Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!


Итак, сегодня удалось полноценно облетать, сделали два полета.
Все отлично, даже более чем, отрыв уверенный 60, набор на 80ти, крейсер 85-90. Управляется уверенно. Необходимо затяжелить винт, несмотря на то, что на земле настроил 5800, на скорости 90 он раскрутился 6800.
Из особенностей, поняли что не так по ощущения с ручкой по тангажу, до этого все самолеты у нас были тянущие, а тут толкающий и с увеличением тяги ощущается пикирующий момент от винта. Если не вмешиваться в управление, до процентов 70 газа самолет высоту набирает, с дальнейшим увеличением оборотов тяга переходит в скорость, самолет не снижается, но просто начинает разгоняться. Также , когда на первых пробежках увидели что взлет на 60ти, думал что и посадочная будет такая же. По факту, после четвертого разворота когда убираешь обороты, самолет сначала вспухает, потом переходит в планирование и посадочная фактическая ниже 50ти. Самолетик очень летучий.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
до этого все самолеты у нас были тянущие, а тут толкающий и с увеличением тяги ощущается пикирующий момент от винта.
В принципе, при увеличении скорости, должна расти тенденция к набору, от которой самолет надо удерживать ручкой. На Авиатике эффект, подобный вашему, парировался отклонением оси винта "вниз-назад".
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Тоже об этом подумали, но хочу сам полетать, уже подлеты делаю хорошо, навык нарабатывается, если рулем высоты все будет удерживаться в наборе хорошо, то может и делать ничего не будем, пилот остался очень доволен.
Вопросик, мне казалось что винт наоборот надо поднять, вектор тяги направить вниз, чтобы уменьшить плечо между вектором тяги и центром масс самолета???
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопросик, мне казалось что винт наоборот надо поднять, вектор тяги направить вниз, чтобы уменьшить плечо между вектором тяги и центром масс самолета???
Это хорошо делать при большом удалении винта от ЦТ: в вашей же компоновке только и придется парировать пикирование при даче газа. Обдувать ГО сверху куда эффективнее.
Авиатика сбоку.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
ааа, если это вопрос обдува тогда даа, просто много экспериментировали с паралетами и блошками, там изменение вектора тяги влияет очень сильно
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Altukhov_Aleksey
Поздравляю с удачно завершённым проектом. (y) Сам когда начнёшь побольше порули , побегай, а как почувствуешь ручкой что он твой, вот тогда уже на круг. Там всё несколько по другому будет по началу, главное смотри за шариком, что б в центре и помни шарик идет за ручкой и боится ноги.Удачи.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Спасибо!!! у меня просто после блошки навыки другие, блоха рулится рукой , и есть только право или лево )))) не заморачиваясь с креном. С классики на блоху перешел легко, а назад уже проблематично )))) Но уже все нормально, пролеты по прямой делаю, были проблемки с удержанием курса в момент когда колесо отрывается, но скорости еще не достаточно. Получается колеса на земле рулится так, когда летит уже иначе. Этот переход давался трудно, да и вообще с хвостовой опорой никогда не летал, своеобразная вещь. Но все отлично, на третий день уже бегал спокойно и делал короткие подлеты. Кстати вместо шарика у меня ленточка, абалденная вещь, очень удобная как указатель ветра на взлете и дальше показывает скольжение, не зря на планерах незаменимая штука
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Altukhov_Aleksey
В Вашем случае ленточка прокатит, надеюсь она синтетическая, а то намокнет и прилипнет к козырьку. А с хвостовым кто научился летать тому с носовым просто- запросто, с грунта самое то.Главное не спешите.
 

jurki

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
крым
я вот думаю, есть у меня такие элероны, буран и труба 105х2,5 ад31т5, больше смущает труба, может кто посоветует?
уж очень мне понравилось сие творение
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
jurki
Да уж лучше Алтухова тут никто не посоветует.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Давайте обобщу свои мысли и видения по поводу элеронов и в принципе самолета 115 кг. Позже, как нормально полечу сделаю видео с описанием и тоже постараюсь все изложить.

Так же, как Артур, в теме про 115, стал выбор схемы, мотор однозначно рмз 250, минимум силовых элементов, минимальное лобовое сопротивление , и по возможности снизить паразитные моменты, как например, от двигателя. Плюс самолет должен быть быстро разборный и храниться в гараже, эксплуатация грунт плюс пересеченка (банально с низким крылом у нас не дорулить до взлетки из-за травы , а зимой из-за высокой колеи в снегу). Плюс ,самолет прогулочный, значит нужен хороший обзор.
С тянущими схемами почему то мне не хватает обзора для посадки на грунтовую дорогу, просто на выравнивании, допустим пилигрима я сажал с подбором уже через месяц налета , а вот на блошке уже обзора не хватает. Значит схема с толкающим винтом. Если анализировать схемы , то тип винд динга очень емко собирает в одной спинке, или колонне и крепление крыльев, и кресло и шасси. У рмз винт идет 125 см, исходя из этого мотор поставил максимально близко к балке, и соответственно опустил крыло. Изначально крыло должно было быть на уровне ушей, мне это не понравилось, поэтому опустил до плеч, но мотор остался чуть выше крыльев, это не очень хорошо с точки зрения момента. Кабину сварил из 15х15х1 нержавейки, трубы тоже нержавейка от 8х1 до 20х1, это удобно, легко , и в случае аварии будет мяться защищая пилота. Хвост на балке, но жесткости не хватило и пришлось снизу приваривать раскосы из 16х1 нержавейки. И хочу сказать это отличное решение, нет превышение массы из-за избыточной трубы, типа от поливалки или редкой 100х1,5, раскосы добавляют прочности , а крутка все равно принимается тросами от крыльев до ВО. С хвостом была задача, чтобы он складывался, не затрагивая привод управления, это реализовано на лак 16 и на колбе . Идея была взята от этих моделей. Логично крепление рессоры , троса, пришлось правда подумать как быстро снимать и натягивать троса на ВО, позже тоже покажу как реализовал. Амортизация на газелевских подушках с вставленными в них отбойниками от ваз 2112, очень легкие и отлично работающие.
Крылья, изначально хотел делать свои, но попались элероны и долго мучался думал как их приспособить, не хотел усиливать, проверял на прочность и все, в принципе формата 115, выдержало. Но у меня очень острый угол подкоса и разрушающая нагрузка очень сильно нагружала лонжерон вдоль. Конструктивно лонжерон имеет неровности от штамповки, есть волны, и в этих местах, в случае потери устойчивости смятие пойдет сто процентов, плюс лонжерон не из единой детали , он склепан накладками. Короче, не смотря на то , что все держало, решил усилить полосками. Распустил уголок 30х30х2 амг, расклепал элерон и заклепал все, завязав с узлами крепления крыла. Нижняя полоса от начала крыло и немного заходит за подкос, она больше ставилась для восприятия компрессионной нагрузки, а сверху полоса от третьей нервюры и перекрывает крепление подкоса. Обшивка 0,3 д16ат вклепывалась сразу вместе с полосой. Получилось очень чисто. Может спорно, не буду отрицать, готовое крашеное крыло вышло 18 кг с элероном, это больше чем у аналогичных. Но все летает, планирует, меня устраивает. Плюс элерона в качестве крыла, он узкий, и его удобно ставить и снимать. Для контроля, все управление сделано снаружи.

Подитожив, лично мое мнение, если идти этим путем, с мотором рмз 250, элеронами, давите на максимальное аэродинамическое качество и минимальный вес , на дракоше много что я бы сейчас сделал подругому, но сегодня не настроил винт, сильно затяжелил, максимал был 4600, но летать не собирался, время поджимало, решил кататься так. В итоге он летал, и сделал подлетов 10 с хорошим проходом над полосой. Трубу от поливалки , мотор рмз 640, там винт 1,6, ну не знаю, я бы не стал делать, хотя у людей на 582 ротаксе летает. Еще раз оговорюсь , это мое мнение, если делать самолет полноценный, новое крыло изготовить будет не трудней чем переделать элерон. А в качестве 115, отличное подспорье, легкие крылья с очень хорошим удлинением

PS: рыжего решил делать полностью из головы, вот как хотелось, нет ни эскизов, ни чертежей, только расчеты основных узлов. Но он у меня уже третий, новичкам не обольщайтесь лень и халява не проходит )))))
 
Вверх