Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Хорошим примером сварного дюралевого фюзеляжа
Опять картинки. Я знаю свойства металла. И видел в живую как разрушаются ваши примеры. У нас часто покупают паромоторы. И мне приходится восстанавливать эти ваши примеры. А стальные кольца не когда.
 
[...Пайпер уже давно не эксперимент. Я не чего не путаю я просто знаю. ...
Пайперы это стандартные машины. Сертифицированные по типу. Заменить трубу стальную которая была заложена в конструкции в 1938 году и приведена в соответствие с современными стандартами в 1975 году на дюралевую трубу стандарта 2015 года = целое дело.  Ваш самолет - экспериментальный И поэтому Вы должны сами предлагать поле деятельности в экспериментировании Ваш самолет - это поле нескончаемого творческого развития человеческой мысли. А посему Вам и карты в руки.


Самая большая проблема (кроме веса) стальной трубы - это коррозия. Конечно все это решаемо, я подвожу Вас к мысли о том что не должно быть никаких СТРОГИХ ограничений в конструкции - Вы должны заложить ВАРИАЦИИ в свою разработку. И Указывать материал "предпочтительный" и "рекомендованный" по сравнению с "предполагаемым" и "возможным"
 
надо точно знать когда и при каких обстоятельствах конструкция под тобой разваливаться

О чём вы говорите самолёт приобретает дилетант что он может знать и предвидеть. Ту профессионалы обжигаются. А я на своём над этим даже не задумываюсь а просто знаю. что моя машина соответствует  прочностным качествам. Представьте у меня оборвало лопасть нет не пластиковую лёгонькую а дюралевую 1500гр. на оборотах более 4000 можете представить какая была тряска. На вашей ферме бы отпал двигатель. А на моей деформировался один узел и это при весе силовой установки 140кг. О чём вы говорите. 
 
vuazen сказал(а):
..О чём вы говорите самолёт приобретает дилетант что он может знать и предвидеть. Ту профессионалы обжигаются. А я на своём над этим даже не задумываюсь а просто знаю. ... 
Мы уже говорили - что дилетантов там будет достаточно небольшое количество потенциальных клиентов. Ориентируйтесь на человека своей квалификации .  Он сам выберет себе материал - и Вы сможете разумно пояснить почему Вы выбираете сталь но не ограничиваете другие материалы.


NB: Самая большая проблема (кроме веса) стальной трубы - это коррозия. Конечно все это решаемо, я подвожу Вас к мысли о том что не должно быть никаких СТРОГИХ ограничений в конструкции - Вы должны заложить ВАРИАЦИИ в свою разработку. И Указывать материал "предпочтительный" и "рекомендованный" по сравнению с "предполагаемым" и "возможным"
 
на дюралевую трубу стандарта 2015 года = целое дело. 

Как бы по понятней сказать ноу проблем. Но не кто на это не пойдёт не один здравый конструктор.  Выигрыш не большой а сложностей много. Как говорится торговали веселились подсчитали прослезились.
 
Мр.@ А.Веггер, вы тут уча отца е...ться, опять порете чушь и она так визжит, что невозможно пройти мимо! 😉
Дюралюмины-алюминиевые сплавы легированные медью, магнием и марганцем. Главный легирующий элемент-медь.
Они не варятся! Даже на специализированном производстве!  :STUPID
Вы же приводите пример фермы из сплава 6061Т. Это-авиаль по-нашему. Легирующие элементы -магний, кремний и железо.
Такой материал в РФ не продаётся и @ Юрию Ер его купить негде!
Лучший аналог-АД-35Т также почти не производится и не продаётся! Более-менее подобный материал АД-31Т с заметно худшими мех. свойствами, любит использовать для сварных ферм В.П. Лапшин.
Фсё! :craZy
 
KAA сказал(а):
Мр.@ А.Веггер, вы тут уча отца е...ться, опять порете чушь и она так визжит, что невозможно пройти мимо!Дюралюмины-алюминиевые сплавы легированные медью, магнием и марганцем. Главный легирующий элемент-медь.Они не варятся! Даже на специализированном производстве! Вы же приводите пример фермы из сплава 6061Т. Это-авиаль по-нашему. Легирующие элементы -магний, кремний и железо.
Такой материал в РФ не продаётся и @ Юрию Ер его купить негде!
Лучший аналог-АД-35Т также почти не производится и не продаётся! Более-менее подобный материал АД-31Т с заметно худшими мех. свойствами, любит использовать для сварных ферм В.П. Лапшин.
...
А я и не уговариваю делать то же самое в пределах зоны недосягаемости разумного производства. В данном случае - есть СПРОС на те же изделия из 6061 И он ДОЛЖЕН быть удовлетворен. Просто и эффективно. А то что он не особенно подходит под понятие "дюралюминий" это ВАША ремарка. Само понятие "дюраль" уже давно не в обиходе употребил я его ради "красного словца" не более как А в реальности
Duralumin (also called duraluminum, duraluminium, duralum, dural(l)ium, or dural) is a trade name for one of the earliest types of age-hardenable aluminium alloys. Its use as a trade name is obsolete, and today the term mainly refers to aluminium–copper alloys, designated as the 2000 series by the International Alloy Designation System (IADS), as with 2014 and 2024 alloys used in airframe fabrication.


Это общепринятая обозначение некогда популярной трейд-марки. Сплав же используется в авиации имеет стандартную кодировку 2024 . Дюралем мы привыкли называть все что "не числится" алюминием и легировано. Своего рода обиходное название типа "Ватман" хотя именно Ватман - это не просто бумага а бумага сделанная по технологии Мистера Джеймса Ватмана и защищена Трейдмаркой Но ктож сегодня об этом помнит. Или вот "отксерить" еще одно такое слово из копировального процесса. А на самом деле "отксерить" можно ТОЛЬКО на копире фирмы XEROX  (кстати читается не "КСерокс" а "Зирокс" если кто не в курсе)

🙂 🙂
 
Вместе с Вашим приглашением Уважаемый Юрий Ер - нам пришел вызов : начать проект за 31 день до Нового Года Посмотрите Видео и попробуйте поиграть в эту игру. Не забудьте что есть Автоматический Подстрочный Гуглопереводчик который поможет понять какие правила и что конкретно мы с Вами должны будем делать

[media]https://www.youtube.com/watch?v=TuEC2N3vm4I[/media]
 

Вложения

  • Challenge.JPG
    Challenge.JPG
    81,7 КБ · Просмотры: 131
Дюралем мы привыкли называть все что "не числится" алюминием и легировано
Это вы-"чайники" в вопросах самолетостроения и материаловедения так привыкли называть, но не следует настойчиво насаждать свою неграмотность! Я уверен, @ Юрий Ер прекрасно отличает дюраль от недюраля и просто люминя!
"Учиться, учиться и учиться...!" (с) 🙂
 
Мр.@ А.Веггер, вы тут уча отца е...ться, опять порете чушь и она так визжит, что невозможно пройти мимо! 
А вы соберите волю в кулак и, все-таки, пройдите мимо.  😉

Не у одного у вас тут волосы дыбом встают от этой писанины, но надо стараться держать себя в руках, помере сил...
 
...
Дюралем мы привыкли называть все что "не числится" алюминием и легировано
...
любопытно  :-?
@ 5ZF, пополните пжлст картину терминов и определений на американщине - Вы с традицией/привычкой именовать дюралем любой легированный люминий сталкивались?
 
r_clone сказал(а):
...
Дюралем мы привыкли называть все что "не числится" алюминием и легировано
...
любопытно  :-?
@ 5ZF, пополните пжлст картину терминов и определений на американщине - Вы с традицией/привычкой именовать дюралем любой легированный люминий сталкивались?
За много-много лет ни разу. Когда заходит разговор из чего сделано, то обычно говорят из 6061 или 2024. При этом, обычно, не уточняют какой твердости используется материал потому, что все знают, что чаще всего для этих целей для 6061 она Т6, а для листа 2024 она Т3 (у этого в толстых полосах еще и Т4 часто встречается). 2024-Т3 это чисто авиационный сплав близкий аналог Д16Т.

Есть люди, которые очень любят писать, причем много и они не очень заботятся о соответствии их писанины реальной действительности. Для них важен сам процесс...
 

Конечно Андрей если ставить другие цели и задачи например совершенство а не простота то вы правы. Можно в обще пойти по скорлупной технологии уйти от любого типа труб. Но мои самолёты именно для гаражного изготовления. Не надо грузиться и считать выдержит или нет. У вас наверняка есть статистика весовая сколько весят самолёты имеющие габариты моего. Размах 11.4 хорда 1.4 толстопрофильное крыло. Фюзеляж 6,5м Стабилизатор 3м Киль 1,5м Двигатель 140кг. Баки 100л  подберите такой экземпляр карбоновый. Для сравнения. Или хотя бы из серии СН Сколько они весят. На моём можно тоже сделать и крыло карбоновое и оперение. Но для нас Россиян это будущее. Я исхожу из реалиев. Простота в ущерб некоторым не совершенству. Но главное достижение цели полёт. Да слепив из карбона можно установить уже не субару а например Ротакс 912. Но его цена  дороже моего самолёта.  И так, сравнительные характеристики от вас, в студию. Много ли выигрываете. Вес моего 480кг по моему даже с топливом. Не помню потому как считал на 2 пилота по 90кг получалось 620кг. Взлётная масса. Точно не взвешивал потому как знал, что здесь всё сбалансировано и изменить при моих условиях не чего не смогу. А полёты показали машина хорошая.
К стати эта машина летала без редуктора это примерно 70лс. Так ка нельзя было поднимать обороты выше 2900. 170кг тяги.
 
Вы сможете разумно пояснить почему Вы выбираете сталь но не ограничиваете другие материалы
Андрей, никто не спорит, что для изготовления фермы самолёта можно использовать алюминиевые сплавы. Но тупо заменить алюминием сталь, даже увеличив диаметр труб и толщину их стенок, боюсь, не получится. Это совершенно РАЗНЫЕ материалы, и скорее всего, потребуется радикальное изменение всей конструкции - то есть это будет уже ДРУГОЙ самолёт. Так что, альтернативой простой углеродистой стали скорее всего может быть только нержавеющая сталь.

Если потенциальным потребителям интересен алюминий - попробуйте и Юрия этим вопросом заинтересовать. Но только ПОСЛЕ ТОГО как он рассчитает, изготовит, испытает и облетает алюминиевый вариант, можно будет его предлагать. Как и любой другой, хоть из карбона, хоть из жевачки   [smiley=laugh.gif]
 
.... Когда заходит разговор из чего сделано, то обычно говорят из 6061 или 2024....
....которые для русскоговоряшего инженера за пределами
Сферы действия ASTM не имеет ровным счетом никакого смысла. Так цифирьки себе.кстати ради чистоты эксперимента найдите мне пожалуйста где нибудь упоминание об этом как его  « авиоле»? Или чем там называют силикон магнезиевые сплавы
 
... Но мои самолёты именно для гаражного изготовления. Не надо грузиться и считать выдержит или нет. У вас наверняка есть статистика весовая сколько весят самолёты имеющие габариты моего. Размах 11.4 хорда 1.4 толстопрофильное крыло. Фюзеляж 6,5м Стабилизатор 3м Киль 1,5м Двигатель 140кг. Баки 100л  подберите такой экземпляр карбоновый. Для сравнения. Или хотя бы из серии СН Сколько они весят. На моём можно тоже сделать и крыло карбоновое и оперение. Но для нас Россиян это будущее. Я исхожу из реалиев. Простота в ущерб некоторым не совершенству. Но главное достижение цели полёт. Да слепив из карбона можно установить уже не субару а например Ротакс 912. Но его цена  дороже моего самолёта.  И так, сравнительные характеристики от вас, в студию. Много ли выигрываете. Вес моего 480кг по моему даже с топливом. Не помню потому как считал на 2 пилота по 90кг получалось 620кг. Взлётная масса. Точно не взвешивал потому как знал, что здесь всё сбалансировано и изменить при моих условиях не чего не смогу. А полёты показали машина хорошая.
К стати эта машина летала без редуктора это примерно 70лс. Так ка нельзя было поднимать обороты выше 2900. 170кг тяги.
Уважаемый Юрий Ер Вся прелесть Вашего самолета в его абсолютной уникальности. ЕР- серия не поместится ни в какие рамки, Сравнивать мне пока совершенно не с чем. Именно этой своей необычностью и простотой меня заинтересовал Ваш вариант.  Обычно я не засматриваюсь на металл. Если посмотрите мои «заметки на полях» БЛОГ АНДРЕЯ ВЕГГЕРА там в основном  рассказ нацеленный на композиты. Серия CH  это можно сказать уникальный случай который мне все еше интересен. Итак. Если говорить о «статистике»  В подавляюшем своем интересном большинстве «в моде» сегодня самолеты LSA  и там действител’но на первом месте стоит STOL CH-700-й серии которых выпускается  в небо по пять штук в месяц уже много месяцев. Это весовая категория 1320 (вплоть до) фунтов или 600 кг. Это двухместная леталка и об этой категории я рассказываю в специальной ветке. Ваш самолет вполне сможет на мой личный взгяд поконкурировать с Крузером.
 
Назад
Вверх