Проект 115 с поворотными крыльями

Thread moderators: Altukhov_Aleksey

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Тут задача такая, самолет должен быстро разбираться, не дольше 10ти минут, и иметь возможность складываться. На случай хранения в ангаре или банально в случае эвакуации при нештатной посадке. Для этого ставилизатор держится подкосами, чтобы сверху можно было положить крылья. Когда закрепил подкосы хвост стал довольно жестким. Конечно лучше расчалить и возможность тааая будет, но это все по факту
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Тут задача такая, самолет должен быстро разбираться, не дольше 10ти минут, и иметь возможность складываться. На случай хранения в ангаре или банально в случае эвакуации при нештатной посадке. Для этого ставилизатор держится подкосами, чтобы сверху можно было положить крылья. Когда закрепил подкосы хвост стал довольно жестким. Конечно лучше расчалить и возможность тааая будет, но это все по факту
Конечно бегу впереди паравоза,но интересно как решил вопрос с узлами подкоса и вращения крыла на нём ? Типа ШС? Какие отклонения консолей предусматриваются?
 
Изобретать не надо.Все уже изобретено.
Конечно бегу впереди паравоза,но интересно как решил вопрос с узлами подкоса и вращения крыла на нём ? Типа ШС? Какие отклонения консолей предусматриваются?
Изобретать не надо. Все уже изобретено и на Спрате 107 и на Демуазели.Бери готовые узлы и будет счастье.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Изобретать не надо.Все уже изобретено.

Изобретать не надо. Все уже изобретено и на Спрате 107 и на Демуазели.Бери готовые узлы и будет счастье.
Нну,я не в курсе,потому и интересно как оно. Давно как то с ребятами тёрли такую схему,пару общих фоток было,и тут стройка такой схемы аппарата.) И может случится подсмотреть эти места).
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Точки крепления тросовых растяжек должны находиться на осях вращения полуконсолей крыла (V-образность хоть небольшая будет?), иначе равномерного натяжения тросов не достичь. Получится ли так сделать?

Чем расплачиваемся за простоту конструкции и технологий, и минимизацию веса? Детали конструкции стремимся делать достаточными по прочности, жесткостью пренебрегаем.
Конструкция становится отзывчивой на разную частоту вибраций для входа в резонанс...
Источники вибраций: силовая установка (двигатель, в/в), воздушные возмущения (срывы, завихрения) как от неоднородности воздушной среды, так и следствие низкого аэродинамического совершенства ЛА. СУ - одноцилиндровый, двухтактный мотор с высокими оборотами среднего цикла работы также по статистике на порядок менее надежен по сравнению с четырехтактными работающих продолжительно на 2000-3000 об/мин.
Поэтому даже и при успешном облете конструкции следует тщательно контролировать узлы, сварочные швы и жесткость на изгиб, кручение стабилизатора, консолей крыла.

Такой подход к созданию ЛА больше подходит к короткоживущим беспилотникам,
но как исследование ресурса агрегатов конструкции, СУ и проба своих возможностей интеллектуальных, производственно-технологических - вполне оправдано.
Эксплуатанты большой авиатехники от таких птеродактлей приходят в ступор, как и парашютисты от безбашенного бреяния склонов гор винглетчиками :D
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Управление по тангажу будет хвостом, или углом атаки крыла? Или может одновременно?
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Управление по тангажу будет хвостом, или углом атаки крыла? Или может одновременно?
Не, не надо, там есть одинтмомент, действительнотможет вырывать ручку из за смещения центра давления в предсрыве. Остановимся на классике, все как у французских "портнеров" 😁
 
Точки крепления тросовых растяжек должны находиться на осях вращения полуконсолей крыла (V-образность хоть небольшая будет?), иначе равномерного натяжения тросов не достичь. Получится ли так сделать?

Чем расплачиваемся за простоту конструкции и технологий, и минимизацию веса? Детали конструкции стремимся делать достаточными по прочности, жесткостью пренебрегаем.
Конструкция становится отзывчивой на разную частоту вибраций для входа в резонанс...
Источники вибраций: силовая установка (двигатель, в/в), воздушные возмущения (срывы, завихрения) как от неоднородности воздушной среды, так и следствие низкого аэродинамического совершенства ЛА. СУ - одноцилиндровый, двухтактный мотор с высокими оборотами среднего цикла работы также по статистике на порядок менее надежен по сравнению с четырехтактными работающих продолжительно на 2000-3000 об/мин.
Поэтому даже и при успешном облете конструкции следует тщательно контролировать узлы, сварочные швы и жесткость на изгиб, кручение стабилизатора, консолей крыла.

Такой подход к созданию ЛА больше подходит к короткоживущим беспилотникам,
но как исследование ресурса агрегатов конструкции, СУ и проба своих возможностей интеллектуальных, производственно-технологических - вполне оправдано.
Эксплуатанты большой авиатехники от таких птеродактлей приходят в ступор, как и парашютисты от безбашенного бреяния склонов гор винглетчиками :D
Хороший пост.Все правильно.Но срок жизни таких букашек и так не долог в зависимости от интенсивности их эксплуатации.Как правило желание чего нибудь нового наступает быстрее чем сдохнет конструкция.Знаю по себе.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Сделал эксперимент с подкладочной тканью, хочу использовать ее на рули, а в перспективе и на крылья. Что понравилось - тянется феном и больше натяжку не теряет, сделал два образца, один покрыл яхтным, другой мебельным НЦ, и скажу как вариант для малой нагрузки вполне достойно. Нет звона , как после эмалита, но натяжка есть и вариант рабочий. На самолете тянуть буду эмалитом, но ткань оставлю подкладочную. Плюс, для экономии веса не хочу красить отдельно, буду подкрашивать эмалит.
Вес готовой ткани с лаком НЦ вышел 175 гр м2, это очень достойно

20231001_180111.jpg


20231001_184417.jpg


20231021_203803.jpg
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
концепция поменялась, из-за того, что не хочу делать отдельно стойку для моторамы, а размещаю мотор на наклонном пилоне, по типу дельталета, удобней амортизацию сделать под шасси с носовым колесом. Основные смещаются назад, и стойки располагаются более вертикально. Ну и глобально это плюс в комфорте. Стойки, уже классически отработанные, из отбойников от газели с заряженными внутрь отбойниками от двенашки. Вес стойки чуть больше килограмма.

20231108_135601.jpg


20231108_181424.jpg


20231108_181438.jpg


20231109_114720.jpg


20231109_165415.jpg


20231109_165428.jpg


20231109_180008.jpg


20231109_184252.jpg


20231109_204137.jpg
 
Вот интересно, это особенность данной схемы управления? И можно ли с этим бороться?
Бороться с этим легко.Пилотировать надо на нормальных режимах.Не доводя до срыва.И держать ручку.Я думаю ни кто в трезвом уме не будет валить любой самолет в штопор.За то здесь ручка предупреждает.Парень скоро жопа.
 
Бороться с этим легко.Пилотировать надо на нормальных режимах.Не доводя до срыва.И держать ручку.Я думаю ни кто в трезвом уме не будет валить любой самолет в штопор.За то здесь ручка предупреждает.Парень скоро жопа.
Тем не менее так бывает что в силу различных причин самолёты попадают в штопор. И вот вопрос когда ручку вырывает это жопа или только предвестник оной ?
 
Вверх