Проект 115 с поворотными крыльями

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Всем здравия! После блохи и Дракоши решил вдохновиться идеями Demoichelle , самолетик имеет репутацию самого технологичного и доступного к самостоятельной постройки
Задача: поворотные крылья, основа конструкции профтруба 100х50х2 Ад31т1, она же будет лонжероном крыла, мотор рмз 250, винт 1,3 и главное засунуть это все в 115кг.
Сразу оговорюсь для тех, зачем 115, кто будет взвешивать и тд, 115 отлично летает с маломощным мотором, главное уметь это делать. Ну и глобальная задача максимальная технологичность и доступность к изготовлению, красота, дизайн тут будут на втором месте, а может и на третьем )))
Чертежей, нет, есть мысли, наброски и общее понятие , что хочу. А как , поймем в процессе.

20231021_001428.jpg


20231023_091708.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Все началось с простого теста нервюры, в основе был пеноплэкс 20мм , окантованный полоской фанеры 2 мм и с приклеенными боковыми опорными шайбами. Собирал на пур 503. Нагружал до 35 кг, все выдержало , дальше ломать не стал. Позже у товарища мы ломали подобную нервюру, только оклеенную стэфом 0,5 мм, сломали под весом человека 75 кг.

20230920_195814.jpg


20230922_084844.jpg


20230922_084848.jpg


20230924_185952.jpg


20230924_192239.jpg
 
Предварительно тщательно был изучен опыт создания похожих самолетов.Плюсы и минусы.Оказалось не все так просто. Есть ряд фишек которые позволяют избежать не приятных моментов.В управлении и свалов.Я думаю автор сам расскажет.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Посмотрим, я использую отработанную схему, профиль 23112, отклонение крыльев +2 -4. Меняю только компоновку. Летающая табуретка должна быть комфортной, поэтому винт толкающий, площадь крыла в районе 10 кв м, по скорости не хочу быстрый, крейсера до 80 км ч хватит, а вот минималка должна быть в районе 40. Так же с аэродинамическим качеством , не нужно много, важней скорость снижение. Глобально концепция ближе к мотопланеру
 
при площади 10м2, чтобы иметь скорость сваливания 40 км/ч, вес взлётный должен быть 107 кг. И я не про показания УС, а про реальную скорость. И чем будете обтягивать крыло? При пенопластовых нервюрах, без их защиты эмалит их разъест
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Все будет хорошо, а пенопласт мы защитим. Ткань по типу молочки
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вот это скорость!). Так и знал что не усидишься)).!

Сколько весят эти профтрубы? И так понимаю будет тросами расчален фюз с крылом? Оперение не крутит профтрубу?
С удовольствием смотрим)
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Вес трубы 2 кг метр, троса обязательно и очень ответстыенно, на них все держится, но с другой стороны в полете будут разгружать балку, взяв часть нагрузки от пилота. Оперение пока чалить не хочу, а там посмотрим
 

Александр46

Я люблю строить самолеты!
Молодец Алексей!!!!!!!! Осилит дорогу идущий! давно тему с управлямыми консолями хотим опробовать
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Вес трубы 2 кг метр, троса обязательно и очень ответстыенно, на них все держится, но с другой стороны в полете будут разгружать балку, взяв часть нагрузки от пилота. Оперение пока чалить не хочу, а там посмотрим
Подозреваю что на хв.балку придётся пускать пару тросов на сторону всё же. По типу планера А1.
 
Вверх