Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Sanya Yakut

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уссурийск
Алексей, как собираетесь и чем закрывать щель между стабилизатором и рулём высоты, она по картинке получается примерно 3 см.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
никак, она небольшая, там принцип как на на лак 16, быстроскладной.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да, Алексей пару тросиков брось от греха.............
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Красота,но на мой взгляд,сюда просится крыло от ультра 115.Или что другое с большей хордой и надежностью.Разделяю опасения Петра насчет гармошки крыла.С уважением к строителю.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
итак, продолжаем ))))

Чтобы понять что делать с крыльями решил испытать, расчеты показывают одно, советчиков куча, сомнений в голове еще больше, только практика даст ясности. Решил вклепывать пластины, перемещать подкос ближе к центру, но опять же расчеты показывают, если уходит нагрузка с корня, увеличивается на подкосе, соответственно проекция на ось лонжерона тоже увеличивается, т.е. в центре усилия в 3,5 раз больше при нагрузке 100кг, а как есть она в 4,5 раза больше, но нагрузка 65 на точке опоры подкоса . Короче, специально ни стал ничего усиливать, все загрузил, как собрал изначально, чтобы хотя бы понять стоит идея продолжения или плюнуть и сделать новые крылья. Поставил самолет на опоры, крылья проложил фанерой, дсп, и сверху тратуарной плиткой, одна весит 16,5 кг. После загрузки 500кг, это 2,5 Ж , крыло стало явно прогибаться в пролете между подкосом и корнем, хотя при испытаниях на земле, когда крыло лежало на опорах, все держало отлично без прогиба, т.е. в принципе можно подкос сместить на пролет ближе, НО!! оно все равно слабое и без усиления не обойтись,

20210307_131903.jpg


20210307_141013.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Плохой результат тоже результат, но решил испытать дальше. Во первых, у меня большой угол V, я укоротил немного законцовки подкоса и поставил трос для усиления. Результат отличный, загрузил 600 кг, лежал груз так около получаса, деформация есть, но ооочень небольшая, задняя кромка ровная, хотя без троса крыло прогибалось равномерно с задней кромкой. Короче, все отлично, два тросика усилили отлично с минимальной добавкой по весу.

20210310_165550.jpg


20210310_165558.jpg


20210310_165620.jpg


20210310_183010.jpg


20210310_183028.jpg


20210310_183034.jpg


20210310_183042.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
фото

Дальше облагораживаю, привожу в порядок и можно обтягивать

20210310_183110.jpg


20210310_183119.jpg


20210310_183123.jpg


20210310_183208.jpg


20210310_183213.jpg


20210310_183243.jpg


IMG-20210310-WA0039.jpg


IMG-20210310-WA0040.jpg
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Лет десять назад когда расчетные программы только начались Евгений Сутормин (JonSu ) показывал мне исследование нагружения фермы с классическим подкосным крылом с контрподкосами. И из нее оказалось что контрподкосы очень сильно влияют на характер нагружения. По-моему в плюс для положительной перегрузки но в минус для отрицательной.
В вашем случае контрподкосы наверное бы помогли. .
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
я верю, все получится, по весу пока укладываюсь в предполагаемые 100 кг, тяга 60 будет уверенно, так этот мотор с паапланерным винтом дает 70 кг, размах 10м, хорда с элероном 88 см, т.е. площадь почти 9 метров, Нагрузка в районе 22 кг на кв м. Да и красивый он )))) так что, обязан полететь.

По креплению подкоса, да, лучше сделать как Вы предлагаете, но из-за острого угла это должна быть либо пластина широкая, практически в пролет, либо развернуть мою пластину, но тогда сверление крепежного отверстия будет на краю усилителя, это не очень хорошо. Поэтому да, ее будет гнуть, но она сделана из 10 мм дюраля, который прикреплен к 5 мм пластине, а она к лонжерону на 12 болтов М5, плюс два м8 сквозных. Да и испытания показали, там проблем нет. Скорей всего под углом кину пластинку, чтобы получился треугольник, она и усилит, и не выйдет за пределы лонжерона
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Altukhov_Aleksey
Не поленитесь, переделайте, все эти усиления и укрепления извините - сопли, нужно делать как надо. Вы ж серьезный мужик должны понимать ........а в полете всякое может быть.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
буду думать, но как по рисунку не пойдет, получится пластина 25 см, расположенная поперек потока
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
я о том же, есть много моментов сомнительных, но пересчитав нагрузки все с большим запасом
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
На орле по чертежам,похожий узел.Но там дюралевые пластины примерно по 6мм толщины,и к лонжерону прикручиваются двумя болтами на 6мм,если не ошибаюсь.Крепление подкоса,тоже на 6мм болтом.Возможно на чертеже даже 5мм,я немного усиливал ,что казалось слабым.А ,потом,зачем усиливать здесь,если подкос на одном болтике быстрее оторвется,чем пластина на двух,трех и более болтах.Правда,там два подкоса.Насчет красоты,таки да.Ретро ,классика.Хвостовое колесо,это ж песня.Удачи.
 
Вверх