Проект "СОЛО"

значит плохо учили аэродинамику.
Товариш конструктор, помни - по законам аэродинамики шмель не может летать!
Где это написано? ;)
;D когда писал диплом...по окончании бауманки...пришел к мысли.. что транзистор работать не может....а он ...работает... колдовство!!!  ;)
но..что многое из того что работает..(и летатет)  могло бы работать лучше.... :IMHO
 

Denis

Я люблю самолеты!
И когда Вы будете проектировать правильный самолет, отвечающий нормам FAR-103, Вы увидите. что ему лучше бытьнормальной схемы, с движком где положено. Если не увидите этого, значит плохо учили аэродинамику.
Я могу ошибаться, но я не уверен, что нормальная схема будет иметь какое-либо явное преимущество в данном случае. Нагрузка на крыло и скорости полета (в случае реального соответствия ФАР-103) такие низкие, что почти все равно какой формы фюзеляж и где расположен двигатель.  (Кроме соображений безопасности, конечно, но это несколько субьективный вопрос, какя схема более безопасная и почему. Да, еще, конечно, поведение на взлете, т.е. отрыв носового колеса, и при отказе двигателя может пострадать от высокого расположения линии тяги. Но огромное количество ультралайтов с высоким расположением двигателя говорит, что эти опасения не являются непреодолимым препятствием.) Более того, если следовать ФАР-103 и циркуляру АС-103.7, то получается, что чем больше вредное сопротивление аппарата, тем лучше. Так как максимальная скорость ограничена 55 узлами, то чем больше расчетное сопротивление аппарата, тем более мощный двигатель можно на него поставить (оставаясь ниже ограниченной макс скорости). А это, в свою очередь, сильно увеличивает запас мощности на малой скорости, и повышает скороподьемность. Это такой общеизвестный парадокс правил ФАР-103 - более "грязный" аппарат имеет преимущество в скороподьемности и, как следствие, безопасности полета.

Это не так. Добавочное сопротивление съест лошадки и на режиме набора высоты. У очень легкого самолета есть еще проблема быстрой потери кинетической энергии, например, на выравнивании. Поэтому не следует выполнять ограничение максимальной скорости горизонтального полета за счет добавочного сопротивления.

Далее, схема с верхним расположением двигтаеля становится тем более опасной, чем мощнее двигатель.

И наконец, запас топлива по FAR-103 ограничен 5 галлонами. Поэтому лучше поставить двигатель минимальной мощности и получить нормальную скороподъемность за счет хорошей аэродинамики.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это не так. Добавочное сопротивление съест лошадки и на режиме набора высоты. У очень легкого самолета есть еще проблема быстрой потери кинетической энергии, например, на выравнивании. Поэтому не следует выполнять ограничение максимальной скорости горизонтального полета за счет добавочного сопротивления.

Далее, схема с верхним расположением двигтаеля становится тем более опасной, чем мощнее двигатель.

И наконец, запас топлива по FAR-103 ограничен 5 галлонами. Поэтому лучше поставить двигатель минимальной мощности и получить нормальную скороподъемность за счет хорошей аэродинамики.
Yes!
Не знаю ни одной реальной причины для намеренного увеличения сопротивления - самолет "Акробат" с тяговооруженностью более 1,сделанный согласно идеологии "быстро разгоняется - быстро тормозится", пришлось долго облизывать,повысив максимальную скорость на 60 км/ч,чтобы он стал реальным пилотажным самолетом,пригодным для участия в состязаниях.
 
Откуда
USA
Это не так. Добавочное сопротивление съест лошадки и на режиме набора высоты. У очень легкого самолета есть еще проблема быстрой потери кинетической энергии, например, на выравнивании. Поэтому не следует выполнять ограничение максимальной скорости горизонтального полета за счет добавочного сопротивления.
Я знаю, что мне двух мостров не переспорить, но я все же не соглашусь с вами (Денис и ВП).

Определяя максимальную скорость по номограммам АС 103-7, при увеличении сопротивления аппарата путем, например, использования подкосного крыла, или открытой кабины, или открытого двигателя, можно "получить разрешение" на использование 10-20 дополнительных лысы мощности двигателя. Бесспорно, дополнительное сопротивление работает против нас на всех режимах. Но на скорости набора высоты его влияние в 2-4 раза меньше, чем на максимальной скорости. Поэтому эти дополнительные 10-20лс мощности с лихвой перекрывают потери на увеличенное сопротивление и дают значительный прирост скороподьемности. Ну и расхода топлива, конечно, тоже, от этого никуда не уйти.

Насчет быстрой потери кинетической энергии (опять же, могу ошибаться) - посадочные скорости очень  малы, просто очень. Грубые посадки не должны иметь серьезных последствий.

Далее, схема с верхним расположением двигтаеля становится тем более опасной, чем мощнее двигатель.

И наконец, запас топлива по FAR-103 ограничен 5 галлонами. Поэтому лучше поставить двигатель минимальной мощности и получить нормальную скороподъемность за счет хорошей аэродинамики.
Согласен с обоими утверждениями. В "нормальном" аппарате именно так и следует поступать - строить чистый аппарат и ставить минимально необходимый двигатель.

Но серьезно чистый аппарат (читай мотопланер) по нормам ФАР-103 имеет право всего лишь на 10-15лс мощности! И соответственно, может существовать только как мотопланер ибо при размахе менее 13-15м его скороподьемность ничтожно мала, хотя он и способен развить максимальную скорость 55 узлов.


Андрей, извиняюсь за разведение дискуссии здесь. Надо бы наоборот, дать слово автору и увидеть новые фотки, а мы спорим об теории...
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Определяя максимальную скорость по номограммам АС 103-7, при увеличении сопротивления аппарата путем, например, использования подкосного крыла, или открытой кабины, или открытого двигателя, можно "получить разрешение" на использование 10-20 дополнительных лысы мощности двигателя. Бесспорно, дополнительное сопротивление работает против нас на всех режимах. Но на скорости набора высоты его влияние в 2-4 раза меньше, чем на максимальной скорости. Поэтому эти дополнительные 10-20лс мощности с лихвой перекрывают потери на увеличенное сопротивление и дают значительный прирост скороподьемности. Ну и расхода топлива, конечно, тоже, от этого никуда не уйти.
Легко подобрать винт,к.п.д. которого при подходе к максимально разрешенной скорости резко снижается - тогда помимо тех дополнительных лошадиных сил будет и дополнительная тяга на малых скоростях.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Друзья,извините за некоторую паузу ! Работы много,до компьютера только дополз .
Олег ! В принципе согласен с вами.Но сейчас стоит задача довести самолет до летного состояния.На данном этапе нет возможности менять что-либо в конструкции.Пойдем путем постепенной модификации от экземпляра к экземпляру,если потребуется.Даже если просто получится на первом этапе создать одноместник с цельнометаллическим крылом и приемлимыми характеристиками,уже будет неплохо.Так что будем "доделывать и облетывать" ! ;)
Продумываем вариант с композитным крылом большей площади и обшивкой.
Я считаю,что данная компоновка является оптимальной для самолета построенного по классической схеме.Не получится,скажем ,создать среднеплан с обтекаемым фюзеляжем с такой же массой ,настолько же равнопрочный как в подкосной варианте.
А вот сколько копий поломано вокруг 103 правил ! Вопрос:какие аппараты этой категории известны ? Можно для сравнения и их обсудить.Денис, прошу !  ;D
А фото выложу на днях-немного переделали кабинный модуль.Стал полегче и по-технологичнее.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Смотрим сюда:



http://www.ultralightnews.com/antulbg/pelican_ultralight.htm


http://www.ultralightnews.com/plansbuyerguide/butterflyaerobanty-aircraftplans.html


http://www.ultralightnews.com/plansbuyerguide/preceptoraircraftn3pup-aircraftplans.html


http://www.ultralightnews.com/ssulbg/sparrow-carlsonaircraft.html
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Продолжили работу после праздников.Прикинули как будет выглядеть фюзеляжная ферма.Поставили "горшок" вместо седушки-в перспективе совместим с ним бак.На очереди-доделка рулевых поверхностей.
 

Вложения

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Да мне самому не нравиться ! Но Генеральный так решил оставить.
Я потом все равно переделаю. :)
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Здорово! Были уже АС-21 из Жуковского и Болгарский ДАР.Летали,говорят очень хорошо.Единственное,что не понятно,ну почему опять одноместный????? Даже МДП стали делать двухместными...Буду ждать двухместный вариант,а потом куплю чертежи.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Какая нах верхняя децентрализация? Если крыло создает 60-80 % лобового сопротивления на таких скоростях и полетных Су- ках?
Получается что тяга двигателя прикладывается с минимальным плечом к точке приложения лобового сопротивления. А плече, относительно центра тяжести ("децентрализация") имеет занчение только при разгоне и торможении (горизонтальной приеместости), а тут во время всего полета скорости если и меняются, то не из-за изменения режима работы силовой установки, а путем трансформации потенциальной.
Я так думаю. :)
Хорошая схема, я летал на самолетике с такой схемой, самые лучшие воспоминания.
 

FrezeR

Я люблю строить самолеты!
помогите плиз, хачу построить самолет простой конструкции. Кому не жалко пришлите пожалуйсто на nikola_ne@bk.ru чертежи данного самолета или подобной конструкции, или хотяб подробное описание систем управления заранее благодарен) ::)
 
помогите плиз, хачу построить самолет простой конструкции. Кому не жалко пришлите пожалуйсто на nikola_ne@bk.ru чертежи данного самолета или подобной конструкции, или хотяб подробное описание систем управления заранее благодарен) ::)
Заплати автору 50$, и чертежи плюс видео вот такого чуда - твои.



http://www.poorboyaviation.com/

/me
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Ну вот,по прошествии года и еще немного времени,проект "Соло" реализован.Прошу прощения,что долго не выкладывал информацию-хотелось дойти до осязаемого  результата. Самолет облетан,прошел программу испытаний и начат выпуск серии :)
Как и обещал,самолет будет предлагаться как КИТ-набор.
 

Вложения

Вверх