Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Раньше,( лет 20 назад), выпускалСЯ такой хороший журнал (по моему Украинский), Авиа, там была статья про переделку элеронов АН-2 в крылья для СЛА, если надо отсканирую и выложу
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят на самом деле теоретический расчет каким бы он ни был всегда остается теоретическим, на практике зачастую он оказывается прилично завышенным и в этом я не раз убеждался. Всё как правило показывают испытания, подлеты при которых не стоит сразу ручку брать на себя и давать полный газ.
На подлетах как правило видно все моменты самолета, его конструктивные просчеты как по центровке, так и изготовлению.Если крыло слабое то принимая нагрузку его начинает вести в следствии чего изменяется направление при нейтральной ручке, сразу ничего не ломается.Как то облетывал самолет с подобным крылом слетал нормально и только по по короблению обшивки/обшивка сверху металлом/ поняли ,что крыло вышло плохое. На последующих подлетах машину вело появились посторонние звуки в тягах управления.........вообщем переделывали усилив лонжерон и самолет залетал.
 

Pilot737

Люблю Сла
Я вообще не понимаю в чем вопрос, он вроде загрузил аппарат не хилой загрузкой, крыло немного поднапряглось, изогнулось, но после снятия нагрузки выпрямилось и стало еще лучще. Помню в скб ребята "грузили" мешками пластиковые крылья от лодок, да там что- то внутри трешало и громко, изгибалось тоже не хило, а потом отправляли заказчику. Я сомневаюсь что аппарат будет летать в таких условиях когда прогиб крыла будет последним. Виктор пишет подлет покажет, что к чему, так на подлете вообще такой нагрузки не будет. Когда грузили лонжерон Пчелки в старом гараже оно сломалось при той нагрузке которая была посчитана, расчеты показали что формулы не врут и примерно совпадают. Да и Алексей построил не один аппарат и летает давно, думаю надо обшивать каркас и в небо!
 
Последнее редактирование:
Подпешусь под каждым словом Мир.У нас долго летал Е 12 с пилотом 97 кг.Когда мы смотрели на крылья было жутко.Хотя попадал он и в не хилую болтанку.Если мы даванули его как элероны думаю крылья сложились.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Может,кто нибудь,летавший на ан 2,сможет сказать,какие нагрузки макс.приходится выдерживать эсерону.
Там не 77 кг/м2, а около 40...не надо фантазий... Запас самоделу лонжерон не сломит!!
Витя Костин("Мир")далëк от внутренней жизни конструкции, потому что "лëтчик" это диагноз, а не профессия...
Если бы лëтчик знал все процессы,текущие в его летательном аппарате, он бы туда никогда не сел...!!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КБ Альбатрос
Да Боря именно так. Иногда садясь в самолет с виду вполне нормальный, но к нему подбираешься на мягких лапках не летишь, а идешь по тонкому льду, слушаешь.Всего узнать не получится, веришь, но проверяешь............
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
.... что- то внутри трешало и громко, изгибалось ...!
Андрей,на Кушкуле в дачах у Саши Григорьева 60-ти лет,правильная доработка элерона Ан2 до подкосного крыла.Самолёт РП25 на reaa....не поленись и убедись лично,прежде чем тут писать необоснованную муть!
Желаю тебе и брату твоему,легендарным лётчикам современности - долгая лета!!

 

boris1

Я люблю малые самолеты
Я видимо не отследил каким образом крутящий момент однолонжеронного крыла передается на фюзеляж.?Если имеется ввиду только одна корневая нервюра с задним узлом крепления ,то этого мало. Диагональная труба в кручении не работает а берет только лобовую силу. Если в статиспытаниях реально получили 3G для полетов в спокойную погоду без резких маневров достаточно.Н слетах грузили до тройки. Есть еще говорят способ определения "выдержит-не выдержит". Аэроплан с пилотом друзья товарищи поднимают за концы крыльев до отрыва колес от земли. Держит-вперед и с песней. Но я так свой не проверял.
 

Pilot737

Люблю Сла
Ну так этот аппарат симпатичнее и правильнее сделан чем рп-25, разве нет, по крайней мере визуально смотрится хорошо. В чужих сараях я лазить не намерен, я же его (рп-25) уже видел. Крыло нагрузил конструктор, показал и все рассказал дело осталось за малым. Мне кажется, есть предел когда чрезмерное усиление конструкции самолета превращается в мазахизм. В ветке про арго это заметно.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Подпешусь под каждым словом Мир.У нас долго летал Е 12 с пилотом 97 кг.Когда мы смотрели на крылья было жутко.Хотя попадал он и в не хилую болтанку.Если мы даванули его как элероны думаю крылья сложились.
Некоторые "сопли" не возможно нагрузить в полете до соответствия нормам- деформации уменьшат несущую способность. И что бы достичь перегрузки 4- самолет должен иметь более чем двухкратный диапазон скоростей. Что для тряпколета недостижимо.
Я столкнулся с этим на примере аэрошютов. Классические "квадратные трусы" не соответствуют современным парапланерным нормам прочности- но их спасает то что они задушены по ЛТХ.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
boris1
Есть еще говорят способ определения "выдержит-не выдержит". Аэроплан с пилотом друзья товарищи поднимают за концы крыльев до отрыва колес от земли. Держит-вперед и с песней. Но я так свой не проверял.
ЗА КОНЦЫ КРЫЛЬЕВ - ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО! Концы крыльев до подкоса в полёте так не нагружаются. Правильно поднимать в месте крепления подкосов к крылу.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
aerik
Да, скорее всего Вы правы, но если так проверят то это уже наверняка пойдёт. :ROFLMAO:
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
А если всё же поднимать за концы крыльев, то тоже пойдет - только концы крыльев вполне обоснованно могут отвалиться!🤣
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
aerik
Если брать в районе лонжерона должны держать иначе это не крыло.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
aerik
Если брать в районе лонжерона должны держать иначе это не крыло.
Если уж совсем строго научно подходить к этому, то тогда лонжерон после подкоса к периферии должен быть переменного сечения в сторону облегчения пропорционально уменьшению нагрузки, иначе он будет перетяжелён ( с учётом воздействия элерона, естественно).
Согласен, что в СЛА этого не делают, как правило.
Другими словами, если поднять самолёт за концы крыльев и они загнутся вверх и деформируются или отвалятся, это ещё не значит, что крыло не прочное. Просто не там силу приложили непропорциональную.
 
Последнее редактирование:

boris1

Я люблю малые самолеты
А если всё же поднимать за концы крыльев, то тоже пойдет - только концы крыльев вполне обоснованно могут отвалиться!🤣
Если отвалятся значит нельзя лететь. Если поднимать в районе подкоса то перегрузка будет примерно еденица. Учитывая Ваше заявление "что это не правильно" предлагаю Вам просчитать вариант подъема самолета за концы крыльев силы и моменты при этом возникающие. Всем было бы интересно как практика стыкуется с теорией.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Что за бред, какие "концы крыльев"?! 😀
Разве воздушная нагрузка не распределена по размаху и хорде по определëнному закону, из которого и вытекает строго определëнная схема нагружения распределëнными мешками с песком(кирпичами), другими видами распределëнных грузов?!
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Под "концами крыльев" (наверное) имеют в виду, что если распределенную нагрузку надо грузить, к примеру, вдоль всего крыла тройным весом, то за концы крыльев достаточно одинарного веса. Расстояние увеличивают - вес уменьшают. (Если я правильно понял, конечно.)
 
Вверх