Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
касаемо моего проекта расчеты конечно есть, выкладывать не буду.
Если коротко все на пределе, в том числе и на сжатие. Плюс поправки на реалии, поэтому и испытываю.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!

наткнулся, вот тут с углом реальный пипец, все опоры косые, и еще Vкрыла косинус добавляет не хило. И ничего ))))
 

iae

Я люблю строить самолеты!
значит нагрузка распределенным грузом ровно по крылу всего самолета по узлам крепления, как принято во всем мире, все забраковали, а взяться за концы это самое то, ну смешно, парни )))))). Почему никто не говорит про положение подкоса при взятии за концы.
Никто не забраковал. Ваше дело. Хотите, переворачивайте самолёт, грузите мешки с песком или ещё с чем. Хотите, сделайте рычажную систему.
Вот, например, как сигму 7 испытывали
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Считать конечно нужно и это факт, но как показала жизнь и я видел такое, что без особых расчетов люди строили и летали вполне успешно. Это меня удивляет до сих пор, но это как ни странно тоже факт.
Подтверждаю. Причем в большинстве случаев так.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
значит нагрузка распределенным грузом ровно по крылу всего самолета по узлам крепления, как принято во всем мире, все забраковали, а взяться за концы это самое то, ну смешно, парни )))))). Почему никто не говорит про положение подкоса при взятии за концы.
Как никто? Я говорил...
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
по поводу испытаний сигмы, там суть та же, только вид сбоку, примерно так испытывал лонжерон Берт Рутан, распределенная нагрузка обеспечивалась множественными точками , потом все сводилось на качели. По видео я не понял в итоге сколько загрузили для достаточности испытаний? максимальный взлетный вес 600, даже с 3ж это 1800кг, минус вес пустого самолета это надо было дать ему полторы тонны, ну сомневаюсь что в тех мешочках есть столько. Могу ошибаться
 

iae

Я люблю строить самолеты!
по поводу испытаний сигмы, там суть та же, только вид сбоку, примерно так испытывал лонжерон Берт Рутан, распределенная нагрузка обеспечивалась множественными точками , потом все сводилось на качели. По видео я не понял в итоге сколько загрузили для достаточности испытаний? максимальный взлетный вес 600, даже с 3ж это 1800кг, минус вес пустого самолета это надо было дать ему полторы тонны, ну сомневаюсь что в тех мешочках есть столько. Могу ошибаться
Ошибаетесь. Дело в изгибающем моменте, а не загрузке. Если, к примеру взлётный вес 600 кг, с учётом перегрузки 3 -1800. Размах, возьмём 10 м. Тогда момент в корне консоли равен (1800/10)*5^2/2 =2250 кгм. Чтобы создать такой момент, закрепляя за концы крыла и загружая фюзеляж понадобится груз (без учёта веса самолёта) 2250*4/10=900 кг.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну вы как-то сами считайте конкретную конструкцию.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
видео внимательней посмотрите, опора крыла распределено по опоре, она в свою очередь как качели имеет свободу хода, чтобы видеть изгиб и сам самолет просто висит на опоре. он не в одной точке давит, крыло имеет много опор до самого корня



типа такого

ну и до кучи чтобы тут было
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
Какие опоры? Это не опоры, а нагрузки. Через рычажную систему на крыло создают распределённую нагрузку, имитирующую распределение подъёмной силы на крыле.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
ну я об этом же, те же яйца, только вид сбоку, можно перевернуть и загрузить, а можно опереть самолет и грузить фюзеляж, тут однохренственно. Просто в случае , если условно взять за концы, нагрузка точечная в одном месте, и уже по ней можно считать момент на все остальное.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не однохренственно. Если подпереть крыло в нескольких точках и нагрузить фюзеляж, получим многоопорную балку, нагруженную посередине. Эпюра моментов и близко не будет похожей на эпюру моментов подъёмной силы ни по форме, ни по величине. Если было так просто, зачем надо было бы городить систему рычагов?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
исключительно для удобства, система коромысел просто делает опыт качественней, все сводится к одной точке, а так динамометру или весам. Пример как ломали лонжерон МС30 и планер. Перевернутый самолет грузится по тому же принципу, но более примитивно, нет приборов все считаем вручную, но тест от этого сути не меняет. все равно распределенная нагрузка сводится к центру. В моем случае концы от нагрузки вообще не прогнулись ни в первом тесте ,ни во втором, прогнулась середина.
Ладно хватит спорить ))))) хвост обтянул, готовлю к обтяжке и финишной сборке фюзеляж.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Altukhov_Aleksey
Всё правильно.Обтянешь сядешь в самолет и попроси тебя поднять до отрыва хотя бы одной стойки, не сломается значит лететь можно, сам так не раз делал перед облетом нового самолета, ни чего вроде норм.......
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, при нагружении в точках вместо распределенной нагрузки, прежде всего, перегружаются эти места. Может треснуть полка, деформироваться стенка, срезать перегруженные заклепки и пр., и не увидеть этого. Места приложения сосредоточенных нагрузок должны быть на это рассчитаны. Эпюра нагружения изгибающим моментом до узла крепления подкоса или всей консоли будет треугольной вместо реальноой кривой или упрощенно - параболы. Где-то в середине, ближе к узлу подкоса или корню консоли получится перегруз лонжерона на изгиб раза в полтора-два больше эксплуатационного, и может дойти или, даже, превысить расчетное нагружение полок, если их сечения и крепление к стенкам сделаны в соответствии с реальной эпюрой нагружения. Так можно нагружать, если полки и их закрепление сделаны постоянными по размаху или убывают к концам по прямой.
Далее. Стенка лонжерона нагрузится постоянной по размаху поперечной силой вместо нарастающей по форме эпюрой, близкой к треугольной. Ближе к концам получите огромный перегруз намного больше расчетного, к узлу или корню - недогруз до эксплуатационного. Если стенка сделана тоньше к концам в соответствии с реальной эпюрой, то онп резрушится или потеряет устойчивость с перегружением мест ее крепления с полками или просто срежет, или вырвет заклепки в углах промежутков между нервюрами, куда будут направлены волны. Если в стенке есть облегчающие отверстия к концам, то сомнуться перемычки между отверстиями.
Так можно нагружать, если вы для простоты сделали стенку толстой и прочной по длине, как в корне.
Нарисуйте эпюры и вы прекрасно все увидите.
Сам грешен, так нагружал, но заведомо делал перетяжеленное крепкое крыло с почти постоянными сеченими, расчитанными на этот перегруз. И кувыркался потом, уверенный в чрезмерной прочности крыла, ну и других мест в самолете.
Но вы, так не делайте!
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
раскрашу немного ветку, психанул, выделил пару-тройку дней обтянул фюзеляж

20210509_154815.jpg


20210509_154822.jpg


20210509_160007.jpg


20210509_161249.jpg


20210509_171442.jpg


20210509_181818.jpg


20210510_163023.jpg


20210510_165828.jpg


20210511_180505.jpg
 
Вверх