоту, надо учитывать ветер, надо много ещё чего. Ну а когда с этим уже проблем не возникает, мы усложняем упражнение.
Надо взлететь и набрать высоту 300 - 400 метров или столько, сколько захочет инструктор. На заданной высоте ходить кругами вокруг аэродрома и наблюдать землю. Не прозевать отмашку флажком на старте, по которой надо выключить двигатель, и перейти в режим безмоторного планирования. Теперь задача учлёта сводится к тому, чтобы рассчитать траекторию снижения, правильного захода на посадку и осуществить посадку опять же в посадочное Т. А инструктор со своим флажком даёт команду на отключение двигателя каждый раз в новом месте. Сами понимаете, что в зависимости от высоты, силы ветра и его направления, веса пилота и прочих нюансов, получается очень творческая задача для учлёта. Творческая, а не креативная, почувствуйте разницу. И хотя все полёты как бы типовые, на деле ни один полёт не похож на другой. И сразу видно, кто и как справляется с поставленной задачей. И все это видят. И обмануть никто никого не в состоянии. И движком не подтянешь. Вот такие тренировки позволяют снизить опасность аварийной посадки до состояния управляемой ситуации. И при этом мы сразу приучаем наших учлётов постоянно в полёте отслеживать одним глазом подходящие для аварийной посадки полянки, а также досконально изучать свой аэродром на этот случай. Например наш смоленский аэродром сейчас так зарос берёзой, что кроме полосы уже никуда и не сядешь. А в советские времена аэродромное поле могло принять аварийный самолёт в любом месте, и было две рабочих грунтовых полосы для Яков. Ну а на сегодняшний день из-за запущенности поля разные наши товарищи - лётчики имели уже штук пять аварийных посадок, когда из-за растительности на поле аппараты были серьёзно разрушены. Вот такие дела.
 
Всем привет!
Я наблюдаю, что желающих высказываться в ветке уже не осталось. Значит тема исчерпана. Однако надо немного объяснить нашу методику обучения с философской точки зрения. В чём заключается революционность нашей методики? Ведь действительно, для любого пилота или инструктора, взрощенного на двухместной системе обучения и не имеющего таланта абстрактного мышления, кажется чистой авантюрой выпускать ребёнка на самолёте без всякого контроля со стороны взрослых. Кто знает, что там у него на уме? И как раз в этом и заключается изюмина нашего метода. Если в системе Макарова, учлёта как бы постоянно держат на контроле взрослые, готовые в любой момент остановить лебёдку и прекратить буксировку планера /собственно больше ничего другого они предпринять просто не в состоянии/ , то в нашем случае мы с первого упражнения превращаем глупого, безответственного и разбалованного пацана в настоящего мужика, способного учиться, быстро размышлять над физикой процесса и принимать самостоятельные ответственные решения. Это очень распространённая ошибка многих "современных педагогов" принимать детей не как себе равных, а как глупых идиотов. И в школах наших это сплошь и рядом. От того и отношение наших детей к учителям не всегда сквозит уважением. Дети - это такие же люди, только маленькие. Мы обязаны научить их учиться, тогда они дальше пойдут сами и им будет интересно. Чтобы ребёнок не отравился уксусом, его надо научить, как этой химией пользоваться, а не просто убрать от него эту бутылку так, чтобы он не смог её найти. И у нас с первых упражнений, ещё не несущих в себе никакой опасности, мальчишка сразу начинает понимать, к каким последствиям приводят его ошибки в кабине, неважно по какой причине они были сделаны: то ли по причине его баловства, то ли по причине его незнания темы. И на таких практических примерах, которые проходят через его страх, через непонимание, через личные ощущения, через замечания сверстников, наш учлёт постигает физику процесса и фактически овладевает теорией, подтверждённой практикой его ошибок. И к моменту, когда мы уже переходим к упражнениям связанным с движением мотопланера, наш учлёт уже хорошо понимает, что значит дисциплина в авиации и зачем она нужна. ОН становится ответственным человеком. Человеком с большой буквы, который тоже болеет за качество процесса обучения не только своего, но и остальных его товарищей, так как никто не хочет, чтобы мотопланер был разбит по-глупости и потом ждать, когда его восстановят, ведь так хочется делать упражнения! Так что и материальная заинтересованность в процессе и дисциплине тоже есть налицо. И снова повторюсь, что учить детей этому ремеслу гораздо, в тысячи раз проще, чем здоровых, умудрённых жизнью, 40-летних мужиков, у которых самомнение уже выросло выше крыши, а уважения в учителям уже значительно не хватает, и потому уши часто бывают заложены. Также повторюсь, что в нашем случае одноместной системы просто не бывает случаев, чтобы учлёт чего то не понял, а всем навешал лапши, что он полностью в теме. Это как раз возможно при двухместной системе. В нашем случае сразу будет видно, что упражнение у него не получается. А у других получается. Значит дело не в самолёте, а именно в учлёте. И это видят все. Но такое воспитание из учлёта хорошего лётчика возможно только в коллективе. В двухместной системе обучения процветает индивидуализм, взращивается наплеывательское отношение ко всем, кроме себя любимого. Иногда это очень явно видно.
Полезно будет вспомнить, как проходили у нас сборы в Ватулино, которые мы организовали с Женей Полетаевым /Гудвин-13/ лет 15 тому назад, как раз через этот форум и все данные того события здесь на форуме наверно ещё можно найти и почитать, как это всё организовывалось. Полетаев нам тогда любезно предложил разместиться в его ангаре, где поставили палатки ив них жили. Там же были на тот момент и мотопланеры. Почти сразу возникла проблема с ВПП, мы стали сразу всем мешать, особенно по выходным, когда на аэродром съезжались все пилоты, расквартированные в Ватулино, и полоса была постоянно занята. Другой полосы не было и нас гоняли, как паршивых котов, не давая нам работать. Иногда очень бесцеремонно, нагло и грубо, что здорово не красит наших бизнесменов. Также это происходило от распространённого у "крутых пилотов" очень упоротого мнения, что наша бригада занимается какой то ерундой, и вообще мы все дураки. Когда мы занимались на мотопланере на одном колесе, то частенько могли слышать крики "бывалых" наблюдателей : " Кончайте хернёй заниматься, поставьте самолёт на два колеса!" Как будто вся задача обучения сводится к тому, чтобы максимально облегчить жизнь учлёта! Ну а значит и Суворов, который говорил:"Тяжело в ученье - легко в бою!", тоже вместе с нами был дураком. Всего у нас было 7 учлётов. Один приехал из Украины и просился только пофотографировать наши полёты. На тот момент этому фотографу было под 70 лет, и тем он был интересен. Вобщим затолкали и его в кабину, поставили в очередь и тоже выпустили в самостоятельный. Ну чтобы ему не было завидно и чтобы он понял процесс изнутри.
Поломок практически не было. Всё работало, как часы. Иногда нам мешала погода, хотя и в дождь мы тоже занимались - это такое психологическое занятие - учиться не обращать внимания на мелочи, а выполнять поставленную задачу на высшую оценку. Но в сильные дожди мы ждали погоды. И занимались мы не с самого утра, а так, чтобы выспаться и неторопясь. И вот по мере увеличения дней нашего пребывания на полосе, количество кричащих со стороны "шутников" постепенно уменьшилось до ноля и посторонние люди более перешли к созерцательному поведению, как будто сами учились чему то, чего и сами не знали. Стали понимать логику наших занятий. Постепенно со стороны до нас стали доноситься восторженные возгласы, потому что многие из наших учлётов стали очень профессионально бегать по полосе на одном колесе и даже с боковым ветром. где то в середине сборов наш коллектив уже сильно разделился по уровню восприятия материала. Когда одни уже были готовы к подлётам, у других до сих пор не получались короткие пробежки на одном колесе. И тут надо видеть, как сплачивается коллектив, как каждый изо всех сил пытается помочь товарищу, у которого что то не получается. Вот это дорогого стоит. А чтобы сплачивать людей, надо их заставлять катать планер на старт после пробежки вручную до тох пор, пока они не начнут получать от этого удовольствие. И если в коллективе завелся учлёт, который всё время ноет, что планер надо таскать за машиной, то можете смело гнать такого учлёта в шею - лётчика их него никогда не выйдет. Своё дело надо любить - в авиации только так. Любишь кататься - люби и саночки возить!
И вот пришла пора, когда наши учлёты сначала один за другим стали выполнять высокие подлёты через всю полосу, а затем и уходить в свои первые самостоятельные полёты по коробочке. И происходить это стало уже на 20-й день нашего пребывания на аэродроме. Не замеченным аэродромной братией это не осталось, потому что там был такой обычай, давать перворазникам отвальную, а мы не давали. Ну мы бы просто разорились за 7 таких праздников. Мы устроили генеральную пьянку уже после того, как у нас вылетел последний учлёт. Особенно аэродромный народ был в восторге от того, что наши учлёты, практически все до единого, выполняли свои первые полёты по кругу и свои первые посадки на аэродром так, как будто летали до этого всю жизнь. Но таковы результаты наших наземных тренировок на мотопланере по одноместной схеме. Все свои навыки мы умудряемся отработать ещё на земле. Ну и конечно догоняем теорией в достаточном объёме, чтобы полёт проходил со всем пониманием физики происходящего. В тот памятный вечер, когда мы устроили свою отвальную, мы выслушали столько комплиментов в свой адрес , что было очень приятно. Некоторые даже просились в инструкторы в нашу школу... Оказалось, что врагов у нас на этом аэродроме нет, а только одни очень сильные друзья... И ещё запомнилось, как наши застарелые учлёты плакали трезвые, как дети, потому что пришла пора разъезжаться, а расставаться никто не хотел, так все сдружились и зауважали друг друга... И кстати, всего на наше обучение ушло 22 рабочих дня и за это время встали на крыло все 7 человек. чего в Ватулино не было никогда! То есть судите о нашей системе по конечному результату.
Так что товарищи мои дорогие, прежде чем составлять своё мнение, кто не понимает, о том процессе, к которому я вас тут призываю, если не хватает абстрактного воображения, постарайтесь побывать на наших сборах, чтобы лично убедиться в преимуществах такого обучения по сравнению с макаровским методом обучения на лебёдке. Собственно этой теме и была посвящена эта ветка. Пишите. Я дома.
 
И всё таки вы эта система слегка от лукавого. Чтобы летать, надо летать постоянно. А так, хорошое шоу на 22 дня. А дальше что? Ну невозможно человека за столь короткий срок научить летать. Подлетывать, да.Какой то полуфабрикат на выходе. Человек слегка " понюхал " воздух. Вы любезно предоставили ( за деньги) кратковременно эту возможность. Это не полноценное обучение, да, это не ваша вина, а время такое, что сборы эти проводить на постоянной основе невозможно . По хорошему за сезон вы должны были с этой группой 7 человек, закончить ресурс 2-3 движков на своём мотопланере, дав хороший налёт, раз такой у вас экспресс метод обучения. Какой налёт у них был по итогу? По 5 часов в воздухе? Даже в этот мизер не верится. Но повторяю , нисколько не умаляю одноместную систему обучения и не ваша вина, а время такое, что не получается у людей, выделить на обучение время и деньги в нужном количестве. А надо много летать и регулярно. А так, шоу просто шоу. Тур путёвка с элементами экстрима. Идеально подходит фраза- какой спрос, такое и предложение . Из вас вышел бы неплохой бизнесмен, где нибудь за границей
 
Последнее редактирование:
А надо много летать и регулярно.
Капитан Очевидность.
Люди вылетели "САМОСТОЯТЕЛЬНО" - именно на самостоятельный вылет и работают все лётные училища.
Если человек вылетел самостоятельно,с него можно сделать лётчика.
Поэтому вывозная программа в двухместной системе ограничена конкретным налётом, больше которого курсанта не возят.
Обычно это решается на уровне комэски, если после его проверки понятно, что курсант дэбил, то гуд бай.
А одноместная система Домброва даёт трёхразовую экономию ресурса матчасти и невероятную экономию нервов инструктора, командира звена и командира эскадрильи.
И курсант в его системе ни на кого не в обиде -вот меня не смогли научить !!!
Он сам доходит своим умом - нет у него способностей лётчика - не все могут координированно работать конечностями одновремённо )))
Домбров научил лётчика "читать и писАть" (по аналогии в школе - начальные классы) , дальше его должны учить на конкретную технику в зависимости от темперамента (психотбор вам в руки) - флегматика на транпорт, холерика - в истребители и т.д.
 
Самостоятельный вылет ничего не означает. Говорю как человек, который не умея летать, после 4 пробежек, самостоятельно взлетал на самолёте с хвостовой опорой при боковом ветре 10 м сек, на котором не могли выдержать даже направление разбега в штиль(не говоря о пробеге, до него не доходило) лётчики с большим налётом, в том числе и в большой авиации, но привыкшие к носовой опоре
 
Говорю как человек, который не умея летать, после 4 пробежек, самостоятельно взлетал на самолёте с хвостовой опорой при боковом ветре 10 м сек, на котором не могли выдержать даже направление разбега в штиль(не говоря о пробеге, до него не доходило) лётчики с большим налётом, в том числе и в большой авиации, но привыкшие к носовой опоре
«Боковой ветер 10м/с»….. 😂😂😂 Да хорош заливать😜

Гениям всё подвластно 🙂.
А фразу:
"Самостоятельный вылет ничего не означает."
надо занести во все учебники 🙂.
 
Именно так. При свидетелях. На этом форуме есть. Так что взлететь и сесть самостоятельно, ничего не значит. И считать что человек научился летать рано. При одноместной схеме и есть ещё один минус- можно приобрести устойчивые навыки неправильного пилотирования- никто ж не сидит рядом и не поправляет. Так и что ребята, вы считаете как хотите, но от самостоятельного вылета, до получения устойчивых навыков пилотирования- пропасть
 
...Так и что ребята, вы считаете как хотите, но от самостоятельного вылета, до получения устойчивых навыков пилотирования- пропасть
"Шедеврально" (с) из к/ф 🙂
Оказывается сначала вылетают самостоятельно, а потом получают "устойчивые навыки пилотирования". А народ-то не знает и продолжает думать по-старинке (наоборот). Надо срочно менять "методу"! 🙂
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх